{"id":3970,"url":"\/distributions\/3970\/click?bit=1&hash=41be0a9663b08290bcba2f0b50da4e2ab6189f69a21ab1b8161de21dc640e9a2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u043f\u0430\u0437\u043b\u044b, \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d36a44f7-e311-5ac9-95ed-4a8208550d01","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы сделали детскую образовательную веб-игру для Банка России

О проекте

Мы сделали игру, которая просто и интересно рассказывает детям о финансовой грамотности. Игра учит школьников разумно распоряжаться сбережениями — разбираться в финансовых продуктах и услугах, избегать мошенников.

Дети сталкиваются с серьёзными финансовыми угрозами не меньше взрослых. У многих школьников есть накопления, они пользуются банковскими картами и совершают покупки в интернете.

Но обычные учебные материалы слишком сложные и скучные, чтобы привлечь внимание и познакомить школьников с базовыми финансовыми терминами. Поэтому вместе с Центральным Банком мы создали яркую познавательную игру.

Посмотрите короткий тизер

О клиенте

Центральный Банк РФ — главный банк первого уровня, который отвечает за эффективность финансовой системы страны. Центробанк выпускает деньги, регулирует финансовые организации и защищает права их клиентов.

Результат

Игра стала частью большого образовательного проекта Банка России. В неё играют дети и взрослые из разных городов России.

  • 23 000 человек сыграли в игру

  • 16 мин. среднее время в игре

  • 40 % играли более одного раза

Мы провели рекламную кампанию среди пользователей ВКонтакте.

  • 2 247 746 охват пользователей

  • 8 173 кликов на посты

Что мы сделали

Исследование

Нам нужно было погрузиться в опыт школьников. Поэтому мы провели интервью с детьми в возрасте от 10 до 17 лет и узнали про их опыт обращения с деньгами и предпочтения в играх. Выяснили, с чем они ассоциируют финансовые термины.

Благодаря исследованию нам стало понятно, о каких угрозах нужно рассказать в игре и какие советы дать детям. Мы узнали интересы целевой аудитории и выбрали жанр — классический платформер с несколькими уровнями. Придумали персонажей игры, которые бы ассоциировались у детей с финансовыми терминами и угрозами.

Концепция

Детям нравятся истории о волшебстве и чудесах, поэтому мы сделали финансовые термины частью сказочного сюжета

Главные герои - мальчик Ваня и его сестра Полина.

Они копят деньги на подарок своей маме. Но копилку со всеми сбережениями похищает злой волшебник. Дети отправляются в погоню за злодеем в волшебный мир, полный испытаний и ловушек

Иллюстрации

Одновременно с созданием сюжета мы начали отрисовку персонажей игрового мира: главных героев, помощников и злодеев.

Сначала нарисовали эскизы от руки и выбрали образы. После этого создали цветные макеты и приступили к прототипам игровых уровней.

Прототипы

Нам важно было сделать игру простой и при этом интересной. Поэтому мы провели первые тесты ещё до начала программирования. Собрали бумажные прототипы уровней и расставили на них препятствия и подсказки.

Анимация

Чтобы оживить персонажей и игровой мир, мы использовали спрайтовую анимацию. Каждый спрайт — это определенное движение, прыжок или шаг. Для плавной анимации главных героев нам потребовалось 30 спрайтов и ещё 40 для создания живого игрового мира.

Истории героев

История Вани и Полины рассказывается в пяти роликах между игровыми уровнями. Мы сделали видео в стиле классических комиксов, с минималистичной анимацией и закадровым голосом рассказчика.

Посадочная страница

Игру разместили на сайте образовательного проекта ЦБ РФ. Для посадочной страницы мы разработали дизайн с игровыми иллюстрациями. Запустили рекламную кампанию во ВКонтакте, чтобы привлечь целевую аудиторию.

За этот проект мы получили награды

  • Tagline Awards 2019. Золото в номинации "Лучшая мобильная игра";
  • Tagline Awards 2019. Бронза в номинации "Лучшая кампания для финансовой/страховой организации";
  • Tagline Awards 2019. Бронза в номинации "Лучшая музыка/саунд-дизайн (Craft)"
  • Digital Communications AWARDS 2020. Лауреат в номинации "Digital-медиа&Инструменты/Корпоративная digital-игра"
0
32 комментария
Написать комментарий...
Andrey Apanasik

Почитал, увидел прототип, посмотрел трейлер. Так и не понял, как игра "учит финансовой грамотности".

Ответить
Развернуть ветку
Столичный лолипоп

Примерно так, насколько я понял из статьи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Лучше тогда в GTA обучать.

Ответить
Развернуть ветку
К и с о г л а в я der Kitoglav

Согласен, строить картели полезнее, чем брать ипотеку

Ответить
Развернуть ветку
Странный Мика

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько

Не бери халявные монеты у подозрительных личностей, а то потом придется спасать свою копилку.

Ответить
Развернуть ветку
BeaversBrothers
Автор

Можете еще сыграть в игру) Мы представили финансовые термины, такие как финансовые термины, кредиты, вклады, страхование и др. в виде образов, с помощью которых будет проще объяснить их детям) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Мы представили финансовые термины, такие как финансовые термины, кредиты, вклады, страхование и др

Зачем это детям? Чтобы привить мысль об ипотеке с детства? =/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Вам задали сделать игру, рассказывающую о финансовой грамотности, и вы выбрали платформер? Ладно

Ответить
Развернуть ветку
BeaversBrothers
Автор

А почему нет?) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Примерно по той же причине, почему люди ездят на работу в другом конце города на метро, а не на самокате.
На самокате конечно тоже можно, но лучше использовать инструменты, которые подходят для этого лучше всего
Например, можно было бы обратить внимание на вот эту игру
https://store.steampowered.com/app/251990/Long_Live_The_Queen/
Начинается как простая визуальная новелла с простыми выборами, но каждый из них влияет на последующие и приводит к успеху или же к жестокому поражению. Сама игра сложновата и жестковата для детей, но тем не менее механики заимствовать можно

Ответить
Развернуть ветку
Fossil

Сделали игру, которую хотели делать или которую умеют делать. 
Заказчик принял, деньги (и даже какие-то awards) получены, все довольны )

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Январев

Если сделать симулятор - придется рассказывать о ПОСЛЕДСТВИЯХ финансовых решений... Кто возьмет на себя ответственность? :))

PS: В LLTQ играл давно, понравилась :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Ну да
Рисовальщиков у нас в стране найти легко и просто, и ответственности никакой за хреновый рисунок
А вот хорошего автора для симулятора найти почти нереально, да и если он будет честным, то им всем явно не поздоровится

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Топ Тяночка

Брать кредиты на кроссовки - норм, а покупать конфеты плохо. 
Финансовая пирамида - плохо, а вот портал, в который ты вбрасываешь деньги, а он на халяву дает тебе больше денег - это хорошо. А еще из портала может вылезти енот, который отнимает у тебя деньги, но это потому что у него нет лицензии (что такое лицензия? Мне кажется, не каждый ребенок в полной мере понимает значение этого слова). Я бы нихера не понял, чем пирамида отличается от портала (ну кроме того, что пирамиду надо палкой пиздить и это плохо, а портал вроде хорошо, но это не точно).
Почему инфляция - это дождик / снег? Не попадай под дождь, а то деньги растают? Я хз что у ребенка будет ассоциироваться с инфляцией после этой игры.
Страховка подается как абсолютное добро, хотя часто это просто деньги на ветер. И я не могу от нее отказаться!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

зашёл почитать научат ли моего ребёнка посылать нахуй сотрудницу банка которая под видом активации карты , будет подключать к сервису "первый месяц бесплатно".

Ну и расскажут ли что кредит (если не для бизнеса) это зло.

Я бы таким проектом не хвастался. 

Ответить
Развернуть ветку
Zubo
Страховка подается как абсолютное добро, хотя часто это просто деньги на ветер. И я не могу от нее отказаться!

Поздравляю, игра научила тебя тому, что такое ПФР, ОМС и ОСАГО

Ответить
Развернуть ветку
Топ Тяночка

Этому и так жизнь научит : )

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Иванов

Прикольно, задача у игры научить детей грамотности, а где потом верифицировали, что дети реально ей научились после вашей игры?

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

Надеюсь, вся финансовая грамотность не сводится к "Трать меньше и храни деньги в сберегательной кассе" =)

Ответить
Развернуть ветку
BeaversBrothers
Автор

Нет, все гораздо сложнее и интереснее:) Можете сыграть в игру и убедиться в этом) https://fincult.info/game/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Я попытался

Ответить
Развернуть ветку
BeaversBrothers
Автор

Алексей, попробуйте выключить блокировщик рекламы или включить игру в гугл хром) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Да, без блокировщика сразу заработало
Ну вы как-то решите эти вопросы, потому что половина сети на этих блокировщиках сидят

Ответить
Развернуть ветку
BeaversBrothers
Автор

Да, мы изучим этот вопрос внимательнее, спасибо за совет :) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

Хорошая попытка, но нет спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Cat

Как банк предлагает бороться со злом? Брать кредиты?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

И ипотеку. Типо зачем складывать деньги в свинью копилку когда можно залезть в гов... в кредит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
N1x0n

Надо было по этой книжке делать 

Ответить
Развернуть ветку
Гиорги Джалагония

Мёртвый ребенок в трейлере? Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null