Как создать и оптимизировать иконку игрового приложения?

В оптимизации игровых иконок больше творчества, чем в оптимизации иконок приложений, о чем мы расскажем в статье.
В оптимизации игровых иконок больше творчества, чем в оптимизации иконок приложений, о чем мы расскажем в статье.

Отрисовка иконки — один из важных этапов в ASO-оптимизации. Согласно «Полному руководству по оптимизации магазина приложений (ASO)» (2021 г.) от Storemaven, оптимизация иконки в приложении и обеспечивает прирост CVR на 18% в App Store и на 11% в Google Play.

Один из наиболее важных аспектов графической ASO-оптимизации — исследование и отрисовка значков (иконок) приложения. Поскольку иконки часто являются единственным визуальным элементом, отображаемым пользователям в результатах поиска и тематических разделах в Google Play и App Store. Также иконка отображается при настройке платной рекламы, и грамотная ее оптимизация снижает CPI.

<p>Отображение иконок приложения в результатах поиска и тематических разделах Google Play и App Store.</p>

Отображение иконок приложения в результатах поиска и тематических разделах Google Play и App Store.

Иконка отражает суть игры и в первые 3-5 сек. стимулирует юзера ее установить, поэтому разработчику и ASO-специалисту необходимо разместить на иконке самые привлекательные и ассоциируемые с игрой образы.

В оптимизации игровых иконок больше творчества, чем в оптимизации иконок приложений, при этом не стоит забывать о ее функциональной роли.

Например, большинство игр в жанре Action RPG, по нашим наблюдениям, используют иконки 2 типов.

Примеры иконок игр в жанре Action RPG для Google Play и App Store.
Примеры иконок игр в жанре Action RPG для Google Play и App Store.

Вы также можете изобразить на значке графику из игры, сцену боя, логотип или все элементы сразу.

Благодаря A\B тестированию метаданных вы поймете какой из ваших вариантов воспринимается пользователями лучше, и благодаря какой иконке поисковая конверсия игры растет.

Игровая иконка для Google Play

Иконка является самым заметным графическим элементом в результатах поиска по ключевым словам Google Play, что делает иконки в Google Play гораздо более важными для поисковой конверсии (CRO), чем в App Store.

Поэтому иконки игр и приложений в магазине Google Play часто визуально сложнее и насыщеннее, что позволяет разработчикам быстрее продемонстрировать основную суть игры и отличает игровое приложение от конкурентов.

С сентября 2021 года Google запретил использование смайликов, вводящих в заблуждение или неуместных фраз и символов (CTA, фраз «лучший», «№1», «Топ»). Из-за этих изменений стало труднее выделяться на фоне конкурентов в результатах поиска по сравнению с прошлым.

Технические требования иконки для Google Play

При работе над иконкой и значком приложения просмотрите и отредактируйте их в соответствии с требованиями Спецификации дизайна значков для Google Play.

  • Итоговый размер: 512 x 512 пикселей.
  • Формат: 32-разрядный PNG.
  • Цветовое пространство: sRGB.
  • Максимальный размер файла: 1024 КБ.
  • Форма: полный квадрат. Google Play динамически применяет маску. Радиус будет составлять 20 % от размера значка.
  • Тень отсутствует, Google Play динамически применяет тени.

Иконка приложения для Google Play должна быть адаптивной ко всем устройствам на платформе Android и отрисована по правилам Адаптивности значков, чтобы при установке ваши визуальные образы не «съедались» обрезкой.

Лучше всего для проверки готового варианта иконки воспользоваться набором инструментов Android Asset Studio.

Чтобы начать работу, скачайте один из следующих шаблонов объектов:

Игровая иконка для App Store

Иконка приложения в App Store не менее важна, чем в Google Play. Чтобы страница приложения в App Store конвертировалась лучше, вам необходимо отрисовать запоминающуюся иконку.

При этом, в App Store конверсия в установку считается не только из просмотра страницы приложения, но и из показов приложения. А так как иконка отображается и в блоке «Рекомендуемые», и редакторских подборках App Store, грамотная оптимизация поможет увеличить не только Search трафик, но и Browse трафик, а также повысит видимость приложения в целом.

Помните, что композиция на вашей иконке должна гармонично смотреться и на крупном, и на маленьком изображении. Не забывайте регулярно тестировать новые варианты иконок

Технические требования иконки для App Store

Иконка App Store должна соответствовать таким характеристикам, как простота, понятность и адаптивность.Вам необходимо отрисовать ее в соответствии с требованиями Apple Design.

Иконки приложений на всех платформах используют формат PNG и соответствуют следующим характеристикам:

  • Итоговый размер 1024x1024 пикселей
  • Дисплей P3 (широкий цветовой охват)
  • sRGB (цвет)
  • Серая гамма 2.2 (оттенки серого)

Но вы также можете настроить использование разных размеров иконок в App Store для разных устройств Apple:

Таблица размеров иконок в App Store для разных устройств Apple
Таблица размеров иконок в App Store для разных устройств Apple

Выводы

Иконка приложения — один из основных элементов графической ASO-оптимизации, который влияет на CRO, конверсию из Browse и Explore трафика, а также снижает CPI.

Анализируйте, как ваша иконка позиционируется в сравнение с конкурентами. Это выработает у вас навык насмотренности и понимание, что изменить, и как сделать иконку еще более привлекательной, какие паттерны использовать, и что привлечет юзеров. Избегайте копирования иконок конкурентов, выделяйтесь среди них, внося оригинальные детали и делая отсылки к сюжету игры.

Анализ конкурентов при разработке иконок для Google Play и App Store на примере Jumpurr Cat.
Анализ конкурентов при разработке иконок для Google Play и App Store на примере Jumpurr Cat.

Обращайте внимание на локаль и сезонность. В каждом регионе есть свои культурные особенности и события, которые можно использовать, разрабатывая дизайн иконки. Этот способ может дать вам дополнительных пользователей, повышение конверсии и основных KPI. Применяйте актуализированные иконки только после положительных результатов тестирования.

Этот блок временно не поддерживается

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

3939 показов
2.9K2.9K открытий
22 репоста
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Именно!😀

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А последний скрин с конкурентами, это разделение по локалям?

Ответить