Топ-5 «смертных грехов» привлекательности вашей инди игры

1. Вы пытаетесь конкурировать в жанре, где вам нечего делать

Топ-5 «смертных грехов» привлекательности вашей инди игры

Есть некоторые жанры игр с достаточно высоким порогом входа. Допустим, вы решили создать фентезийную, приключенческую hack and slash игру, от третьего лица, нет-нет, совсем не такую как Darksiders 3 😏.

В этом стиле, 3D action игр, со сложными моделями персонажей и анимаций, геймеры будут вас сравнивать с Darksiders или God of War. И несмотря на то , что вы инди, никто вам не пойдет на уступки, даже учитывая разницу в бюджете с играми по $10-50 млн, — ни с точки зрения визуального полиша, ни с геймплейной.

Так что просто обдумайте, кто будут ваши конкуренты и ваш уровень качества.

2. Ваша игра слишком проста или слишком просто выглядит для нынешнего рынка

Топ-5 «смертных грехов» привлекательности вашей инди игры

Этот пункт немного зависит от того, что вы хотите делать. Если вы хотите быть самодостаточным, как разработчик в западных странах с высоким ВВП, то ваша игра должна стоить как минимум $ 19.99 (возможно и 14.99, если вы настаиваете, но я не согласен с вашей точкой зрения).

Так что, смотря на скриншоты и видео, или описания — люди должны верить, что в игру можно играть минимум 5-10 часов, а в идеале и больше. Люди не платят много за игры, которые выглядят как короткие или с неинтересным геймплеем.

3. Вы выбрали такой стиль или жанр, котоый, в принципе, плохо продаётся

Топ-5 «смертных грехов» привлекательности вашей инди игры

Сейчас много данных, чтобы проанализировать, как продаются те или иные жанры или игровые фичи. И вам действительно, нужно обращать внимание на таги Steamи другие тренды, перед тем как выбирать жанр для своего проекта.

В частности один из "красных флагов" — это создание дополнительного барьера для входа обычных пользователей Steam ( локальный мультиплеер или обычный, если ваша игра платная, или необходимость VR). Все это ограничивает пользователей и успех.

Платные онлайн мультиплееры сложные, с той точки зрения, что вам нужно для начала привлечь достаточное количество людей, чтобы показать, что игра не «мёртвая». И это количество достаточно большое.

Другой вид ограничения может зависеть от жанра. Например, «чистые» игры-пазлы. Они не очень хорошо продаются в Steam в сегменте $15+, кроме некоторых исключений.

Даже крутые игры-пазлы как Crossniq+ продаются всего в несколько тысяч с ценой в $8 или меньше. Оценивайте всё это осторожно, и имейте ввиду, что если жанры перекрываются, то это означает, что у вас могут быть как очень популярные элементы, так и не очень.

4. Ваша игра не выглядит визуально конкурентной

Топ-5 «смертных грехов» привлекательности вашей инди игры

Это, наверное, наиболее субъективный. Но всё же не важно это 2D или 3D игра, всегда есть допустимый минимум качества в UI, анимациях и арте, которым нужно соответствовать, чтобы кого-то игра заинтересовала.

5. Вы ничем не выделяетесь в жанре, который выбрали.

​Iratus: Lord of the Dead
​Iratus: Lord of the Dead

Ещё один достаточно спорный пункт у которого есть две стороны.

Первый вариант: пример на картинке вверху — игра-клон в стиле Darkest Dungeon, но сделанная очень хорошо.

Но подумайте об этом так — если вы часть переполненного жанра (например Metroidvania) и у вас нет оригинального сеттинга или выделяющейся графики, или оригинального геймплея... тогда это может быть проблемой.

Но с другой стороны: игры, которые немного похожи на хиты, но развивались в немного другом направлении, могут быть реально успешными (пример от издательства No More Robots — игра Not Tonight, геймплей которй был вдохновлён Papers, Please, но в другом сеттинге и со своей прогрессией. Эта похожесть реально помогла игрокам и стримерам).

Ну и в заключение — нарушайте все правила!

Топ-5 «смертных грехов» привлекательности вашей инди игры

Конечно же, есть игры, которые не следовали этим правилам и были успешными. Чрезмерный анализ может парализовать принятие решений или вы можете начать относится к своей игре слишком цинично.

В заключение: контринтуитивные действия иногда могут работать. Просто примите во внимание, против каких парадигм вы идёте против и почему.

Simon Carless

ПыСы. Если интересно, то можно ещё подписаться на мой канал в Telegram

11 показ
1.7K1.7K открытий
14 комментариев

Пацаны, которые не читали, смысл текста в том, что автор написал 5 ошибок индюков, а в 6 написал, что первые 5 - херня из под коня.

Ответить

ну не совсем. 
Он написал, что есть правила, но всегда есть исключения из правил.

Ответить

Топ 1 смертный грех это типа "советский постапок" с зомбями в России.

Ответить

Какие-то антисоветы кроме первого. Эта заметка адресована инди? Окей, тогда:
"2. Ваша игра слишком проста или слишком просто выглядит для нынешнего рынка"
Если вы не охренеть какой художник - УПРОЩАЙТЕ. Делайте просто и вкусно используя простые правила, а не городите сложности. Вот гениальное видео по теме: https://youtu.be/xMgNBP8yJeU
"3. Вы выбрали такой стиль или жанр, котоый, в принципе, плохо продаётся"
Если жанр существует, значит в него кто-то играет. Имеет значение СООТНОШЕНИЕ конкуренции (сколько проектов делается в жанре) и аудитории. Многие думают, что вот Match3 сейчас делать - это горы золота, в них ведь много играют. Только там конкуренция выше чем в этих ваших FPS
"4. Ваша игра не выглядит визуально конкурентной "
Если вы сделали говно - то вы сделали говно, спасибо за совет. Смотрите пункт 2
"5. Вы ничем не выделяетесь в жанре, который выбрали. "
Очевидный пункт, но даже тут фигни написал. Iratus это именно что годная переработка идеи, а не клон.

Ответить

Ходят слухи, что после прочтения всех пунктов, Dwarf Fortress забилась в уголочек и тихонечко плачет.
Если серьёзно, то по визуалу полностью согласен. Игры, собранные на коленке из ассетов разных сторов без единого уникального стиля просто не привлекают к себе внимания, не говоря уже о наборе фанатов.

Ответить

Ну почему же, геймплей да и вся игра достаточно оригинальна и выделяется среди остальных.
Как по мне она скорее подтверждает эти правила.
Но эти правила - всего лишь мнения одного человека, который занимался/занимается паблишингом инди и конкурсом IGF.

Ответить

А ссылки специально вставил такие, для накрутки? За такое в приличном обществе по лицу бьют ногами

Ответить