Как рассчитать стоимость предметов в магазине для вашей игры
Составим балансную таблицу, чтобы мотивировать игрока зарабатывать деньги и дольше оставаться в игре.
На протяжении всей игры важно давать игроку достаточно контента, чтобы он получал удовольствие от обилия всего нового. И в то же время ограничивать заработок — чтобы игрок не заскучал и у него была мотивация играть дальше и покупать более крутые вещи.
Хорошо, когда стоимость и прилагаемые усилия для получения новых предметов растут вместе с прогрессом игрока. Сначала мы задариваем его ценными штуками — и постепенно снижаем количество наград и увеличиваем стоимость необходимых предметов.
Можно устанавливать стоимость контента на глаз, но надежнее точно рассчитать, сколько игрок получит ресурсов и подарков, сколько и на что он может потратить.
Рассчитывать стоимость удобно с помощью вот такой таблицы. Рассказываю, как это делается.
1. Выбираем период расчёта
В моей игре через несколько бесплатных заданий нужно оформить пробный период, который потом перейдёт в месячную подписку. Поэтому мне важнее всего рассчитать траты игрока на двух этапах: до первого пейвола, за который нельзя зайти без подписки на триал, и до конца триала, который длится 10 дней.
Я рассчитываю, что игрок оформит триал в течение пары первых сессий, которые произойдут в один день. Поэтому первые два столбца я сделаю двумя сессиями в течение одного дня, а следующие столбцы одним днём, вплоть до конца триала, десятого дня.
Если вам нужно больше столбцов, добавьте новые справа от существующих и не забудьте протянуть формулу из каждой строки. Также дополните диапазон в формулах условного форматирования. Открывается так: «Формат» в верхнем меню → «Условное форматирование». На примере с картинки для нового столбца мне нужно поменять диапазон в полях «Применить к диапазону» и «Ваша формула»: заменить столбец M на N.
2. Выписываем доходы игрока
После дней я выписываю все варианты и размер доходов. В моей игре доступно десять сюжетных квестов на время триала. Игрок не может пройти больше одного квеста за день.
После каждого квеста открывается филлерное задание, которое можно пройти заново на лучший результат и получить повышенную награду. Всего каждое филлерное задание можно пройти по 5 раз.
Также игрок получает подарки при первом заходе за день в игру. Размер подарка выше с каждым разом, если заходить несколько дней подряд.
Когда добавляете новые строки, смотрите, чтобы протягивались формулы в строке «Заработал» и чек-боксы в ячейках. Вручную укажите нужные диапазоны для столбцов C и B:
Если все правильно сделали, после установки чек-бокса меняются строки «Заработал» и «Остаток»:
3. Выписываем возможные расходы
На втором листе выписываем, на что игрок может потратить заработанные деньги.
У меня есть два вида покупаемых за деньги предметов: оружие и броня. Нельзя купить или получить предмет повторно, если у тебя он уже есть. Предметы делятся на три класса редкости, отмечу их эмодзиками, чтобы было проще различать.
Также предметы падают у меня в награду за квесты и ежедневный вход. У них я буду ставить вместо чек-бокса эмодзи подарок, чтобы помечать, что они недоступны для покупки.
Как и на предыдущем листе, проверяйте формулы, когда добавляете новые строки или меняете количество столбцов.
4. Считаем расходы и доходы
Когда мы всё выписали, время регулировать цены на разные товары. В одном случае стоит завышать цены, в других уменьшать награды.
Я хочу, чтобы игрок мог накопить на базовый сет оружия и доспехов в первые пару сессий, то есть, за один день. Базовый сет — это меч, лук, топор или булава, плюс кожаная броня. Дальше мне нужно, чтобы более сильный сет игрок получал за следующие 6-7 дней, а самый сильный сет он не мог получить в рамках триала.
Начнем с базового сета. Подогнал награды и стоимости так, чтобы игрок мог его получить при условии, что пройдет пару филлерных заданий:
Теперь делаю так, чтобы игрок смог накопить на более сильный сет за следующие 6-7 дней. Я отталкиваюсь от того, что игрок не всегда будет заходить каждый день подряд и не будет выбивать максимальную награду из филлерных заданий:
Плюс, рассчитаю награды для высоких уровней филлерных заданий так, чтобы игрок мог накопить на средний сет раньше, если приложит усилия. Так же поступлю с ежедневными наградами: увеличу награду с третьего дня, чтобы сильнее мотивировать игроков заходить каждый день.
Выходит, усердные игроки получат средний сет за 3-5 дней:
Чтобы получить элитный сет, нужно либо очень много играть и проходить все задания в рамках триала, либо продолжить играть после триала:
Получается, маловато наград для игрока, если учитывать, как заваливают лутом другие современные f2p и подписочные игры. Поэтому дополнительно я буду подбрасывать игроку оружие и броню в виде подарков каждый день. Но только того уровня ценности, предметы которого игрок уже купил. То есть, если есть только железный меч, значит стальной топор игрок не сможет получить в подарок. Так игрок будет каждый день радоваться новому, но иметь цель играть дальше.
Такой баланс трат подойдет, если у вас в игре мало предметов и нечем порадовать игрока. Чем больше у вас контента, тем щедрее стоит выдавать его в начале, пока игрок не втянулся в игру.
Если знаете, как сделать мой способ расчета трат игрока лучше, или у вас есть свои способы, буду рад обсудить их в комментариях.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там разбираю игры и рассказываю, как их делать.
АНЕКДОТ:
— Если вам дать выбор между многолетним восстановлением России и эмиграцией — какой язык вы будете изучать?
— Pascal
— uses crt
var a: string;
begin
readln(a);
if a = "prachecnaya"
then writeln "huyachechnaya" end.
Этот пост хорошо будет смотреться в @Гайды и @Инди
Всё же и там и там хорошо, но думаю в инди самое то )
А вы не знаете, можно ли после публикации сменить подсайт?