Gamedev Андрей Верещагин
4 982

Создание персонажа в ZBrush

С минимальным использованием сторонних программ.

В закладки

3D-художник Аней Сиеко (Aney Sieko) поделился с сайтом 80.lv опытом создания модели персонажа из World of Warcraft в ZBrush и дал несколько советов коллегам. DTF c разрешения главного редактора 80.lv Кирилла Токарева публикует перевод интервью Tips on Character Creation in Zbrush.

Меня зовут Андрей, я 3D-художник. Сейчас живу и работаю в Санкт-Петербурге. Я родился в Обнинске, маленьком городке в 140 километрах от Москвы.

В течение десяти лет я работал над самыми разными проектами, такими как «Аллоды Онлайн», Heroes of Dragon Age, Agents of Mayhem, Rainbow 6 и другими, названия которых не имею права разглашать из-за NDA. Кроме того, у меня есть опыт работы в киноиндустрии.

Мне всегда нравился визуальный стиль Blizzard — эти мультяшные, вручную нарисованные текстуры. Поэтому однажды я решил воссоздать персонажа из World of Warcraft.

Сперва я сделал грубый концепт того, что хочу получить в итоге. Тем не менее, конечный результат был от него достаточно далёк. Я пробовал разные вариации — от типичного кровавого эльфа, до чего-то вроде ночного эльфа. Мне пришлось переделывать броню и попробовать несколько сочетаний цветов, прежде чем я пришёл к финальному «скульпту» своего кровавого эльфа. В качестве источников вдохновения я использовал работы Тайсона Мёрфи и Пола Ричарда, равно как и произведения других художников.

Финальный «скульпт» сильно отличается от первого скетча. В процессе я делал быстрый BPR-рендер модели, а затем в SAI Paint Tool обрисовывал свою работу. Обычно я повторяю эту процедуру 4-5 раз. Я пытаюсь создать что-то новое, но порой даже сам не знаю, чего хочу.

Слева — обрисованный вариант, а справа — «скульпт»

Такой рабочий процесс занимает много времени, но в итоге я остаюсь доволен получившимся результатом. Иногда я просто откладываю работу на месяц, чтобы отдохнуть. Как правило, одновременно я работаю над 7-8 моделями.

Как и многие художники, я начинаю работу со скульптурирования головы. В ZBrush у меня есть шаблоны для женских и мужских тел и голов.

Скульптурирование лица для меня — это самая простая и интересная часть. Ничего особенного — только кисти ClayBuildUp и TrimDinamic для основы. С помощью кистей MAHcut (в особенности MAHcut A) я делаю формы более резкими: сгладить всё, что нужно, можно и в конце работы. Я считаю, что эти кисти — идеальны для создания мультяшных моделей.

Базовый набор инструментов для работы

По поводу волос. В интернете много руководств, как их делать, поэтому мне тяжело рассказать что-то новое по этой теме. Я трачу на создание волос около 2-3 дней и использую CurveTubeBrush.

ZBrush — идеальный инструмент для концептализации ваших идей. Dynamesh делает этот процесс очень лёгким. Просто используете InsertMeshSphere и двигайте всё, что угодно, без сомнений. ClipBrush или TrimBrush также помогают создать нужный силуэт. Используйте простой чёрный материал без отражений для того, чтобы проверять формы.

Как только вы будете довольны результатом, можете приступать к шлифовке (polishing) частей. Вместе со сборкой «скульпта» этот процесс — самая трудная часть любой работы. Обычно он занимает 90% всего времени создания модели. В основном потому, что я использую много инструментов, найти среди которых нужный бывает тяжело. Жаль, что в ZBrush нет папок или групп для инструментов. Я нашёл в интернете плагин для решения этой проблемы, но, к сожалению, не смог его установить.

Как я сказал ранее, в основном я использую TrimBrush и ClipBrush для создания чистых форм. Это просто и не отнимает много времени.

Пример

Когда с геометрией покончено, я приступаю к полипейнту. Моя цель на этом этапе — создать красивую модель прямо в ZBrush с минимум постобработки, только BPR.

Для тех, кто хочет узнать о постобработке в Photoshop больше, я бы рекомендовал ознакомиться с этим руководством и работами Фьюрио Тадеши. Этот парень обрабатывает грубые «скульпты» в Keyshot, а заканчивает работу в Photoshop.

У меня не было UV, и я хотел нарисовать всё действительно быстро. Процесс занял, в общей сложности, около 3-4 часов. Я уже понимал, какие цвета использовать, благодаря двухмерному концепту, поэтому эта часть работы далась мне легко. Для предпросмотра цветов я использовал модифицированный материал Zbro_Meterial.

Я также потратил некоторое время настраивая BPR-рендер. Я выяснил, что лучшим решением будет установить очень мягкие тени. Сцена содержит один базовый источник света, а «Ambient» и «Light» установлены на значении 28.

Настройки BPR-рендера
В Photoshop вы можете добавить резкости, если требуется

#арт #опыт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 32, "likes": 48, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 13660, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 Dec 2017 11:41:04 +0300" }
{ "id": 13660, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13660\/get","add":"\/comments\/13660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Как_нарисовать_сову.жпг

Ответить
26

Кто не в теме. Ваш кэп.

Ответить
16

Блин... написал тоже самое, но упали наушники, пока поднимал - меня опередили :)

Ответить
0

Пора ввести такой тег и ставить его на все подобные материалы.

Ответить
24

Как создать персонажа в zbrush: шаг 1, нарисуйте, шаг 2 замодельте. У меня все, надеюсь после этого урока вы тоже сможете.

Ответить
4

В заголовке оригинала написано же "СОВЕТЫ по созданию персонажа в збраш", а не урок по созданию. Если не ошибаюсь то на 80.lv вообще уроков нету, только советы и новости.

Ответить
1

Так это была лишь новость, что кто-то замоделил ещё одну эльфийку из вовика? Тада ладно.

Ответить
4

Не, это скорее "когда я делаю модели в зебре, я использую такие вот кисточки, такие вот тулзы, потом вот на таких настроечках рендерим и вот так обрисовываем" Типс н трикс на конкретном примере в конкретном пайплайне.

Ответить
0

Всё хотел спросить, при таком моделлирование удобно ли использовать графический планшет?

Ответить
4

В зебраше без планшета не работают. В принципе.
Хотя, зимоделлером можно лоу делать, но кто делает лоуполи в зебре?

Ответить
0

То есть получается что ZBrush лишь хорош в визуализации, но когда дело касается игровых моделей то смысла в нём нету? Или же существуют плагины которые уменьшает кол-во полигонов сохраняя саму модель?

Ответить
7

Визуализация это рендеринг. Зибраш — программа для скульпта. Все что не квадратное (грубо говоря) — проще сделать в зебраше, что и делают. И планшет в этом деле очень сильно помогает точностью и чувствительностью нажатия. Объяснить как и где используется зебраш — это надолго и не здесь. Просто запомни что если ты хочешь делать персонажей — зебра твой инструмент №1 и альтернатив нет. А как полигоны порезать и как в игру запихнуть что ты наскульптил — все это есть в интернете в избыточном количестве. И пайплайн хайполи из зебры в игру может иметь очень разное количество ступеней в зависимости от нужного результата и личных предпочтений.

Ответить
0

Да я как раз и заинтересовался этим, из-за того, что уже долго рисую в фотошопе и любительски моделю машинки в 3дМаксе... И всё время когда видел такой бионический моделлинг в ZBrush, задавася вопросом: мышь или стилус. Очень рад, что мои предположения оправдались, что оказывается планшет можно использовать в 3Д программе, это так здорово)) Спасибо за разъяснения)

Ответить
1

Грубо гворя gvarg ответил на большую часть вопроса, но я в корне не согласен с тем что Зера не може в игровые модели. Очень даже может, и предолжном желании можно обойтись ей и фотошопом. Но! Для удобства к зебре я бы посоветовал в комплект к ней Modo. Даже если делать только персонажку. SubP хорошо, но как для ускорения рабочего процесса. Всё же оснавная работа в текстурами, вренее приведение к финальному виду, фотошоп. А рендерить(если тебе нужен гейм дев) ин реал тайм в игровых движках. В общем как говориться в творчестве решает скилл а потом уже инструменты.

И да планшет для зебры мастхейв.

как и уроки этого чувака https://www.youtube.com/user/Pavlovich2005/playlists
(платный контент можно найти в этих ваших тырнетах)

Ответить
1

Спасибо) Интересно было узнать, хорошо, что можно, а то оптизимация игровых моделей, с нынешним мощным железом как-то сильно сейчас уходит на второй план.

Ответить
2

Из Zbrush модельки делаешь ретопологию в 3D coat, или topogun.

Ответить
2

Оптимизация уходит только у косоруких лентяев. К тому же скульпченая модель в Зебре - это ни разу не игровая модель. Это ресурс из которого будет сделана в итоге игровая модель- лоуполька с разверткой. Возможно даже для мобилок.

Ответить
0

Про лоуполи я имел ввиду что в зебре можно работать мышкой через зимоделлер, но не нужно.

Ответить
0

я бы сказал не всегда удобно.

Ответить
1

только на планшете и удобно)

Ответить
–4

//Скульптурирование лица для меня — это самая простая и интересная часть.
И поэтому такая страшенная эльфийская морда получилась?

Ответить
0

"Я пытаюсь создать что-то новое, но порой даже сам не знаю, чего хочу." ответ, подойдет и сюда

Ответить
0

Скульптилось по концепту. Если не нравится морда, то претензии к концепту, а не скульпту.

Ответить
0

Классная программа, давно ей интерисуюсь. Вот только бы ещё рисовать уметь и вотэтовотвсё.

Ответить
1

Думаю, если приложить кучу усилий, щепотку желания и чашу времени, то все можно осилить. К тому же необязательно рисовать концепты самому, можно сделать упор только на скульпт и работу с 3D-моделями, оставив полноценное рисование опытным художникам со стажем.

Ответить
0

Ты их для начала привлеки, опытных художников со стажем.

Ответить
1

За спасибо никто не работает, да, но кто сказал, что нельзя набивать руку в ZBrush, используя концепты тех самых художников со стажем?
Я говорил про обучение, а не полноценную разработку и дальнейшую коммерциализацию персонажа.

Ответить
–1

Кто в теме, поделитесь, пожалуйста, годными уроками по Zbrush (в гугле не банили, интересует субъективное мнение).

Ответить
1

Если тебя интересует "на русском языке" то есть отличный форум "Перевод всем" там можешь найти переводы уроков по Зебре. А если тебе все равно на каком языке, то ты можешь зайти туда и глянуть какие уроки вообще существуют. Ну и на сайте Zbrushcentral есть уроки. Выше говорили про художника Michael Pavlovich, у него на Гамроуде отличные уроки есть. Если не хочешь покупать есть такое сайт как CGPeers (только тссс)

Ответить
0

На тему "8000 часов на мод-модель"

Ответить
0

Автор вдохновлялся картинкой-уроком "как нарисовать сову" и решил сделать 3д-версию этого урока?

Ответить
0

Простите, что у нее с бедрами? Это какая-то эльфийка для бразильцев

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления