Культура отсылок в играх и кино

Разбираем, почему оммаж и плагиат — разные вещи.

Оммаж — это не только дань уважения. Это возможность добавить к проекту целый мир идей другого автора, создать новое поле ассоциаций. А значит, колоссально обогатить собственную историю и опыт игрока, зрителя, читателя или слушателя. Сегодня поговорим о культуре отсылок.

P.S. Текстовая версия будет позже.

5555
15 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Нам очень интересно, где конкретно вы нашли это самое "полностью повторяет"?

1
Ответить

Видео не смотрел, но мнение имею.

Когда авторы добавляют в свое произведение прямую отсылку на другое произведение (чаще всего - очень популярное), это ощущается как если бы они хлопают игрока/зрителя по плечу и говорят: "Смотри, отсылка! Отсылки очень популярны в современной поп-культуре! Нам нравится те же популярные вещи, что и другим людям! Напиши на реддите про эту отсылку и помоги нам стать известнее среди другой аудитории!"
Пресловутые костры из Dark Souls, которые в каждой второй игре появлялись одно время - это отсылка такого типа (и лично я, например, именно из-за поста на r/darksouls узнал про ту же Dead Cells, но наличие дешевой отсылки, естественно, никак не сподвигло меня поиграть в эту игру, но я не сомневаюсь что свою аудиторию этот прием собрал).

Ощущается очень лениво, хоть и существует определенная прослойка людей, которые обожают такие отсылки. Мне кажется это проблема современной культуры в целом — вместо того чтобы стоят крепко на своих ногах, произведению приделывают костыльки для того чтобы вызывать дешевые чувства у зрителей/игроков.

С другой стороны, когда автор вдохновляется чем-то (а любое искусство без исключения не существует в вакууме) и использует это что-то в своих произведениях, но так, как будто это его собственная вещь - это более честная и более полезная для культуры вещь. Good artists steal и все такое. Таким образом идет развитие, когда идеи преломляются через призмы многих авторов и видоизменяются подчас до неузнаваемости. При этом знакомства с теми вещами, которые вдохновляли авторов совсем не обязательно, потому что эта идея теперь живет своей жизнью (в отличие от прямых отсылок, которые существуют только для того, чтобы их узнавали). Авторы берут чужие идеи и заставляют их жить в своих произведениях своей жизнью, вместо того чтобы просто взять популярный образ и показать его игрокам, когда как сам этот образ ничего не значит в произведении (опять вспоминает костер из Dark Souls, который вообще никак не сочетается ни с одной игрой, в которой он был настолько лениво использован).

Поэтому "плагиат" (а на самом деле - вдохновение и заимствование) всегда лучше, чем заискивающие отсылочки.

6
Ответить

Smirnov School явно на DTF комменты читает).

1
Ответить

Как и блоггеры ибо бывает замечаешь странные совпадения что кто-то что-то как распишет тут, а потом глядишь через пару дней блоггер ролик выпустил с почти цитированием))) 
Я утрирую , но пару раз подмечал подобное . 

3
Ответить

Мы, конечно, читаем комменты, но это совпадение) А можно ссылочку на дискуссиюю? :)

Ответить