Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

Когда наступает время показывать проект другим людям, некоторые разработчики теряются и пытаются что-то придумать уже на выставке – иногда это может "прокатить", но много и грустных историй. В этой статье я собрал материалы от издателей и разработчиков, которые смогут помочь создать чек-лист необходимого для подготовки к шоукейсу и в результате показать ваш проект с лучшей стороны.

Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛИ

С какой целью вы показываете проект? Определив цель, вы можете понять, на какую выставку вам следует попасть (в телеграм-канале с анонсами мы информируем о всех геймдев-событиях в СНГ). Вот примеры таких целей:

Я хочу расширить аудиторию игроков: тогда вам лучше поехать на выставку с большей аудиторией, например Старкон или VK Fest. Тут нет смысла делать макулатурные материалы – если вокруг стенда будет куча мусора, это изначально сформирует негативное мнение о проекте. Лучше пусть материалов будет мало, но его получение потребует усилий – например ключ к игре за фидбек или майка за рекордное количество очков. С одной стороны на таких выставках, чем больше устройств – тем больше людей успеют поиграть, но с другой следует тщательно следить за тем, чтобы устройства не утащили.

Я ищу издателя: тогда лучше ориентироваться на DevGAMM и White Nights, при этом желательно участвовать в их конкурсах. Так как судьями зачастую там бывают издатели и увидят вашу игру. Если вы поздно спохватились (пропустили дедлайн подачи игры) или версия слишком сырая (и её показывать страшно) – постарайтесь записаться на speed game dating. Тут главное не забыть подготовить хороший питч.

Я ищу критики: профессионалы могут дать развёрнутый фидбек по вашему проекту. Они зачастую дают очень оригинальный фидбек на ваш проект, но не игнорируйте его! Если что-то смущает – задавайте уточняющие вопросы. Если едете с этой целью – не забудьте записывать весь фидбек (так, чтобы потом прочитать!), а возможно даже пишите камеру и экран, как в настоящем плейтесте (который так-то довольно дорогое удовольствие). Постарайтесь протестировать билд так, чтобы баги не лезли изо всех щелей, иначе критика переключится на них. Туториал компенсировать объяснениями – тоже не лучшая идея; но лучше уж так, чем обучение полное багами.

ИЗУЧИТЕ РЕСУРСНУЮ БАЗУ

Узнайте, что именно может предоставить вам выставка!

Например, на DevGAMM и White Nights стенды предоставляют для тех, кому это интересно за покупку билетов и после прохождения небольшого отбора, на VK Fest нужно пройти конкурсный отбор, а показать проект на небольших локальных шоукейсах по типу Индикатора в Санкт-Петербурге – бесплатно и место всегда есть.

"Обычно это небольшой столик или место на большом столе и 1-2 стула. На White Nights, к примеру, столик и два стула размещаются на небольшом стенде размером 1,5 на 1 метр. Для VR игр отводится больше пространства, так как их геймплей требует передвижение игрока. Подробности размера шоукейсного стенда всегда можно уточнить у организаторов."

Ярослав Кравцов

На DevGAMM дают барный стол диаметром 70 см, барный стул и 2-3 розетки, стенка шириной 1.5 метра и 2.25 метра в высоту, площадь стенда в целом 1.5 на 1.5 метра. На стенке можно размещать промо-материалы, но если вы шоукейсите в первый день, то должны оставить стенку в приличном виде для участников шоукейса второго дня.

"Внимательно читайте письма от организаторов! В них есть детальная информация обо всем, что может вам пригодиться на конференции. Такие письма помогают избежать потока однообразных вопросов и сэкономить ваше время и время организаторов."

Люба Бородулина

Изучив инфу на сайтах, если что-то кажется вам непонятным, не стесняйтесь обратиться к координатору шоукейса!

ОЦЕНИТЕ НА КАКИЕ ВЛОЖЕНИЯ ВЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ

Многие арендует технику, особенно если выставка не в их городе:

Мониторы: даже если на нём не будет игры, на нём может постоянно играть видео геймплея/трейлер. Бюджетный вариант – использовать для этих целей старый планшет как маленький экран. Тут главное, чтобы когда один посетитель уже занялся игрой, другим было на что посмотреть, не "через плечо".

"Плазма нужна, если у вас есть привлекательный красочный ролик. Пока посетители стенда тестируют игру, а вы общаетесь со вновь подошедшими, трафик на стенд будет литься за счет ролика геймплея, на который можно посмотреть и составить первое впечатление об игре."

Люба Бородулина

Геймпады: если игра их поддерживает, обязательно берите!

"Лежащий на столе геймпад говорит окружающим, что тут можно поиграть. Два и более геймпада говорят о том, что тут можно поиграть с друзьями."

Ярослав Кравцов

Только не забудьте проверить их работоспособность заранее.

Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

Ноутбуки: не забудьте протестировать билд заранее. Я видел случаи, когда дополнительный ноут стоял "отдельно", так как билд там не запустился, но узнали об этом поздно. Тащить на себе стационарный комп – довольно тяжёлая задача, поэтому аренда ноута может сильно сократить ваши физические нагрузки.

Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

Наушники: постарайтесь раздобыть наушники, которые хорошо экранируют звук (напомню, на выставке очень шумно!) и достаточно гигиеничны (никто не захочет запихивать в себя "затычки", даже если вы их после каждого посетителя протираете спиртом).

"Это помогает сфокусироваться на игре, что особенно важно для игр про погружение и чтение текста. Хотя показывать текстовые игры на шоукейсах — тот ещё челлендж."

Ярослав Кравцов
Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

Ролл ап: поставив его у стенда, вы получите дополнительное внимание, но учитывайте требования. Например, на DevGAMM разрешены размеры 60x160 см и 80x200 см (но не больше 80 см!). Кроме того, важно учесть, что ролл ап должен будет размещаться в пределах вашего стенда, чтобы не мешать другим участникам шоукейса и посетителям конференции.

Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

Плакаты: могут быть как листом А4, так и занимать почти всю поверхность стены вашего стенда, следует учесть при этом ряд моментов

"Вы можете напечатать свой постер или плакат, чтобы разместить его на стене вашего стенда. Он может занимать часть стены или всю площадь, кроме верхних 25см, где размещается номер стенда. То есть ваши материалы не должны быть выше 200см. В ширину они могут быть до 150см. С креплением плаката вам помогут наши волонтеры, вооруженные скотчем и ножницам, но чтобы не ждать, захватите свои."

Ярослав Кравцов

Не забудьте уточнить способ крепления на стенд, что бы избежать подобных проблем:

Как подготовиться к шоукейсу? ЧАСТЬ I

Запасные гаджеты. Если демонстрация проходит на устройстве, имеет смысл взять внешний аккумулятор, чтобы можно было заряжать устройство, даже когда вы в пути, а не караулить посреди выставки когда же оно зарядится? Часто встречаются ячейки с зарядными устройствами, но там может не быть переходника на ваше устройство, может оказаться, что все ячейки заняты, да и времени на дозарядку может и не оказаться. Если вы всё же планируете рассчитывать на зарядные шкафчики, не забудьте провода-переходники с современных типов зарядки (Micro USB и Lightning)

"Бывает, что на Андроиде начинает тупить билд, айфон всего один, а очереди на ваш стенд нет конца. Организаторы дают розетки, провода, зарядки, мышки и клавиатуры, то есть всегда пытаются разрешить все форс-мажоры, чтобы шоукейс прошел гладко. Но запасные гаджеты никогда не будут лишними"

Люба Бородулина

Учитывайте размер стенда, ведь если вы и натащите техники, её может будет некуда класть или не к чему подключить

"Не забудьте ещё про удлинитель — на случай, если у вас будет всего одна розетка в неудобном месте"

Ярослав Кравцов

ТРЕБОВАНИЯ

Если вы уже решились попасть на шоукейс, нужно собрать подготовленный материал и отправить заявку на участие. Материалы разные: логотип, скриншоты, трейлер, а главное – играбельный билд.

Демонстрируемый билд может значительно отличаться от финальной игры, в идеале он должен:

  • Иметь режим автоигры, если никто не трогает игру пару минут. Я рекомендую не париться и поставить на скринсейвер ваш трейлер/геймплей. Для этого можно использовать проги вроде Video Screen Saver PowerToy или Axialis Professional Screen Saver Producer.
  • Должен быть дебаг мод, позволяющий переключать уровни, сбрасывать игровой процесс, контролировать сложность.

"Человек прошёл демку – вы быстренько сбросили прогресс и ждёте следующего игрока. Кто-то заскучал на затянутом уровне – включите что-то более драйвовое или вообще сразу босса.

В общем, сделайте набор функций, которые облегчат вам демонстрацию игры с различных сторон."

Дмитрий Клюкин | Ducat
  • Если в вашей игре есть локальный мультиплеер, придумайте бота, который будет играть в отсутствие второго игрока и отключающегося, если второй контроллер кто-то начал использовать.
  • Туториал должен быть интуитивным – это сократит количество вопросов к вам, ведь если посетитель наговорится, он пойдёт к следующему стенду, а если он долго и молча играл, то у него возникнет необходимость что-то сказать (и тут хорошо, чтобы это было не про баги или то, что нужен туториал). Очень плохо будет, если обучение будет длинным или вообще текстовым (игроки не любят читать слишком долго и тратить много времени на туториал).

"Если принести на шоукейс текстовую игру, игру в которой мало привычного геймплея и надо читать – то не стоит удивляться, что народ совершенно не понимает, что происходит: они просто проскипают текст, даже если это было задание/объяснение/признание в любви и будут говорить, что ничего не понятно. Это вот как факт уже. Вполне вероятно, что дело в атмосфере, царящей вокруг – народу все хочется потрогать, все посмотреть, у единиц получается расслабится и погрузиться в игру (да, погружение тоже было, это я тоже видела своими глазами). Эффект вовлеченности на таком суетливом мероприятии скорее всего не проверишь."

Александра Манойлович
  • Цепляющий визуальный ряд, его может быть немного, но главное чтобы он имелся – одна локация, одна фоновая картинка, 3 врага и герой – ничтожно для игры, но уже достаточно чтобы привлекать внимание к вашему проекту (особенно издателей).

"Главное понять, что у всех ограничено время. Поэтому за секунды нужно произвести впечатление — это поможет тебе выйти на паблишеров, журналистов и т.п. — и если они заинтересованы, то и пользователей-фанатов будет легко получить."

Алекс Ничипорчик
  • Сессия не должна быть неограниченно долгой, редкие люди будут играть целый час, пусть самая суть будет передана за 3-5 минут.
  • Не рассчитывайте на интернет соединение – на каждой выставке коннект нестабилен, даже с интернетом по бизнес-билетам. Если ваша игра мультиплеерная – используйте собственный мобильный роутер либо делайте ботов, локальную версию сетевого сражения и прочие автономные фишки.
  • Убедитесь что в игре почищены баги, она не зависает и не вылетает.

"Ну и, конечно, постарайтесь подготовить билд, который не будет зависать на середине уровня. Даже если до готовой игры еще далеко, несколько уверенных уровней помогут сформировать об игре правильное впечатление"

Люба Бородулина

ЧАСТЬ II

Во 2-ой части статьи рассмотрим стендовые активности, раздаточные материалы, популярные вопросы игрокам и многие другие моменты.

Чтобы не пропустить новые статьи, присоединяйся к нам в сообщество ВК!

Статью подготовил:

Константин Казаков

Источник: indie-space.ru – портал для инди-разработчиков

1313
1 комментарий

Хорошие советы для новичков, я бы добавил в раздел целей еще такой пункт:

Определитесь с выставкой заранее и с тем, какой игровой билд вы собираетесь там показывать. Подумайте, стоит ли тратить свое (команды) время на кранчи для подготовки к выставке, особенно в ущерб поставленым ранее задачам.

И в заключении, все-таки лучше проще относиться к таким событиям и рассчитывать скорее на тусовку и хорошо проведенное время с коллегами, чем на раздачу денег, грантов, призов и мировое признание.

3
Ответить