Кроме того, можно изменять размер и значки костей, окрашивать их в другие цвета и менять название. При этом их можно красить отдельно, чтобы они не сливались со спрайтом — например, на синих волосах лучше сделать розовые или желтые кости. Также окрашивать можно и фрагменты арта. Например, волосы персонажа слишком темные — их можно подсветить, чтобы не идти обратно в Фотошоп.
Занимаюсь анимациями в Spine на начальном уровне. Я вам так скажу, большинство времени уходит непосредственно на подготовку файла - нарезку, дорисовывание. А потом уже только работа в спайне - мэш, кости и веса. И только после этого начинается анимация. На данный момент работаю над ведьмой я лягушонком, который не очень ответственно относится к зельеварению.
Тема сисек не раскрыта...
Друг просил раскрыть.
Это вы ещё не работали со сложными сценами, когда нарезка-риг это только начало работы : )
А иллюстрация тоже твоя?
Статья хорошая. Но есть хорошая мощная и бесплатная альтернатива Спайну - DragonBones. Не говоря уже о том, что это open source с кучей разных дополнительных плюшек.
Лол, при всей бесплатности DB он ни в какое сравнение не идет со спайном, неповортливый, мало чего умеет (он уже научился в движение объектов по путям?))) и тормознутость запредельная. Тот, кто работал в обоих инструментах никогда не выберет драгонбонс, если у него есть деньга на спайн, имхо)
Он разве не мёртв?
Последний раз когда я проверял там уже несколько лет обновления не выходили.