Gamedev Максим Газизов
8 176

От текстовой безделушки до масштабного аналога Fallout на базе чат-бота в Telegram

История о том, как я немного увлёкся и создал MMORPG.

В закладки

Как появилась идея

На самом деле, я долго собирался с мыслями и вынашивал эту идею. Даже не смотря на своеобразный курс молодого бойца из нескольких простеньких ботов за плечами, я понимал, что вообще не готов к разработке собственной MMORPG.

Но, к счастью, в какой-то момент в голову пришла мысль: «Просто сядь и начни делать». Мысль пришла мне от моей девушки, но это уже не так важно, важно, что я просто сел и начал делать. Идея для основной механики игры у меня уже сформировалась к тому моменту, поэтому я начал её реализовывать, ожидая, что идея об интересном сеттинге придёт сама. Не случилось.

Тогда я решил посоветоваться со своим другом, и как только я ему написал, что делаю свою игру, он сразу же выпалил: «Надо про постапокалипсис». Чтобы вы понимали, насколько несерьёзно и скептически я тогда относился к игре: если бы он написал не «постапокалипсис», а, например, «царство фей», то сейчас в Telegram была бы MMORPG про фей Винкс.

Но постапокалипсис тоже ничего. Примерно так мне и пришла идея создания Wasteland Wars — комплексной survival-MMORPG в формате бота для Telegram.

Платформа для реализации игры

У меня вообще не стояло вопроса о выборе платформы, я загорелся идеей попробовать сделать игру именно на основе бота в Telegram, а затем уже под этот формат придумал Wasteland Wars. Мобильные приложения я и так часто разрабатываю на основной работе, и нужно быть парнишей с большими странностями, чтобы во время отдыха от работы заниматься тем же.

Мне хотелось что-то принципиально новое. Попробовать наколдовать что-нибудь крутое и необычное для меня в такой же необычной для меня среде. Ну и растущая популярность мессенджера сыграла далеко не последнюю роль. Платформа сразу даёт тебе и площадку для проекта, и потенциальную аудиторию. Звучит как музыка.

Целевая аудитория

Игра рассчитана на тех, кто любит юмор, собирать лут, хардкор и своих друзей. А если человек приведёт в игру друзей, которые любят то же самое, то полученная пламенная смесь и будет эталоном целевой аудитории этой игры.

Если серьёзно, игра определённо придётся по душе поклонникам тематики постапокалипсиса: фанатам серии Fallout, книги «Дорога»; любителям фильмов про миры, пережившие катастрофу: «Дитя человеческое», трилогия «Безумный Макс», «Я — Легенда»; любителям ролевых игр и «рогаликов».

Ещё больший фан игра доставляет, если собраться в ней компанией друзей. В целом контингент в проекте собрался очень разнообразный, играют люди от 18 (почти) до 50 лет — с разными увлечениями. Меня до сих пор удивляют взрослые мужики с жёнами и детьми, которые активно проводят в боте и игровых чатах по 16-18 часов в день. Так что точного ответа тут дать нельзя.

Зато игра точно не рассчитана на детей. Во-первых, в игровом боте написано, что игра строго для людей старше 18 лет, так что дети просто не смогут пройти. Во-вторых, игра довольно сложная и требует либо очень аккуратной игры, либо терпения, чтобы не психануть после первой же смерти.

Из моих наблюдений, даже если дети каким-то чудом смогут обойти возрастное ограничение, они не станут терпеливо преодолевать все сложности пустошей, почти всегда они перестают играть при первой же опасной ситуации.

Текстовый формат игры: плюсы и минусы

Текстовые игры — это круто. Твои руки развязаны, ты не ограничен рамками графики или звука, просто начинаешь писать. Ты можешь писать игровые сюжеты через призму своих собственных эмоций и настроения, задавая нужный окрас событиям. Достаточно найти свой стиль и научиться грамотно придавать тексту нужный эмоциональный оттенок, а после этого уже начинается чистый полёт фантазии.

Нет визуализации — и не надо. Воображение при чтении справляется с графикой очень неплохо. Основные плюсы в разработке текстовой игры:

  • высокая скорость разработки;
  • нет ограничений по игровой вселенной;
  • можно добавлять в игру ситуации и события любых масштабов;
  • возможна любая степень проработки игрового мира;
  • не требует для разработки мощных компьютеров.

Из минусов текстовых игр ничего на ум сейчас не приходит. Игра без графики — это не обязательно минус. Но отсутствие музыкального сопровождения для многих будет весомым недостатком, так как правильная музыка в связке с грамотной и эмоциональной историей может оказать колоссальный эффект на эмоции и настроение читателя.

Аналоги и похожие проекты в Telegram

Не могу вспомнить ни одного похожего проекта. Но если можно к ним отнести игровых чат-ботов других жанров, то знаю четыре-пять подобных игр, по жанру похожих на элементарные стратегии, и ещё одну совсем уж специфическую попытку скопировать в формате бота Pokemon Go. Но я так и не добрался до геймплея в ней, поэтому ничего не могу сказать про эту вещицу.

Аудитория если и есть, то очень тщательно скрывается, я не знаю пока что ни одного игрока. Основная масса таких проектов — это первый подобный бот Chat Wars (игрушка средняя и незатейливая, но свою аудиторию в то время смогла найти, ведь это была первая попытка создать мультиплеерную игру на базе бота), а также множество вариаций его клонов с изменённым оформлением.

К сожалению, в последнее время всё не очень радужно у большинства таких игр: CW сейчас стремительно сдаёт позиции и теряет активность, часть её клонов уже отключена, некоторые работают, но с нулевой активностью. Однако несколько клонов (они, кстати, уменьшают сходство с оригиналом, что очень радует) всё ещё удерживают свою аудиторию на стабильной отметке.

Чтобы объяснить суть такого типа игрушек, достаточно того, что это игры, в которых вообще нельзя проиграть. Общий вид: нажми кнопку, подожди, повтори пять раз. Жди несколько часов. Нажми кнопку, подожди, повтори пять раз.

Я не хочу ничего сказать про людей, которые играют в эти игрушки — у всех свои вкусы, но вот их разработчиков (за редким исключением) очень хочется пристыдить за то, что они засоряют новую перспективную площадку бесполезным плагиатом и простейшими копиями, не стесняясь воровать тексты из оригинала. И это вместо того, чтобы хотя бы попробовать привнести что-то новое и интересное.

Какое влияние проект может оказать на рынок таких игр

Я не задумывался над этим вопросом. Сложно повлиять на рынок, который только-только зарождается. Наверное, есть одна вещь в моём проекте, которую я хотел бы увидеть в остальных игровых ботах.

Для понимания потребуется зайти немного издалека. Я замахнулся делать свою Wasteland Wars с ориентиром на большие MMORPG для компьютеров, такие как Lineage 2 и WoW. Самому до сих пор сложно в это поверить, но так получилось, что сейчас мой игровой бот в Telegram функционирует на базе почти идентичной комплексным, большим играм ММО.

В ней есть:

  • сюжетные квесты;
  • лут;
  • торговля;
  • альянсы (здесь они называются бандами);
  • битвы PvP и PvE;
  • различные NPC;
  • рейды на боссов;
  • подземелья;
  • большой открытый мир;
  • глобальные события;
  • и другие атрибуты больших игр.

И всё это так и осталось бы просто массой сложных механик, если бы я не выверял фанатично каждую кнопку игры, постоянно упрощая взаимодействие со всеми доступными в игре возможностями. Всю сложность скелета игры скрывает за собой простой интерфейс, одинаково удобный и понятный даже в самых запутанных игровых механиках.

Я загорелся идеей глубокого симбиоза дизайна и скелета игры настолько сильно, что доходило до абсурда: проведя за проработкой интерфейса множество бессонных ночей, я ещё долго потом боролся с ним в кошмарах. Хочется, чтобы другие разработчики на этом рынке переняли у моего проекта именно эту особенность — детальную проработку дизайна игры.

Даже имея в основе массивные и тяжёлые механики, игра должна управляться просто и интуитивно, причём в каждом её аспекте. А для рынка Telegram-игр в целом я хочу показать ту планку качества и проработки игры, на которую разработчики могут равняться, понимая, что достичь этой планки можно даже в одиночку.

Мечтать не вредно, конечно, но я был бы очень рад увидеть в ближайшем будущем игровых ботов с таким же подходом к качеству и удобству игры.

Дата начала работы над игрой

Среди старожилов проекта, играющих в него практически с первых дней, принято считать датой создания игры 22 июня 2017 года. Они объясняют это тем, что именно в этот день игровой бот впервые подал признаки жизни, отправив приветствие в ответ на сообщение игрока.

Для них это может стать шокирующим срывом покровов, но разработку игры я начал за день до этой даты — сразу, как появилась идея, и в тот же день я уже протестировал бота, который ответил приветствием на ключ закрытого теста. Но какая разница, если по-настоящему игра рождается только с первым настоящим игроком?

Популярность игры и масштабы аудитории

Не люблю я такими данными делиться. С детства всегда держал свои достижения и успехи при себе — от греха подальше. «Деньги любят тишину», — только не про деньги.

Но я понимаю, что для многих этот момент самый интересный, поэтому давайте так: средний суточный онлайн зависит от многих факторов, в том числе от игровых событий, запланированных на этот день, праздников или выходных, соответственно, это довольно скользкий показатель, меняющийся каждый день. Но если взять навскидку, то диапазон суточного онлайна колеблется где-то от 500-600 до тысячи человек в сутки.

Развитие проекта и выпуск обновлений

Ориентируясь на масштабные игры, я решил, что если делать полноценную MMORPG в чат-боте, то нужно попотеть и попытаться повторить путь больших проектов вообще во всех аспектах. А потом, потирая ладошки, посмотреть, к чему это может привести в формате текстовой игры.

Так что обновления игры выходят по принципу редко, но метко. Относительно долго готовлю обновление, а на выходе получаются действительно масштабные патчи. Зато каждое такое обновление — настоящее событие для всех игроков, а список изменений новой версии моментально разлетается из новостного канала по всем игровым чатам.

К тому же такой процесс обновлений позволяет выпускать их сезонами — я могу за месяц выпустить два крупных обновления, а затем взять перекур на несколько недель перед следующим сезоном обновлений. Кстати, этот метод апдейтов (по крайней мере, по моим ощущениям) оказался очень щадящим и продуктивным для меня, и я теперь стараюсь применять его во всех более или менее крупных своих проектах.

Очень советую вам взять его на заметку, особенно если вы быстро перегораете и теряете интерес к проекту во время интенсивной работы. Приятным бонусом этого метода стало то, что за промежутки между обновлениями изменения игрового баланса раскрывают себя более подробно, а если в них есть проблемы — они более отчётливо бросаются в глаза. Возможно, это работает благодаря свежему взгляду после отдыха.

Про ближайшие обновления

До релиза обновления я традиционно держу все нововведения в секрете под девизом — нет спойлерам. Самый большой кайф при работе над этим проектом мне приносит короткий промежуток времени после выхода обновления, когда я вижу первую реакцию от игроков, читающих список нововведений.

Даже через текст чувствуется искренняя радость и удивление в их словах, и это невероятно сильно мотивирует — видеть, что твоя игра приносит удовольствие огромному количеству незнакомых тебе людей, что они ценят этот труд и ждут его. Но, думаю, что я могу немного приоткрыть в рамках Dev Story для вас завесу тайны касательно некоторых фишек из следующего обновления.

По аналогии с введением отдельной PvP-зоны для битв один на один, в игру будет добавлена зона PvP для массовой потасовки сразу нескольких участников из разных банд. Теперь мериться силой можно будет вместе со своими друзьями — стенка на стенку. Будет расширена функциональность банд, а в общем складе банды её главарь теперь сможет управлять распределением ресурсов.

Механика побочных квестовых локаций в пустоши станет более глубокой, а улучшать можно будет не только собранное оружие, но и крафтовую броню. Барахолка, возможно, приоткроет свои двери для игроков-одиночек (но это совсем неточно). Ну и, разумеется, это лишь небольшая часть из нововведений, запланированных на активно готовящееся к релизу обновление 1.9.

Какое будущее я вижу для проекта

Понятия не имею. Когда делаешь игру для себя, даже скорее игру своей мечты — предугадать реакцию аудитории крайне сложно.

При каждом крупном обновлении, особенно перед релизом, я ловлю себя на мысли: «Ну всё, Макс, с этими фишками ты точно перегнул палку, сейчас словишь массу негатива в лицо, и все забросят игру». Чёрт. Это сложнее объяснить, чем я думал.

Допустим, я понимаю, что конкретная новая функция слишком непривычна и нестандартна для игр в целом, в частности — для Telegram. Я понимаю, что мой юмор может оказаться слишком непонятным или чересчур жёстким для неподготовленного игрока, из-за чего тот воспримет шутку за чистую монету и идиотскую механику.

Например, с введением возможности покупки собственного жилья, в том же обновлении появилась возможность хранить дома часть своих ресурсов. Но после складирования своих ресурсов в первый раз, игра выдаёт сообщение: «Ресурсы на складе, но чтобы забрать их, тебе нужно найти 20 штук кварца, 15 генераторов и один вообще несуществующий в игре материал».

Хотя конкретно эту шутку в обновлении большая часть игроков оценила и восприняла с должным юмором, нашлось и множество тех, кто с ворчанием: «Идиотизм, почему я не могу забрать свои же ресурсы, ну и фигня» хотели бросить игру.

При этом они даже не пытались нажать на большую кнопку «Всё равно забрать» прямо под этим сообщением. Мало кто ожидает, что игра кроме допустимого подстрекательства и стёба может ещё и вот так вот откровенно обмануть тебя, устроив стресс-тест твоей смекалке. Но реакция игроков на такие моменты просто бесценна.

Именно такие, зачастую рискованные и провоцирующие игрока на самые разные эмоции геймплейные фишки до сих пор поддерживают тот огонёк энтузиазма внутри меня. Так что лично для меня будущее Wasteland Wars всё ещё не совсем очевидно. Я делаю игру своей мечты, и пока в неё будут с удовольствием играть — я буду с удовольствием её развивать.

P. S.: я уже публиковал статью на VC и Spark. Появилось желание поделиться своей разработкой здесь, с коллегами по цеху.

Если вы хотите поделиться своим опытом создания игры или рассказать какую-то историю, связанную с геймдевом, то смело нажимайте кнопку «Написать» и делитесь опытом. А мы, отредактировав текст (если это потребуется), перенесём его в раздел Gamedev.

#опыт #инди

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Газизов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 60, "likes": 122, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17331, "is_wide": false }
{ "id": 17331, "author_id": 54270, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17331\/get","add":"\/comments\/17331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

YOU DIED BECAUSE YOU STUPID DOLBOEB

Ответить
31

"YOU ARE" BLYAD

Ответить
39

SPASIBO TAK BETTER

Ответить
0

АХАХАХАХАХААХАХАХ

Ответить
1

Орфография и пунктуация автора сохранены, но за поправку спасибо. Авось он её увидит.

Ответить
4

Это в категории 'юмор', видимо.
Не, спасибо, не надо.

Ответить
4

Наверное, вы имели ввиду: MUD.

Ответить
1

И почему оно мне говорит "Подождите 5 секунд"? Сервер нагружен или принудительный троттлинг?

Ответить
0

монетизация каким способом?

Ответить
20

текстовые лутбоксы

Ответить
1

В игре нет никаких лутбоксов, за реальные деньги можно купить игровую валюту, за которую можно сменить ник/фракцию или на короткое время ускорить передвижение по Пустоши

Ответить
1

действительно. смотрю сейчас на этот коммент и думаю, какие лутбоксы, вы чё их там в киосках заряжаете? донат же

Ответить
1

Да ладно, шутка же. Самое то в конце рабочего дня просмеятся

Ответить
0

Да всё в порядке. Видимо, этот парень очень любит КАЗИНО))

Ответить
3

О, Wasteland Wars и Максим! ^^
Сам пришел в CW именно из DTF с поста годовой давности :D

Ответить
0

аналогично. Теперь задумался и об этой игре

Ответить
2

Привет. Спасибо за текст, чутка его отредактировали и картинками разбавили. А ещё в Gamedev перенесли. Если что-то поменять захотите — пишите.

Ответить
0

офигенная штука) было бы вообще офигенно если бы работала, бот мёртв)

Ответить
0

Бот тормозит сильно.

Ответить
0

Лагает из-за потока новичков, через несколько часов нормализуется

Ответить
0

"Рекламный" пост сработал)

Ответить
0

Спасибо, большое, Андрей!

Ответить
0

Сломать мачете об дворнягу с первого раза и потом опять идти гриндить крышки - это полная херня.

Ответить
–3

Присоединяйтесь. Поможем разобраться - https://telegram.me/WastelandWarsBot?start=194677583 Убежище 6 в чате - ник Izyde, смело с вопросами

Ответить
3

Пфффф, сейчас в 20!8 только к шестеркам и присоединяться
4-ка в тренде, гоу туда: И с вопросами можно обращаться ко всем сразу в нашей академии.

Еще и рефку свою подсунул, редиска

PS /6_sosat
пау~пау

Ответить
0

/4_sosat %) Что-то вы мало объектов берете xD

Ответить
1

Павтарюшка!!!111

Сейчас бы количеством объектов хвастаться
*sic: Можно еще количеством игроков понтоваться

*Анекдот про старого и молодого быка на вершине горы
Ожидайте, вас пригласят!

Ответить
0

Кажется, кубки говорят сами за себя) особенно когда за рейд можно получить максимум 135
Убежище 6 +14100
Убежище 4 +5565

Ответить
0

Вас лара, обсуждают тут: https://dtf.ru/17304-ne-na-tu-napali-obzor-filma-tomb-raider-s-alisiey-vikander

Вам в другой топик с цифрами и прочим (:

Ответить
0

Зависть ни чему)) И на вашей улице будет праздник! Всех благ (:

Ответить
0

Зависть? В онлайн игре в чат-боте?
Серьезно?))

Чуть-чуть троллинга и болтовни в пользу (надеюсь) 4ки, не более.

У нас праздник каждый день
Нам не до захватов ;)

Вам тоже приятного времяпрепровождения!

Ответить
0

Как опробовать ее то?
P.s. чайник

Ответить
0

В начале статьи ссылка на бота

Ответить
1

Помню на ява была подобная штука давнооооо

Ответить
1

Отличный лонгрид! Спасибо :)

Ответить

Комментарий удален

0

В смысле донат не даёт играть?
Ожидание пути – две минуты

Ответить
1

Для разнообразия - вот ещё проект в Телеграмме:
https://t.me/StartupWarsBot

Аудитория больше, обновления чаще (но у Максима просто каждое обновление масштабнее - поэтому и реже), хорошее комьюнити (это вообще самое важное в таких текстовых играх, а не механики - они лишь отлично дополняют).

Ответить
1

Кто у вас подчищает коменты?

Это ж портал разрабов? Нельзя в чужих статьях о своём проекте сказать?

Ответить
0

Было бы интересно почитать, как всё это реализовано в техническом плане. Если не здесь, то хотя бы на хабре.

Ответить
2

Обещаю в скором времени рассказать) и скорее всего, на Хабре

Ответить
0

https://telegram.me/WastelandWarsBot?start=194004264
Залетаем, бот немного провисает от кол-ва запросов, но @EmiJIy с радостью расскажет об игре

Ответить
1

Вы просто не умеете готовить ;)
https://t.me/StartupWarsBot

Не провисал ни разу, даже при рекламном посте на mdk и подобных крупных пабликах. Просто констатация факта

Ответить
0

Основная проблема из за которой умирают проекты вокруг Телеграм - ориентирование только на российский рынок и неумение себя монетизировать, плюс неумение делать маркетинг в Телеграм и выстраивать экономику продукта.

То есть те же причины что и всегда и везде.

Ответить
0

А вот с этого момента подробнее можно?)
Есть ли какие-то предложения по развитию игры?

Ответить
1

Будут, как поиграю.

Ответить
0

Федор, заходите и в мою - https://t.me/StartupWarsBot

Про умение делать маркетинг интересно не только Максиму.
Заранее благодарю.

Ответить
0

Круто!) Всегда хотел поиграть в текстовый квест. Вот даже думаю не пройти наконец то космических рейнджеров))

Ответить
0

Имеет смысл приходить новичкам или старички будут их гасить?

Ответить
0

Раскачка быстрая. Шанс встретить хай-лвл есть, но он мал. Быть убитым - если афк стоять в пустоши.

Ответить
0

Тоже текстовая, но совсем не массовая, зато время убить можно https://t.me/godnotbot

Ответить
0

Отличный проект! Понимаю насколько не просто делать подобный проект в соло, сам уже год поддерживаю похожий проект но другой тематики. Очень круто что платформа развивается и появляются действительно качественные примеры реализации Telegram Bot API.

Ответить
0

https://telegram.me/WastelandWarsBot?start=191599815
Заходим по реферальной ссылке! 6-ое убежище(топ 1 фракция). По всем вопросам пишите @Quapiam, расскажу про игру, скину гайд, приму в академку, помощь в развитии, советы, делимся опытом;)

Ответить
0

Таким играм думаю подойдёт аудио оформление и управлением также голосом)

Ответить
0

Максим, спасибо за вв. Основную проблему своей игры, думаю, ты знаешь - надо долго гриндить.
Если скажешь основную проблему моей - пиши.

Ответить
0

Спасибо, Павел! Ценный фидбек! Конечно, напишу, как выявлю.

Ответить
0

За использование системы энергии в играх разработчиков надо сажать на кол! Я хочу играть, а не ждать пока восстановится энергия.

Ответить
0

очень долго грузится как по мне, а так респект

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления