Они убеждены, что игру разрабатывают с нарушениями, а бэкеры потеряют свои деньги или получат некачественный продукт.
Продолжение: ответ разработчиков «Корсаров 4»
20 февраля студия Black Sun Game Publishing объявила о начале сбора средств на разработку игры «Корсары: Чёрная метка», а на следующий день сам создатель серии и соучредитель «Акеллы» Дмитрий Архипов обвинил их в нарушении закона.
Компания Black Sun Game Publishing не имеет прав на создание игр во вселенной «Корсаров». Люди, которые пытаются начать эту разработку, не имеют никаких прав на название, игровую вселенную, игровую механику серии игр «Корсары». Попытка разработки игры «Корсары: Чёрная метка» (или «Корсары 4») нарушает права интеллектуальной собственности и будет преследоваться в суде.
По словам Архипова, он был создателем и идейным руководителем серии «Корсары», разрабатывал вселенную этих игр, механизмы игрового взаимодействия, а также занимался всеми дополнениями.
Архипов убеждён, что команда Black Sun Game Publishing не имеет не только законного, но и морального права создавать продолжение «Корсаров».
«Главный продюсер» Ренат Незаметдинов, работавший под моим руководством продюсером «Корсаров 3», бросил проект в самый ответственный момент, чем поставил его на грань закрытия. Выражаясь пиратским сленгом, стал крысой, сбежавшей с корабля при первом запахе пороха. А «вице-президент компании» Никита Иванов был уличён в финансовой нечистоплотности, ущерб от которой он компенсировал лишь частично.
Архипов отмечает, что все ключевые сотрудники Black Sun Game Publishing в разное время работали под его началом и «не способны создать достойное продолжение действительно культовой серии игр».
Архипов требует остановить сбор средств на игру.
Обращаюсь к администрации QIWI Fundl и прошу удалить данный проект с вашего сервиса, так как он нарушает права интеллектуальной собственности.
Кроме того, я уверен, что игроки, профинансировавшие этот проект, либо потеряют вложенные деньги, либо получат проект по качеству очень далёкий от заявленного.
Хочу так же обратиться к потенциальным инвесторам проекта, да и ко всем поклонникам «Корсаров». Ни в коем случае не вкладывайте свои деньги в эту авантюру, ничего хорошего из неё не получится.
Мне тоже хотелось бы возродить легендарную серию, но это явно не тот случай.
В разговоре с DTF Архипов пояснил, что судебное разбирательство с Black Sun Game Publishing по поводу «Корсаров» уже длится несколько месяцев. Своё открытое письмо он написал только для того, чтобы предостеречь игроков от вложения денег в краудфандинговую кампанию, а также оповестить QIWI.
Архипов отметил, что считает действия Black Sun Game Publishing «попыткой рейдерского захвата». По его словам, истечение срока действия исключительного права на товарный знак не означает, что кто угодно может начать разрабатывать «Корсаров». Тем более, что «Акелла» продолжает продавать игры серии.
О юридической стороне дела DTF рассказал другой соучредитель компании — Владимир Кудр. По его словам, конфликт касается не прекращения действия торговой марки, а попытки зарегистрировать её на себя другими лицами.
К моменту, когда это всё началось, «Акелла» три года не вела деятельность и находилась в состоянии заморозки — ни закрыта, ни открыта.
Несколько бывших сотрудников компании организовали свой бизнес и летом 2017 года подали заявку на прекращение товарного знака «Корсары» в связи с его неиспользованием. По сути они попытались по-тихому украсть название. Я хорошо с ними знаком, но со мной они общаться не хотят — трубку не берут, избегают общения. Стыдно, наверное.
На самом деле товарный знак до сих пор используется нашими партнёрами. Вы можете зайти на наш сайт или в Steam и увидеть, что игры до сих пор продаются.
Разбирательство всё ещё ведётся — 9 апреля следующее заседание. Мы в суде не участвуем, им занимаются наши партнёры, юридическая фирма, на которую зарегистрирован товарный знак.
В феврале Black Sun Game Publishing начала собирать деньги и делать это от нашего имени, но всё, что указано в описании, это чистой воды ложь.
Трудно сказать, как закончится разбирательство. Всё возможно. Но украсть название ещё можно, а само по себе продолжение серии — нет. Да и если бы мы его сами делали, то точно не с этими людьми. Работая у нас, они, прямо скажем, звёзд с неба не хватали.
Редакция DTF обратилась за комментарием к авторам «Чёрной метки». Они пообещали вернуться с официальным ответом. Однако на самой платформе QIWI они уже назвали слова Архипова клеветой.
Представители QIWI сообщили DTF, что пользователи не рискуют потерять свои деньги, а репутационную ответственность несут сами разработчики игры.
На этапе предварительной модерации игры «Корсары 4» автор проекта — компания Black Sun Game Publishing — прошла проверку на юридическую чистоту.
Мы сожалеем о возникновении конфликта вокруг одного из самых ярких проектов, выставленных на площадке QIWI Fundl. Вместе с тем обращаем внимание на то, что авторы проектов несут ответственность, в том числе репутационную, перед спонсорами самостоятельно.
Со своей стороны QIWI Fundl гарантирует возврат денег спонсорам, если проект не собирает необходимую сумму на площадке. Таким образом, участники освобождаются от риска остаться без денег.
На момент написания заметки на платформе QIWI Fundl на игру было собрано около 90 тысяч рублей из требуемых 2 миллионов. Ранее игроки раскритиковали студию за то, что она вышла на краудфандинг, имея при себе только карты.
Из запрошенной суммы только 1,2 миллиона рублей разработчики намерены потратить на написание дизайн-документа. Остальные средства планируется собрать другими способами, включая выход на ICO.
«Акелла» — издатель и разработчик, после 2012 практически полностью прекративший выпуск игр под угрозой банкротства. «Корсары» были одной из самых успешных серий компании, вторая часть франшизы стала первой в истории российской игрой по лицензии голливудского блокбастера («Пираты Карибского моря») и первой российской игрой для Xbox.
Вот это другое дело! Скандалы, интриги, расследования - все как мы любим.
зачем покупать/продавать, когда можно стырить? не вижу причин, чтобы разработчики в этой игре геймплей делали иначе
Подожди, если это заявление не повлечет закрытие проекта, Архипов может вспомнить и какое-нибудь изнасилование, сейчас с этим просто.
В качестве доказательств вполне зайдет трейлер, больно много в нем обнаженки, сразу видно - женоненавистники и шовинисты сделали XD
А что ещё можно было ожидать от студии из 5 человек четверо из которых "директора" и "продюссеры"?
Проверять такие мелочи должна секретарша Леночка, а руководители РУКОВОДЯТ. Ни разу в отечественных компаниях не работали, что ли?
Жестокий
Эффективные руководители
Ну вот что вы сразу так! Люди старались, придумывали... вон рисовали чуть ли не в пейнте.
Может они хотели сначала собрать 360,000,000, и только потом купить права. Права - это ведь не хлебушек, на сдачу от баб и выпивона не купишь.
Вот только возможно что права на товарный знак "Корсары" истекли еще в 2014 году http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=307860
Больше всего меня удивляет в этой ситуации не наглость тех, кто собирает деньги, а тот факт, что "Акелла" ещё жива. Я думал, она разорилась где-то в 2012.
В середине 2012 года компания оказалась под угрозой банкротства, ситуацию усугубили многочисленные судебные иски кредиторов о выплате около 200 млн рублей задолженности.
В итоге долг удалось погасить, обменяв его на диски с продукцией
А меня удивляет, что Акелла, которая в девичестве именовалась Фаргус, что-то там говорит о нарушении авторских прав.
Oh, the irony...
Во-первых, Акелла и Фаргус существовали параллельно.
Во-вторых, вы же понимаете, что у практически всех тогдашних пиратских групп были вторые имена.
Акелла не пиратила, даже винда там, местами, была лицензионная. :)
Святой месяц
Когда-то это было на DTF, постмортен сотрудников Акеллы:
«Бой с тенью» делался на коленке, на фрилансе. То есть, исключительно в нерабочее время — долгими зимними вечерами и по выходным. Как уже было сказано, никто не обольщался, что из «Боя с тенью» получится высококачественный проект. С самого начала все прекрасно понимали, что делать будем трэш для маргинальной публики. В недрах студии распространено утверждение: «Аудитория настолько тупа, что схавает даже такую х##ню». Что самое интересное, отечественная аудитория хавает и не такое. Вообще, изначально была идея указать в качестве разработчиков «Боя с тенью» некую студию Trashmasters, а в титрах игры всей команде подписаться никнеймами [впоследствии под «маркой» «Trashmasters» была выпущена Postal III].
Вспоминается забавный эпизод, когда на форуме ag.ru кто-то написал, что такие игры, как «Бой с тенью», портят вкусы подрастающего поколения. При виде этого поста среди сотрудников студии случилась натуральная истерика. Дело в том, что мы не портим вкусы. Мы выпускаем продукцию, этим вкусам полностью соответствующую. Методика «Trash & Cash» в действии. Смотрите и наслаждайтесь. Конечно, когда-нибудь ситуация изменится, но до тех пор не только наша студия, но и многие другие компании будут с успехом выкидывать на рынок то, что эстеты называют «трэшевыми поделками», и неплохо на этом зарабатывать.
Ну так игра про пиратов, почему бы на этапе сбора средств что-нибудь не спереть
Если меня чему-то и научила жизнь, то как минимум тому, что точно не нужно совать во флоппи-привод.
Ну этот краудфайдинг и правда странный. На всех вознаграждениях приписка, что их доставят только если игра выйдет на 5 этап. А деньги-то заберут и больше не вернут уже на первом.
То есть, если дальше не пойдёт, то никто никаких денег уже не вернёт и все получат какие-то бесполезные "форумные значки", как будто они вложили только 500 рублей.
во-во, странный не то слово. я начал смеяться на пункте "диздок сядем писать только когда лям наберем"
на vc кажется читал, что возвращение всех денег гарантируется qiwi. - "Максимальный срок сбора средств — 90 дней, если за это время не наберётся нужная сумма, компания обещает вернуть пожертвования инвесторам."
Ну, наверное, возвращение гарантируется, если они не соберут первый этап? Это логично. Просто сбор первого этапа ни разу не гарантирует, что выйдет даже самая сырая альфа-версия игры.
они вернут только если не соберту на первый этап, а они могут собрать первый этап и всё. И собранные деньги им дадут а игры не будет. А игры не будет до последнего этапа и 360 миллионов.
Кстати можно и так назвать )
Captain Arhipov и спокойно продолжить собирать деньги
Пойдём.
Диздок сядем писать, как и эти ребята, — только когда соберём как минимум миллион.
Я кидаю деньги в монитор, но игра не запускается, что делать?
11 ледоколов из 10.
Сейчас узнаю у техподдержки перескока , поддерживает ли приложение кнопочные телефоны
"Кроме того, я уверен, что игроки, профинансировавшие этот проект, либо потеряют вложенные деньги, либо получат проект по качеству очень далёкий от заявленного."
--------------------------------------------
Мммм, ак тут не вспомнится, третьих корсаров, вышедших версией 0.9.
во во я того же мнения)))тоже покупал этот слосчастный диск с версией 0,97
веселые были времена, когда ты мог стрелять из пушек как из пулемета)
Комментарий удален
Судя по всему они считают что их ЦА это душегубы, насильники, грабители и алкоголики.
Ну да, ну да. Когда попытаешься найти выход на текущих владельцев прав, чтобы что-то сделать полезное для армии фанатов, которая истосковалась по любимым вселенным - так сразу концы в воду. Пожимают плечами, отправляют к кому-то по кругу, либо вообще не отвечают. А как, не найдя владельца, начнешь разработку - так он сразу чудесным образом находится и предъявляет претензии.
Это я не конкретно про Акеллу сейчас, но ситуация знакомая, 3 года назад был уже опыт с попыткой возродить одну небезызвестную вселенную.
Либо так, либо каждый год будет выходить по 15 GTA и 10 Сталкеров от непонятных разработчиков. Если хотят возрождать, то пусть проводят заранее переговоры и пытаются получить права, а не объявляют сначала, что "вот мы тут силами группки каких-то бывших сотрудников хотим возродить ДЛЯ ВАС хорошую игру, а грязные капиталисты-правообладатели нам мешают".
И в чем тут проблема помимо личной "хотелки". Напоминает детство, когда соседский пацан с машинкой не играет, но и тебе не дает. Но детство то прошло, пора понять, что не вам решать что делать людям с их собственностью и уж тем более не вам/нам их судить.
Головной Слава
Ну да, а назвать игру по другому религия не позволяет? Если прав нету, нечего пиариться под чужим брендом.
Головной Слава
Это не претензия, а рассуждения на тему. Тем более, что под видом "той-самой игры" вы можете получить всё, что угодно, а ребята собирают деньги ещё ничего не сделав. Мне это видится только попыткой срубить денег на имени\ностальгии.
Что то я не помню, чтобы "резерв" имени Dungeon Keeper помешал тем, кто хотел, создать аж три "продолжения на тему".
Impire (лажа), Dungenons (норм так) и War for the Overworld (лично мне - не зашла).
ИЧСХ у всех 3 есть покупатели. А WFTO вроде делали чуть ли не фаны DK2.
Кто мешал создать "черную метку" без потенциальных проблем с Акеллой - не понятно.
Ох, скандалы, интриги, расследование, предательство, пиратство, взятие на абордаж, призывы УДОЛИТЬ- вот это я понимаю, разработка Корсаров 4!
Почему-то я не удивлен. Очевидно же что лохотрон. 1,2 млн спустят на кокаинум и шлюх, а потом скажут что документацию съела собака, денег нет, но вы держитесь и вот этот вот все.
Даже больше. Написать документацию для игры (для прототипа) можно вообще без финансового вложения. Это просто время гейм-дизайнера... Изначально - разработчик поднимает кипишь, что-то делает и просит ассиста. А тут наоборот получается - сначала ассист, а потом делать. Мол "Не, ну мы можем пописать документики, вне работ своих... Но это придется тратить свое время. Надо будет перестать ходить в баньки с мужиками по пятницами... Нет. Плохой вариант. Давайте сразу бабло сначала. А там поймем надо это вообще все кому или нет".
Реально выглядит так будто мужики решили изи лутануть по 400к на лицо (или сколько их там всего я зыбал), а не действительно проект лепить.
Написать документацию для игры (для прототипа) можно вообще без финансового вложения. Это просто время гейм-дизайнера...
Написать игру можно вообще без финансового вложения. Это просто время гейм-дизайнеров, программистов, художников разных специализацией, звуковиков, пиарщиков, маркетологов, директоров и пиэмов.
Ведь все мы знаем, что рабочее время, по сути, ничего не стоит, верно?
Но на краудфандинг нужно выходить хоть с чем-то. В конце концов, они просят людей вложить 6 миллионов долларов, но не готовы для начала сами вложить хотя бы пару сотен тысяч рублей (условная оплата условного гейм-дизайнера за разработку первоначального диздока)
Согласен. Но это никак не противоречит тому, что написал я.
Провести хороший краудфандинг без финансовых вложений сейчас, кстати, практически нереально.
сильно сомневаюсь, что будет хороший.
и здесь есть технический нюанс. странные люди хотят $40К на концепт, вижн и начальный диздок. за $100К они соблаговолят его утвердить и сделать пару концепт артов!! они знают, что на работающую игру им надо $6-7М. а мы знаем, что игра сделанная а 95% - не работает. и вот он технический момент - как эти странные люди могут говорит о игре (ААА на секундочку), если у них нету даже ВИЖЕНА и концепта?
не кампания, а чистый бред и неуважительное отошение к фанатам серии. к коим я отношения не имею. просто инфоповод и PR? возможно. но тогда это все выглядит еще хуже
Вы пишете ответ моему комментарию таким тоном, будто спорите с чем-то, что я написал - но я во всём с вами согласен.
Написать концепт документ, подготовить питч, описать high-level дизайн - это все можно сделать без денежных затрат. Сидеть пилить уже код, наращивать контент, писать музыку, снимать мокапы и тд - спору нет, это уже большие человеческие ресурсы. Но выходить на краудфайдинг с голыми руками и говорить "Дайте нам 2млн, чтобы пописать документы" - как минимум не профессионально.
Руки вроде не совсем "голые" ведь арты у кого-то всё же заказали. А в остальном да.
Так и делали вероятнее всего в свободное от основной работы время. Возможно был вариант озвученный выше.
Но это придется тратить свое время. Надо будет перестать ходить в баньки с мужиками по пятницами...
Не согласен. Ренат мог бы продолжать тупо фармить ВГТРК, причём, не просто пилить бюджетное бабло, но и выдавать качественные продукты. Там сильная и грамотная команда собралась, "Бумажки" и иже с ними вызывают респекты... хотя, я не в курсе последних новостей, кухни и прочих тонкостей, конечно.
Возродить Корсаров, имхо, эдакая романтическая идея. Уж что-что, а "лутануть бабло с разработки игры", как бе, история не из нашей вселенной. Правда, это не заменяет того, что сабжевый краудфаундинг - просто реверанс для инвестора.
"Уж что-что, а "лутануть бабло с разработки игры", как бе, история не из нашей вселенной" - как раз из нашей
Разве с кем-то это срабатывало? Припоминаю, разве что, проект "Солнце".
"Казалось бы, причём тут Лужков?", однако упомянутый продюсер, таки да, поучаствовал в том самом "Солнце". :)
Зарепостю репост твита Галёкина на бис, ага.
https://twitter.com/galyonkin/status/411587378315137024
Правда, в нашем случае уже пора экстраполировать на весь геймдев.
Оп-па! Архи! Помню, как дружно сворачивали CS и Диаблу, когда он заходил к нам в подвальчег. :)
И здесь решил шухер навести. Ренат, держись!
"корсар" как термин он не придумал и как я понял мир который там был так же реально существующий. Так в чем заключается интеллектуальная собственность?) Они могут поменять логотип если там шрифт похожий.
Нужно лишь убедить суд в том, что Корсары 4 не являются продолжением Корсаров 1, Корсаров 2 и Корсаров 3 и их дополнений, а являются совершенно другими Корсарами 4, нежели чем предполагаемое продолжение вышеупомянутых Корсаров, кроме Корсаров 4. И если у Акеллы и гражданина Архипова есть бумажка на владение торговой маркой серии игр Корсаров и стиля, то суд будет на его стороне, когда он будет утверждать что какой-то элемент стиля новых Корсаров 4 подражает принадлежащему ему.
- Вам не надо отменять краудфайндинг. Это не те Корсары 4, которых вы ищете.
- Нам не надо отменять краудфайндинг. Это не те Корсары 4, которых мы ищем. Проезжай!
Оптимальный
не файндинг (finding - поиск), а фандинг (funding - выделение средств, финансирование)
Самой игры у них нет. Только несколько артов. Были какие-то призрачные шансы насобирать на пиво за счет имени, известного хоть кому-то. Теперь - нет.
Суть меняется, и заключается в том, что без ТОГО САМОГО имени денег им дадут ГОРАЗДО МЕНЬШЕ народу. И вообще, какой здоровый человек доверит деньги и РАЗРАБОТКУ с нуля игры конторе, которая состоит из пяти человек и только ЛОКАЛИЗОВАЛА одну чужую недоММО.