Авторы Game Dev Tycoon потеряли 77% позитивных отзывов на игру в Google Play

Разработчики предположили, что во всём виновата система борьбы Google с накрутками.

Авторы Game Dev Tycoon потеряли 77% позитивных отзывов на игру в Google Play

Студия Greenheart Games, выпустившая «симулятор создания игр» Game Dev Tycoon, потеряла 77% всех позитивных отзывов на мобильную версию тайтла для смартфонов на Android, которая вышла 1 февраля.

После релиза игра быстро набрала средний рейтинг около 4,95 балла, которые платформа Google округлил до идеальных пяти баллов. Один из разработчиков Патрик Клюг вычислил, что к текущему моменту у Game Dev Tycoon должно было быть примерно три тысячи отзывов. Тем не менее, спустя почти две недели после выхода их оказалось даже меньше, чем в первый день — всего 622. На момент написания материала их количество превысило 800.

Сотрудники студии рады, что рейтинг остался на высоком уровне, однако пока не выяснили причину такого низкого числа отзывов.

Нам повезло, что несмотря на «брак» тысяч «пятизвёздочных» отзывов, лишь некоторые люди поставили три звезды или ниже, поэтому наш средний рейтинг по-прежнему на отличном показателе в 4,92. Однако пока мы лишь задаём сами себе вопрос «Почему?»

Патрик Клюг
, сотрудник Greenheart Games

Представители Greenheart Games попытались добиться ответа от Google, однако были перенаправлены на страницу с правилами выставления оценок и публикации комментариев. Затем, по словам Клюга, все дальнейшие запросы были «вежливо отклонены», а представители компании отказались объяснить конкретные причины.

Студия попросила пользователей, поставивших удалённую оценку, отправить им копии отзывов для ознакомления, после чего сотрудники пришли к выводу, что Google использует один и тот же алгоритм для выявления фейковых отзывов как для условно-бесплатных игр, так и для Premium-тайтлов.

Клюг отметил, что не понимает, зачем компания использует ту же систему и для платных игр, ведь в этом нет смысла.

Я уверен, что есть множество сервисов, которые за небольшую сумму оставят вашей free-to-play игре тысячи позитивных отзывов, потому что мошенники могут создать целую сеть из тысяч фейковый аккаунтов Google Play и им не нужно тратить деньги на покупку игры прежде чем оценить её.

Вероятно, Google разработала и настроила алгоритм для удаления таких фейковых отзывов из условно-бесплатных игр, но для Premium-тайтлов, за которые каждый должен заплатить 5 долларов, чтобы просто написать отзыв, в этом нет никакого смысла.

Патрик Клюг, сотрудник Greenheart Games

Представители Google пока никак не прокомментировали ситуацию.

11 показ
11K11K открытий
26 комментариев

а представители компании отказались объяснить конкретные причины.Это крайне непрофессионально. Разработчики имеют право получить полноценную поддержку за 30% то. И если вопрос раскрытия алгоритма под вопросом(я считаю, что его надо раскрывать), то уж объяснить агрегированную информацию гугловцы должны были.

после чего сотрудники пришли к выводу, что Google использует один и тот же алгоритм для выявления фейковых отзывов как для условно-бесплатных игр, так и для Premium-тайтлов.В таком случае и условно-бесплатные игры могут недополучать оценки.

Учитывая количество обязательных зондов и общий опыт как пользователя - гугл плей крайне !@#$%^ маркет.
Но годную альтернативу кроме 4pda с политикой "на свой страх и риск" посоветовать не могу. У FDroid свои проблемы, о чем писал разработчик Pale Moon, да и софта там мало, впрочем как второй репозиторий на свой страх и риск может подойти. Яндекс такая же монета, хоть и меньшего номинала.

Ответить

Это крайне непрофессионально. Разработчики имеют право получить полноценную поддержку за 30% то. Да гугл ложил на это всё. Они пользуются своим практически монопольным положением на рынке андроид маркетов и буквально творят что им захочется. А то, что поддержки у них нет, известно уже очень давно. Вот например замечательная статья на тему блокировки аккаунта на адмобе, с удерживанием средств https://habrahabr.ru/post/145609/. И таких историй полно

Гугл сам долго и упорно загонял мелких разработчиков на дно маркета - например, постепенно выпиливая раздел "новые приложения". Теперь топы забиты одними и теми же приложениями, которые держатся там ГОДАМИ. Т.е. если у разработчика нет кучи бабла на привлечение органики, у него остаётся только один выбор вытащить своё приложение со дна маркета - купить фейковые инсталлы/отзывы. Сначала сами создали и культивировали такую ситуацию, а теперь начинают вот эту борьбу

Ответить

Может быть, гугл прячет алгоритмы, чтобы накрутчики не подстраивались? И, полагаю, люди в техподдержке в принципе не имеют права давать какие-либо намёки на то, что там внутри.

А ещё, может быть, там вообще какое-нибудь чёрноящиковое machine learning, как на том же ютубе, так что и сам гугл не знает, что там за алгоритм.

Хотя, конечно же, восстановить удалённые отзывы явно не мешало бы.

UPD: Кстати, к слову о том, накручивали ли разработчики рейтинг — может быть, какие-нибудь левые фермы с ботами качали игру, ставили отзыв и возвращали деньги в попытке обмануть гугл и сойти за реальных пользователей.

Ответить

Интересно, они все-таки накручивали?

Ответить

Я больше поверю в кривой алгоритм. Google себя уже зарекомендовал в этом плане. Да и не только он.

Ответить

http://store.steampowered.com/app/239820/Game_Dev_Tycoon/
Во-первых, в стиме почти 30 тысяч очень положительных отзывов, а такую накрутку в стиме не сделаешь.
Во-вторых, нафига им это, если игра не бесплатная?

Ответить

Игра шикарная, наиграл в ней часов 250, нет смысла что-то там накручивать, ибо конкурентов у данной игры банально нет. (Есть, но они так себе, не вижу смысла играть в них, пока есть эта)

Ответить