Умирает ли жанр RTS? Можно ли создать что-то новое в жанре RTS? И возможно ли это вообще?

В общем, тут такое дело... Вижу я пост с заголовком: «Умирает ли жанр RTS?», а внутри ещё горячо мной воспринимаемые слова «Warcraft 3» и «Starcraft 2», – так что рвануло меня написать комментарий на 8923 символа, и я решил что оно того не стоит... И вырос комментарий в этот пост (возможно скоро пойдёт в школу).

Умирает ли жанр RTS? Можно ли создать что-то новое в жанре RTS? И возможно ли это вообще?
446446 показов
6.6K6.6K открытий
22 репоста

Никогда не любил RTS. Смейтесь, кидайте ссаными тапками. Но я из тех, кто любит в игрушку погрузиться. Вникнуть во всякие мелочи: почитать про одного юнита, про второго, посмотреть, какие есть ветки прокачки, чтобы наметить себе путь, оценить обстановку, попердеть. Всё это есть в RTS, да. Только пока я буду игру изучать в своем темпе, она мне уже хуёв за щеку наложит. Поэтому я рано угорел по пошаговым игрушкам. А если что-то ураганное, быстрое и в реальном времени, то тогда простое в своей концепции: гонки, файтинги, экшен-рпг и проч. Чтобы освоить RTS, это надо прям целью задаться. Нужно, чтобы ты 1 сидел перед компом, и чтобы у тебя других игр вообще не было.
Мне даже хваленный варик 3 в свое время не вставил, прошёл его много позже и то не весь (надоел). Потому что, если ты включаешь сценарий - то пока разберёшься в игре, то тебя уже ебут. А если запускаешь компанию, то там супер-скучный тутор: дойди до этого кружочка, почитай диаложек, дойди до другого кружочка... А у меня и времени особо на это нет (варик на домашнем компе не шёл, и запустить его можно было только у друзей или в кабинете информатики).
Это сегодня я на опыте отношусь к таким туторам спокойно. В общем: рядовой пользователь хочет включить игру и играть сразу, а не заканчивать техникум перед этим. Поэтому или TBS, или MOBA, или TD, или AutoBattler. Как-то так.
Зы: да и концепция микрения за отдельных юнитов, это тоже для сверхразумов.
А я по кайфу играл во "Вторую корону", правда, мне не хотелось воевать. Весь кайф для меня был - отладить производственную цепочку и смотреть, как челики больше не мрут от голода, и живут крутяшно. Хуй войне! :D

Ответить

Кампания там как раз идёт очень плавно в плане сложности. Сама кампания частично как обучение и есть. Например после выхода старкрафта, это была моя самая первая серьёзная игра, и мне было лет 6 тогда, - я с удовольствием себе сидел, тихо размеренно строил каких-то морпехов, зачищал карту. Минералов там чаще всего с излишком суют, так что можно сидеть иногда хоть часами.

Потом конечно я уперся в некоторые миссии, где нужна была скорость, и я не справлялся. Но, скажем так, игра у меня в памяти всё-таки осела. Я настолько мелкий был, что даже не знал как игра называется, просто знал что иконка инопланетного кораблика. Потом чуть подрос, уже годам к 9-10, когда у меня появился варкрафт 3, я прям горел от радости, потому что это же фентези-мир, и как классно он работал. Чёртовы вурдалаки, светлячки, воины в доспехах и паладины, - ну всё что любит десятилетний пацан. Но при этом кампания там была достаточно щадящая, да и я сам уже подрос, поумнел, и уже был знаком с жанром чуть-чуть, так что уже без особых сложностей кампанию проходил. Ну по крайней мере ROC я достаточно спокойно прошёл. TFT не так хорошо зашёл, но чуть позже тоже прошёл.

Потом дальше уже да, когда доходило до того чтобы играть против людей, - очень стрёмно было. До сих пор стрёмно. Не люблю играть против людей. Дайте мне нейросети лучше.

Ещё кстати где-то в 10-12 лет узнал, что игра с иконкой инопланетного кораблика называется старкрафт, подумал как забавно, почти что скопировали название. «Ну оно и понятно, игры играются довольно похоже». И буквально сразу же после этого ещё узнал, что оказывается одна и та же компания делала эти две игры, и тогда конечно знатно ахуел, и наверное впервые в жизни почувствовал, что такое монополия на что-либо, и как же немного оказывается разработчиков. Конечно были ещё всякие ред алерты, тоже классно смотрелись, тоже на них хайповал, но всё-таки сердечко больше болело за варкрафт.

Короче, к чему это я всё: в сингл-плеере, особенно когда у тебя много миссий компании, которые очень плавно поднимают сложность, ты как бы естественно учишься, не страдаешь. Ну даже если в каких-то миссиях застревал, чуть погодя, вернувшись в игру через месяц-другой всё равно проходил. Не такая уж она и сложная, если 10-летний пацан прошёл.

А вот мультиплеер да. Он не для того чтобы сесть спокойно поиграть. Он для того чтобы выложить всё на стол что умеешь, максимально быстро, максимально оптимизированно, и максимально хитро. Короче, стрессовая хрень. Так что я тут наверное из тех немногих, которому игра зашла скорее за сингл, нежели мультиплеер...

Но при этом я понимаю о чем ты говоришь. Прямо управление довольно-таки стрёмная вещь, да. Напряжная. Но по сути добавляет зрелищности. В компьютерных клубах когда видели кого-то, кто играет в варкрафт, быстро там чё-то куда-то камеру переключает, и вроде со стороны нихера не понимаешь чё происходит, но уважение так и прёт: «Как тут можно что-то разобрать? А вот он разобрал, играет!».

Есть ещё прекрасная игруха Majesty, правда я о ней узнал уже позже, хотя она вышла раньше варкрафта 3. Есть всё-таки некоторый прикол в том, и я бы даже сказал ЕСТЕСТВЕННОСТЬ в том, что все юниты сами собой управляют. Чёрт возьми, в реальном мире тоже все сами собой управляют, так почему в играх должно быть по-другому? Имхо RTS ещё очень даже могут развиться в этом направлении. Те же Settlers, о которых у меня тут половина поста: по большей части имеют непрямое управление. Там и без управления каждым отдельным юнитом хватает дел делать. Так что потенциал у такого подхода огромный, имхо за ним будущее (мне бы хотелось надеяться). Но тут конечно очень леко перетечь в какой-то другой жанр, которые наверное не будут уже называть RTS. Хотя по факту будет на 90% RTS, просто с автоматизацией, и фокусом не на микро, и не на прямом управлении.

Но пока что слот-варкрафты на мобилки, к сожалению.

Ответить