Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Музыка
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Gamedev
07.12.2022

Статья удалена

Привет всем! Я Пётр, говорю о том, что делаю. А делаю я игры!

Работу я веду в Godot Engine, если кому-то интересно.

Речь идёт об игре "Убежище 23", и ранее я уже публиковал некоторые детали своего прогресса в работе.

На этот раз я решил поделиться некоторыми деталями работы, которые позволили мне сделать достаточно оптимизированный уровень, хорошо работающий на слабеньких телефонах.

Теперь то, как это выглядит на экране телефона:

Статья удалена

И то, как это выглядит в редакторе:

Статья удалена

И ещё то, из чего эта сцена состоит:

Статья удалена

На всю сцену у меня два материала, несколько моделей.

В самом движке для реализации всей локации этого достаточно.

Чтобы сэкономить на ресурсах телефона, есть некоторые обязательные вещи: запекание теней, переиспользование моделей, минимум материалов.

Статья удалена

Деревья на сцене представляют собой четыре модели ёлки, которые просто масштабированы и повёрнуты разными вариантами.

Динамические тени отключены, однако есть запеченные тени и отражения.

Статья удалена

Это базовый набор объектов, отвечающих за "красивые эффекты".

Так отражения на льду выглядят с запеченными отражениями:

Статья удалена

А так без:

Статья удалена

С отражениями, конечно, лучше.

То же и с тенями. Без теней сцена выглядит плоской, с "живыми" тенями лучше, но телефоны могут начать тормозить. Так что для телефонов - только запекание.

Ну и снежинки. Тут настройки надо составить так, чтобы убрать все лишние обработки.

Снежинки лучше всего реализуются через систему частиц.

Статья удалена

Самое важное тут - материал частиц. Обязательно отключаем настройки шейдинга. Мы вместо этого будем изменять цвет снежинок руками. Для этого идеально подойдёт кривая "жизни частички":

Статья удалена

Также надо убрать всю "динамику" из поведения частиц, гравитацию, разные кубические интерполяции, и всё, что может затрачивать ресурс на "математику".

Получается очень простой контроллер частиц.

Также не стоит покрывать частицами всю территорию. Вместо этого я привязал частицы в объекту игрока, и они двигаются вместе с ним, охватывая некоторый радиус вокруг него.

Получается как-то так:

Статья удалена

Сумбурно, но как есть. Делать игру довольно интересно, но иногда приходится потратить много времени, чтобы прийти к каким-то настройкам, чтобы было и более-менее красиво, и не "убивало" телефон.

Спасибо всем за внимание!