Как собрать семантическое ядро для Google Play и App Store: руководство для инди-студий

<p>В статье описаны этапы сбора семантического ядра, составления фундамента всей текстовой ASO оптимизации и продвижения в поиске.</p>

В статье описаны этапы сбора семантического ядра, составления фундамента всей текстовой ASO оптимизации и продвижения в поиске.

На данный момент в Google Play более 11,4 млн., а в App Store более 4.4 млн. приложений.

Создавая и публикуя собственное приложение или игру в Google Play или App Store, вы задаетесь вопросом - как и по каким запросам пользователи найдут ваш проект? Как строить свое семантическое ядро для текстового ASO, чтобы приложение было заметно на фоне конкурентов и получало качественный органический трафик?

Чтобы ответить на эти вопросы, разберемся в терминах “ключевое слово” и “семантическое ядро”.

ASO терминология

Ключевые слова (поисковые запросы, ключи, ключевики, keywords) - это слова или фразы, которые включают интент (намерение,потребность) пользователя найти то или иное приложение или игру. Ключевые слова могут состоять из наименований жанров игры, категорий приложений, отдельных их функций или прямого описания. Например ключ “idle tycoon game” описывает инкрементальную игру в жанре tycoon.

Юзеры набирают ключи в строке поиска, ожидая найти наиболее подходящее их запросу приложение. Соответственно, разработчикам и ASO специалистам необходимо внедрять такие запросы в метаданные на страницах приложений, чтобы повысить поисковую видимость и конверсию.

Семантическое ядро (СЯ) - это все релевантные ключевые слова и фразы, описывающие ваше приложение. СЯ- это фундамент всей текстовой оптимизации и продвижения в поиске. От того насколько релевантны и ценны найденные вами ключевые слова и фразы зависит ваше ранжирование в поиске, а также появление в категориях и похожих (similar apps) в Google Play.

Важно не забывать, что семантическое ядро для Google Play и App Store отличается, так как это два разных не связанных между собой магазина приложений со своими уникальными алгоритмами.

При составлении СЯ необходимо собрать как можно больше ключевых слов, которые потенциально принесут установки вашему проекту. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать.

Этап 1: Исследование

Как правило разработчики инди-студий и ASO специалисты могут быстро описать своё приложение на 15 - 20 слов без труда. А для расширения списка ключей понадобится помощь команды разработки. Вы можете устроить мозговой штурм или пустить в коллективе Google Форму, где каждый причастный к проекту поделится своими ассоциациями.

Обычно полученный список содержит большинство высокочастотных (ВЧ) и среднечастотных (СЧ) запросов, описывающих основные функции, жанр и задачи, которые решает ваше приложение.

Например, если это игра в жанре idle simulator, первыми запросами в списке скорее всего будут: idle simulator, idle simulation, simulator offline, idle simulation game. А если у вас брендовое приложение, список будет состоять из брендовых ключевых слов с общими запросами.

Добавьте их в свое стартовое семантическое ядро и переходите к следующему этапу.

Этап 2: Автоматические подсказки (Keyword Auto-Suggestions)

Воспользуйтесь инструментами ASO-сервисов и ASA для App Store и изучите, что ищут пользователи и что они находят по поисковым запросам. Потому что часто юзеры не вводят запрос целиком, а нажимают на поисковую подсказку, которую предлагает маркет.

На этом этапе введите в поисковую строку релевантные запросы из своего стартового списка и вы получите ключи, которые ранее уже вводили юзеры. Они могут быть похожи на ваши, но с дополнительными словами, если они релевантны вашему приложению - добавьте их в свое семантическое ядро.

Для Google Play обращайте внимание на длинные запросы (long-tail keywords), они низкочастотные (НЧ) и конкуренция по ним низкая, более 60% поискового трафика приходится на long-tail запросы. И на старте вашего приложения long-tail ключи принесут вам первый целевой органический трафик.

При сборе семантики для App Store учитывайте показатель популярности запроса Search Ads Popularity (SAP). Apple маркирует им запросы при настройке рекламных кампаний в Apple Search Ads. И для App Store лучше не использовать и не вносить в ядро низкочастотные запросы, SAP которых меньше 5.

Автоматические сервисы помогут вам увеличить количество ключей в разы. Популярные ASO-сервисы с функцией автоматических подсказок по бесплатной пробной версии: AppFollow, ASO Desk, Checkaso, ASO Mobile.

Подсказки и запросы мы ищем в мобильном поиске (магазины приложений), а не в web поиске, так как это две абсолютно разных платформы размещения.

Этап 3: Анализ конкурентов

На этом этапе вам необходимо отобрать конкурентов, которые имеют сильные позиции на интересующих вас рынках. Воспользуйтесь вышеуказанными ASO-сервисами, добавьте конкурентов и оцените запросы, которые они используют, проверьте их на релевантность и добавьте в свое семантическое ядро.

<p>Сбор семантического ядра при помощи конкурентов на примере Jumper Cat: Bouncing Kitten</p>

Сбор семантического ядра при помощи конкурентов на примере Jumper Cat: Bouncing Kitten

Если же вы не знаете, кто ваш конкурент, введите запрос в строку и посмотрите, кто ранжируется по нему. Если приложения похожи на ваше, используйте этот запрос.

Также обращайте внимание на то, сколько приложений использует выбранный вами ключ. В случае, если ваше приложение пока не популярно, выйти в топ по ВЧ и СЧ запросам будет сложно и поэтому нужно ранжироваться по запросам с низкой конкуренцией. Чем меньше конкурентов на запрос, тем лучше.

Этап 4: Чистка семантического ядра

На этом этапе вам необходимо очистить семантическое ядро от нерелевантных и низкочастотных запросов. Количество символов в метаданных ограничено, а значит включить в них все найденные запросы не получится. Нужно оставить именно те ключи, которые могут дать установки.

Следует оставлять только релевантные запросы, чтобы приложение находили только те юзеры, которым оно нужно. Иначе будут расти удаления, retention будет падать.

Для Google Play удаляйте запросы с ошибкой, по ним вы можете проиндексироваться, но использовать в метаданных их не следует.

Для App Store вы можете оставить запросы с ошибкой, их можно добавить поле ключевых слов и проиндексироваться по ним. Однако такие ключи следует проверять вручную, так как автокоррекция в IOS устройствах автоматически исправляет опечатки и такие ключи могут не дать трафика.

Если в вашем ASO-сервисе в списке с ключевыми фразами есть показатель Popularity и Difficulty, удаляйте слова с низким Popularity и высоким Difficulty. Вырасти в топе по таким ключам новому приложению будет невозможно.

Если вам необходимо собрать запросы для иностранных локализаций, переведите и проработайте СЯ на English. Такой способ даст понимание поведения пользователей и облегчит локализацию поисковых фраз.

Этап 5: Кластеризация семантического ядра

Кластеризация как этап работы с семантикой в ASO оптимизации пришла к нам из SEO, где кластеризация запросов по Топу или семантическим когортам определяет пул запросов на посадочную страницу.

Кластеризация запросов по семантическим группам в ASO позволяет охватить большее количество запросов производных из одного ключа и проиндексировать их.

Выглядит кластеризация следующим образом, вы оцениваете свое семантическое ядро и выделяете отдельные кластеры по термам (подсловам), разбивая поисковые фразы и автоподсказки.

Кластеризация запросов в семантическом ядре на примере Samedi Manor: Idle Simulator
Кластеризация запросов в семантическом ядре на примере Samedi Manor: Idle Simulator

Метод поможет вам быстро отслеживать покрытие метаданных ключевыми фразами и выстроить поэтапно итеративную работу с текстовым ASO:

  • сужать семантику и увеличивать ранжирование по выгодным кластерам из ТОП 5 - ТОП 20;
  • увеличивать охват в рамках узкой семантической когорты;
  • максимизировать установки, двигая ключевые слова из ТОП 50 в ТОП20; из ТОП 20 в ТОП 5 в рамках выбранного кластера.

Выводы

Чтобы собрать семантическое ядро, вам необходимо провести 5 этапов:

  • Добавить все поисковые слова, которые ассоциируются с приложением у вас и вашей команды.
  • Расширить семантическое ядро за счета автоматических подсказок ASO-сервисов и инструментов ASA.
  • Проанализировать конкурентов и найти релевантные вам запросы, по которым они ранжируются.
  • Очистить семантическое ядро от низкоконкурентных и нерелевантных запросов.
  • Провести кластеризацию запросов для дальнейшей итеративной работы.

Учитывайте правила App Store и Google Play, подготовьте текстовые метаданные на основе вашей семантики.

Бонус! Вы можете скопировать Шаблон семантического ядра и распределения ключевых слов под метаданные для App Store и Google Play. В нем уже есть скрипт “Распред”, фильтрующий ключевые слова по кластерам для быстрой итеративной работы.

Работа с ключевыми словами - фундамент текстовой ASO оптимизации приложений. Собирая поэтапно семантическое ядро, вы найдете релевантные и ценные запросы, по которым пользователи найдут ваше приложение. Так вы сделаете ваше приложение более заметным на фоне конкурентов и получите качественный органический трафик.

Козловская Людмила
ASO Specialist /// Black Caviar Games

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

2828
Начать дискуссию