Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России

О проекте

Мы сделали игру, которая просто и интересно рассказывает детям о финансовой грамотности. Игра учит школьников разумно распоряжаться сбережениями — разбираться в финансовых продуктах и услугах, избегать мошенников.

Дети сталкиваются с серьёзными финансовыми угрозами не меньше взрослых. У многих школьников есть накопления, они пользуются банковскими картами и совершают покупки в интернете.

Но обычные учебные материалы слишком сложные и скучные, чтобы привлечь внимание и познакомить школьников с базовыми финансовыми терминами. Поэтому вместе с Центральным Банком мы создали яркую познавательную игру.

Посмотрите короткий тизер

О клиенте

Центральный Банк РФ — главный банк первого уровня, который отвечает за эффективность финансовой системы страны. Центробанк выпускает деньги, регулирует финансовые организации и защищает права их клиентов.

Результат

Игра стала частью большого образовательного проекта Банка России. В неё играют дети и взрослые из разных городов России.

  • 23 000 человек сыграли в игру

  • 16 мин. среднее время в игре

  • 40 % играли более одного раза

Мы провели рекламную кампанию среди пользователей ВКонтакте.

  • 2 247 746 охват пользователей

  • 8 173 кликов на посты

Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России

Что мы сделали

Исследование

Нам нужно было погрузиться в опыт школьников. Поэтому мы провели интервью с детьми в возрасте от 10 до 17 лет и узнали про их опыт обращения с деньгами и предпочтения в играх. Выяснили, с чем они ассоциируют финансовые термины.

Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России

Благодаря исследованию нам стало понятно, о каких угрозах нужно рассказать в игре и какие советы дать детям. Мы узнали интересы целевой аудитории и выбрали жанр — классический платформер с несколькими уровнями. Придумали персонажей игры, которые бы ассоциировались у детей с финансовыми терминами и угрозами.

Концепция

Детям нравятся истории о волшебстве и чудесах, поэтому мы сделали финансовые термины частью сказочного сюжета

Главные герои - мальчик Ваня и его сестра Полина.

Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России

Они копят деньги на подарок своей маме. Но копилку со всеми сбережениями похищает злой волшебник. Дети отправляются в погоню за злодеем в волшебный мир, полный испытаний и ловушек

Иллюстрации

Одновременно с созданием сюжета мы начали отрисовку персонажей игрового мира: главных героев, помощников и злодеев.

Сначала нарисовали эскизы от руки и выбрали образы. После этого создали цветные макеты и приступили к прототипам игровых уровней.

Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России
Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России
Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России
Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России

Прототипы

Нам важно было сделать игру простой и при этом интересной. Поэтому мы провели первые тесты ещё до начала программирования. Собрали бумажные прототипы уровней и расставили на них препятствия и подсказки.

Анимация

Чтобы оживить персонажей и игровой мир, мы использовали спрайтовую анимацию. Каждый спрайт — это определенное движение, прыжок или шаг. Для плавной анимации главных героев нам потребовалось 30 спрайтов и ещё 40 для создания живого игрового мира.

Истории героев

История Вани и Полины рассказывается в пяти роликах между игровыми уровнями. Мы сделали видео в стиле классических комиксов, с минималистичной анимацией и закадровым голосом рассказчика.

Посадочная страница

Игру разместили на сайте образовательного проекта ЦБ РФ. Для посадочной страницы мы разработали дизайн с игровыми иллюстрациями. Запустили рекламную кампанию во ВКонтакте, чтобы привлечь целевую аудиторию.

За этот проект мы получили награды

  • Tagline Awards 2019. Золото в номинации "Лучшая мобильная игра";
  • Tagline Awards 2019. Бронза в номинации "Лучшая кампания для финансовой/страховой организации";
  • Tagline Awards 2019. Бронза в номинации "Лучшая музыка/саунд-дизайн (Craft)"
  • Digital Communications AWARDS 2020. Лауреат в номинации "Digital-медиа&Инструменты/Корпоративная digital-игра"
1616
32 комментария

Почитал, увидел прототип, посмотрел трейлер. Так и не понял, как игра "учит финансовой грамотности".

9
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Не бери халявные монеты у подозрительных личностей, а то потом придется спасать свою копилку.

1
Ответить

Можете еще сыграть в игру) Мы представили финансовые термины, такие как финансовые термины, кредиты, вклады, страхование и др. в виде образов, с помощью которых будет проще объяснить их детям) 

Ответить

Вам задали сделать игру, рассказывающую о финансовой грамотности, и вы выбрали платформер? Ладно

7
Ответить

А почему нет?) 

Ответить