Экс-CEO iLogos создаст хаб для поддержки инди-разработчиков

Проект будет помогать создателям игр с бизнес-аспектами и привлечением финансирования.

В закладки

Бывшая CEO аутсорсинговой компании iLogos (Shadow Fight, Megapolis) Елена Лобова намерена создать хаб для поддержки независимых разработчиков игр. Он получил название Achievers Hub.

Когда я общаюсь с нашими разработчиками и крупными издателями, понимаю, что большинство продуктов, разрабатываемых инди, несомненно талантливы, но им не хватает бизнес-стратегии. Не многие из них работали с западными издателями и пытались понять их менталитет. Обычно разработчики говорят, что им не хватает финансирования, но на самом деле им в первую очередь нужно то, что сделает их проекты привлекательными для издателей и инвесторов [...] Разработчикам не хватает инструментов, стратегии, контактов и навыков биздева для того, чтобы дать своим проектам большое будущее.

Елена Лобова
основатель Achievers Hub

Инициатива предполагает оказание помощи инди-разработчикам в маркетинге, питчинге, переговорах, а также по юридическом вопросам. Кроме того, менторы «с различным бекраундом и многолетним опытом в геймдеве» будут давать консультации и советы участникам проекта. На данный момент к участию в Achievers Hub привлечены 23 ментора, а работа ведётся с тремя инди-командами из России, Украины и Беларуси. Отбор новых разработчиков планируется начать в начале 2018 года.

Среди менторов — геймдизайнеры, художники и маркетологи из Германии, Великобритании, Украины, России, Финляндии, США и Китая. Своё участие в проекте также подтвердили семь издателей.

По словам Елены Лобовой, условия сотрудничества с каждым из разработчиков будут оговариваться индивидуально. При этом предварительную плату инициаторы Achievers Hub не собираются брать. Речь может идти об отчислениях процента с выручки, либо получении проектом части студии-разработчика.

#инди

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 13290, "is_wide": false }
{ "id": 13290, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13290\/get","add":"\/comments\/13290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Пока выглядит так себе. Вместо того, чтобы напрямую договариваться с издателем, ты платишь еще за посредничество, как я понимаю, а еще за советы, где тебе расскажут, что надо делать монетизацию.

В чем суть? Вместо одного издателя, который тебе будет давать фидбек, ты потратишь время и заплатишь проценты, чтобы тебе дали фидбек рандомные люди, которые не будут иметь отношения к продвижению проекта и в целом не всегда готовы потратить на него достаточно времени, чтобы понять его суть. Более того, некоторые из них не имели опыта в разработке проектов определенных жанров, к примеру, и в целом не являются ЦА этих проектов. А зная, какие игры у нас в России обычно делают...

Проще найти издателя самому и работать только с ним, поскольку именно он будет продвигать твою игру и его задача — знать, что с ней делать и каким образом, а не задача «менторов».

Ответить
0

Я так понял, что "учат" как общаться с иностранными издателями

Ответить
0

Я общаюсь с иностранными издателями и пиар-агентствами напрямую, например. В чем сложность? В знании языка? Наймите переводчика. И нужно иметь базовые знания относительно того, что вы хотите, чтобы для вас сделали, будь то локализация или продвижение проекта, чтобы вы могли сказать «нам нужно ЭТО, что вы можете предложить? Какие гарантии?»

Ответить
0

Я тоже напрямую общаюсь, но не думаю что сложности только в языковых барьерах.

Ответить
3

Антон, это очень круто, что вы умеете общаться с иностранными издателями, знаете правильные контакты, умеете правильно "упаковать" и пропитчить свой проект, составить и презентовать стратегию и провести переговоры. К сожалению, реальность такова, что далеко не все инди-разработчики (и причем не только в СНГ) это умеют. Некоторые из них никогда "не доходят" до этих издателей, некоторые доходят, но не умеют правильно презентовать, некоторых издалетей смущает полное непонимание бизнеса разработчиками (из уст самих издателей), а некоторым разработчикам вообще издатель не нужен, но нужна помощь в других аспектах (например, продуктовый совет, бесплатная юридическая и административная поддержка, помощь в общении с платформами). Для тех, кто всё знает, умеет, имеет все нужные контакты и может себе позволить, этот проект, действительно, будет бесполезен. Он - для тех, кому нужна помощь.

Ответить
0

Спасибо за ответ. Я и хотел услышать что-то подобное, потому что статья в этом плане очень и очень непонятна. С другой стороны, умение презентовать проект и базовое понимание рынка можно довольно быстро подтянуть (и нужно). И все равно видение разработчика может координально отличатся от видения инвесторов и издателей. Первые хотят сделать игру (зачастую), вторые — получить больше денег. Суть в том, чтобы найти хорошего издателя, который бы тебя устраивал — то, что тебе отказывают — не значит, что проект плохой. Стивену Кингу и Джоан Роулинг отказывало столько издательств, что каждое из них теперь кусает локти.

Что касается бесплатной юридической поддержки, то это похоже на ложь. Чтобы ее получить, нам все равно понадобится заключить какой-то контракт, ведь так?

Ответить
1

Нет, это не ложь. Юридическая поддержка будет (в определенном объеме, естественно). Как это связано с заключением контрактом, к сожалению, не поняла.
В остальном с вами абсолютно согласна.

Ответить
0

Это пока просто анонс? Сроки запуска известны?

Ответить
4

На данный момент ведется работа в тестовом режиме с тремя командами. Набор новых команд и сайт проекта будет запущен в начале следующего года. Воспринимайте это как тизер :)

Ответить
1

Или как пиар - что хорошо для ваших клиентов-разработчиков)

Ответить
0

Попробую добавить Вас на LinkedIn, чтобы не пропустить это событие :)

Ответить
0

Добавляйтесь в фейсбуке к @gameachievershub - точно не пропустите!

Ответить
1

Я вот очень поддерживаю подобную инициативу!
Сам в общении со многими indie заметил, что больше всего не хватает как раз BizDev и нетворкинг навыков, про грамотный PR, Marketing стратегию и позиционирование себя я вообще молчу (я не про всех говорю конечно, но встречается часто, я сам отчасти такой)

Еще хотел заметить следующий момент, на который мне часто указывали на конференциях (особенно иностранных):
Часто новаторским и самобытным indie проектам не нужен издатель, в обычном понимании этого слова, а иногда даже вреден.
Намного важнее и лучше иметь партнера, который будет с тобой в одной лодке и поможет с BizDev, PR, работой с комьюнити, мarketing и софтскиллами, у которого достаточно связей с инвесторами, платформами и пр.
Да, все эти вещи можно и нужно развивать самостоятельно, но на это необходимо достаточно много времени и сил (а все время и силы у indie в основном идут на разработку) и на старте практически все не обладают всеми этими навыками и связами.
Так что по моему мнению, для определенных indie, работа с такими проектами как Achievers Hub может в итоге стать намного более подходящей и выгодной в сравнении с издателем. Тем более что для большинства indie, важно не растерять до релиза изначальную идею и сделать максимум для сохранения атмосферы и flow игры)
Другим же наоборот, нужна помощь чтобы найти подходящего им паблишера как раз или определиться с тем, нужен он или нет им.

Ребятам желаю удачи и успехов!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления