Gamedev Alex Nichiporchik
9 817

Дилемма лутбоксов

Кому выгодна спорная модель монетизации.

В закладки

На момент написания этого поста, комментарий от ЕА про Battlefront 2 на Reddit набрал свыше 650 тысяч негативных оценок. Ютуберы разделывают по частям ЕА и Activision за агрессивное использование системы лутбоксов в ААА-играх. В играх, за которые мы сначала платим 60 долларов, а потом получаем ачивки за то, что смотрим, как другие игроки тратят деньги на лутбоксы.

Лутбокс (lootbox) — это система монетизации внутри игр, которая берёт концепты из азартных и социальных индустрий. Игроки покупают или зарабатывают внутри игры возможность получить ящик. Они не знают, что в этом ящике, а действительно ценные вещи имеют меньший шанс выпадания.

Это выгодно

Прежде чем я начну критику в сторону моральных принципов, надо понять мотивацию компаний. Всё просто — лутбоксы это очень выгодно. Не надо делать дорогущие DLC, не надо фрагментировать онлайн-население (что и убило онлайн в Titanfall) через различные карты. Можно просто сделать универсальную систему, в которой игрок может крутануть колесо и, возможно, получить награду, которая ему нужна.

Отсюда мы имеем обычных игроков, которые платят за вход, и потенциальных «китов», что будут тратить больше денег.

Забавно, что в феврале 2016 года Activision Blizzard купили King.com, а в мае выпустила Overwatch. Из финансовых отчётов Activision Blizzard этого года стало ясно, что дополнительная монетизация через лутбоксы приносит огромную прибыль. Логично предположить, что специалисты по монетизации «китов» из King тут помогли.

Год лутбоксов

Как подметил Джим Стерлинг, в этом году у нас есть свыше 20 игр с агрессивной системой монетизации через лутбоксы. До этого у нас был десяток игр, начиная с Team Fortress 2 и Battlefield 1. В TF2 система была совершенно непонятна мне, поэтому комментировать не могу.

А в Battlefield 1 она, по ощущению, была своего рода прототипом. Будто бы сделали в последний момент (даже анимаций не было, просто статичное изображение в формате .png и звук открытия сундука). Был ещё DLC, в который я поиграл один раз и побежал обратно в Кайзершлахт (лучший уровень в игре).

COD: WWII прямо в лобби дропает лутбоксы, чтобы другие игроки завидовали

Через полгода, на Е3 мы услышали сильный лозунг от ЕА — в Battlefront 2 не будет DLC. Можно предположить, что объёмы прибыли, полученной благодаря Battlefield 1, превзошли ожидания. Студии-разработчику дали задачу разрезать DLC по лутбоксам, и проанализировать, как извлечь из игроков максимум прибыли.

С точки зрения бизнеса это всё очень логично. У нас, как индустрии, появилось новое решение для максимизации ROI. Мы получаем на каждый вложенный доллар больше, чем раньше. Видим наглядные примеры в финансовых отчетах титанов индустрии.

650 тысяч негативных отзывов

Скриншот комментария от ЕА на момент написания статьи

Так почему сотни тысяч людей обозлились, когда пользователь Reddit написал про заблокированный лутбоксом контент? Потому что геймеры понимают, когда их обманывают.

Я уверен, что сейчас студия DICE сидит и пытается убедить руководство оптимизировать структуру контента в игре перед запуском. На них давят аналитики, которые математически доказали прибыльность закрытия именно главных героев «Звёздных войн».

Для контекста: чтобы играть за Энакина или Дарта Вейдера в Star Wars: Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов. Или заплатить. А 40 часов — это полная рабочая неделя.

Геймеры понимают, что их обманывают

Лента /r/gaming на момент написания поста

Сейчас мир социальных медиа стал плоским. Нет стены, за которой можно прятаться в плане PR. Геймерам интересно, как делаются игры, почему принимаются определенные решения, и они очень вокальны.

Как мне кажется, с момента покупки King.com и её вливания в мегаструктуру Activision Blizzard, в ААА появилось слишком много людей из казуального сегмента. Из индустрии казуальных игр.

Я лично сидел на встречах в похожих компаниях, где к игрокам относились как к скоту. Сколько игроков мы можем получить? Сколько из них отпадут? Когда мы можем их монетизировать? Как часто? Каков наш ROI? Все эти встречи оставляли «плохой привкус во рту», ведь никто из людей там не был геймером. Они не понимали радость, которую можно получать от видеоигр. Им надо было монетизировать скот.

Всем нам знакомо это чувство, когда открываешь социальную игру на Facebook и знаешь, что сейчас будет подвох. Сейчас будет paywall. Сейчас будет гринд за ресурсы. Сегодня у меня это чувство появляется и в ААА-играх. И это тот же плохой привкус во рту, что остается на долгое время.

Сегодня мы видим агрессивную монетизацию геймеров как скота. Мы видим, как компании пытаются протестировать грань возможного и приемлемого. И мне кажется, что мы — геймеры — проиграем эту схватку. Ведь финансовые отчёты по прибыли за этот квартал покажут чрезвычайно позитивные результаты.

Дилемма азартных игр

Все мы понимаем, что открытие лутбокса — это как однорукий бандит. Ты не знаешь, что выпадет, и осознаешь, что можешь сорвать джекпот. Вместо того, чтобы заплатить пять долларов за нужный скин, ты платишь пять долларов за шанс выиграть кучу скинов. Естественно, математика работает против тебя.

Это тот же импульс, что люди испытывают в казино. Только продукт нацелен на детей и подростков, в большинстве случаев. Что будет, когда целое поколение детей вырастает на тех же импульсах, которые испытывают азартные игроки — открытый вопрос. Согласно ESRB, лутбоксы не являются азартными играми. Я работал над онлайн слот-машинами, и могу подтвердить, что дизайн интерфейсов в той же Call of Duty: WWII рассчитан на вызов тех же эмоций, что и слот-машины. Даже моя любимая польская компания-разводчик имеет свой портал для азартных игроков.

К сожалению, пока международные организации не вмешаются, ничего поделать нельзя.

Очень глупая реакция от ЕА

Вскоре после взрыва комментария на Reddit, ЕА убрали кнопку запроса о рефанде на Battlefront 2. Отличный пример «эффекта Страйзанд»

Очевидно, реакция от ЕА была глупой. Я как раз на днях написал путеводитель по игровому PR, в котором говорю: «Не начинайте отвечать на комментарии». Забавно. Почитайте.

Возможности для инди и АА

Для своего бизнеса тут на самом деле больше позитива. Если со стороны ААА мы видим 60-долларовые игры и агрессивную монетизацию после их покупки, то для меня это открывает возможности для более дорогих инди и АА-игр. Наша Hello Neighbor расходится очень хорошо на предзаказах за 29,99 доллара. И знали бы мы, что в момент релиза будет эта дискуссия про лутбоксы, возможно, продавали бы игру за 39,99 доллара. Одновременно с лутбоксами идёт перенасыщение Steam, и в этом потопе игр легче выделяться с более высокой ценой.

Я не говорю, что надо всем сразу ставить высокие цены на свои игры. Но надо формировать команды, способные делать проекты, которые сами по себе будут более ценными. Тогда и суммарный результат будет больше.

Либо так, либо зажечь факелы и идти охотиться на «социальщиков». Как на мужчин в Голливуде.

#мнения #лутбоксы

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Alex Nichiporchik", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0443\u0442\u0431\u043e\u043a\u0441\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 133, "likes": 145, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 12459, "is_wide": false }
{ "id": 12459, "author_id": 2465, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12459\/get","add":"\/comments\/12459\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12459"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

133 комментария 133 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Svyatoslav Cherkasov

58

Никто не знает, но в момент написания этой статьи, у Алекса на втором мониторе открыта переписка с командой Hello Neighbor где он описывает, как нужно срочно ввести лутбоксы в соседа. :D

Ответить

Alex Nichiporchik

Svyatoslav
15

хмммммммм

Ответить

Максим Ханукецкий

55

Это лутбокс с премиум комментариям! Открой его сейчас потратив всего $0.99 и получи шанс разблокировать ЭПИЧЕСКИЙ НАБРОС прямо сейчас!

Ответить

Evgenii Kochanov

Максим
0

Куда пихать баксы?

Ответить

Саша Богатырёв

30

напомнило что то
-Пейн я не чувствую своих ног!
-Потому что у тебя их нет они в лут боксах джонни.
а вообще не вижу ничего плохого если в боксах только шкурки всё остальное не есть хорошо.

Ответить

Mikhail Chuprakov

Саша
0

Добро пожаловать в Hearthstone — та самая игра, где в "лутбоксах" есть всё, кроме шкурок :)

Ответить

Denis Kublitsky

Mikhail
3

В HS (и во всех остальных компьютерных ККИ) систему монетизации скопировали с MtG. Разве что ты не можешь продать ценную карту другому игроку – странно, что еще никто не поробовал сделать в карточной игре аукцион.

Ответить

Mikhail Chuprakov

Denis
0

Ну тут как раз ничего странного нет. При системе аукциона карт на рынке будет становиться всё больше и больше, и потребность в бустерах (лутбоксах) вскоре отпадёт, и разработчику будет нечего продавать. Все деньги будут ходить от игрока к игроку, а если брать комиссию с продажи, то получится аукцион как в Дьябло 3 (который закрыли). В любом случае будет в десятки раз меньше профита, чем при системе распыления. Как человек, который вдонатил в ХС достаточно много денег в своё время, могу сказать, что система распыления вполне себе хороша, хоть и жадна на коэффициенты (25%). Была бы система обмена или аукционов — я бы потратил раз в 5 меньше денег, думаю.

Ответить

Александр Сергеев

Mikhail
0

А вы видели FIFA и их FUT? Там и аукцион, и "лутбоксы" в обёртках наборов игроков, и куча ещё всякого разного. Ещё в 14-15 они не забирали 5% с продажи игрока на аукционе, а в 18 уже берут. И этот режим, чёрт возьми, живёт, процветает и смеётся вам в лицо с вашими ХС и Дьябло 3.

Ответить

Дмитрий Ермак

Александр
0

Только что пробежала инфа, что в новой Фифе не будет лутбоксов)

Ответить

Александр Сергеев

Дмитрий
1

а потом пробегает инфа: новой fifa не будет, её переводят на постоянные обновления, каждый год выпускать не будут, просто сделают редизайн:)

Ответить

Stas Maerenko

Mikhail
0

В реальных ККГ, как ни крути, есть износ карт. Вот где золотая жила! Отыграл 100 матчей какой-нить Сильваной - все, износилась/истерлась, нужна новая.
Я, конечно, утрирую, но...

Ответить

Дмитрий Ермак

Stas
0

Только у казулов, профессионалы ламинируют, и закатывают ламинированную в протектор, потом ксерят, и играют ламинированными проксями. В протекторах.
Я конечно преувеличиваю (причём гротескно), но все три варианта я видел - ламинирование, протекторы, прокси. Ни один из них не оставляет износа карточке. А прокся в протекторе даже не сильно выбивается, особенно если в цвете.

Ответить

Vladimir Ivanov

Дмитрий
1

Без шуток, хорошие ККИ и карты для настольных игр вкладывают протекторы. А жетоны из игр покрывают лаком, чтоб не стирались. Есть большая компания Mayday, которая производит протекторы для игр.
Есть компании, которые делают премиум жетоны из пластика, игровые поля из неопрена или ткани, чтоб они не изнашивались, как картонные. Есть металлические монетки, которыми меняют картонные. Целая индустрия. Уже не говоря про всякие органайзеры в коробки.
Есть детальные деревянные фигурки (миплы) взамен безликим цветным кубикам и даже картонная валюта взамен бумажной для вашей любимой игры.

Ответить

Stas Maerenko

Дмитрий
0

Ну, хочешь ламинада - задонать. Монетизируй немонетизируемое!

Ответить

Дмитрий Ермак

Stas
0

Насколько я помню, ламинировать можно дома, нужна плёнка, утюг, сноровка, и пара полотенец бумажных. Вкладываешь, водишь утюгом, отрезаешь лишнее

Ответить

sloa

12

А как быстро и как глубоко кильнет игровая индустрия, если геймеры вдруг перестанут доверять предзаказам, вестись на хайп, и перед каждой покупкой начнут выжидать с полгода-год?

Как громко она при этом булькнет, и сможет ли она заодно достать мне ракушку со дна, раз уж ей все равно туда вниз?

Ответить

Комментарий удален

Andrew Grabko

Артем
3

Лучше бы ты о бабах мечтал, нигилист ёмаё. Задолбали честное слово. Хочешь играть в инди, играй, мешает кто-то? Выбора мало? Сейчас индюшатины больше чем когда либо. Я вот не хочу играть в инди, у меня на него времени нет, за редким исключением. Я лучше сыграю в дорогущий ассассин крид и потерплю лутбоксы, мне они не мешают, чем тратить время на очередной духовно одаренный рогалик или симулятор ходьбы.
Если ты не соприкасаешься с этим порочным миром ААА, ну играй себе спокойно в инди, какая тебе разница? Нет, сидит мечтает о коллапсе

Ответить

Павел

Andrew
3

Серьёзно? И у тебя никак не убывает от того, что игру специально растягивают, чтобы появилась необходимость в лутбоксах? Помимо этого игру ещё специально делят на части как праздничный тортик! Эти 60$ за маму, ещё 20$ за папу! И напоследочек лутбоксик купи, и скин вот этот, что мы, много просим что ли????

Ответить

Andrew Grabko

Павел
9

нет, от меня ничего не убывает. Я могу сходу назвать десяток игр которые растягивали без всяких лутбоксов, потому что средний игрок сейчас считает приличным тоном поорать "я што за эти 8 часов плател 60 баксаф". Хотите 150 часов геймплея без повышения стоимости - получите гринд, не хотите гринда - вот вам ОПЦИЯ как его можно скипануть. За лутбоксами в играх за 60$ спрятан контент который меня либо и бесплатно не интересует, либо я не знаю как надо играть чтобы без лутбоксов не обойтись.
Если бы ассассин крид занимал часов 15-20 концентрированного геймплея, я был бы только рад. Но если кровососы издатели пойдут по этому пути, то те же твиттерные крестоносцы пойдут на тот же реддит орать что их опять обдирают и что им недосыпали 100 часов геймплея.
Эта ситуация похожа на обвинения в адрес Сикея с той стороны, что обвиняемый как бы и не прав, некрасиво поступил, но людям с другой стороны, вот этим орущим агрящимся массам, тоже никак симпатизировать не хочется. Я постоянно встречаю в коментах посыл что мол "мы игроки - потребители, нам наплевать на ваши проблемы, мы вам платим бабло, делайте нам хорошо". Ну ок, если вам наплевать, если вы эти отношения сводите к продавец-потребитель, то почему разработчики должны по другому поступать? Почему они должны терять волосы и садить печень, изголяясь придумывать незабываемый оргазмический геймплей с первоклассной графикой да на 200 часов, да чтоб цена не повышалась, если можно просто прикрутить лутбоксы? Ведь агриться будут все равно, у третьего ведьмака например хватает хейтеров.

Ответить

Илья Лазарев

Andrew
0

Хотите 150 часов геймплея без повышения стоимости - получите гринд, не хотите гринда - вот вам ОПЦИЯ как его можно скипануть.

Не хочу. Можно мне БЕСПЛАТНУЮ опцию скипа? Как нету?
Как связано повышение стоимости с растягиванием и гриндом?

Ответить

Комментарий удален

sloa

Артем
0

Не стоит ждать чего-то хорошего. Вполне возможно, что как раз индюшки полягут первыми.

Ответить

Konstantin K

sloa
3

А говорят было подобное в 83-м году.Не?

Ответить

sloa

Konstantin
1

Да, я про это и думаю. Тогда провальная ET, сделанная за огромные деньги, проложила дорогу в индустрию огромной куче бездарного шлака. И индустрия захлебнулась.

Сейчас большие издатели активно размывают грань между платными и условно-бесплатными играми - и этим тоже прокладывают дорогу большой куче шлака. Чревато.

Ответить

Konstantin K

sloa
0

Возможно, очищение рынку необходимо. Не нужны игры с такими бюджетам ,с огромными зарплатами менеджменту, и большие количеством дополнительного платного контента(особенно вынужденного).
Нам нужны цельные игры. Часов на 40. Игры, на 1000-чи часов это игры сервисы,наподобие PuBg. В них интересно,но таких игр не должно быть много.

Ответить

Лев Угрюмов

sloa
2

Даже немного жаль, что этому не суждено произойти.

Ответить

Евгений Музыченко

sloa
2

умные люди так и делают) какая разница поиграешь ты в асасина на старте или через 2 года? правильный ответ - практически никакой, кроме того что ты будешь играть в более стабильную версию, со всеми патчами, известными косяками, гайдами и картами для тех кому они нужны. профит очевиден. а если еще и скидки учесть...
но умных людей на планете 5% поэтому к сожалению такого никогда не случится.

Ответить

Neko Natum

14

"Могут ли игроки есть лутбоксы?"

Ответить

Grzegorz Markowski

Neko
4

Нет, надо еду продавать в лутбоксах. Это более правильное решение. Хочешь - не хочешь, а лутбокс откроешь.

Нужен тебе литр молока? Открывай кучу коробок с надеждой выбить молоко. Хочешь есть и помираешь с голоду? Открывай ящик.
Ситуация win-win!

Ответить

Александр Дымов

Grzegorz
5

Это уже было в городке. https://m.youtube.com/watch?v=3foTrj9cyOo

Ответить

Max Kravchenko

9

Я лично сидел во встречах, будучи работая в схожей компании, где к игрокам относились как к скоту. Сколько мы игроков можем получить? Сколько из них отпадет? Когда мы их можем монетизировать? Как часто? Когда они отпадут? Каков наш ROI? Все эти встречи оставляли плохой вкус во рту. Ведь никто из людей там не был геймером. Они не понимали радость видео игр. Им надо было монетизировать скот.

Стоп. То, что на встречах обсуждается, как и сколько игроков получить, где и как они отпадут и как их монетизировать - совершенно не означает, что обсуждающие - не геймеры, не понимают радость видеоигр и относятся как к скоту. Наоборот, чтобы хорошо монетизировать инсталлы, надо понимать геймеров, понимать радость видеоигр и быть геймером. Нельзя сделать хорошую игру, не играя. Только хорошую игру можно хорошо продать.

Другое дело, что выходит это иногда криво, как сейчас с лутбоксами.

Ответить

Кубера Локапал

Max
46

Только хорошую игру можно хорошо продать.

согласен
https://i.ytimg.com/vi/n0uYnwqlslU/maxresdefault.jpg

Ответить

Alex Nichiporchik

Кубера
15

выплюнул кофе со смеху, спасибо

Ответить

Дмитрий Ермак

Кубера
0

Как они там кстати? Я тут проверил, оказывается они действительно выпускают обновления и добавляют функционал обещанный. Это меня кстати удивляет, такое ощущение что он был с самого начала, просто его вырезали. Может, они рассчитывали так подогревать интерес к игре, но не рассчитали, сколько именно они вырезали?

Ответить

Михаил Мятный

Max
4

Оно и видно, каждая новелла монетизации просто Р А Д У Е Т меня, как потребителя и как игрока.

60 долларов за игру? Столько же за сизон пасс? Ещё 50 за апгрейд до делюкс эдишон? Ещё двадцатка сверху за ГОЛДЕН МЕГА ПАК ДЕЛЮКС эдишон? Ага.
Ну маловато, надо лутбоксы.

Ответить

anyway_cat

Max
4

Наоборот, чтобы хорошо монетизировать инсталлы, надо понимать геймеров, понимать радость видеоигр и быть геймером. Нельзя сделать хорошую игру, не играя. Только хорошую игру можно хорошо продать.

Хорошая шутка)

Ответить

Теплый Ламповый

Max
1

Ну окупить то можно и средненькую игру, но биллион доллар франчайз на говне не построишь, да.

Ответить

Евгений Музыченко

Max
1

делают игры и продают игры несколько разные люди. если бы менеджеры были настоящими геймерами, они бы понимали что вменяемый геймер никогда не будет платить за лут, если уже немало заплатил за саму игру. а в некоторых случаях он и игру не купит. я как раз из последних) а продать можно и говно на палочке, если найдется грамотный маркетолог, который убедит людей что это мороженое в шоколаде. яркий пример - политика продаж эпл

Ответить

Артём Владимирович

Max
0

Ох, ты зря недооцениваешь возможную степень профдеформации человека.

Ответить

Андрей Зонтович

10

Скоро и до Нинтендо дойдёт как нужно делать игры...

Ответить

KekiLol

Андрей
–1

У них и так игры неестественно дорогие, так что "все включено"

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

KekiLol
4

Дорогие у нас, потому что спасибо курсу рубля и низким зарплатам.

Ответить

Илья Петруша

Егоръ
4

Дорогие у нас потому, что как и сони, нинка не знает про понятие "региональные цены" вообще никак)

Ответить

KekiLol

Илья
0

С языка снял, спасибо)

Ответить

Oleg Chuprov

Илья
0

У сони как раз есть региональные цены, просто их почти никто не ставит.

Ответить

Саша Богатырёв

Oleg
0

у нас регионалки по европе то есть по евро,хосподе кто то скажите сони что у нас нет таких зарплата за мкадом.что бы всё оплачивать.

Ответить

Илья Лазарев

Саша
0

Sony не выставляет цены на игры. Ей, в целом, пофиг, за сколько издатель свою игру продаёт, лишь бы процентом делился.

Ответить

Женя Кравченко

Илья
0

В смысле? А Sony не издатель?

Ответить

Илья Лазарев

Женя
0

У сони как раз есть региональные цены, просто их почти никто не ставит.

В этом контексте сони -- не издатель, а магазин платформодержателя. Как и Нинтендо.

Ответить

sloa

Андрей
2

Да не так уж все и страшно, на практике то.

Ответить

Mikhail Chuprakov

sloa
0

К слову, очень годная игра, хоть и немного дороговата из-за курса.

Ответить

Max Yankov

Андрей
0

А чем это существенно отличается от монетизации настоящего аркадного Марио, по монетке за жизнь?

Ответить

orangeviy

Андрей
0

До Нинтендо уже дошло давно, в Fire Emblem Heroes лутбоксы во всю.
Правда там на них нагриндить проще, чем покупать.

Ответить

Дна Нет

13
Ответить

colorless

9

Ну наконец то комьюнити начинает понимать, что их откровенно наебывают.

Теперь каждый для себя решит, какие для него рамки "наебывания" в пределах нормы, и успокоится.

Кто то будет получать профит с продажи и открытия лутбоксов, кто то будет плеваться на все, кроме шапок от Гейба, а кому то и доп контент и pay2win из лутбоксов зайдет.

Жаль, что в итоге мы все равно все вместе окажемся в г*вне и с лутбоксами.

Ответить

Artiom Shorohov

colorless
0

А др этого, конечно, все глупенькие были.

Ответить

sloa

Artiom
5

А как это еще назвать, если большая часть прибыли идет на старте и с предзаказов? Конечно глупенькие. И совсем-совсем бдительность потеряли.

Ответить

Artiom Shorohov

sloa
2

Я предпочитаю думать, что у всех своя голова на плечах.

Ответить

Антон Акопов

Artiom
1

Ну, надо заметить, среди потребителей всегда есть немалый процент тех, кто любит оправдывать любые решения, если они для себя решили, что этот продукт им нравится. Скажем, формулировка о том, что «лутбоксы нужны, чтобы платить за поддержку серверов» придумана исключительно пользователями и ни разу не использовалась никакими представителями игровых компаний, а ведь этот постулат крайне популярен.

Ответить

Artiom Shorohov

Антон
0

Ну значит, им так комфортно и нравится, чего за них переживать? Скупают они весь ЗВ-лут в коллекцию, планета вертится. Хорошо продавцу, хорошо покупателю. Они же не мышки из анекдота, которые плачут, но кушают кактус.

Ответить

Artiom Shorohov

7

"Рыба покрыта чешуей и меха не имеет, это ее защитный механизм от блох..."

Ответить

Aleksandr Ianushevskii

5

Вот мы сейчас обсуждаем это в социальных сетях, форумах и т.д. Но, я думаю, от всего количества игроков мы составляем небольшую часть.
Недавно зашел в магазин и там мужик решил купить PlayStation и какую-нибудь к ней игру и делал он выбор на основе советов продавца. Как думаете, этот мужик когда-нибудь услышит о обсуждение, которое сейчас творится? Если не покажут в новостях по федеральным каналам - никогда. Большая часть людей будет делать выбор на основе рекламы или советов доверенных людей.

Так что, пока издатели не дойдут до уровня монетизации, который даже самому глупому человеку покажется грабительским, история с лутбоксами будет продолжаться.

Я думаю, что в SWBF2EA снизили цену либо рассчитывая поступить так сразу же, но сыграть на сначала черном пиаре, а потом "очиститься" таким поступком, либо количество возвратов на самом деле оказалось больше, чем EA рассчитывало.

Ответить

Antonov Pavel

3

Одно дело, когда в лутбоксах предметы для кастомизации или что-либо не влияющее на геймплей. Другое дело, когда совсем наоборот и игра становиться p2w, где кто больше заплатил, тот скорей всего и победит.

Ответить

dogirun

0

Объясните, что значит "фрагментировать онлайн население (что и убило онлайн в Titanfall) через различные карты."?

Ответить

Max Ivershenko

dogirun
7

те, кто купил карты играют с теми же людьми, у кого есть эта карта. Кто ее не купил играет с себе подобными.

Ответить

Теплый Ламповый

dogirun
3

Те кто купил контент играют отдельно от тех кто не купил, в результате для матчмейкера остается не одна плеер-база в, скажем, 50к игроков, а две по 25к, что заметно снижает качество матчмейкинга, в результате тот создает нечестные матчи или просто ищет игру по 10 минут. Хороший пример такой ошибки - старый Quake Live, в который стало просто не поиграть не оплатив доступ к нормальным картам, а тем кто оплатил стало не с кем играть, в результате QL умер за считанные недели.

Ответить

You're pretty good

1

Лутбоксы — это боссы для ленивых. В World of Warcraft вы убиваете босса, но не знаете, что точно получите с него. Можете какую-то бесполезную фигню на другой класс, а можете легендарку. Хорошие вещи выпадают реже. Прикиньте, чтобы Blizzard ввели оплату за возможность избить босса? Звучит бредово, да? Но почему-то это нормально воспринимается в FIFA, OV, HS и теперь ещё и всех играх, где игра — не сервис, а законченный продукт, за который нужно платить много денег.

Ответить

Stanislau Kirilinski

You're
0

WoW платный и по подписке. Эти же игры только платные.

Ответить

You're pretty good

Stanislau
10

Эти игры - законченный продукт. Они не подаются как сервис, за который нужно платить ещё. По крайней мере сингл плеер должен быть таким.

Чтобы оправдать лутбоксы достаточно сделать мультиплеер лежащим в сторе отдельно и доступным бесплатно. Владельцам сингла выдавать какой-то набор этих лутбоксов и НЕ СКРЫВАТЬ, что уклон делается на F2P. Говорить прямо, что вот сингл - можно играть без доп. вложений, потому что вы и так нам уже заплатили и нам его поддержка стоит ни копейки, а если мы решим что-то сделать, то вы заплатите за ДЛЦ или аддон; а в мультиплеер играют все, в том числе кроме вас те, кто не платил, а сервера денег стоят, поэтому вот мы с вас будем всякими спорными способами вытягивать все кровные доллары.

И всё. Никто не обижается на рокстар за монетизацию онлайна ГТА5 потому, что он - как отдельная игра. И никто бы на ЕА не обижался, если бы она не сунула доп. монетизацию в то, за что уже уплачено.

И не надо пытаться аргументировать в стиле Вадима, что затраты выросли, а цены на ААА нет. Затраты не выросли, как раньше платили за разработчика $40 в час, так и сейчас. Как раньше ассеты рисовали за $40 в час, так и сейчас. Выросли масштабы, а вместе с ним и рынок стал шире, поэтому цены расти не должны. То что кому-то хочется выбрасывать $200kk на маркетинг совсем не значит, что это должно быть заложено в цену всех игр.

Ответить

Artiom Shorohov

You're
0

У вас мысли запутанные. "Сингл можно играть без дополнительных вложений" нигде лутбоксами не нарушено, например. При этом предложенная вами логика, насколько вижу, не пригорает аналогично от, например, продающихся за отдельный ценник миссий, персонажей, наборов кастомизации и вот этой всей прочей требухи. При этом, если коротко взглянуть на практику сезонных абонементов – это тот же кот в мешке за вывеской "Может, хорошее выпадет, а может, ерунда какая. Как повезёт!", что твой лутбокс. Да и пресловутые лутбоксы-которые-на-слуху – на вид обычная мультиплеерная заглушка с механикой "качайся или плати", которая везде уже лет пять как. А ещё гринд. А ещё то и это. Все в одну кучу. А кого ни спросишь, отчего так горят, толком объяснить не могут (реклама игр топикстартера выше – ещё один пример), хотя по диалогу рано или поздно сводится к "мне предлагают купить не то, что я хочу" и мрачные пророчества о гибели всея индустрии. )

Ответить

You're pretty good

Artiom
3

Я покупал сизон пасс только для третьего батлфилда и он был достаточно честной сделкой - я им деньги, они мне новые карты, когда доделают.

Отличие лутбоксов от сизон паса, если вы не можете догадаться в том, что контент в лутбоксах уже сделан и готов, только игроку его не дают, в то время как сизон пас - это предзаказ, по своей сути, контента, который еще не сделали.

Лутбоксы нарушают принцип независимости сингл плеера в НФС точно. Батлфронт - это мультиплеерная игра (потому что 2 часа геймплея это не продукт, за который платят $60), поэтому лутбоксов там не должно было быть нигде.

У меня не горит от гринда и покупной кастомизации там, где им есть место быть, а именно бесплатных ММО проектах. Но в шутерах не должно быть гринда, а в игре за $60 не должно быть такой анальной монетизации, даже для кастомизации персонажа. Никто бы и не вякнул, будь доступен Вейдер ТОЛЬКО после 40 часов геймплея, но его продают. И никто бы не возражал продавайся или выпадай из лутбокса РОЗОВАЯ ШЛЯПА на Вейдера.

Ответить

Artiom Shorohov

You're
0

Сплошные предположения, допущения и "а вот я"...

Карты в сезоннике, говорите? Качество этих карт – предполагаемое. "Повезёт или нет". Уже имеющийся контент? Пожалуйста, все предзаказные миссии первого дня, включая персонажей в файтингах и, простигосподи, бустеры опыта и денег во всех маломальски мультиплеерных играх. Скины на ножи в контерстрайках. Да чего уж там – ВЕСЬ базовый когда тент игры изначально спрятан от игрока прогресс-волом. Восьмой меч Клауда, секретная заставка, последний уровень Вольфенштейна, играбельный босс Мортал Комбата, граффити Овервоча, лычки, третий слот на перки в Колде, моделька Джона Ву в Стрэнглхолде, фамильярен-чертёнок в Каслвании... Даже возможность швырять фаерболы в Марио – и та хочет, чтобы игрок чего-то там в игре сначала сделал. Хотя бы прошёл пару шагов. Все это – контент игры, для получения которого надо... поиграть. Так что так вот отсечь одно от другого не получится.

Но дело даже не в этом. А в том, что всякие карточки и прочие картонки из лутбоксов – суть сто очков опыта в одну из веток прокачки. Плюс шанс рэрдропа. И мы это едим и ели уже тысячу лет. Все, что изменилось, – возможность купить ещё. Купить уровень или персонажа (привет, привычный платёж!) "просто так" – это, типа, нормально. Купить бустер опыта, чтоы быстрее качнуться до нового ранга и получить возможность побегать с новой снайперкой, – нормально. Купить тот же опыт даже нормально. А вот карточки с опытом – ой, ужас-то какой, бабоньки! А вдруг там опять парка не выпрыгнет? Это ж я что ж, зря платил?)

Мне думается, загвоздка в том, что игрок покупает (на самом деле нет, но ноет так, как будто покупает) лотерейный билет, но думает почему-то при этом, что это автомобиль. И ему обидно. А потом он видит, как утр-то мимо едет на автомобиле, – и ему снова обидно, только на этот раз "за справедливость". Мол, вон он какой, НАДОНАТИЛ! Не то что я, честный и умный.

Какие-то такие мысли. Очень открыт к дискуссии, мне на самом деле очень хочется нормальную логику выковырять из всей этой внезапной истерики. А не ворох обид пополам с подтасовками. И да, я все ещё не понимаю, какие могут быть обиды на "несправедливую цену". Нам никто ведь ничего не должен. Невкусное не едим, вкусному рады. Просто же.

Ответить

You're pretty good

Artiom
0

Купить бустер опыта, чтоы быстрее качнуться до нового ранга и получить возможность побегать с новой снайперкой, – нормально

Да нет, не нормально. Такие практики юзали раньше только в f2p проектах, которые обычно все обходили стороной, кроме казуалов, которые уже привыкли платить.

Для нормальных людей всегда существовало 2 вариант - либо платишь один раз (раз в месяц) и получаешь доступ к игре, в которой невозможно купить что-то (по крайней мере влияющее на геймплей) за реальные деньги (внутриигровая экономика, когда нужно гриндить и копить условное золото, которое можно получить только в игре - это нормально), либо же, разработчик говорит, что вот есть премиум (или просто какая-то микротранзакция) который открывает доступ к играбельной версии игры (последнее где такое видел - Арчэйдж в русской локализации), но если не хотите - можете попробовать бесплатно, но мы тогда бьем палками. И все с этим были согласны.

А сейчас в игры, которые использовали первый нормальный вариант, пытаются добавить практики из тех самых казуальных игр, где все привыкли платить, полностью забивая на тот факт, что кастомер УЖЕ заплатил $60. От этого и горит. По сути, там где перед входом висит надпись "платишь и не бьем палками" начали бить палками.

Ответить

Rut Gerr

You're
0

Как бы да, но всегда есть "серая зона", по крайней мере для онлайн игр. Поясню на примере условного WoWа

- В нашей игре игровое золото нельзя купить, нужно выбивать самому
- "Окей гугл. WoW золото купить сервер EU". Толпы китайских задротов спешат на помощь стоит лишь помахать зелёной бумажкой, обменивая нафармленное игровое золото на реальную валюту.

- В нашей игре необходимо 40 часов на прокачку одного класса персонажа
- "О нет, я ленивая жопа с толстым кошельком и мне некогда тратить на это своё время. Окек гугл: WoW прокачка перса маг купить". И толпы задротов спешат на помощь, играя за тебя пока ты спишь.

- В нашей игре только лучшие из лучших смогут осилить рейды. Потребуется слаженная командная работа и терпение.
- "О нет, у меня руки из задницы, я не могу в рейд... Так, стоп, WoW проводник Иллидан заказать". И тебя проведут по рейду, ты лишь стой рядом и не мешайся.

--------------------------------------------------

При этом разработчики могут:
а) Пытаться бороться с подобным, с переменным успехом. Т.к. если есть спрос со стороны игроков то предложение обязательно появится в том или ином виде.
б) "Не можешь победить - возглавь." Пусть условный Вася отдает свои деньги не кому-то, а тебе. Продавай ему голду, продавай бусты опыта. Проводников на платной основе вроде бы еще нет, хотя например в Дестини 2 оно уже появилось в бесплатной форме. <sarcasm> Осталось лишь ввести платный VIP-билет для ускорения очереди ожидания своего проводника</sarcasm>

Ответить

Artiom Shorohov

You're
0

Не знаю, как там у нормальных людей, но эта практика в ААА-фулпрайсе отнюдь не нова. О том и речь. Позднее зажигание у "нормальных людей". Нет тут никакгого "сейчас", кроме как "сейчас вдруг массово бомбануло".

Памятка (пусть будет себе): аргументация к мифическим "всем" и принижене любого оппозиционного мнения как мнения, противопоставленного "нормальному", – дискуссионное самоубийство. В такой среде полемика и превращается в эмоциональный срач и троллинг.

Ответить

Artiom Shorohov

Stanislau
0

Иииииии что?

Ответить

Artiom Shorohov

You're
0

Просто представь, что когда кликаешь на такой бокс, – это суперудар мечом с истовым критом и ваншоткилл босса. (Геймдизайнерские практики советуют почаще строить вид, что игрок очень крутой и скилловый.) Ну или хотя бы, что это лама-пиньята, а в твоих руках топор. )

Ответить

Ishmael Al Manshi

Artiom
1

Отлично, но до сих пор никто в индустрии так и не смог убедить в этом игроков. Никто не спорит, что рассматривая механизмы игр рационально, любой гринд в сущности одинаков, а время потрченное на игру вполне можно перевести в денежный эквивалент. Но игрокам хочется интересного, красивого и увлекательного. А все эти никак не обоснованные сундуки посреди таких любимых игроками вселенных, очевидно "чуждый" элемент.

Так что это проблема в первую очередь дизайна. Впишите лутбокс механики в сеттинг и геймплей и никто не будет против.

Имхо, все оттого, что все (разработчики) слишком заигрались в метагейм, от ачивок до лутбоксов, и стали забывать об играх как таковых

Ответить

Artiom Shorohov

Ishmael
0

>>> Отлично, но до сих пор никто в индустрии так и не смог убедить в этом игроков.

Ну то есть разница эмоциональная – в восприятии. Этики тут нет. О том я и толкую. Не в механике дело, а в ее обертке. )
З.Ы. У вас клевый коммент. Спасибо! )
З.З.Ы. Да как тут цититировать-то, блин?..

Ответить

sloa

2

Take Two еще пообещала во все свои игры теперь втыкать микротранзакции. Вряд ли обойдется без лутбоксов.

https://www.gamasutra.com/view/news/309190/TakeTwo_plans_to_only_release_games_with_recurrent_consumer_spending_hooks.php

Ответить

Добрыня Чейн

2

"Согласно ESRB, лутбоксы не являются азартными играми."
Кто бы сомневался)))

Ответить

Genesi5

Добрыня
0

Мошна подъехала

Ответить

Alexander

–20

Прежде чем яростно бунтовать против лутбоксов честно спросите себя, готовы ли вы сами работать за 5 тысяч рублей вместо 150 тысяч в месяц просто потому что кому-то из-за этого будет неудобно?
Grow the fuck up

Ответить

Henry Backingham

Alexander
6

Что за хрень вы написали??!

"Прежде,чем яростно бунтовать против коррупции в стране честно спросите себя, готовы ли вы сами работать за 150 тысяч рублей вместо 1.5 миллионов просто потому что кому-то из-за этого будет неудобно?"

Ответить

Alexander

Henry
–6

Только коррупция незаконна, а то, как компания монетизирует свой продукт - лично её компании дело.

Ответить

Henry Backingham

Alexander
5

Окей. Это да. Мотивацию компаний мы понимаем.
Но вот почему я должен потакать их желанию заработать как можно больше на компульсиях людей - непонятно.

Ответить

Alexander

Henry
–2

Я тоже не понимаю, почему кто-то обязан кому-то потакать. Можно спокойно не платить и за это никто даже не наказывает.

Ответить

Henry Backingham

Alexander
3

Мало просто "не платить".
Нужно трубить об этом, предавать это гласности - только так можно попытаться разбудить спящие массы.

Ответить

Виктор

Alexander
–2

Не понятно за что заминусили, если честно. С позиции компаний всё так и происходит: зачем угождать какому-то проценту игроков и получать меньше денег, если есть вариант получать больше денег.

С поизиции игрока это, конечно, не хорошо, но издатели себя на место игроков и не ставят.

Ответить

Henry Backingham

Виктор
2

Вот ваш коммент не заминусят.
А коммент Александра звучал как "прежде чем возмущаться - подумайте, вы бы тоже были жадной сволочью, если бы у вас была такая возможность!"

Ответить

Alexander

Henry
–1

То есть если сейчас тебе урежут зарплату в 4 раза, просто потому что так этично по мнению кого-то, ты со спокойной совестью перейдешь на доширак?

Ответить

Евгений Музыченко

Alexander
0

зарплату никто не урезает - те люди которые делают игры по факту как получали свои 10-100 долларов в час так их и будут получать. урежется чистая прибыль компании, а это как раз то место где она может подвинуться. и уж совершенно точно дошик они жрать не будут.
а геймеры народ такой - они часто играют в тайтлы. и если в следующем бэтмэне будут лутбоксы, то я больше никогда не куплю игры от этой конторы) если компаниям не понятно, что лучше пожертвовать долей прибыли, но зато приобрести стабильную массу игроков, которые будут покупать их дальнейшие разработки, то это личная проблема этих компаний.
если лутбоксы будут на каждом шагу то я вообще перестану покупать игры. благо есть масса старых и интересных
ПС а если тебе не урежут зп, но за ту же сумму еще будут докидывать сверхурочных, а иногда в виде сизонпаса еще и работу по выходным, само собой неоплачиваемые, ты будешь доволен?)))

Ответить

Mikhail Chuprakov

Виктор
0

С одной стороны есть деньги, с другой стороны есть репутация, популярность, бренд, PR и т.д. Если, скажем, в этот раз игра принесёт чуть больше денег, но навсегда подорвёт репутацию компании, из-за чего её игры перестанут покупать, то компания в будущем может потерять намного больше денег, чем заработала на идее с лутбоксами. Однозначно судить о таких вещах не стоит.

Меня всегда удивляло, насколько многим людям из игровой индустрии насрать на качество игры и на мнение игроков, хотя игроки — это их хлеб. Но это не значит, что игроки обязаны платить кому-то за что-то. Наоборот, задача разработчика сделать так, чтобы игроку хотелось заплатить разработчику. А значит нужно делать хорошую игру, в которую интересно играть, в которой люди не чувствуют себя говном, из-за того, что разработчик "получает больше денег". И да, и я против жёсткой монетизации (знаю кучу отличных примеров софт монетизации, и считаю, что F2P геймдев должен идти в этом направлении).

Ответить

Виктор

Mikhail
0

EA годами живёт со стигмой "самой плохой игровой компании", их регулярно поливают грязью блоггеры, про них пишут статьи, создают треды. Я повторюсь, это длится годами, при этом EA живее всех живых.

Касательно "насрать на качество игры и и на мнение игроков"... Ничего удивительного в подобном отношении нет, на самом деле. Описанная "задача разработчика" — это задача разработчика с точки зрения игрока, на деле всё не так. "Разработчик" это не что-то монолитное или абстрактное, это конкретные люди, с конкретной ответственностью, задачами и обязанностями, особенно если это большие компании. Есть группа людей, которая придумывает варианты повышения прибыли, есть аналитики, которые рассчитывают риски этих вариантов (в том числе и репутационные), есть ЛПР которые эти варианты утверждают.

Возможно, они и хотят быть "корпорацией добра", но смотрят на графики, и видят что "злом" быть выгоднее. Впрочем, это мои домыслы уже.
Короче говоря, если EA вводит p2w в игру, значит они посчитали что доходы (текущие и будущие) перекроют недополученную прибыль из-за реакции.

Ответить

Vlad Charnaus

–1

> Я уверен, что сейчас студия DICE сидит и пытается убедить руководство, оптимизировать структуру контента в игре перед запуском. На них давят аналитики, которые математически доказали прибыльность закрытия именно этого контента — главных героев «Звёздных войн».

Алекс, вы же работаете не первый день и такое черно-белое разделение на "добрых" дизайнеров и "злых" маркетологов/аналитиков слышать очень странно :)

>Для контекста: чтобы играть за Энэкина или Дарт Вейдера в Star Wars Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов. Или заплатить. 40 часов — это полная рабочая неделя.

ну уже везде же написали что дропнули до пары часов этот таймер. Безотносительно этого - разве вышел какой-то закон который говорит что все должно быть доступно с первой минуты игры? Почему в Punch Club нужно тренировать бойцов, а не получать всех максимальной прокачки после старта?

Ответить

Антон Антонов

Vlad
0

ну уже везде же написали что дропнули до пары часов этот таймер.

Если 40 часов уменьшить на 75%, сколько получится??

Ответить

Anton Tsvetkov

Антон
2

Они же не только уменьшили цену на 75%, но и уменьшили получение валюты тоже на 75%, вроде как, так что по времени ничего не поменялось.

Ответить

Nick Sand

Anton
0

"Они же не только уменьшили цену на 75%, но и уменьшили получение валюты тоже на 75%, вроде как, так что по времени ничего не поменялось."

Понимаю что пост старый но это неправда же. Интересно откуда вообще это пошло.
Снизили награду за сюжетку т.к. после неё даётся ровно столько кредитов сколько стоит Иден, всё. А награды за матч наоборот повышают.

Ответить

Sergey Goretsky

1

"И мне кажется, что мы (геймеры) проиграем эту схватку."

Прорвемся, или умрем пытаясь :)

Ответить

Grzegorz Markowski

Sergey
1

No Pasaran! Готов пасть с оружием в руках на баррикадах за отсутствия лутбоксов!
Даже если мы умрём - мы умерли за идею!

Ответить

dimap

0

Алекс, спасибо. Только кажется ваша статья в паре моментов уже не совсем верна
Для контекста: чтобы играть за Анакина или Дарт Вейдера в Star Wars Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов в игре. Или заплатить денег. 40 часов - это полная рабочая неделя.

Сейчас они уже поменяли же /*шило на мыло*/ стоимости героев
Ну и ещё у меня есть определённые подозрения, что разработка игр в компаниях типа EA вроде дорожают, а вроде и находится на том же уровне. Вполне возможно, что не прав, так что просто останусь сам со своими мыслями

Ответить

Gennadiy Planidin

dimap
3

Вслед за снижением цены на героев они снизили награду за синг (вместо 20 000 всего 5 000) и ввели ограничение на количество кредитов, которые ты можешь получить в день просто играя.
Так что тут либо "шило на мыло ", либо еще хуже сделали.

Потому что это стандартные ограничения f2p игр в игре за 60$

Ответить

Svyatoslav Torick

Gennadiy
0

ввели ограничение на количество кредитов, которые ты можешь получить в день просто играя

Оно было еще до урезания стоимости и награды за сингл.

Ответить

Alex Nichiporchik

dimap
0

Я пытаюсь понять, что _сейчас_ происходит. Вроде как стоимость героев снизили на 75%. Другие говорят, что и профит с матчей снизили на 75%. Мне кажется, сейчас идет неразбериха - DICE сидят в Стокгольме, а главный пиар - на западном побережье США. Не могут нормально продумать, ибо ситуация меняется постоянно. А релиз-то уже на носу.

Ответить

dimap

Alex
0

Снизили награду за сингл кампанию с 20000 до 5000. Это из за того, что стартовый герой ранее стоил 20000 (почему его тогда тупо не выдавать?). Некоторые сообщали ещё, что сделали лимит по очкам в день (пруфов не нашёл), но за матч награду не снижали. Всё так же остались награды за челенджи-ачивки — оттуда в сумме 30000 вытащить можно.
Вообще мне очень кажется, что сейчас цену снизили, а через недельку-две, когда всё поутихнет, порежут шансы в лутбоксах или типа того. Сейчас ни у кого нет никаких точных цифр, а EA их говорить отказывается

Ответить

Владимир Коренюгин

dimap
0

когда всё поутихнет, порежут шансы в лутбоксах

Вряд ли. В Китае вроде обязывают шансы публиковать, и такой крупный рынок ЕА не обойдёт.

Ответить

Denis Kublitsky

Владимир
0

Никто не мешает сделать разные шансы для Китая и других территорий.

Ответить

Artiom Shorohov

Alex
0

Неразбериха на форумах, где девятеро из десяти просто пересказывают из пустого в порожнее, обильно смазывая личными страхами и новыми подробностями. Реальное положение дел – только в самой игре.

Ответить

Petrucce

1

Спасибо, лучшее высказывание на тему лутбоксов на DTF so far.
Прошло только полгода с E3, а мы уже готовы
на коленях
целовать
пятки
разработчику,
который анонсирует со сцены тайтл ТОЛЬКО с сизон-пассом))

Ответить

MAyDay8

1

Игроки должны осознать свою политическую силу и бороться за свои экономические права!

Ответить

Nik Sealine

1

Пока люди не начнут наступать на горло своим желаниям, эта история по "монетизированию скота" будет принимать, увы, все более и более монструозные формы.

Ответить

Yaroslav Kravtsov

1

Хороший вопрос в том, как индустрия дошла до такого. Может просто других вариантов нет?

Игроки говорят, что не хотят гринда и микротранзакций, но уже купили 500+ тысяч копий новой колды на ПК (http://steamspy.com/app/476600). Игроки говорят, что хотят хорошую сюжетку без микротранзакций, но Wolfenstein II: The New Colossus на ПК продался всего в 200к копий примерно http://steamspy.com/app/612880 Рядом вспоминается Quantum Break - 230к копий http://steamspy.com/app/474960 Если игроки не хотят платных игр с микротранзакциями, то было бы правильно их не покупать, а они покупают и ноют, затем снова покупают. Увы, игроки не изменятся, а значит и индустрия будет такой. Вопрос привычки :о/

Ответить

Кубера Локапал

Yaroslav
0

Замечу, что наличие гринда и микротранзакций очевидно, а вот "хорошая сюжетка" вопрос как минимум вкуса.

Ответить

Салават Валиуллин

1

В браузерках все эти боксы были где-то еще в начале двухтысячных, а охотиться надо на социальщиков. Странно.

Ответить

Андрей Юкевич

0

Я не очень понимаю, 40 часов например чтобы выбить героя - это что много? Я просто в онлайн игры не играю, ну то есть я играю только в Рокет Лигу, у меня там 600 часов и я их особо не заметил. При этом рокета стоит 400 рублей, а разве человек покупает онлайн-игру за 2к скажем не рассчитывает проводить в ней сотни часов? У меня например девушка в колду МВ2 набегала более 300 часов, ей нравилось.

Я сам только раз в первом Тайтонфолле престиж выбил. Так разве 40 часов это много? Мне кажется в онлайн игре это и глазом моргнуть не успеешь как набегаешь.

Ответить

Виктор

Андрей
2

Это всего лишь один из героев. При этом, копя на героев ты откладываешь прокачку классов. А с учётом того что это всё дело можно купить за реал, это форма p2w (по крайней мере на запуске игры).

Ответить

EeRy Moth

Андрей
0

40 часов на одного героя.

Ответить

Mikhail Chuprakov

0

Забавно, что до системы лутбоксов никто даже не заикался о том, что какой-то контент "разблокируется только через 40 часов игры". Потому что это совершенно нормально, когда в мультиплеерной онлайн игре есть контент, который доступен не сразу на старте, а открывается после приложения каких-то усилий и вложений времени (тогда у игрока есть цель, к которой он постепенно идёт, и доп. мотивация играть).

Не играл в БФ2, возможно, там действительно всё плохо, но, может, просто фанаты не были готовы к такой, хмм, монетизации. В любом случае, убирать кнопку рефанда — сомнительное решение (хоть и понятно, почему так сделали). Ещё лет пять, и, возможно, не останется крупных игровых компаний с хорошей репутацией, и что тогда? Инди-апокалипсис? (надеюсь, Близзард всё же не подведут и будут пилить годноту и дальше).

Ответить

Кубера Локапал

Mikhail
1

Забавно, что до системы лутбоксов никто даже не заикался о том, что какой-то контент "разблокируется только через 40 часов игры".

Когда практика внутриигровых покупок отсутствовала совсем, вряд ли разработчиков так уж сильно заботило с финансовой стороны, долго ли придётся игроку копить на открытие какого-то нового типа контента. Максимум, чем они могли оперировать, это данные о том, как долго люди будут играть на определенных уровнях и затем бросать игру \ начать играть заметно реже. Также их и заботило то, чтобы игрок всё-таки посмотрел весь контент, который предлагает игра. Вспоминается нытьё Близард по поводу того, что мало кому в современном Варкрафте нравится бегать по красивым локациям, которые так старались делать их дизайнеры (расшифровка: дизайнеры нанимались компанией для создания цепляющего пользователей контента и их труд оплачивался компанией, но его результат по сути не доходил до конечного клиента - деньги на ветер). Теперь, когда с обкатанного мобильного рынка практика внутриигровых покупок пришла на рынок компьютерных игр, вектор финансового интереса издателя\разработчика сместился. Дизайну уделяется меньшее внимание, ( см. мобильный рынок в общем, речь не об инди типа Monument Valley) потому что цепляющий дизайн игры в совокупности принесёт меньший доход чем доход от внутриигровых покупок, которые так быстро сметаются так называемыми "китами".
Теперь, когда игры перестали быть замкнутыми сами на себе, и кроме пользователя, играющего в неё разработчик "играет" с пользователем посредством внутриигровых финансовых операций, контент можно дизайнить с расчётом на получение наибольшего профита, который в то же время вызовет минимальное бурление говн в коммьюнити шибко разборчивых игроков.
P.S. Издатель всегда был плохим, это еще Уоррен Спектор говорил. Просто раньше технологии были не так развиты и обкатаны, как сегодня. В противном случае, можно не сомневаться, что такая беда пришла бы на ААА сцену еще раньше.

Ответить

true_razdva

0

Платил за лутбкосы только в фифа, пару лет назад. было вселео.
не являюсь защитником лутбоксов или сторонником. не понимаю, почему все впадают в крайности. если игра хорошая - буду играть, плохая - не буду. батлфронт плохая гира, для меня, и не важно есть ли там лутбоксы. прошел мимо.
и наоборот, дарк соулс - отличная игра. и будь там лутбоксы, вряд ли бы я прошел мимо неё.

Ответить

Илья Петруша

0

На самом деле сами лутбоксы как вид микротранзакций не новы совсем, и не на них исключительно народ бурлит, а на то, что из анально привязывают ко всей игре просто потому что, без альтернатив. То есть суть в том что ЕА охуели в край и перекрутили условное число денег, которому равнялся условный потраченный доллар, поэтому и начался вот этот вот весь ад. "Кошельком" голосовать бесполезно, нас - меньшинство, и мы обречены. Пока индустрия не обрушится сама на себя и не начнет приносить адовые убытки - ничего не изменится, плевать всем что людям не донатящим играть неудобно или долго, таргет все равно не на них.

Ответить

Станислав Саввиных

0

Мне кажется, связь покупки кинга и лутбоксов притянута за уши. Скорее там обратное следствие было - его купили, так как поняли перспективы ф2п. И учитывая корпоративную культуру больших компаний, я думаю, что они там вряд ли друг с другом общаются.

Вот вы говорите, что проигрываете войну какую-то. На мой взгляд, это просто логичное развитие рынка, и ничего с этим не сделать. Да и не надо ничего делать - скоро нынешние школьники подрастут, заработают денег и с радостью будут тратить деньги на лутбоксы, а новое поколение школьников не будут знать, что можно по-другому.

Ответить

Tolik Kalin

0

Проекты с лутбоксами и проекты за фулпрайс должны стоять отдельно. И нытьё о том, что игры разработчикам обходятся дорого уже поднадоело. В киноиндустрии никто не ноет, что билеты в кинотеатрах не дорожают уже много лет. Киноделы прежде чем утвердить бюджет будущего проекта прогнозируют сборы. Почему нельзя просчитать\запланировать количество продаж и исходя из прогноза заложить бюджет будущей игре. Нет, мы такие амбициозные, сделаем максимально круто и дорого, а потом будем ныть, что ничего не окупается и превращать игру в казино.

Ответить

Alexey Pechnin

0

Решение одно, не нравится, что предлагает сервис (игра) - не покупаем. Схема рабочая

Ответить

George Zarkua

0

>Для контекста: чтобы играть за Энакина или Дарта Вейдера в Star Wars: Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов. Или заплатить. А 40 часов — это полная рабочая неделя.

Интересно, сколько надо за отца Люка Скайуокера заплатить.

Ответить

Aeron

0

У EA эта лихорадка и попытки выжать из удачного тайтла каждый цент уже давно ведь. Ещё в Mass Effect 3 это было, где игру изрядно подпортили, мягко говоря, притащив туда весьма обязательный (для хорошей концовки) мильтиплеер, где как-раз тема лутбоксов была раскрыта весьма полно и во всей красе. В сингле многие баги, в том числе блокирующие прогресс отдельных сайд-квестов, так и не починили, зато мультик фиксился в первую очередь; первые полгода, если память не изменяет, только на него патчи и выходили… по понятным причинам. Лично для меня, всё это и загубило последнюю часть трилогии, а далеко не «смазанная концовка». И уже много лет они продолжают это делать с разными успешными сериями.

С другой стороны, к Blizzard никогда вопросов не возникало. В Hearthstone можно зарабатывать карты и без лишних покупок, более того, даже DLC за заработанное золото можно было покупать. Никто не принуждал. В Overwatch в боксах лежат только декоративные штуки, выпало — и выпало, нет — так нет. На игровой процесс это не влияет.

Если кто-то готов занести за шанс получить скинчиков, анимаций и реплик — без проблем. Если же монетизация напрямую сказывается на процессе и опыте от него, притянута за уши, да ещё и игроков ставит в неравные условия, — это жопа и заслуживает праведного гнева. EA, как по мне, заслуживает этого самого гнева давненько и за многое. Удивительно, что подгорать у сообщества столь активно начало только сейчас.

Ответить

Vitaly Moroz

0

Интересно, сколько ещё лет пройдет, прежде чем перестанут писать про максимизацию ROI.
(просто максимальный ROI это точка где прирост прибыли максимален, но не сама прибыль)

Ответить

Александр Семирухин

–12

Вставлю свои 5 копеек. Я ОБОЖАЮ лутбоксы. Даже в платной игре, ибо они её продлят. НО! Учитывая скольким людям это не нравится, выступаю просто за выбор режима. Типа вы как хотите играть? С лутбоксами? Или с чётким прогрессом? Выбрал - играешь как нравится. А вот на счёт того что они еще и за реал покупаются!!! Это просто возмутительно, учитывая стоимость игры и что еще надо PSPLUS оплачивать! Совсем охуели!

Ответить

DoorInSummer .

Александр
0

И так делать не будут. Тут зависимость прямая - трать время или деньги, никаких других вариантов. Это не обойти, потому что это абсолют для игр с постоянным подключением к интернету. Может быть лишь другая игра.

Ответить

Александр Семирухин

DoorInSummer
0

"Может быть лишь другая игра." Прям погладил. За чё тока?

Ответить

DoorInSummer .

Александр
0

А это хорошо, когда от игры устают и она начинает проявлять негативные стороны. В этот момент самое лучшее глянуть распродажу Steam или достать старенькую игру и перепройти. Игроков подгоняют покупать и спешить, а вы сопротивляйтесь. А дальше придумайте свою игру в этой игре, в которую не играли какое-то время. Может быть уже лутбокс будет и не нужен, а утомительный гринд наоборот станет как упражнение для рук.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]