Gamedev Никита Лосев
9 659

Авторы Game Dev Tycoon потеряли 77% позитивных отзывов на игру в Google Play

Разработчики предположили, что во всём виновата система борьбы Google с накрутками.

В закладки

Студия Greenheart Games, выпустившая «симулятор создания игр» Game Dev Tycoon, потеряла 77% всех позитивных отзывов на мобильную версию тайтла для смартфонов на Android, которая вышла 1 февраля.

После релиза игра быстро набрала средний рейтинг около 4,95 балла, которые платформа Google округлил до идеальных пяти баллов. Один из разработчиков Патрик Клюг вычислил, что к текущему моменту у Game Dev Tycoon должно было быть примерно три тысячи отзывов. Тем не менее, спустя почти две недели после выхода их оказалось даже меньше, чем в первый день — всего 622. На момент написания материала их количество превысило 800.

Сотрудники студии рады, что рейтинг остался на высоком уровне, однако пока не выяснили причину такого низкого числа отзывов.

Нам повезло, что несмотря на «брак» тысяч «пятизвёздочных» отзывов, лишь некоторые люди поставили три звезды или ниже, поэтому наш средний рейтинг по-прежнему на отличном показателе в 4,92. Однако пока мы лишь задаём сами себе вопрос «Почему?»

Патрик Клюг
сотрудник Greenheart Games

Представители Greenheart Games попытались добиться ответа от Google, однако были перенаправлены на страницу с правилами выставления оценок и публикации комментариев. Затем, по словам Клюга, все дальнейшие запросы были «вежливо отклонены», а представители компании отказались объяснить конкретные причины.

Студия попросила пользователей, поставивших удалённую оценку, отправить им копии отзывов для ознакомления, после чего сотрудники пришли к выводу, что Google использует один и тот же алгоритм для выявления фейковых отзывов как для условно-бесплатных игр, так и для Premium-тайтлов.

Клюг отметил, что не понимает, зачем компания использует ту же систему и для платных игр, ведь в этом нет смысла.

Я уверен, что есть множество сервисов, которые за небольшую сумму оставят вашей free-to-play игре тысячи позитивных отзывов, потому что мошенники могут создать целую сеть из тысяч фейковый аккаунтов Google Play и им не нужно тратить деньги на покупку игры прежде чем оценить её.

Вероятно, Google разработала и настроила алгоритм для удаления таких фейковых отзывов из условно-бесплатных игр, но для Premium-тайтлов, за которые каждый должен заплатить 5 долларов, чтобы просто написать отзыв, в этом нет никакого смысла.

Патрик Клюг
сотрудник Greenheart Games

Представители Google пока никак не прокомментировали ситуацию.

#мобайл

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 26, "likes": 44, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16047, "is_wide": false }
{ "id": 16047, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16047\/get","add":"\/comments\/16047\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16047"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Key Don

4

а представители компании отказались объяснить конкретные причины.

Это крайне непрофессионально. Разработчики имеют право получить полноценную поддержку за 30% то. И если вопрос раскрытия алгоритма под вопросом(я считаю, что его надо раскрывать), то уж объяснить агрегированную информацию гугловцы должны были.

после чего сотрудники пришли к выводу, что Google использует один и тот же алгоритм для выявления фейковых отзывов как для условно-бесплатных игр, так и для Premium-тайтлов.

В таком случае и условно-бесплатные игры могут недополучать оценки.

Учитывая количество обязательных зондов и общий опыт как пользователя - гугл плей крайне !@#$%^ маркет.
Но годную альтернативу кроме 4pda с политикой "на свой страх и риск" посоветовать не могу. У FDroid свои проблемы, о чем писал разработчик Pale Moon, да и софта там мало, впрочем как второй репозиторий на свой страх и риск может подойти. Яндекс такая же монета, хоть и меньшего номинала.

Ответить

Demian

Key
13

Это крайне непрофессионально. Разработчики имеют право получить полноценную поддержку за 30% то.

Да гугл ложил на это всё. Они пользуются своим практически монопольным положением на рынке андроид маркетов и буквально творят что им захочется. А то, что поддержки у них нет, известно уже очень давно. Вот например замечательная статья на тему блокировки аккаунта на адмобе, с удерживанием средств https://habrahabr.ru/post/145609/. И таких историй полно

Гугл сам долго и упорно загонял мелких разработчиков на дно маркета - например, постепенно выпиливая раздел "новые приложения". Теперь топы забиты одними и теми же приложениями, которые держатся там ГОДАМИ. Т.е. если у разработчика нет кучи бабла на привлечение органики, у него остаётся только один выбор вытащить своё приложение со дна маркета - купить фейковые инсталлы/отзывы. Сначала сами создали и культивировали такую ситуацию, а теперь начинают вот эту борьбу

Ответить

Голубев Ярослав

Demian
0

Ну это же логично .нэ?

Ответить

x4fab

Key
–1

Может быть, гугл прячет алгоритмы, чтобы накрутчики не подстраивались? И, полагаю, люди в техподдержке в принципе не имеют права давать какие-либо намёки на то, что там внутри.

А ещё, может быть, там вообще какое-нибудь чёрноящиковое machine learning, как на том же ютубе, так что и сам гугл не знает, что там за алгоритм.

Хотя, конечно же, восстановить удалённые отзывы явно не мешало бы.

UPD: Кстати, к слову о том, накручивали ли разработчики рейтинг — может быть, какие-нибудь левые фермы с ботами качали игру, ставили отзыв и возвращали деньги в попытке обмануть гугл и сойти за реальных пользователей.

Ответить

Key Don

x4fab
2

Может быть, гугл прячет алгоритмы, чтобы накрутчики не подстраивались?

Само собой.
И, полагаю, люди в техподдержке в принципе не имеют права давать какие-либо намёки на то, что там внутри.

Можно передать тому, кто имеет права или дать агрегированную информацию, не раскрывая алгоритм. Вроде "да, 77% отзывов не совпадает с реальным поведением пользователей, мы посчитали их накруткой", а если Greenheart пришлют ссылки на отзывы реальных пользователей, то пускай отправляют разработчикам, те смотрят и фиксят алгоритм.

А ещё, может быть, там вообще какое-нибудь чёрноящиковое machine learning, как на том же ютубе, так что и сам гугл не знает, что там за алгоритм.

Скорее всего так и есть, но это уже само по себе причина и достаточный ответ. Можно было его и дать.

Ответить

Rajko Hristijan

0

Интересно, они все-таки накручивали?

Ответить

Илья Лазарев

Rajko
33

Я больше поверю в кривой алгоритм. Google себя уже зарекомендовал в этом плане. Да и не только он.

Ответить

Alister

Rajko
12

http://store.steampowered.com/app/239820/Game_Dev_Tycoon/
Во-первых, в стиме почти 30 тысяч очень положительных отзывов, а такую накрутку в стиме не сделаешь.
Во-вторых, нафига им это, если игра не бесплатная?

Ответить

Алекс Макаров

Rajko
2

Игра шикарная, наиграл в ней часов 250, нет смысла что-то там накручивать, ибо конкурентов у данной игры банально нет. (Есть, но они так себе, не вижу смысла играть в них, пока есть эта)

Ответить

Key Don

Rajko
0

Разве в гугл плее есть система ключей как в стиме?
Вроде нет, а значит им нужно купить кучу копий своей игры на различных аккаунтов и отдать с каждой копии процент гуглу. А это наверняка влетит в копеечку.

Ответить

Artem Gulia

Key
4

Есть. Можно сгенерировать промо ключи на платную версию и раздавать их.

Ответить

Key Don

Artem
0

Не знал, спасибо за комментарий.

Ответить

Greengo Style

Rajko
1

Уверен , что нет

Ответить

Forest Swamp

HUcaseal
2

Некоторым банально лень. Я бы тоже ничего не писал, но понимаю, как важна обратная связь, поэтому пишу отзывы.

Ответить

Александр Кица

HUcaseal
0

Чего тебя Евгений Алексеев так не любит?

Ответить

Aleksandr Sychev

1

Чето я захотел эту игру, не знал про такую.

Ответить

Aleksandr Sychev

Aleksandr
0

А Google давно пора начать щемить конкуренцией, а то совсем лыка не вяжут. Интерфейсы кривые, тупые и устаревшие, поиск стал хуже чем у Яндекса, ппц, раньше была крутейшая технологическая компания, а превратилась в монстра неповоротливого.

Ответить

Павел Спивак

Aleksandr
0

не стал а был,я уже лет 5 пользуюсь только яндексом,на гугле плохо все ищется,пользуюсь гуглом только когда яндекс не может что-то найти,а это бывает оооочень редко

Ответить

Aleksandr Sychev

Павел
0

Я по привычке с начала 2000-х пользовал Гугл, тогда Яша сильно проигрывал. Но в последние несколько лет да, по всем сервисам начал обходить Яндекс Гугля. И Вебмастер удобней, чем Гугл Серч Консоль, и Директ удобней Адворда, Маркет вообще вне конкуренции - Гугл Мерчант какое-то убожество... Хотя поиск Гугла хорош, если надо искать в мировом интернете.

Ответить

dimap

0

Ну почему же. Люди могут купить, оставить отзыв, удалить игру и деньги вернут. Вот и накрутка. Кстати я не в курсе, оставляет ли Google Play отзывы людей, которые сделали рефанд? Если нет, то может отсюда падение как раз

Ответить

Саша Пахомовъ

dimap
0

если что, можно даже не рефандить, достаточно запустить даже пиратку и оставить отзыв

Ответить

Pavel Rogozin

Саша
0

нельзя так

Ответить

Ярослав Ходарев

0

На момент написания материала их количество превысило 800.

736. Алгоритм продолжает работать

Ответить

TyphoonDev

0

У гугла пока всё плохо с магазином, отзывы - это еще цветочки

Ответить

Константин Рогов

–5

Учитывая что они ее так и не доделали, то балла 2 справедливая оценка

Ответить

Пок Чпок

Константин
0

А можно более развернутый комментарий по поводу того, почему игра недоделана? Несколько раз прошел ее, не увидел никаких проблем подобного плана.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]