Как стать аниматором в геймдеве: инструкции для тех, кто хочет анимировать в Spine

Рассказываем, что такое Spine, как им пользоваться и какие навыки анимации нужны, чтобы зарабатывать. И показываем базовый пайплайн работы в программе.

451451 показ
18K18K открытий
88 репостов

Сильно этот способ отличаются от анимации в affter effect с плагином DUIK? У кого возможностей больше? У кого легче процесс работы?

Ответить

Прикол Спайна в том, что есть рантаймы под основные движки. Это значит, что движок понимает кости, анимационные слои (треки), события из Спайна. И можно работать напрямую с ними. Например повесить физику на плащ персонажа или смешивать разные анимации. При этом все анимации которые вы делали до этого будут играться так же как и раньше. Или автоматические переходы (бленды / транзишины) между состояниями (стейтами). Из Ае такого сделать не получиться. Потому что на выходе будет секвенция.

Касаемо прода. Тут зависит от контекста. В спайне нельзя рисовать, или добавить нормально камеру (можно через костыли с констрейнами, но мы же про нормальный пайплайн говорим да?). Нет шейпов, эффектов, плагинов. Нельзя сделать прекомп и прокси. Хотя прокси и не нужен, Спайн работает там, где Ае даже не запустится.

А вот предметного сравнения не могу дать, уже лет 10 в дюик не смотрел, хз что там сейчас.
Подход в Спайне больше похож на 3д, но в 3д. Те же полигоны и развесовка

Ответить