Данная статья может быть полезной для тех, кто не до конца понимает, что такое метагейм. Точнее, не понимает это так, как думаю, что понимаю я. Остальных людей, надеюсь, получится немного развлечь. Я не буду пытаться давать каких-то определений, а просто постараюсь на практическом примере рассказать, как об этом думаю сам.
Вообще, в нашем замечательном геймдеве нет ни общепринятых определений, ни хотя бы вменяемой терминологии, поэтому кто угодно может считать мету чем угодно - и не доколебёшься.
Как я понял, в понимании автора мета - это то что не является явной частью геймлея, но влияет на поведение игрока: те самые крутые противники и их стратегии из примера. И это вполне себе определение, почему бы и нет.
Тем не менее, как правило, кор и мету разделяют следующим образом:
Кор-геймплей — механики, на взаимодействие с которыми завязан весь прогресс в игре, с которыми игрок взаимодействует постоянно и в которых есть собственно геймплей.
Мета - мотивация игры в кор, мета следует за кором, придаёт ценность прогрессу игрока: это может быть и продвижение по сюжету (развитие дома в homescapes, прохождение любой одиночной игры), и усиление кор-геймплея (прокачка героев в любом батлере, любая игра с экономикой) и простая визуализация прогресса (карта в candy crush saga).
Меня жутко бесит индустриальная традиция называть метой часть игры, но что делать.
Хороший и понятный термин был, и тут фритурлей говно сделал.
Понятно, что через карточные игры, которые втащили мету ККИ в игру (им никак иначе нельзя было - тяжело собрать виртуальную колоду вне игры) такая терминология расползалась на другие коллекционные игры, а потом и везде.
Но доходит до смешного - когда люди по аналогии игру на глобальной карте в героях называют метагеймом.
Ну и остаётся вопрос - а как теперь называть эту активность - срачи на форумах и в соцсетях, видосики "какой пистолет круче" и звонки соклановцам по телефону в 3 ночи?
Метагеймом или ещё слово изобретут?