Почему первое впечатление от условно-бесплатной игры так важно — колонка геймдизайнера Ubisoft

Геймдизайнер Ubisoft Станислав Костюк написал в своём блоге колонку, в которой описал впечатления от четырёх условно-бесплатных игр компании.

Эти проекты вскоре должны окончательно закрыться, и автор захотел узнать, какое первое впечатление они производят на новых игроков, и какие уроки можно извлечь из их успехов и неудач.

Редакция DTF публикует перевод материала.

В закладки

Вы наверняка слышали о том, что Ubisoft закрывает четыре free-to-play проекта: The Mighty Quest for Epic Loot, EndWar Online, Ghost Recon Phantoms и Might & Magic: Duel of Champions. Я планировал в какой-то момент хотя бы попробовать эти игры, особенно Epic Loot. И когда оказалось, что у меня почти не осталось времени, я решил, что больше тянуть нельзя. И так у меня возникла идея написать статью про первые часы во free-to-play проектах.

Стартовые часы и первое впечатление важны в любой игре. Но для free-to-play это может сыграть решающую роль, ведь если вход бесплатен, то и уйти можно совершенно спокойно. Платным играм в этом плане живётся намного проще, потому что даже если первые часы и минуты не столь хороши, или если самое интересное начинается немного позже, человек, который уже потратил свои деньги, скорее всего, никуда не денется. Но во free-to-play первые минуты должны по-настоящему захватить пользователя, чтобы он продолжил играть, а в будущем может быть даже решил потратить в игре определённую сумму.

Давайте разберёмся с тем, какое первое впечатление оставляют четыре упомянутые игры. Сразу скажу, что, что бы ни случилось, они так или иначе вот-вот закроются. Причина мне неизвестна, я не следил за ними. Но, как видно, порой даже хорошего первого впечатления недостаточно, чтобы поддерживать в игре жизнь и надолго захватить фанатов.

The Mighty Quest for Epic Loot

Из всех четырёх игр именно в этой первые минуты зацепили меня больше всего. Давайте разберёмся, что именно она делает такого особенного:

● Всё начинается с короткой видеовставки, задающей тон игре и объясняющей сюжет мира, наполненного парящими замками.

● Затем игроку говорят, что он должен купить замок, но перед этим его проводят по огромной красивой крепости с множеством ловушек, комнат и сокровищниц.

● Купить именно этот замок сразу не получится, но игра наглядно демонстрирует возможности. Теперь игрок знает, что он может получить в будущем, и к чему он должен стремиться.

● Затем мы получаем собственный остров, но пока без замка.

● После чего нас обучают важным геймплейным элементам, показывают, как строятся замки, и организовывается оборона. А потом мы узнаем всё о нападениях на чужие земли.

● В результате нас готовят к основному циклу. Теперь мы знаем, что нужно делать: зарабатывать уровни, улучшать собственный замок и нападать на чужие.

За первые пару часов Mighty Quest for Epic Loot делает следующее:

● Рассказывает об игровом мире.

● Задаёт цель.

● Объясняет основы, но не просто в форме обучения. Игрок словно бы начинает путешествие к собственной цели.

Из всех четырёх игр этой я бы, может, даже уделил какое-то время, если бы не знал, что скоро её жизнь закончится.

Might & Magic: Duel of Champions

С первого взгляда Duel of Champions мне не очень понравилась. Но, думаю, дело в том, что я так много играл в Hearthstone, что теперь мне кажется, что все цифровые карточные игры должны выглядеть как она.

В самом начале Duel of Champions объясняет основные механики и элементы, обучение за обучением, шаг за шагом, пока игрок не поймёт всё, что нужно.

Но после обучения начинаются проблемы. Игрок сразу должен выбрать одну из шести стартовых фракций. Особенности каждой описаны в нескольких коротких предложениях, и вы даже можете опробовать стартовые колоды в бою против ИИ, но информации слишком много. Сделать осмысленный выбор в таких условиях очень непросто.

Да, я могу попробовать каждую колоду в деле, но я понятия не имею, как играть ими. Столько новых карт, которых я даже не видел прежде. И кривая обучения неожиданно вздымается вверх. Для сравнения, в Hearthstone начинающий игрок получает в своё распоряжение стартовую колоду для каждого класса, после чего постепенно открывает базовые карты. Он может спокойно привыкнуть к происходящему на экране, к различиям классов, и понять, что ему нравится, а что – нет.

А в Duel of Champions довольно качественное обучение заканчивается тем, что новичка кидают прямо в пучину и заставляют плыть до берега самостоятельно.

EndWar Online

EndWar Online показалась мне очень странной игрой в целом, и дело даже не во вступлении. С технической точки зрения это – очень неплохо сделанная браузерная стратегия, со всеми соответствующим элементами и механиками.

Но странно другое. По сюжету события происходят в мире после войны. В игре куча политических отсылок, и по идее она должна восприниматься в серьёзном тоне, но стиль диалогов больше бы подошёл обычной фэнтезийной стратегии с милыми персонажами. Относиться к игре серьёзно просто невозможно.

Ghost Recon Phantoms

Вместо того чтобы подробно расписывать, в чём проблема первых часов Ghost Recon Phantoms, я просто покажу вам несколько скриншотов. Вот чем встретила меня игра:

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"990eb55a-2157-4099-9bec-7255750b154b","width":604,"height":340,"size":129396,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"41a567a7-9e0c-4cd3-b0f1-a56de34071b0","width":604,"height":340,"size":123622,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4eeac4c5-d12c-41dc-b4b6-2867d8b7791b","width":604,"height":340,"size":113202,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9105ba6b-c798-42f5-a9f8-d4e606df38f9","width":604,"height":340,"size":113514,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cd9f6ee1-414b-44a5-9e06-efffa236bed3","width":604,"height":340,"size":93235,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Серьёзно, в первую очередь я узнаю, что не могу делать практически ничего, пока не оплачу премиум-аккаунт. И я даже ещё не знаю, как выглядит геймплей, потому что игра мне его не показала. Кроме того, почему-то после десяти минут, проведённых в меню, мне неожиданно предложили запустить матч.

Вообще, эта игра — довольно неплохой командный шутер от третьего лица, но когда понимаешь, что бесплатно в ней нельзя получить доступ даже к собственной статистике, задаёшься вопросом, почему я вообще должен играть в это, а не во что-то другое? Вокруг полно командных шутеров.

Вы даже можете заметить, насколько сильно первое впечатление влияет на тон моего анализа. В своих статьях и заметках я всегда стараюсь избегать негатива. Мне и самому больше хочется читать конструктивные и нейтральные отзывы. Если мне что-то не нравится, я стараюсь холодно это анализировать, а не вываливать собственное раздражение на читателей. Да и к себе предпочитаю именно такое отношение. Конструктивная критика помогает мне стать лучше.

Но во время написания этой статьи я решил, что не буду нарочно приводить тон моих заметок в более нейтральном направлении. Мне захотелось показать своё личное отношение к играм, словно я — обычный игрок, рассказывающий о них своим друзьям. Думаю, что по прочтении этой статьи, если вы прежде не были с ними знакомы, вам скорее захочется опробовать Mighty Quest for Epic Loot или, возможно, Duel of Champions, чем в EndWar Online и Ghost Recon Phantoms. И ведь именно так впечатления и передаются от одного человека к другому, и уже с меньшей вероятностью они захотят надолго задержаться в игре.

Конечно, пользователь может быть и в принципе не заинтересован в игре, возможно, из-за её жанра, но отзыв игрока, не интересующегося шутерами, будет сильно отличаться от отзыва человека, которому они нравятся, но вот эта конкретная игра чем-то его оттолкнула.

В любом случае, давайте вкратце определим, чему нас научили эти игры:

● Задайте игре общий тон, и не отступайтесь от него.

● Дайте игроку цель (не обязательно слишком далёкую, но и близкой её делать не стоит).

● Кривая обучения должна быть ровной и гладкой (проще сказать, чем сделать, но это тоже очень важно).

● Не тыкайте игрокам в лицо монетизацией с самого начала.

● Постарайтесь сразу же показать пользователю причину, по которой он вообще должен уделять время вашему проекту, а не другому похожему.

#ubisoft #f2p

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Сергеев", "author_type": "editor", "tags": ["ubisoft","f2p"], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1733, "is_wide": false }
{ "id": 1733, "author_id": 652, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1733\/get","add":"\/comments\/1733\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1733"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Про Гост Рекон. Не удержался:

Ответить
0

Ну а что, если не вдаваться в подробности, то вполне годно, тема раскрыта. :)
Да впрочем, если и вдаваться, результат тот же...

Ответить
0

Шикарная статья.

На тему закрытия проектов, захотелось почитать статьи от специалистов о причинах закрытия той или иной игры. Если с Гост Рикон всё очевидно, то анализ провала Майти Квест меня очень интересует.

Ответить
0

В целом верно, первое впечатление очень важно. Особенно для той части игроков, кто не слишком хорошо разбирается в играх. У «профессиональных» игроков, кто играет давно и в играх разбирается, подход к выбору несколько другой.

● Задайте игре общий тон, и не отступайтесь от него. – В хорошем проекте у хорошей команды уже на стадии диздока должно быть две вещи: «Основная идея игры» и «Game Focus». Все что не стыкуется с первым, отметается сразу и без сожалений. Все что со вторым – если и делается, то на остаток времени и ресурсов и обязательно так, чтобы оно дополняло то, что пункту №2 соответствует. Тогда таких проблем не будет. Но хорошего сеттинга сегодня печально мало, да. Разучились совсем или забили на этот компонент.

● Дайте игроку цель (не обязательно слишком далёкую, но и близкой её делать не стоит). Лучше даже разные на разных этапах, по уровню его развития и знаний о проекте.

● Постарайтесь сразу же показать пользователю причину, по которой он вообще должен уделять время вашему проекту, а не другому похожему. – Тут все несколько сложнее, потому что нет причины, которая бы «цепляла» сразу всех. Игроки делятся на большое кол-во групп по интересам, даже в рамках одного проекта. И соответственно выкристаллизовать некий общий бриллиант, который будет сиять одинаково привлекательно для всех – невыполнимая миссия.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления