Gamedev Олег Чимде
14 129

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

О творчестве и разработке визуальных новелл в России.

В закладки

Пусть вас не обманывает название визуальной новеллы: «Зайчик» — это хоррор. Причём, судя по демоверсии, в которую я поиграл в рамках конкурса GTP Indie Cup, достаточно страшный.

Место действия для визуальной новеллы нестандартное — российский посёлок, дом рядом с лесом. Повествование ведётся от лица обычного подростка 90-х: у него добрые родители и милая младшая сестрёнка, которая любит мультфильмы от Disney.

Но вот в чём дело: с лесом возле посёлка что-то не так. Иногда там можно увидеть пляшущие тени — вроде бы животные, а вроде бы и люди. К тому же, ещё и дети из посёлка пропадают.

Первое, что бросается в глаза, это, конечно, художественное исполнение игры. Всё нарисовано будто маслом на холсте — арт для визуальных новелл очень важен. Картинки, причём, не статичны: та же пляска зверей на опушке леса из демоверсии анимирована и выглядит действительно жутко.

Визуальные новеллы — жанр нишевый, и сильно большая часть из них производится в Японии. Я связался с главой студии Mars People Games, что скрывается за псевдонимом Saikono Joker, чтобы поговорить о «Зайчике» и российских визуальных новеллах в целом.

Сразу скажу — я человек, в визуальных новеллах несведущий. Пока готовил вопросы — поизучал тему и пришёл к выводу, что визуальные новеллы в России — это какая-то закрытая тусовка авторов-хикки, которые не хотят ни с кем общаться. Что думаешь?

Закрытая? Едва ли. Думаю, проблема в том, что у вас нет общих тем. О визуальных новеллах есть масса пабликов в соцсетях. Ещё можно посетить сайт The Visual Novel Database или хоты бы Anivisual, там огромная коллекция новелл. Обратите внимание в первую очередь на японские произведения, выбора и качества среди них намного больше.

Если есть желание, то познакомиться с русскоязычными авторами не трудно. Знаю разных людей, общающихся в Дискорде. Их времяпрепровождение как раз напоминает тусовку. Но есть тот же Мидери, автор визуальной новеллы Your, Endless Mind, вот он сознательно ограничивает общение в угоду продуктивности. Сам стараюсь брать пример с него.

Ну вот Рита Тайнакова, автор «Бесконечного лета», к примеру, выдвигает какие-то странные требования к тем, кто хотел бы взять у него интервью — вопросы согласовываются заранее, конкурс среди пабликов и СМИ, и так далее.

Рита — самый известный в фандоме российских визуальных новелл, ему можно.

Да и в целом как-то мало интервью в СМИ с авторами визуальных новелл. Это потому что жанр нишевый или дело в самих журналистах, как думаешь?

Жанр крайне нишевый, вообще удивлен, что вы начали так активно освещать эту тему.

Да и при чём тут журналисты. Тот же Галёнкин делал подкаст о визуальных новеллах: все тогда ждали откровений, а получили подробный рассказ о том, как важны пьесы.

Кстати о «Бесконечном лете». Она популярна, но я часто встречаю негативные мнения насчёт неё. Причём, от людей, которые этим жанром буквально живут. Что скажешь о ней?

Фоны и музыка в «Бесконечном лете» выполнены на отличном уровне. И даже абсолютная идея весьма хороша. А вот спрайты там — дрянь, за исключением зимней сайд-стори Winter Tale. Меня обрадовало, что на новый проект Soviet Games догадались позвать хорошую художницу по персонажам Abbystea.

Что касается негатива от разных игроков, то большинство, и я в том числе, негодовало из-за слабого и скучного текста.

А вообще — жанр в России в каком состоянии сейчас?

В плачевном. Даже, скажем так, жанр визуальных новелл ещё на стадии развития. Успех «Бесконечного лета» породил огромное количество модов, созданных подростками.

Хороших российских новелл очень мало, но они есть.

А почему в плачевном? Что пошло не так?

Весь спрос относительно новелл вполне удовлетворяют произведения из Страны восходящего солнца. Конкурировать с ними практически невозможно, ведь для крутого продукта нужны умелые кадры, на зарплате. И даже так: гарантий, что предприятие окупится, нет. Период разработки слишком дорогой и длинный. Поэтому наши инвесторы ни за что не будут спонсировать новеллы. А где нет денег, нет и развития. Остается только краудфандинг.

Так, настало время глупых вопросов: визуальные новеллы — они только про аниме или нет?

Да 90%, это, конечно, аниме. Началось всё с примитивных в плане истории поделок с упором на эротику. Позднее стали уделять больше внимания сюжету, а хентай для новелл стал не обязательным. Образовался рынок для своих.

На Западе в широком смысле, новеллы оказались мало кому нужны. Шло время. И вот с приходом Steam новеллы получили новую волну популярности. В первую очередь, визуальные новеллы — это аниме-шедевры, которые копились всё это время в Японии и разом обрушились на нас, как цунами. Вдохновившиеся любители из других стран обычно копируют японские произведения, в первую очередь — аниме-стиль. Его же предпочитает их целевая аудитория.

Допустим, я хочу сделать визуальную новеллу без какого-либо намёка на аниме. В стилистике, например, романтизма. Рассказать серьёзную историю в духе Гюго. У меня есть шансы всем понравиться?

Шанса понравится абсолютно всем нет даже у новой игры от Кодзимы.

Зато воплощать свои фантазии и самореализовываться вам никто не мешает. Собственно, моя любовь к хоррору и рисунку материализовались в игре «Зайчик». Чтобы кому то понравиться, нужно четко знать свою аудиторию и обожать свое дело. Всё остальное в ваших руках.

Тогда давай поговорим о вашей аудитории. Какая она у «Зайчика»? Кому игра должна понравиться?

Очевидно, это любители крипипасты и просто хорроров. Плюс игроки, чьё детство прошло в 90-х, возможно, почувствуют ностальгию. Ещё азиатский рынок вполне наша аудитория, там жанр ужасов любят. В Steam у нас полно комментариев, подтверждающих эту догадку. Поэтому у нас для них будет перевод на китайский и японский.

Почему в России все работают под псевдонимами?

Раньше псевдонимы частенько брали из за неблагозвучной фамилии, вот художник Иван Айвазовский на самом деле Иван Айвазян. Полагаю, и сейчас причины похожи.

Вроде бы никто не пытается делать из своего творчества серьёзный бизнес. Визуальные новеллы — удел любителей или нет?

Творец и купец — довольно сложное сочетание. Если говорить про новеллы, то это нишевый продукт, который сложновато монетизировать. Однако это не значит, что невозможно. Сейчас я лично вижу пару проектов, которые потенциально способны принести не только признание авторам, но и прибыль. Один из них — «Корона из листьев». Игра уже переросла формат чистой новеллы, в ней появились элементы квестов. Мне лично нравятся такие смешения. Авторы большие молодцы!

Что значит — работать над «Зайчиком»?

Прежде всего это командная работа. Наш писатель Дмитрий Мордас выиграл литературный конкурс, поразив коллег по цеху рассказом «Зайчик». Мне этот рассказ тоже очень нравится. Считаю победу заслуженной и всячески советую к прочтению. В новелле сюжет схож только местом действия и экспозицией, что даётся в начале. Далее всё будет происходить по-другому, так что читайте не боясь спойлеров.

Дальше: музыка нашего композитора Дмитрия Петякина лично меня трогает за душу, а «криповые» мелодии порой нагнетают такую жуткую атмосферу, что никого не оставят равнодушным.

Звуки в хорроре — это отдельная трудоёмкая работа, которой у нас занимается настоящий мастер своего дела — Олег Никитин ака n1k-o. Ещё в команде есть голосовые актеры. Стараюсь привлекать к работе профессионалов, которые занимаются дубляжом фильмов и аудиокниг.

Графической частью игры, а также режиссурой, занимаюсь я. Последнее мне нравится делать больше всего, так как поле для экспериментов огромно.

Меня демо «Зайчика» зацепило вот почему. Во-первых, арт (он, конечно, очень крутой). Во-вторых, подход к анимации и режиссура — я даже не думал, что в визуальных новеллах так делают. Ну и, в-третьих, необычный сеттинг — родные просторы, ностальгия, тёмный лес, все дела. Обычно же визуальные новеллы не про это. В общем, нечто непохожее на остальное. На что ориентировались?

Верно подмечено, история «Зайчика» разворачивается в родном русском сеттинге. Потому что мы в нем разбираемся, можно использовать свой личный опыт, переживания, детские страхи и так далее.

Стараемся создать новеллу которая вернет игрока в детство, когда истории про пиковую даму холодили кровь в жилах, а деревья в лесу казались живыми и страшными.

Под конец прошлого года в Steam «выстрелила» Doki Doki Literature Club. Саму игру делал почти что один человек на коленке, а для привлечения внимания игроков Doki Doki использует шок-контент — тут в первую очередь речь о разнице между тем, что игрок видит сначала, и событиями, которые идут в игре следом. Как думаешь, правилен ли такой подход или визуальные новеллы должны рассказывать более комплексные и художественные истории?

В подаче нет такого понятия, как правильно или не правильно. Если подход сработал — значит он правильный. А Дэн (автор Doki Doki — DTF) молодец, у него получилось. Однако не стоить забывать и о настоящем первооткрывателе данного подхода в визуальных новеллах, новелле Totono, которая вышла аж на пять лет раньше, в том же школьном сеттинге. Впрочем, я не считаю Doki Doki плагиатом. Мне игра очень понравилась, она полностью оправдывает шумиху вокруг неё.

У нас сообщество «Анитайп» недавно публиковало интервью с художником фонов Doki Doki Literature Club. Там и про «Зайчика» речь зашла — критикует ваш подход к написанию сюжета, говорит даже, что вы поругались. Что произошло?

Ну пусть критикует, он же художник, а не писатель. Это дело вкуса, а не профессиональное суждение. В команде авторов «Зайчика» он не состоит и не знает о том, что было сделано за последний год в том же сценарии, который написан по мотивам рассказа.

Случившийся конфликт — это наше дело. Но из того интервью совершенно не понятно, как наши с ним разногласия могут влиять на качество работы писателя.

Это дебют для вашей команды или вы принимали участие в каких-то других проектах?

Наш программист Артем Колючий занимался до этого своей новеллой с элементами RPG «Азура». Композитор — состоявшийся профи, пишет музыку для разнообразных игр для компаний от Mail.Ru до инди, более десяти лет. Сам я пробовал себя в качестве создателя эроге-новеллы, в которой был автором сюжета и арта, однако закон о запрете на хентай-аниме от Роскомнадзора повлиял на моё решение благополучно закрыть проект. Впрочем, один герой по имени Сёмен смог «выжить», и перекочевал в «Зайчика».

Интересно. А что было в той эроге-новелле?

Научная фантастика с элементами порнографии.

Персонажи отменённой эроге-новеллы

Сколько тратите денег, где их берёте и сколько планируете заработать на игре?

Беру деньги из собственного кармана. Трачу по мере необходимости. Это оплата аккаунта для Steam, частично музыки, немножко аутсорса, услуги переводчика и разного рода мелочи. В целом, команда работает больше на энтузиазме и любви к жанру. Игру делаем для себя. Нас не особо заботят риски, и, знаешь, именно при таком подходе получается что-то стоящее. А когда творец связан трендами разного рода, обычно получается сборник штампов. И плохо всем, и творцу, который делал не то, что нравится, и публике, которая уже наелась и хочет свеженького.

Это наша первая игра, так что мне сложно сказать, сколько мы получим от игры, которая появится на торрентах сразу после выхода.

Как вообще устроена разработка? Вы в свободное время трудитесь или всё время посвящаете игре?

Творим в свободное время. Если бы это была разработка фуллтайм, то игра была бы завершена в течение четырёх месяцев. Иногда что-то отдаём на аутсорс, кроме графики. Был всего один случай, когда над анимацией работал посторонний человек. Но в итоге пришлось дорабатывать, чтобы получилось добротно.

В демке было лишь самое начало, дело происходит дома у главного героя и в лесу рядом. Но там, кажется, дальше будет школа? Расскажи немного о сюжете игры. Без спойлеров, конечно.

Представьте, что вы шестиклассник, а на дворе лихие 90-е. Вы переехали в другой город, и в вашей новой школе начинают пропадать одноклассники. Милиция бессильна. И вы чувствуете, что за вами постоянно кто то следит… Все это происходит на фоне травли вашего героя другими детьми. С одной стороны страшно, а с другой — порой возникает даже радость, что очередной достающий героя мерзавец пропал бесследно. В ходе повествования игрок столкнется с тяжелым моральным выбором. А также ему предстоит разобраться, что происходит.

А мини-игры какие-то будут, или «Зайчик» — это только про созерцание и чтение?

В игре присутствует необязательная квестовая составляющая, довольно сильно влияющая на сюжет. Игроку предстоит искать улики, собрав которые он получит больше информации и не только. Например, та самая варежка на ветке. В игре (не в демке) уже есть возможность унести эту варежку и положить в своеобразный инвентарь. В остальном это, конечно, скорее чтение.

Что скажешь о движке RenPy, на котором создаётся игра? Я потыкался немного, посмотрел пару видеоуроков — вроде бы всё просто там, да? Или есть нюансы?

Этот движок годится для новичков. «Зайчика» мы начинали без кодера, вот и выбрали самое простое. Сейчас я бы посоветовал изучать лучше Unity, или «Дефолт», функционал там в разы больше.

А с чем проблемы возникли? Я так понимаю, туда можно прикрутить почти что угодно.

В том то и дело, постоянно приходится прикручивать костыли для создания вроде бы элементарных вещей, которые в других движках делаются по щелчку.

Что вообще главное в визуальных новеллах? Мне вот кажется, что из всех жанров этот — самый простой в работе. Нет?

Ответ по-моему заложен в самом названии жанра. Главное — это сплав зрелищного визула и цепляющей истории. Самый простой в плане кода и геймплея, который зачастую и вовсе отсутствует или сводится к выбору ветки повествования. А вот сюжетная составляющая может поспорить даже с игрой ААА-класса.

У нас вот был текст с рекомендациями для тех, кто хочет попробовать визуальные новеллы. Поделишься своим топ-5? Что сильнее всего повлияло на творчество? После чего решил: «Блин, я хочу сделать собственную визуальную новеллу»?

  • Phenomeno
  • Steins; Gate
  • Saya no Uta
  • Kara no Shoujo
  • Life is Strange

Последняя игра, естественно, не визуальная новелла, хотя и очень близка к этому. Авторы явно знакомы с жанром.

И правда, многим из нас хочется, прочитав книгу, посмотрев фильм, или поиграв в игру сделать что-нибудь настолько же классное. Я использую это, как подпитку вдохновения в ходе долгоиграющей разработки.

Что же касается создания «Зайчика». Это крайне личная история, которую я никому раньше не рассказывал: три года назад ненадолго я получил работу мечты. Вкалывал не жалея себя, а после работы бросал все свои силы на обучение, чтобы соответствовать уровню. Даже перестал общаться с близкими, лишь бы добиться успеха. Поставил на карту всё — и проиграл. «Зайчик» начинался, как терапия от постигшей меня депрессии. Лечение прошло успешно.

Есть какие-то универсальные советы для тех, кто хотел бы заняться созданием визуальных новелл?

Из личного опыта: советую умерить аппетиты и начать с рассказа. Набивать шишки лучше на маленькой законченной игре, чем начать эпопею и бросить на полпути.

И поменьше жалеть себя. Это крайне непродуктивно и на качество тоже влияет не в лучшую сторону. Ну и верьте в себя, конечно.

#инди #беседа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 164, "likes": 135, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16984, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Mar 2018 16:10:00 +0300" }
{ "id": 16984, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16984\/get","add":"\/comments\/16984\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16984"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

164 комментария 164 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Рита — самый известный в фандоме российских визуальных новелл, ему можно.

А ещё Риточка мудак, и это всем прекрасно известно.

Ответить
9

Бесконечные срачи (простите за каламбур) — неотъемлемая составляющая отечественноого бордогеймдева. Рад, что тут они тоже есть.

Ответить
–1

Бесконечное Лето отвратительно написано, его больно читать. Визуалок знаю крайне мало, поэтому для меня пока топовая - тоже Российского происхождения - Мирт. Левиафан был годный но пара мерзотных моментов и несколько слитый финал, даже без какого-то особо видимого намека на сиквел, смазали впечатления

Ответить
3

Мирт - это пример худшей текстовой составляющей из ряда возможных. Тут уж проблема даже не в том, что она тебе нравится, но в том, что ты ,судя по всему, не имеешь читательского опыта.

Ответить
–2

Не вижу в Мирте проблем. А читаю я достаточно прилично. Ну и если с вашей колокольни Мирт является примером худшей текстовой составляющий, то Бесконечное лето вообще дно пробило, такой мусор понаписали, от которого голова болит, и далеко не от работы мозга, а от отвратности написанного

Ответить
0

Ну, всегда бывает хуже. А проблем ты не видишь потому, что читательского опыта не имеешь.

Ответить
0

Это не сюда предназначалось, но "спасибо" глючному сайту на телефоне, и невозможности удалить коммент

Ответить
0

Когда патч к Kingdom come выпустишь уже?

Ответить
8

Мне определённо нравится эта тенденция выхода разработчиков вн и жанра в целом из тени.

Ответить
0

Чтобы врага победить, его надо знать.

Ответить
–3

Life is Strange

Как это вообще можно назвать хорошей игрой? Игроку на протяжении большей части игры твердят о значении выбора, о том, что ваши действия что-то значат, а в итоге все это сливается и финал зависит только от вашей хотелки в этот момент.

P.S. А и еще, в игре раскиданы моменты, когда мы можем спасти одну эмо-жируху от какой-то локальной неприятности. Это ружье вообще стреляет или его вставили в игру просто так?

Ответить

3

Вообще-то вся суть сюжета в том, что твои выборы на всем протяжении игры до конца ЗНАЧАТ, очень сильно значат и влияют. А в конце как жизни, ты вырастаешь, игры заканчиваются и суровая жизнь бьет обухом по голове и заставляет выбирать. Знаешь, почему это так злит и раздражает? Потому что игра была крайне целостной, ты в нее поверил, все эти персонажи и выборы чего-то да значили в процессе и делать столь серьезный выбор тяжело и неприятно. Все как в жизни.

А "сливается" и все такое - это у ТТ. Я помню в первой wd этого уебана Кенни поддерживал всегда, кроме самых дебильных вопросов типа замочить мужика, и он в конце мне говорит, мол, ты мне разве что не отсасывал тут пять эпизодов, но чето ты мне не нравишься - иди в жопу, нигер.

Ответить
–2

Вообще-то вся суть сюжета в том, что твои выборы на всем протяжении игры до конца ЗНАЧАТ, очень сильно значат и влияют. А в конце как жизни, ты вырастаешь, игры заканчиваются и суровая жизнь бьет обухом по голове и заставляет выбирать.

Ну да. А у Шепарда тоже было, наверное, детство, а потом он вырос и суровая жизнь дала ему цветные дорожки.

Знаешь, почему это так злит и раздражает? Потому что игра была крайне целостной, ты в нее поверил, все эти персонажи и выборы чего-то да значили в процессе и делать столь серьезный выбор тяжело и неприятно.

Я верил не в мир игры, не в персонажей, а в то, что разработчики мне пообещали, что мои выборы будут иметь последствия. И меня наебали.

Все как в жизни.

Not relatable at all. Извините, но Я не девочка-хипстер, чей круг общения ограничен такими же хипстерами и лесбухами. И мои выборы тянуться сквозь всю жизнь.

А "сливается" и все такое - это у ТТ.

У них играл только TFTB, и это была одна из самых лучших игр, в которые Я играл.(И да, внезапно в финале все npc помнят, насколько хорошо или плохо Я с ними обошелся, что соответственно влияет на выбор соратников в последней битве).

Ответить
2

Я верил не в мир игры, не в персонажей, а в то, что разработчики мне пообещали, что мои выборы будут иметь последствия. И меня наебали.

Ничего подобного. Все выборы так или иначе аукались всю игру, иначе бы игра даже до уровня ТТ-поделок не добралась. То, что в концовках происходит - другой вопрос. До них все выборы имеют значение.

Not relatable at all. Извините, но Я не девочка-хипстер, чей круг общения ограничен такими же хипстерами и лесбухами. И мои выборы тянуться сквозь всю жизнь.

Ну если ты всю жизнь проводишь между работой и компьютером дома, то да. Тут речь о чем-то большем типа жизнь заставляет тебя переехать в другой город по определенным обстоятельствам и можешь ныть сколько угодно, что у тебя там дела, друзья и ЗНАЧИМЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ЖИЗНИ, но все это останется позади и хрен ты что с этим сделаешь.

Ответить
3

Какая разница влияет выбор на что-то или нет, главное что игра дает приятные впечатления.

Ответить
2

Если не изменяет память, она может помочь с входом на вечеринку под конец игры.

Ответить
1

Бюджета не хватило и опыта. Это бывает. А игра хорошая.

Ответить
0

Ну то есть из-за этого, ок, неоднозначного момента, нужно закрыть глаза на все хорошее что было в игре, и на те приятные часы, что она подарила?

Ответить
6

Больше материалов по внкам, пожалуйста!

Ответить
0

И поменьше по российским, пожалуйста!

Ответить
–17

По мне так, все новеллы это крипота, однажды собрал все силы в кулак и пошёл в "Бесконечное лето".....
После этого ни шагу в новеллы.

Ответить
53

Конечно. После этого дерьма потеряешь веру не то что в новеллы, а даже в человечество

Ответить
4

Хм, это единственная визуальная новелла, о которой я слышал до прочтения данной статьи - думал, что "бесконечное лето" это что-то вроде всемирно известного шедевра, а оказывается, что есть и недруги у этой новеллы.

Ответить
3

На самом деле, БЛ мало кого интересует кроме рукомьюнити и всяких китайцев из стима (и слава б-гу).

Ответить
0

Тоесть новичку не стоит в БС играть? Чем плоха?)

Ответить
9

Я бы не рекомендовала в БЛ играть в целом, поскольку это просто...ну...убийство времени в самом плохом смысле. Плоха литературным стилем, где можно асилить лишь первые 5 минут, ибо читаешь это как очередной ОП еот-тредов каких-нибудь, непримечательными в принципе персонажами, от которых лишь оболочка (что ожидаемо, вообще, ибо прототип - смехуечки с имиджборд), НИКАКИМ (буквально) сюжетом, куда попытались впихнуть и мистику, и науч.фантастику, и всё заверте... ну и сама идея с лагерем и совком (клюква), которую смешали с типично-японскими манерностями - это просто отвратительно, впрочем, в связи с отсутствием нормульной культуры в России, наверное, и не удивительно.

Ответить
5

На самом деле очень многие в России начали читать новеллы с БЛ. Она берёт в первую очередь ощущением пребывания в советском пионерлагере, его атмосферой, ламповой музыкой, милой повседневностью. Можно прочитать ради этого.
Но надо понимать, что создавалась она асоциальными хикканами для таких же - главный герой один из них, он снова становится подростком и его вдруг окружает куча разнообразных девушек, почти с каждой из которых(в разных ветках прохождения) нужно построить любовь и в конечном итоге заняться сексом(кроме маленькой девочки). Об этом и мечтают одинокие асоциальные задроты, в чём и секрет популярности. Ублажение японских задротов давно поставлено на поток в новеллах и аниме, а в России это было впервые, потому БЛ и выстрелило.

Ответить
3

заняться сексом

В Советском Союзе-то? Любовью же.

Ответить
1

Я проорал, спасибо за хорошее настроение!)

Ответить
16

А выбрать для вхождения в жанр что-то получше, не? Это как начинать знакомство с кино через фильмы Андреасяна)

Ответить
3

Можете посоветовать?

Ответить
9

Steins gate, katawa shoujo, clannad, va-11 halla, fault milestone

Ответить
0

А как дело обстоит с переводом на русский?

Ответить
0

все это на русском
кроме второй части fault milestone

Ответить
0

Рекомендация fault milestone на dtf? Вот это поворот.
Мое уважение, сударь.

Ответить
6

Хороший вариант для знакомства с жанром - Ever17 и Remember11.
В обеих играх невероятно закрученный сюжет, к тому же они качественно переведены на русский. При этом в них слабее, нежели в других новеллах, ощущается дейт-симовая составляющая, раздражающая многих игроков.

Ответить
3

Steins;Gate, Higurashi When They Cry

Ответить
4

Не думаю, что книжка под музыку на 100+ часов это то, с чего стоит начинать.

Ответить
3

Зато какая это книжка! Нет, ну правда, в чем проблема начать с Цикад? Подумаешь, 100+ часов. По-моему это несколько оскорбительно - относиться к людям так, будто бы они не смогут это осилить.

Ответить
3

Ну я вот не осилил 100 часов за компом читать, неудобно да и глаза устают. Это надо надо очень хотеть и любить вн для этого.

Ответить
3

Ну я за ноутом явно не осилил бы цикад, я даже Steins; Gate не смог, неудобно. Но я, как дитя портативного века, установил на смарт, а там дело пошло. Где-то 3 недели ушло на полное чтение, около 75-80 часов. Сначала - не каждый день, порой и через 2-3, последние две главы проглотил за 3 дня. Всё же надо понимать, что новеллы - это в первую очередь книги, может и с разветлениями, артом и музыкой, но книги. А читать такие объёмы за компом - такое себе развлечение.

Ответить
1

Если устают глаза от чтения за компом и не получается долго концентрировать внимание на одном развлекательном продукте, то знакомиться с визуальными новеллами не стоит в принципе.

Ответить
4

Ну согласись, 100+ часов и 10 это две большие разницы. А кайфа от первого далеко не в 10 раз больше (если вообще больше).

Ответить
3

Мне давно не встречались новеллы на меньше, чем 30 часов.
Как раз таки многие самые годные, как правило, не менее 30-ти читаются. Да, 30 и 100 все еще имеют большую разницу, но тем не менее, эта разница уже не так мозолит глаза. Ну и "кайф" понятие субъективное. Кому-то Цикады принесут в 10 раз его больше, чем что-либо другое. Новелла все же очень качественная, и лучше потратить 100 часов на нее, чем по 30 на каких-нибудь три части Плода Грисайи, к примеру.

Ответить
0

А аниме по Цикадам полностью экранизировало новеллу и нормально передаёт сюжет?

Ответить
0

По цикадам вполне. А вот по чайкам едва ли.

Ответить
1

Я так и знал. Просто оно трэш. Смотрел оба сезона Цикад. Первый годный - смерти, альтернативные ветки. Ждал во втором сезоне объяснений, переплетений, суперповоротов, а увидел вот что: драмка про девочку, которую бьют в семье, а затем детский боевик в духе "Один дома". Это просто дичайший шлак. После этого с отвращением отношусь к новеллам и любым рекомендациям новеллофагов, потому что советуют всегда один и тот же десяток названий и обязательно Цикад как нечто шедевральное. А ДокиДоки меня просто разорвало на куски: несколько часов скучнейших розовых пыток читателя, а потом банальная Матрица, на которую толсто намекали целый час, и на этом конец. Очень характеризует новельщиков, создавших хайп. Теперь новеллы люто-бешено ненавижу, кроме Бесконечного лета - там атмосферно и возникает ощущение погружения в пионерлагерь, где я никогда не был. Литературность не важна, главное сама жизнь в лагере.
Не хочется убивать 100 часов для того, чтобы убеждаться, что трэш - это трэш.

Ответить
2

Очень характеризует новельщиков, создавших хайп. Теперь новеллы люто-бешено ненавижу, кроме Бесконечного лета - там атмосферно и возникает ощущение погружения в пионерлагерь, где я никогда не был.

Мог бы почитать норм внки (коих куча), а не пасты с харкача бгг

Ответить
0

Выше уже озвучена эта куча, то есть "золотой десяток". Из них то, что мне было интересно, я уже видел в аниме, а что не интересно, то и читать не буду. И вообще я был на сайте со всеми переведёнными новелками(Анивизуал), наполнение как-то не впечатляет.
У меня модов к "Лету" ещё много нечитанных.

Ответить
0

Аниме по цикадам очень плохое, там вырезано всё что можно и нельзя, чтобы впихнуть 8-10 часов главы в 4-5 серий. Я как-раз вчера написал обзор сравнение (без спойлеров) могу куда-нибудь скинуть, но если кратко - торопливый пересказ упускающий важные детали и стремящийся поскорее дойти до развязки.

Ответить
0

То есть в новелле нет девочки, которую бьют в семье и детишек, побеждающих ловушками взрослых солдат, а вместо этого наворочена куча твистов, поворотов, связь нескольких реальностей? Если нет, то даже не трудись.

Ответить
1

Ну насчёт семейных неурядиц всё более менее так, мне глава понравилась как раскрывающая другую сторону, но вполне понимаю, что она специфическая.
А последняя глава была признана неудачной и теперь "Глава праздновании фестиваля" - хорошая концовка, а канонична другая., судя по всему, менее оптимистичная.
Источник: http://silent-town.ru/database/higurashi-no-naku-koro-ni-matsuri

Ответить
0

Спасибо за информацию, хотя читать 50 часов всё равно не буду.

Ответить
0

Ну это конечно, каждому своё.
Я просто за аниме зацепился, сам садился смотреть с оптимизмом, но по мере просмотра просто уже мрачно отмечал "там вырезали, там вырезали, там заменили непонятно зачем".
Серии 2-5 второго сезона, кстати, отсутствуют в оригинальной новелле.

Ответить
1

Цикады можно и на смартфоне читать.

Ответить
0

Во-первых, что в этом плохого? Чтение - это, пока что, не атавизм. Во-вторых, ВН - это не книга. Даже ты больше книга, чем ВН.

Ответить
1

Я просто забыл, как называется ВН без выбора =)
Ну и да, я не уверен, что стал бы читать книгу, которую надо читать полностью примерно 100 часов. А я на филолога учусь, лол.

Ответить
0

Плохо тебе. Зря учишься.

Ответить
2

Нет, я не люблю тратить много часов на одно, если за это время я могу получить много разного.
Если это необходимо - то что поделать, потрачу, если это развлечение, то вряд ли.

Ответить
1

Но это не будет одним и тем же. Ты тратишь 100 часов на отдельное, оригинальное произведение. Книга на 100 часов и книга на 30 часов - это одно и то же, особенно если учесть, что удовольствие ты получаешь уже в процессе, а не после прочтения. Зачем тебе много разного, если от одного хорошего ты получаешь в точности то же самое?

Ответить
1

Кому как - мне много удовольствия доставляет осмысление-переваривание произведения после финала.

Ответить
–1

Ни у какой книги нет такого отменного саундтрека.

Ответить
1

зависит что вы от игры хотите я посоветую
Dangan Ronpa,
Utawarerumono,
Судебный поворот,
Angel Beats!
Маленькие проказники!
Clannad
katawa shoujo,
всё это есть на русском.

Ответить
1

Калечные девы - тема. От арки Ханако впал в депрессию. Да и тема инвалидности близка.

Ответить
0

Судебный поворот

Господи боже, это так по русски Phoenix Wright называется? Претензия не к вам, само собой. Но так перевести - это уметь нужно. И чем же было плохо, интересно, оригинальное название.

Хотя могло быть хуже. Словом "переворот", скорее всего перевели turnabout, которое ключевое для серии и ощначает (приблизительно) "Переворот с ног на голову", тако что могло быть и "Суд вверх дном" или "Суд на ушах" или типа того.

Ответить
2

А маленькие проказники? Тогда уж мелкие ублюдки

Ответить
0

Вот спасибо добрые люди

Ответить
–3

Ну, если как начала, то подойдут Clannad, Tsukihime, Saya no Uta, Higurashi no Naku Koro ni, Umineko no Naku Koro ni, рекомендуется также знать английский (хотя и на часть из этих ВН есть русский перевод, кхм, сомнительного качества) (а лучше и удариться в яп, чтоб не быть переводозависимым), или хотя бы использовать текстграбберы.

[Анти-рекомендации - Fate/Stay Night, Steins;Gate, Katawa Shoujo]

Ответить
7

Прекратите советовать Saya no Uta новичкам.

Ответить
1

А что с Сайей не так? Расчлененка, чтоли?

Ответить
8

С ней не так буквально всё. Знакомиться с VN по Saya no Uta - это все равно что первым аниме смотреть Bible Black.

Ответить
1

В аниме хорошего (да и в принципе) контента для ознакомления 99% нехентайного, в отличие от визуальных новелл, где ситуация несколько иная.

Ответить
1

Во-первых, нехентай есть и есть хороший *кхм*Ever 17*кхм*, а во-вторых даже из хентая можно подобрать вещи помягче и пованильнее.
Ранний Jast, например.

Ответить
2

Ну, это как кому уже, на самом деле, я не думаю, что тут все фанаты детективов, или всякой чунятины, например, да и очень многие начинали с саечки знакомство с вн-индустрией (да и да, Ever17, наверное, тоже будет неплохим тутолом как для начала).

Ответить
1

Эвер17 - это худший вариант для начинающего. Там же все долго и нудно, кроме финального твиста. Часов через 10 человек её бросит.

Ответить
0

Вот ,кстати, начал знакомство с saya no uta. Как по мне отличная точка входа. Не затянуто, никакого дроча концовок и главное классная история.

Ответить
0

Отличная новелла с еблей детей?

Ответить
0

Во-первых, да. Во-вторых, там нет детей. В-третьих, к чему это моралфажество.

Ответить
0

Ты сайку-то читал? А моралфажество к тому, что ебать детей - это плохо.

Ответить
0

читал. помню только как ебали аморфное инопланетное существо. И ,мне кажется, вы слишком серьёзно воспринимаете лоликон

Ответить
1

Найс аморфный, что предстает как маленькая тянка.

Ответить
0

К-контекст

Ответить
0

Ну, лоликон - это ЦП. Как еще мне его воспринимать?

Ответить
0

Как хотите. Но только не надо моралфажить. Ведь в вн, вас никто не заставлял наслаждаться артами. Благо игра не про хентай.

Ответить
0

Я в свое время аниме начал смотреть с End of Evangelion. И тоже ничего, зашло.

Ответить
2

А что не так с Fate, что Tsukihime его лучше вдруг? Сейчас обидно было.

Ответить
1

Ну имхо, FSN - очень, очень штампованное чууни и криптогаремник одновременно, без доли полноценной литературной ценности и претенциозностью происходящего, не говоря уже о том, что она некоторым может показаться просто скучной или давящей на моск (и это понять можно, мне сложно сразу сказать, где более плохой слайс). Это если так, в общих чертах.

Ответить
0

Но это же вкусовщина. А во многих аспектах видно развитие как самой новеллы, так и вселенной.

Ответить
0

согласен только что она скучна раза 3 начинал и где то в середине процесса бросал, но всё во это
чень штампованное чууни и криптогаремник одновременно, без доли полноценной литературной ценности и претенциозностью происходящего,

полная вкусовщина.

Ответить

–1

Всякие богомерзкие нукиге, конечно, много выпускают (пускай и по рейтингу 99% из них остаются где-то там сразу же), но как это штангу делает лучше? Не, ну, конечно, вн не прям треш, но я бы не стала её рекомендовать из этических причин.

Ответить
1

Сюжет и персонажи там отличные, не понимаю, почему у тебя самоподрыв произошел?

Ответить
–1

Где ты самоподрывы увидел, дорогой эксперт по фонам? ;)
Не знаю, что там прям в сюжете прям ЦЕПЛЯЕТ, учитывая что это обычная научная фантастика, приправленная слайсочастью (унылой) и прочим фансервисом, персонажи кроме ГГ не оч выделяются, особенно Кристюша, аналог коей ты можешь найти в том же фсне.

Ответить
0

А аргументы-то где? Ирония не считается.

Ответить
0

А что мне тебе аргументировать, интересно? ;)

Ответить
0

Тезисы, которые присутствуют в предыдущем посте.

Ответить
–2

Ну, в Окарине вроде присутствуют какие-то специфические черты характера, вроде того, что он чууни, за что так фажить НУ ПРОСТО обычную цундеру (Кристина), аналогичную осанадзими и остальных, которые представляют собой, увы, сплошные плотдевайсы без души. Сюжет, опять же, хз почему должен выходить за опять же обычный сайфай, мб тем разве что, что в нём не такой противный язык, как обычно в научной фантастике в целом.

Ответить
0

Откуда я знаю, зачем люди фажат? Мне до неё особого дела нет. Тем не менее, архетип не определяет качество персонажа. Ты свел характер до примитивной терминологии, но от этого он не стал хуже. Ты лучше не воду лей, а расскажи, почему они плохие, поскольку я не совсем понимаю. Про сюжет то же самое. Говоря "обычный сайфай" ты ни о чем не сообщаешь собеседнику. Где аргументы?

Ответить
0

Ну, хорошо, подойдёт хотя бы то, что они скучные и никоим образом не вызывают к себе ощущение хотя бы того, что они реальные и вообще люди? И "плотдевайс" - это именно то, что персонажи сведены до этих архетипов, и ничо такого не представляют более, мб для плота это и хорошо (поскольку, ладно, некоторые вписываются в него достаточно неплохо), больше эмоционального напряжения можно заметить в SG0, но оно по большей части генерируется, опять же, ГГ и общим плотом, без которого эти персонажи не имеют смысла, увы. А какие аргументы будут на то, что это необычный сайфай? Может, для визуальных новелл всякие временные манипуляции вне чуниге это и ново, но чо само по себе-то, идеи какие?

Ответить
0

Опять же, я вижу только голословные утверждения. Чередуй тезисы с аргументами.
Во-первых, я не делал утверждений относитеьно штаги, поэтому мне нечего доказывать. Ты же здесь разбрасываешься словами, которые не имеют под собой никакого веса. Просто болтовня ради болтовни. Во-вторых, нуляга - это калище похлеще новеллы с рейтингом в 3 бала. Там нет ни сюжета, ни персонажей. Не удивительно, что тебе она понравилась.

Ответить
0

я не делал утверждений относитеьно штаги

Сюжет и персонажи там отличные

Ласел, плз.
Ну, опровергни мои "головные слова", чтоли, а то так и будешь сидеть на определенном сосуде с заявленными гениями, что за всю череду серий внок никак не было продемонстрировано, и прочих плотдевайсов, ну, мб Маюри ещё прикольная из-за всяких недопониманий.
Просто болтовня ради болтовни. Во-вторых, нуляга - это калище похлеще новеллы с рейтингом в 3 бала. Там нет ни сюжета, ни персонажей. Не удивительно, что тебе она понравилась.

Мне интересно, с чего ты взял, что она мне понравилась. А ну-ка.

Ответить
–1

А где сами утверждения относительно штаги, поехавший? И по существу отвечай, еблан. Все еще жду пруфов.

Ответить
0

Знаешь, мне на это позорище и торжество твоей никудышной софистики даже смешно отвечать :^)

Ответить

0

Ну мб ты ничего кроме калитки (которую с вероятностью 99% прочитал по любви к любимому анимцу/вайфу) не читал, не? :^)

Ответить

0

«Синдром утёнка» на лицо.

Ответить
0

Fate/Stay night, Очень жаркое лето (в этих двух немного хентая присутствует. Не критично.) Если уж прямо зубы сводит от порнокартинок, то есть ещё Ever17 : The Out Of Infinity.

В конце концов от разработчиков врат есть ещё визуалки (Chaos;Head, Chaos;Child). Во вратах есть отсылки к этим работам и наоборот.

Ответить
8

По мне так, все фильмы это крипота, однажды собрал все силы в кулак и пошёл в "Отряд самоубийц".....
После этого ни шагу в кино.

Ответить
4

Я его скачал, до сих пор захожу в интернет со страхом

Ответить
0

Ну, обычно с жанром знакомятся через лучших его представителей, а не через худших. БЛ - это любой фильм Томми Вайсо от мира ВН.

Ответить
0

Это не мне надо объяснять: я просто спародировал комментарий чуть повыше ¯\_(ツ)_/¯

По мне так, все новеллы это крипота, однажды собрал все силы в кулак и пошёл в "Бесконечное лето"..... После этого ни шагу в новеллы.

По мне так, все фильмы это крипота, однажды собрал все силы в кулак и пошёл в "Отряд самоубийц".....После этого ни шагу в кино.

Ответить
1

По мне, все книги это крипота, однажды собрал все силы в кулак и пошёл в "Благоволительницы"..... После этого ни шагу в литературу.

Ответить
0

Просто ответил мимо.

Ответить

0

Ну, обычно с жанром знакомятся через лучших его представителей, а не через худших. БЛ - это любой фильм Томми Вайсо от мира ВН.

Ответить
1

"Рита Тайнакова, автор «Бесконечного лета»"

Я всю жизнь думал что его делали энтузиасты с двача, разве это не так?

Ответить
13

С Ычана, я бы попросил.

Ответить
2

я бы попросил

Это должно подразумевать, что они чем-то лучше?

Ответить
0

Как минимум, художники там раньше водились толковые.

Ответить
1

Они везде водились. И пара скилловых людей и бекграудер ни не меняет то, что ычан - токсичная клоака, которая умудрилась пересраться вообще со всеми.

Ответить
0

Даже если так, никто не любит фактические ошибки.

Ответить
–3

С каких пор токсичность - это что-то плохое? Ты ведь и сам не понимаешь, что это значит. Доeбали со своими размытыми понятиями.

Ответить
2

Ласел, токсичность лично у тебя - это очень плохо, поскольку ты считаешь себя ницшеанским пупом Земли и всезнающим экспердом, когда как в реальности всё несколько иначе... (ну и не говоря уже о том, что ты ничего кроме токсичности и говнотроллинга производить не можешь)

Ответить
0

Дык это ты считаешь меня пупом земли и экспертом. Потому и говоришь об этом. Я, в свою очередь, подобного не утверждал.

Ответить
1

Тебе не обязательно об этом говорить, чтоб окружающим людям это было очень понятно.

Ответить
0

Опять же, это только твои мысли. Не проецируй их на окружающих.

Ответить
1

К тебе даже Эстетик, наверн, относится как к клоуну чутка. Что уж про остальных говорить :)

Ответить
0

Когда я пруфов дождусь?

Ответить
1

Прости, но мне в 2 часа ночи лень искать, где он тебя же обстебал в одном посте по полной. Да и напрягать людей по поводу мнения о шутах - так себе, согласись.

Ответить

1

Не буду особо донимать отдельных людей по поводу лишнего утверждения того, что ты - полишинель. Давай ещё кулачками постучи.

Ответить
–2

А с каких пор ты стал отдельным человеком для себя самого же? Это ведь ты беспруфное хуйло, других нет.

Ответить
0

Помню, мы пытались там запилить подобие контры с уныл-тян, но через 100 итераций так ничего и не случилось, кроме кривой демки.

Ответить
0

Случилась АНОНЯ и подрыв автора идеи. :)

Ответить
2

Молодость, хардкор, иичантра.

Ответить
0

Когда займусь ремейком корованера, обязательно позову тебя

Ответить
3

Давно слежу за этой игрой. Начиная ещё с рассказа. Никогда особо не любил вн, но именно из-за Зайчика хочется попробовать. Разработчики, так держать! Демка отличная

Ответить
0

Попробуй что-то до зайчика, иначе переродишься в гуся-последователя.

Ответить
0

А киньте ссылку на рассказ :)

Ответить
1

Вообще вот. http://darkermagazine.ru/page/dmitrij-mordas-zajchik
Но я очень советую не читать сначала, а сразу послушать аудиокнигу в исполнении Олега Булдакова, так воспринимается гораздо интереснее. Он вроде бы, кстати, участвует и в озвучке этой новеллы.

Ответить
2

С сиськами?

Ответить
0

Ну вот Рита Тайнакова, автор «Бесконечного лета», к примеру, выдвигает какие-то странные требования к тем, кто хотел бы взять у него интервью

Спасибо, что денег не просит. А то может.

Ответить
7

Долбоёб словил звезду. Похоже, правда думает, что до него хоть кому-то есть дело.

Ответить
1

А вот спрайты там — дрянь, за исключением зимней сайд-стори Winter Tale. Меня обрадовало, что на новый проект Soviet Games догадались позвать хорошую художницу по персонажам Abbystea.

Какое смелое заявление от человека, в чьей игре изящная стилизация скрывает довольно скромную по деталям рисовку. В отличие от.

В целом игра интересует по жанру и скриншотам, но в целом проект похож на заброшенный некогда и откопанный с непонятными перспективами - заходишь в тот же твиттер, а там закрепленный твит:

Tiny Bunny (Зайчик) is a horror visual novel. Estimated release date - winter 2016.

Или в тексте "у нас много отзывов в стиме" и НИГДЕ ни одной ссылки на этот самый стим, приходится откапывать его гуглом.

Ответить
0

"Сейчас я бы посоветовал изучать лучше Unity, или «Дефолт», функционал там в разы больше."

С юнити понятно, а вот что такое "Дефолт"?

Ответить
1

Наверное это такой странный способ сказать RenPy.

Ответить
1

Демка была крутой. В такие ВН я готов играть, так что куплю по фулпрайсу.

Ответить
1

да это же

Ответить
1

Визуал нереально крутой.

Ответить
0

Ох, я то думал это тусовка MUDеров-художников, а это переодетые анимешники.
Некоторые вещи от российских разрабов интересно выглядят, но не хотелось бы вляпаться в поделки мужика с ником Рита Тайнакова.

Ответить
0

Да ладно, у всех свой фетиш. Кто-то вон жалеет, что парнем родился =D

Ответить
0

Saikono Joker, не ужели нет возможности для того чтобы ваша эроге увидел свет в будущем после релиза зайчика?
Можете рассказать где и как, по каким матерьялам учились иллюстрации? Понял что мне как 3дшнику, необходимы скилы в 2д как кислород.
Интересно было бы узнать вашу историю о взлёте и падении.

PS

Очень надеюсь что вы оставете взрослых в этой новелле реалистичными и безликими(как на арте с родителями), очень круто и атмосферно. Простой, но яркий символизм.

Спасибо Saikono Joker и ДТФ за интервью, было интересно почитать.

Ответить
1

Возможности продолжать в прон, лично для себя я не нахожу, да и искать не хочу. Так как, проект и его автор, давно засвечен публике и уже не скроется от законов РФ, так, что спасибо нет.
У меня худ. образование. Далее обучался и продолжаю, по всевозможным материалам в сети. Могу посоветовать курсы от Gnomon, Schoolism и Proko.

Ответить
0

а когда выйдет сама игра? так и не нашёл в статье. или же я просто чукча писатель

Ответить
0

Ну а кому интересен сюжет этой новеллы полностью, то собственно вот он:
https://mrakopedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA

Спойлеры, наверное...

Ответить
0

Не новеллы! Это только рассказ.

Ответить
0

в стиме ее нет?

Ответить
0

Конкурировать с ними практически невозможно, ведь для крутого продукта нужны умелые кадры, на зарплате.

Да и не только в кадрах дело, у них еще сама по себе очень развита индустрия новелл, у нас только у истоков все стоят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления