В чём преимущество 3D над 2D для концепт-художников

Гибкость обеспечивает высокую скорость создания множества вариантов арта.

Концепт-художник Нед Роджерс рассказал изданию 80 Level, почему в своей работе перешёл с 2D на 3D. По его словам, 3D-среда намного более гибкая, чем 2D — художник может очень быстро создать черновой вариант с несколькими ракурсами и разной композицией элементов, а затем согласовать это с заказчиком. Мы выбрали из текста главное.

В чём преимущество 3D над 2D для концепт-художников

Рождерс успел поработать в самых разных компаниях: Wizards of the Coast, Technicolor, Flying Bark, Bosskey — но сейчас он занимается преподаванием дизайна окружения в Австралии.

По словам Роджерса, он пытался приобщиться к 3D-моделированию на протяжении долгого времени, но ему никак это не удавалось — было сложно разом перестроить весь свой рабочий процесс. Он присматривался к разным программам, ZBrush, Modo, Sketchup, но так и не смог полноценно освоить их.

В итоге он попал на мастер-класс по Blender к Вону Лингу — он показал множество собственных проектов, а также наборы плагинов, специально предназначенных для быстрого моделирования концептов, например, набор инструментов Heavypoly. За несколько недель Роджерс подтянул свои знания, а затем начал использовать real-time движок Eevee, который позволял увидеть результат без затратного по времени рендеринга.

По словам Роджерса, модульные ассеты позволяют очень быстро сделать несколько вариантов сцены, меняя ракурс и композицию элементов. Это даёт возможность очень быстро согласовать черновик проекта с клиентом, чтобы как можно раньше перейти к созданию финального варианта. Кроме того, со временем у художника появляется собственная библиотека ассетов, которую можно повторно использовать для быстрого создания черновых вариантов.

В чём преимущество 3D над 2D для концепт-художников

Гибкость — это самое большое преимущество 3D: с ним не нужно рисовать несколько вариантов с нескольких ракурсов, а любые изменения на более поздних этапах не потребуют полной переделки работы.

Кроме того, возможность настроить ракурс так, как будет выглядеть камера в самой игре — это большое преимущество, потому что художник сразу же может представить себе, как пользователь будет в итоге смотреть на локацию. Это позволяет удостовериться, что пространство получится по-настоящему интересным, и это не будет выглядеть красиво только на концепт-арте.

По мнению Роджерса, большое количество новых и непонятных инструментов в незнакомой программе может демотивировать и оттолкнуть новичков. Поэтому он советует начинать знакомство с редактором не с создания собственной работы, а с повторения чужих проектов. Так произойдёт первое знакомство и привыкание к новой среде. После прохождения этого этапа можно приступать к созданию своей сцены.

Базовый рендеринг прямо из Blender
Базовый рендеринг прямо из Blender

Роджерс признался, что делает не очень хорошие модели — любой 3D-художник сразу же обнаружит множество ошибок. Но в его работе это и не самое важное — в первую очередь его волнует скорость выполнения концепт-арта. Кроме того, он понимает, что его ассеты никто кроме него же использовать не будет, поэтому он полностью подстраивает их под себя.

Художник посоветовал до начала работы определиться с тем, сколько времени вы собираетесь провести над разными этапами создания концепт-арта. Например, вы можете быстро набросать 3D-сцену, а затем потратить много времени на то, чтобы доделать её в Photoshop, или же можете сделать всё наоборот. Если остановиться где-то посередине, то вы рискуете потерять много времени впустую.

По словам Роджерса, для высокой скорости работы он использует процедурные текстуры и полагается на booleans.

В чём преимущество 3D над 2D для концепт-художников

При создании освещения Роджерс использует встроенные функции Eevee, которые помогают выстроить свет так, чтобы сцена выглядела красиво. Он использует стандартную постановку света для кинематографа, чтобы придать сцене объём и вид «концепт-арта». Также Роджерс применяет HDRI, а всё остальное делает Eevee, поэтому к моменту начала работы в Photoshop основное освещение уже готово.

22 показа
6.6K6.6K открытий
25 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

если это так быстро, нарисуй в 2Д, пожалуйста мне эту же самую картинку с 4 других ракурсов, с освещением дня, вечера, ночи и утра. Спасибо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как раз наоборот, по этому для разных задач используют разные инструменты... В концепт-арте важно соотношение качества и затраченного времени. Что-то быстрее сделать в 2д, что-то в 3д. 

Ответить

В использовании 3D в концепт-дизайне есть одна встроенная проблема. Хочешь ты того или нет, но результат начинает определятся возможностями и ограничениями программы в не меньшей, а то и большей степени, нежели твоим видением. 
В концептах, которые мы видим в статье, проблема еще и в том, что они уже очень законченные, и кроме собственно общего понимания пространства и настроения задают и окончательные формальные решения и даже стилистику. Т.е. теряется основное свойство хорошего рабочего концепта - когда из изображения можно извлечь больше, чем в него заложено.

Ответить

По поводу "больше чем заложено" звучит интересно, но например там где я работаю  моделерам особо не доверяют в плане интерпретации

Ответить