Как я без опыта в геймдеве разработал и запустил мобильную игру
Пока DTF забит новостями и мемами про Hogwarts Legacy, давайте отвлечёмся на историю простого российского дизайнера-энтузиаста, который вдруг решил, что хочет в геймдев.
Как возникла идея
У меня есть статья на VC о том, как я 7 лет шёл к запуску собственного приложения в AppStore.
Теперь я хочу рассказать о том, как пошёл дальше и на этот раз замахнулся на целую игру.
Я человек простой, поэтому нет-нет убиваю время за смартфоном. Особенно кайфую от бизнес-симуляторов, они же тайкуны. Благодаря ним я хозяин нескольких отелей и ресторанов, но опустим мои ачивки. Меня зацепила популярная игра — симулятор производства смартфона и в один прекрасный день я подумал, а почему бы не сделать свою? И не тупо копирнуть во имя донатов и бесконечного показа рекламы, а дополнить и улучшить так, как это вижу я.
План был идеален: мне это нравится, я в этом разбираюсь (спойлер: нет) и готов идти до конца — что может пойти не так?
По лучшим заветам бизнес-стартапов пошёл мониторить спрос: сколько есть похожих игр, что у них по аналитике и скачиваниям, что пишут в отзывах. В общих чертах понял, что пользователям формат заходит, а значит последняя галочка улетает в список «за». Ну что там делать? Как говорится:
Самурай Чернышевского: куда держать путь и что делать
Я решил начать с того, что сам умею. Чтоб было не так обидно, если перегорю или передумаю. Поэтому первым делом отрисовал весь интерфейс игры. На это ушло пару дней и далось легко, поэтому решился на первую трату — 3D-офисы заказал у дизайнера. Обошлось мне это примерно в 16k.
Когда «картинка» была готова, я стал разбираться, на что её «посадить», как и где собирать/разрабатывать игру. Сперва подумал о нативной разработке под каждую платформу, для чего нужен был сразу и iOS и Android разработчики. Но к счастью я вспомнил, что не дочь миллионера, и что для таких как мы есть готовый Unity и специалисты по нему, что куда дешевле и проще.
Отправился на биржу фриланса, выбрал исполнителя, перешли в телегу. Несколько дней обсуждали игру. В порыве воодушевления общим делом, я перевёл предоплату 20k рублей ноунейму на QIWI. Так быстро люди даже после щелчка Таноса не испарялись. Штош, я сам виноват и на судьбу не ропщу. Всё время забываю, что нельзя судить людей по себе.
Настрой я не растерял, нашёл адекватного разработчика на парт-тайм. Дело пошло, но очень медленно. Сначала всё было ок: были сборки с рабочими кнопками на основе моего дизайна, какие-то отдельные куски, но полной логики не было. Как в той поговорке: то ли я плохой проджект, то ли разраб не старается. В попытке ускорить процесс, нашёл ещё одного разработчика в помощь первому.
Процесс ускорился — за месяц было сделано столько, сколько за последние полгода. Однако это по-прежнему была работа «кусками» — просто кликабельный прототип, не более.
Спустя ещё полгода я понял, что работа стоит. Есть ощущение, что ситуация развивалась как в теории разбитых окон. Первый не работал, второй пришёл на энтузиазме, но быстро сдулся, глядя на первого. В месяц на обоих ребят уходило суммарно где-то по 50k.
Я решил, что наигрался в Хатико и сменил команду. Первого парня оставил в качестве консультанта, т.к. хоть и медленно, но над проектом он работал и знал о нём многое.
Так что спустя 300 с лишним тысяч слегка бесплодных рублей, я нашёл хорошую команду. Дело наконец пошло и (ура!) довольно быстро. Ребята оперативно пофиксили баги: кнопки срабатывали не с первого раза, смартфон не менял размер после улучшения в игре, размеры объектов отличались от макетов и т.д.
Работой второй команды я очень доволен. Им пришлось как заново собирать отдельные куски, так и дорабатывать то, что уже было готово.
Справедливости ради скажу, что если бы я не тянул с тестированием сборок, возможно, дело шло бы быстрее. Готовые сборки могли лежать днями и месяцами, а я заматывался с основной работой и не давал никаких комментариев. И если для разработчиков пропуск дедлайнов чуть ли не вариант нормы, то мне нужно было бы всё отсматривать по горячим следам. Мог ускорить релиз на пару месяцев, эх.
И вот прошёл год, как я (мы) начали собирать игру. Это не сравнить с семью годами, потраченными на своё приложение, но мне казалось, что прошлый опыт поможет быстрее справиться с новым витком геймдевских замашек.
Но в итоге море новой информации, постоянное обучение игровым механикам, геймдизайну, балансу. И это всё ради базовых представлений, благодаря которым можно нанять человека для сварки хоть какой-то каши. Руки опускались столько раз, что думал больше не поднимутся. На плаву держало общение с увлечёнными и знающими людьми, в том числе с ребятами на DTF. Они привели меня в Телеграм-чат, где я нашел нужного специалиста, за что большое спасибо. Этот разработчик из второй команды оказался геймдизайнером, что очень помогло проекту. Он взялся описать структуру и баланс игры, чтобы это были не просто кнопки, а работающие по формулам алгоритмы.
И мы-таки её дропнули
Лишь родив ребёнка женщина испытывает тот же спектр боли и радости, который знаком каждому, кто выпустил свой проект в свет. Вот он, светится в списке приложений, совсем крохотный, и только ты знаешь, сколько в него вложено и сколько всего ещё впереди.
Игра доступна для скачивания, пока только в GooglePlay. (Ссылка может не открывать без VPN, можно попробовать найти по названию: Smartphone Creator Tycoon inc) Если захотите побыть тестерами. Не судите строго за баги и прочие неудобства. Если у вас хватит времени на отзыв, буду премного благодарен, а все недочёты постараемся пофиксить в ближайшее время.
Вдвойне буду признателен за идеи по улучшению и любую другую обратную связь — пишите в комментарии или в ЛС.
Мотивационный спич напоследок
Вся моя статья про то, что в бизнесе зовётся MVP — минимально жизнеспособный продукт. Он может быть слегка кривым и неудобным, но он всегда будет лучше доведённого до совершенства тысячу раз огранённого алмаза.
По ходу статьи вы несколько раз могли подумать, что я вообще творю. Исследования поверхностные, денег ввалил, разве что желание неистовое имел, так во имя чего, мистер дизайнер?
Если взять земное, то планы простые: фиксить, допиливать, развивать. Если брать финансы, то донат прикручен, реклама тоже. Главное остаться верным своим заветам и не зацикливать на этом всю игру.
Я не советую никому бросать все ресурсы в жерло своих безумных идей. Но если вы что-то вынашиваете слишком долго, велик риск никогда не явить это миру. Возможно, мысль о концепции MVP вас на что-то натолкнёт. Спасибо, что выслушали.
Ну, и на самый последок. Возможно, этот спич покажется странным в контексте того, что моя идея не уникальна. На этот счёт у меня есть самый лучший ответ, какой только можно дать:
Ссылка на скачивание в GooglePlay
Или можно попробовать найти по названию: Smartphone Creator Tycoon inc
Комментарий недоступен
рекламой вылезающей без предупреждения посреди игры
Комментарий недоступен
а я как раз хотел спросить, как делали баланс, это же огромная часть игры, а вот видимо никак
с балансом действительно существует проблемы(
пытаемся пофиксить, если есть навыки для данной работы, велком!)
Чот не открывается ссылка на гугл плей.
Комментарий недоступен