{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Smirnov School

Как нарисовать текстуру металла: пошаговый урок

Корейская художница Chimmugsonyeo показывает, как изобразить реалистичную текстуру металла — одну из самых частых текстур в рисовании.

Разберем на трех примерах: цилиндр, сфера и посуда.

Цилиндр

Изобразим железный цилиндр и зальем плоским базовым цветом.

Обозначим тень в отверстии цилиндра черным цветом. Нанесем легкую тень на срез фигуры.

Чтобы сделать текстуру металла, оттенки серого распределим сначала без плавного перехода. Блик сделаем в верхней части цилиндра.

Наносим более темный оттенок серого на разрез цилиндра и сделаем блик, окаймляя разрез.

Делаем объем в отверстии. Наносим светлый оттенок серого и делаем плавный переход от света к тени.

Помним про рефлексы — свет, отраженный от поверхности и освещающий ту часть предмета, который находится в тени. Изобразим его на нижней части цилиндра и сгладим переходы.

Добавим блики так, чтобы подчеркнуть толщину металла. Для большей фактурности добавим царапины. Чтобы их изобразить, важно понимать: царапины — это углубления на поверхности. Средним серым цветом нарисуйте линию царапины, не забывая класть ее по форме предмета. Потом пройдитесь светлым цветом, изображая освещенную грань этого углубления. Подробнее об этом читайте в статье “Как нарисовать сложную гравировку на доспехах”.

Сфера

Нарисуем шар серого цвета.

Возьмем темный серый цвет и выделим им верхнюю часть сферы. Добавим мягкий блик сверху и тень в нижней части.

Металлическая сфера будет отражать окружающие ее предметы, это нужно показать в рисунке. Нанесем пятнами оттенки серого цвета на те места, где будут находиться отражающиеся вещи, и нарисуем блики. Не забываем, что пятна важно класть по форме сферы.

Добавим больше теней на верхнюю часть сферы и небольшую тень с левого боку.

Растушуем получившиеся тени и ластиком немного сотрем пространство рядом с бликами, создавая эффект подсвеченности.

Затемним края сферы темным серым оттенком.

Посуда

Сделаем эскиз кастрюли и зальем плоским базовым цветом.

Нанесем тени на внутреннюю часть посуды.

Добавим тени на верхнюю часть кастрюли.

Следом нанесем тени на ручки и дно посуды.

Добавим блики.

Наносим тень на левую сторону задней стенки кастрюли.

Возьмем светлый коричневый и нанесем слабые блики на заднюю стенку посуды.

Добавим блики и тени на ручки. То же делаем с краями кастрюли.

Возьмем темно-коричневый цвет и доработаем тень.

Добавим тени на дно посуды, чтобы создать эффект зеркала.

Доработаем блики.

Растушуем тени и нанесем светлый оттенок желтого и белого на блики, чтобы создать эффект подсвеченности.

Перевод подготовила Акиндеева Полина, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

0
7 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dobry

1. Рисуем основу
2. Обозначаем основные цвета.
3. Добавляем блики.
4. Дорисовываем.

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

1. берем кастрюлю
2. фотографируем
3. убегаем от охранника магазина

Ответить
Развернуть ветку
Жадина Мазелтоф

Да, фотография кастрюли это жесткое нарушение. Меня один раз за такое чуть в тюрьму не посадили

Ответить
Развернуть ветку
Ulfazar

Спасибо за урок :)

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov School
Автор

Рады делиться полезностями!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
M N
Ответить
Развернуть ветку
Дыня спелая

О, это 2д с иллюзией 3д

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null