В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

Хочу поделиться списком курсов и туториалов по 3D моделированию, который я прошел и считаю полезным для начинающих. Этот пусть помог мне уже найти стажировку в крупной GameDev компании и сменить страну проживания

В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

Первый туториал был взят с YouTube - идеальный вариант для начала. Никакой воды и затянутого тайминга. Отличный вариант, чтобы попробовать себя. Два ролика, которые можно объединить в одну сцену, что я и делал

  • Тропическая сцена в Blender
  • Гайд Японский Домик в Blender

Следующие два тутора равносильные и более подробно ознакомят с модификаторами и возможными Blender. Оба бесплатные и примерно одинаковые по таймингу, выбрать можно тот, где больше нравится стилистика объекта или спикер. Я взялся за микрофон, т.к. уже тогда хотел идти в реализм.

  • Kaino | университет 3D Курс WAGON | beginner
  • Бесплатный курс Blender - микрофон XYZ
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

Следующим курсом я бы посоветовал уже платный от Kaino (ни к чему не призываю, но найти эти видео можно достаточно легко). Курс поможет закрепиться в программе и уверенно работать в ней самостоятельно на базовом уровне. НО! Не рекомендую тратить время на текстуры

  • Базовый курс Blender 2.0 - Kaino

После я взялся за наковальню. Этот туториал можно пройти как в переводе на русском, в немного упрощенной форме, так и в оригинале. Оригиал будет более “задротским”, но и несет полезную информацию удаленную в переводе.

  • Моделирование наковальни в Blender
  • Английский вариант
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

После я снова вернулся к курсам Kaino. И только тут примерно познакомился с пайплайном, который можно считать приближенным к действительность, где используют Low poly и High poly моделирование с помощью классического Subdivision. НО! Опять же не рекомендую тратить время на текстуры. Лишь пройти этап запекания, чтобы выявить свои ошибки и исправить их.

  • Blender GameDev

О текстурах. Во всех курсах выше подход к текстурам крайне поверхностный и не будет полезен в дальнейшем. Лучше уделить отдельное время на обучение текстурированию, чем тратить дни с попытки повторить за ведущим. Но в итоге научиться работе Substance не получиться. Текстурирование в этих курсах может понадобится только при желании опубликовать свою работу. Но из своего опыта скажу, что уже через пару месяцев вы ее удалите из портфолио.

Но если хочется познакомиться с текстурированием, рекомендую посмотреть тутор на YouTube, где более сжато дается не меньше материала.

  • Substance Painter 2021 Для Начинающих. Перевод на русский от Denis Kozhar

Следующий урок я прошел для общего развития. Уже тогда зная, что работать со скульптом и персонажами я не хочу, но приемы, правила и принципы моделирования оказались полезны.

  • Modeling For Animation - Planning and Blocking the Body

И наконец, очень подробный и качественный курс. Его я рекомендую к изучению от самого начала и до конца, включая Marmoset Toolbag 4 и Substance Painter. Вся работа будет проходить уже в трех программах, и опыт полученный из курса более приближен к практике, чем предложенные варианты текстурирования в курсах от Kaino.

Здесь уже моделирование не под Subdivision, но знание этих приемов развязывает руки в создании High poly

  • Revolver Tutorial - Industry ready weapon and attachment creation for video games
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

Очень полезный курс с приемами, которые не встречались ранее по моделированию Middle poly.

  • Master Car Creation in Blender
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

И вот тот самый блок по текстурам. Я бы порекомендовал пройти курс от XYZ. Но в курсе берется и Painter и Designer. Если считаете, что Designer не нужен, то материала по Painter будет более чем достаточно. Только в этом курсе получится познакомиться с программой и понять всю структуру и принципы текстурирование в отличии от курсов ранее, которые лишь уделяют пару часов на это блок цепляя только самые основы.

  • Текстурный трип - XYZ Media. Substance Painter и Substance Designer

А дополнить обучение по Substance Painter поможет туториал по текстурированию дрели, где раскроют возможности и применение stencil’ов.

  • Hand Drill - Substance Painter
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

Так же про stencil вдогонку еще один отличный туториал

  • Creating and Texturing With Custom Stencils
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

И последним идет один и самых ценных туториалов, но в нем используется Maya. Я же смог повторить все действия в Blender без каких либо проблем. Но не закончил его до конца (уж очень больно осваиваться в Zbrush). Но я частично выбирал информацию по Substance, Marmoset и развертке из этого курса. Очень полезный и максимально приближенных к реальной работе над проектом.

  • Handgun for Video games Tutorial | Complete edition
В GameDev студию за полгода, список курсов и туторов которые я прошел

Все выше возможно пройти и освоить за полгода. НО! Очень важно после прохождения каждого курса сделать свой проект используя полученные знания. Также очень важно обращаться за фидбеком и критикой к опытным людям. Не бойтесь писать и спрашивать, мне не мало отказывали, но каждый раз вежливо и даже в отказе пытались помочь и подсказать. Менторство будет намного эффективнее любого курса, если получится найти соответствующего наставника. Если кто-то дочитал до этого момента и у него остались вопросы, смело пишите мне в личку =)

И в завершении немного видео YouTube, которые считаю очень интересными и полезными от профессионалов своего дела!

P.S: Blender в студии не пригодился

147147 показов
23K23K открытий
88 репостов
92 комментария

Ну за пол года можно научиться только при наличии 24/7 свободного времени и когда ни кто не ест мозг по другим делам. Если такой привилегии нет и ты ноль в 3Д, то наверстать эти пробелы не получиться физически. Простенькие работы можно начать делать и через 2-3 недели с кучей ненужной геометрии и артефактов. А вот хорошие, с соблюдением всех тонкостей, это уже надо время и не мало

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я за пол года прошёл в начале 2000х толстенную книгу 3дс Макс 4.2. на 800 страниц. И 2 cd с примерами. Тогда не было никаких ютубов, уроков и даже инет был не у всех.
Конечно, это не современный уровень моделирования, но всю базу по работе со всеми аспектами 3д я получил. Все типы моделей, анимация, свет, материалы, рендер, развертки, текстуры.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Делает танки и корабли )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет, открыл в первый раз программу в апреле 2022. До этого учился только чертить в универе

Ответить