Gamedev Максим Газизов
8 032

От текстовой безделушки до масштабного аналога Fallout на базе чат-бота в Telegram

История о том, как я немного увлёкся и создал MMORPG.

В закладки

Как появилась идея

На самом деле, я долго собирался с мыслями и вынашивал эту идею. Даже не смотря на своеобразный курс молодого бойца из нескольких простеньких ботов за плечами, я понимал, что вообще не готов к разработке собственной MMORPG.

Но, к счастью, в какой-то момент в голову пришла мысль: «Просто сядь и начни делать». Мысль пришла мне от моей девушки, но это уже не так важно, важно, что я просто сел и начал делать. Идея для основной механики игры у меня уже сформировалась к тому моменту, поэтому я начал её реализовывать, ожидая, что идея об интересном сеттинге придёт сама. Не случилось.

Тогда я решил посоветоваться со своим другом, и как только я ему написал, что делаю свою игру, он сразу же выпалил: «Надо про постапокалипсис». Чтобы вы понимали, насколько несерьёзно и скептически я тогда относился к игре: если бы он написал не «постапокалипсис», а, например, «царство фей», то сейчас в Telegram была бы MMORPG про фей Винкс.

Но постапокалипсис тоже ничего. Примерно так мне и пришла идея создания Wasteland Wars — комплексной survival-MMORPG в формате бота для Telegram.

Платформа для реализации игры

У меня вообще не стояло вопроса о выборе платформы, я загорелся идеей попробовать сделать игру именно на основе бота в Telegram, а затем уже под этот формат придумал Wasteland Wars. Мобильные приложения я и так часто разрабатываю на основной работе, и нужно быть парнишей с большими странностями, чтобы во время отдыха от работы заниматься тем же.

Мне хотелось что-то принципиально новое. Попробовать наколдовать что-нибудь крутое и необычное для меня в такой же необычной для меня среде. Ну и растущая популярность мессенджера сыграла далеко не последнюю роль. Платформа сразу даёт тебе и площадку для проекта, и потенциальную аудиторию. Звучит как музыка.

Целевая аудитория

Игра рассчитана на тех, кто любит юмор, собирать лут, хардкор и своих друзей. А если человек приведёт в игру друзей, которые любят то же самое, то полученная пламенная смесь и будет эталоном целевой аудитории этой игры.

Если серьёзно, игра определённо придётся по душе поклонникам тематики постапокалипсиса: фанатам серии Fallout, книги «Дорога»; любителям фильмов про миры, пережившие катастрофу: «Дитя человеческое», трилогия «Безумный Макс», «Я — Легенда»; любителям ролевых игр и «рогаликов».

Ещё больший фан игра доставляет, если собраться в ней компанией друзей. В целом контингент в проекте собрался очень разнообразный, играют люди от 18 (почти) до 50 лет — с разными увлечениями. Меня до сих пор удивляют взрослые мужики с жёнами и детьми, которые активно проводят в боте и игровых чатах по 16-18 часов в день. Так что точного ответа тут дать нельзя.

Зато игра точно не рассчитана на детей. Во-первых, в игровом боте написано, что игра строго для людей старше 18 лет, так что дети просто не смогут пройти. Во-вторых, игра довольно сложная и требует либо очень аккуратной игры, либо терпения, чтобы не психануть после первой же смерти.

Из моих наблюдений, даже если дети каким-то чудом смогут обойти возрастное ограничение, они не станут терпеливо преодолевать все сложности пустошей, почти всегда они перестают играть при первой же опасной ситуации.

Текстовый формат игры: плюсы и минусы

Текстовые игры — это круто. Твои руки развязаны, ты не ограничен рамками графики или звука, просто начинаешь писать. Ты можешь писать игровые сюжеты через призму своих собственных эмоций и настроения, задавая нужный окрас событиям. Достаточно найти свой стиль и научиться грамотно придавать тексту нужный эмоциональный оттенок, а после этого уже начинается чистый полёт фантазии.

Нет визуализации — и не надо. Воображение при чтении справляется с графикой очень неплохо. Основные плюсы в разработке текстовой игры:

  • высокая скорость разработки;
  • нет ограничений по игровой вселенной;
  • можно добавлять в игру ситуации и события любых масштабов;
  • возможна любая степень проработки игрового мира;
  • не требует для разработки мощных компьютеров.

Из минусов текстовых игр ничего на ум сейчас не приходит. Игра без графики — это не обязательно минус. Но отсутствие музыкального сопровождения для многих будет весомым недостатком, так как правильная музыка в связке с грамотной и эмоциональной историей может оказать колоссальный эффект на эмоции и настроение читателя.

Аналоги и похожие проекты в Telegram

Не могу вспомнить ни одного похожего проекта. Но если можно к ним отнести игровых чат-ботов других жанров, то знаю четыре-пять подобных игр, по жанру похожих на элементарные стратегии, и ещё одну совсем уж специфическую попытку скопировать в формате бота Pokemon Go. Но я так и не добрался до геймплея в ней, поэтому ничего не могу сказать про эту вещицу.

Аудитория если и есть, то очень тщательно скрывается, я не знаю пока что ни одного игрока. Основная масса таких проектов — это первый подобный бот Chat Wars (игрушка средняя и незатейливая, но свою аудиторию в то время смогла найти, ведь это была первая попытка создать мультиплеерную игру на базе бота), а также множество вариаций его клонов с изменённым оформлением.

К сожалению, в последнее время всё не очень радужно у большинства таких игр: CW сейчас стремительно сдаёт позиции и теряет активность, часть её клонов уже отключена, некоторые работают, но с нулевой активностью. Однако несколько клонов (они, кстати, уменьшают сходство с оригиналом, что очень радует) всё ещё удерживают свою аудиторию на стабильной отметке.

Чтобы объяснить суть такого типа игрушек, достаточно того, что это игры, в которых вообще нельзя проиграть. Общий вид: нажми кнопку, подожди, повтори пять раз. Жди несколько часов. Нажми кнопку, подожди, повтори пять раз.

Я не хочу ничего сказать про людей, которые играют в эти игрушки — у всех свои вкусы, но вот их разработчиков (за редким исключением) очень хочется пристыдить за то, что они засоряют новую перспективную площадку бесполезным плагиатом и простейшими копиями, не стесняясь воровать тексты из оригинала. И это вместо того, чтобы хотя бы попробовать привнести что-то новое и интересное.

Какое влияние проект может оказать на рынок таких игр

Я не задумывался над этим вопросом. Сложно повлиять на рынок, который только-только зарождается. Наверное, есть одна вещь в моём проекте, которую я хотел бы увидеть в остальных игровых ботах.

Для понимания потребуется зайти немного издалека. Я замахнулся делать свою Wasteland Wars с ориентиром на большие MMORPG для компьютеров, такие как Lineage 2 и WoW. Самому до сих пор сложно в это поверить, но так получилось, что сейчас мой игровой бот в Telegram функционирует на базе почти идентичной комплексным, большим играм ММО.

В ней есть:

  • сюжетные квесты;
  • лут;
  • торговля;
  • альянсы (здесь они называются бандами);
  • битвы PvP и PvE;
  • различные NPC;
  • рейды на боссов;
  • подземелья;
  • большой открытый мир;
  • глобальные события;
  • и другие атрибуты больших игр.

И всё это так и осталось бы просто массой сложных механик, если бы я не выверял фанатично каждую кнопку игры, постоянно упрощая взаимодействие со всеми доступными в игре возможностями. Всю сложность скелета игры скрывает за собой простой интерфейс, одинаково удобный и понятный даже в самых запутанных игровых механиках.

Я загорелся идеей глубокого симбиоза дизайна и скелета игры настолько сильно, что доходило до абсурда: проведя за проработкой интерфейса множество бессонных ночей, я ещё долго потом боролся с ним в кошмарах. Хочется, чтобы другие разработчики на этом рынке переняли у моего проекта именно эту особенность — детальную проработку дизайна игры.

Даже имея в основе массивные и тяжёлые механики, игра должна управляться просто и интуитивно, причём в каждом её аспекте. А для рынка Telegram-игр в целом я хочу показать ту планку качества и проработки игры, на которую разработчики могут равняться, понимая, что достичь этой планки можно даже в одиночку.

Мечтать не вредно, конечно, но я был бы очень рад увидеть в ближайшем будущем игровых ботов с таким же подходом к качеству и удобству игры.

Дата начала работы над игрой

Среди старожилов проекта, играющих в него практически с первых дней, принято считать датой создания игры 22 июня 2017 года. Они объясняют это тем, что именно в этот день игровой бот впервые подал признаки жизни, отправив приветствие в ответ на сообщение игрока.

Для них это может стать шокирующим срывом покровов, но разработку игры я начал за день до этой даты — сразу, как появилась идея, и в тот же день я уже протестировал бота, который ответил приветствием на ключ закрытого теста. Но какая разница, если по-настоящему игра рождается только с первым настоящим игроком?

Популярность игры и масштабы аудитории

Не люблю я такими данными делиться. С детства всегда держал свои достижения и успехи при себе — от греха подальше. «Деньги любят тишину», — только не про деньги.

Но я понимаю, что для многих этот момент самый интересный, поэтому давайте так: средний суточный онлайн зависит от многих факторов, в том числе от игровых событий, запланированных на этот день, праздников или выходных, соответственно, это довольно скользкий показатель, меняющийся каждый день. Но если взять навскидку, то диапазон суточного онлайна колеблется где-то от 500-600 до тысячи человек в сутки.

Развитие проекта и выпуск обновлений

Ориентируясь на масштабные игры, я решил, что если делать полноценную MMORPG в чат-боте, то нужно попотеть и попытаться повторить путь больших проектов вообще во всех аспектах. А потом, потирая ладошки, посмотреть, к чему это может привести в формате текстовой игры.

Так что обновления игры выходят по принципу редко, но метко. Относительно долго готовлю обновление, а на выходе получаются действительно масштабные патчи. Зато каждое такое обновление — настоящее событие для всех игроков, а список изменений новой версии моментально разлетается из новостного канала по всем игровым чатам.

К тому же такой процесс обновлений позволяет выпускать их сезонами — я могу за месяц выпустить два крупных обновления, а затем взять перекур на несколько недель перед следующим сезоном обновлений. Кстати, этот метод апдейтов (по крайней мере, по моим ощущениям) оказался очень щадящим и продуктивным для меня, и я теперь стараюсь применять его во всех более или менее крупных своих проектах.

Очень советую вам взять его на заметку, особенно если вы быстро перегораете и теряете интерес к проекту во время интенсивной работы. Приятным бонусом этого метода стало то, что за промежутки между обновлениями изменения игрового баланса раскрывают себя более подробно, а если в них есть проблемы — они более отчётливо бросаются в глаза. Возможно, это работает благодаря свежему взгляду после отдыха.

Про ближайшие обновления

До релиза обновления я традиционно держу все нововведения в секрете под девизом — нет спойлерам. Самый большой кайф при работе над этим проектом мне приносит короткий промежуток времени после выхода обновления, когда я вижу первую реакцию от игроков, читающих список нововведений.

Даже через текст чувствуется искренняя радость и удивление в их словах, и это невероятно сильно мотивирует — видеть, что твоя игра приносит удовольствие огромному количеству незнакомых тебе людей, что они ценят этот труд и ждут его. Но, думаю, что я могу немного приоткрыть в рамках Dev Story для вас завесу тайны касательно некоторых фишек из следующего обновления.

По аналогии с введением отдельной PvP-зоны для битв один на один, в игру будет добавлена зона PvP для массовой потасовки сразу нескольких участников из разных банд. Теперь мериться силой можно будет вместе со своими друзьями — стенка на стенку. Будет расширена функциональность банд, а в общем складе банды её главарь теперь сможет управлять распределением ресурсов.

Механика побочных квестовых локаций в пустоши станет более глубокой, а улучшать можно будет не только собранное оружие, но и крафтовую броню. Барахолка, возможно, приоткроет свои двери для игроков-одиночек (но это совсем неточно). Ну и, разумеется, это лишь небольшая часть из нововведений, запланированных на активно готовящееся к релизу обновление 1.9.

Какое будущее я вижу для проекта

Понятия не имею. Когда делаешь игру для себя, даже скорее игру своей мечты — предугадать реакцию аудитории крайне сложно.

При каждом крупном обновлении, особенно перед релизом, я ловлю себя на мысли: «Ну всё, Макс, с этими фишками ты точно перегнул палку, сейчас словишь массу негатива в лицо, и все забросят игру». Чёрт. Это сложнее объяснить, чем я думал.

Допустим, я понимаю, что конкретная новая функция слишком непривычна и нестандартна для игр в целом, в частности — для Telegram. Я понимаю, что мой юмор может оказаться слишком непонятным или чересчур жёстким для неподготовленного игрока, из-за чего тот воспримет шутку за чистую монету и идиотскую механику.

Например, с введением возможности покупки собственного жилья, в том же обновлении появилась возможность хранить дома часть своих ресурсов. Но после складирования своих ресурсов в первый раз, игра выдаёт сообщение: «Ресурсы на складе, но чтобы забрать их, тебе нужно найти 20 штук кварца, 15 генераторов и один вообще несуществующий в игре материал».

Хотя конкретно эту шутку в обновлении большая часть игроков оценила и восприняла с должным юмором, нашлось и множество тех, кто с ворчанием: «Идиотизм, почему я не могу забрать свои же ресурсы, ну и фигня» хотели бросить игру.

При этом они даже не пытались нажать на большую кнопку «Всё равно забрать» прямо под этим сообщением. Мало кто ожидает, что игра кроме допустимого подстрекательства и стёба может ещё и вот так вот откровенно обмануть тебя, устроив стресс-тест твоей смекалке. Но реакция игроков на такие моменты просто бесценна.

Именно такие, зачастую рискованные и провоцирующие игрока на самые разные эмоции геймплейные фишки до сих пор поддерживают тот огонёк энтузиазма внутри меня. Так что лично для меня будущее Wasteland Wars всё ещё не совсем очевидно. Я делаю игру своей мечты, и пока в неё будут с удовольствием играть — я буду с удовольствием её развивать.

P. S.: я уже публиковал статью на VC и Spark. Появилось желание поделиться своей разработкой здесь, с коллегами по цеху.

Если вы хотите поделиться своим опытом создания игры или рассказать какую-то историю, связанную с геймдевом, то смело нажимайте кнопку «Написать» и делитесь опытом. А мы, отредактировав текст (если это потребуется), перенесём его в раздел Gamedev.

#опыт #инди

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Максим Газизов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 60, "likes": 122, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17331, "is_wide": false }
{ "id": 17331, "author_id": 54270, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17331\/get","add":"\/comments\/17331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Athos Oz

60

YOU DIED BECAUSE YOU STUPID DOLBOEB

Ответить

Michael Kudim

Athos
31

"YOU ARE" BLYAD

Ответить

Adskiy Sotona

Michael
39

SPASIBO TAK BETTER

Ответить

Кирилл Сергеев

Adskiy
0

АХАХАХАХАХААХАХАХ

Ответить

Athos Oz

Michael
1

Орфография и пунктуация автора сохранены, но за поправку спасибо. Авось он её увидит.

Ответить

Boris Gaykovich

Athos
4

Это в категории 'юмор', видимо.
Не, спасибо, не надо.

Ответить

Константин Китманов

4

Наверное, вы имели ввиду: MUD.

Ответить

Константин Китманов

Константин
1

И почему оно мне говорит "Подождите 5 секунд"? Сервер нагружен или принудительный троттлинг?

Ответить

Сергей Токарев

0

монетизация каким способом?

Ответить

Максим Чёрствый

Сергей
20

текстовые лутбоксы

Ответить

Максим Газизов

Сергей
1

В игре нет никаких лутбоксов, за реальные деньги можно купить игровую валюту, за которую можно сменить ник/фракцию или на короткое время ускорить передвижение по Пустоши

Ответить

Кирилл Сергеев

Максим
1

действительно. смотрю сейчас на этот коммент и думаю, какие лутбоксы, вы чё их там в киосках заряжаете? донат же

Ответить

Максим Малыгин

Кирилл
1

Да ладно, шутка же. Самое то в конце рабочего дня просмеятся

Ответить

Максим Газизов

Максим
0

Да всё в порядке. Видимо, этот парень очень любит КАЗИНО))

Ответить

Контрабандист Апельсиновый

3

О, Wasteland Wars и Максим! ^^
Сам пришел в CW именно из DTF с поста годовой давности :D

Ответить

Иван Дзюба

Контрабандист
0

аналогично. Теперь задумался и об этой игре

Ответить

Андрей Верещагин

2

Привет. Спасибо за текст, чутка его отредактировали и картинками разбавили. А ещё в Gamedev перенесли. Если что-то поменять захотите — пишите.

Ответить

Владислав Лоба

Андрей
0

офигенная штука) было бы вообще офигенно если бы работала, бот мёртв)

Ответить

Sergey Kozhemyachenko

Владислав
0

Бот тормозит сильно.

Ответить

Ансар Рахматуллин

Sergey
0

Лагает из-за потока новичков, через несколько часов нормализуется

Ответить

Sergey Kozhemyachenko

Ансар
0

"Рекламный" пост сработал)

Ответить

Максим Газизов

Андрей
0

Спасибо, большое, Андрей!

Ответить

Sergey Kozhemyachenko

Максим
0

Сломать мачете об дворнягу с первого раза и потом опять идти гриндить крышки - это полная херня.

Ответить

Алексей Фёдоров

–3

Присоединяйтесь. Поможем разобраться - https://telegram.me/WastelandWarsBot?start=194677583 Убежище 6 в чате - ник Izyde, смело с вопросами

Ответить

Александр Кузнецов

Алексей
3

Пфффф, сейчас в 20!8 только к шестеркам и присоединяться
4-ка в тренде, гоу туда: И с вопросами можно обращаться ко всем сразу в нашей академии.

Еще и рефку свою подсунул, редиска

PS /6_sosat
пау~пау

Ответить

Алексей Фёдоров

Александр
0

/4_sosat %) Что-то вы мало объектов берете xD

Ответить

Александр Кузнецов

Алексей
1

Павтарюшка!!!111

Сейчас бы количеством объектов хвастаться
*sic: Можно еще количеством игроков понтоваться

*Анекдот про старого и молодого быка на вершине горы
Ожидайте, вас пригласят!

Ответить

Lara Croft

Александр
0

Кажется, кубки говорят сами за себя) особенно когда за рейд можно получить максимум 135
Убежище 6 +14100
Убежище 4 +5565

Ответить

Александр Кузнецов

Lara
0

Вас лара, обсуждают тут: https://dtf.ru/17304-ne-na-tu-napali-obzor-filma-tomb-raider-s-alisiey-vikander

Вам в другой топик с цифрами и прочим (:

Ответить

Lara Croft

Александр
0

Зависть ни чему)) И на вашей улице будет праздник! Всех благ (:

Ответить

Александр Кузнецов

Lara
0

Зависть? В онлайн игре в чат-боте?
Серьезно?))

Чуть-чуть троллинга и болтовни в пользу (надеюсь) 4ки, не более.

У нас праздник каждый день
Нам не до захватов ;)

Вам тоже приятного времяпрепровождения!

Ответить

Евгений Дорожкин

0

Как опробовать ее то?
P.s. чайник

Ответить

Danil Lazarev

Евгений
0

В начале статьи ссылка на бота

Ответить

Kirill Ligfip

1

Помню на ява была подобная штука давнооооо

Ответить

Patrick

1

Отличный лонгрид! Спасибо :)

Ответить

Тяжкий шар

1

<removed>

Ответить

Павел Сотников

bruxism
0

В смысле донат не даёт играть?
Ожидание пути – две минуты

Ответить

Pavel Nartov

1

Для разнообразия - вот ещё проект в Телеграмме:
https://t.me/StartupWarsBot

Аудитория больше, обновления чаще (но у Максима просто каждое обновление масштабнее - поэтому и реже), хорошее комьюнити (это вообще самое важное в таких текстовых играх, а не механики - они лишь отлично дополняют).

Ответить

Pavel Nartov

1

Кто у вас подчищает коменты?

Это ж портал разрабов? Нельзя в чужих статьях о своём проекте сказать?

Ответить

Lazy P

0

Было бы интересно почитать, как всё это реализовано в техническом плане. Если не здесь, то хотя бы на хабре.

Ответить

Максим Газизов

Lazy
2

Обещаю в скором времени рассказать) и скорее всего, на Хабре

Ответить

Максим Михеев

0

https://telegram.me/WastelandWarsBot?start=194004264
Залетаем, бот немного провисает от кол-ва запросов, но @EmiJIy с радостью расскажет об игре

Ответить

Pavel Nartov

Максим
1

Вы просто не умеете готовить ;)
https://t.me/StartupWarsBot

Не провисал ни разу, даже при рекламном посте на mdk и подобных крупных пабликах. Просто констатация факта

Ответить

Fedor Skuratov

0

Основная проблема из за которой умирают проекты вокруг Телеграм - ориентирование только на российский рынок и неумение себя монетизировать, плюс неумение делать маркетинг в Телеграм и выстраивать экономику продукта.

То есть те же причины что и всегда и везде.

Ответить

Максим Газизов

Fedor
0

А вот с этого момента подробнее можно?)
Есть ли какие-то предложения по развитию игры?

Ответить

Fedor Skuratov

Максим
1

Будут, как поиграю.

Ответить

Pavel Nartov

Fedor
0

Федор, заходите и в мою - https://t.me/StartupWarsBot

Про умение делать маркетинг интересно не только Максиму.
Заранее благодарю.

Ответить

Star Lord Die

0

Круто!) Всегда хотел поиграть в текстовый квест. Вот даже думаю не пройти наконец то космических рейнджеров))

Ответить

Георгий Ёлкин

0

Имеет смысл приходить новичкам или старички будут их гасить?

Ответить

Ruben Yezersky

Георгий
0

Раскачка быстрая. Шанс встретить хай-лвл есть, но он мал. Быть убитым - если афк стоять в пустоши.

Ответить

Valery Kirichenko

0

Тоже текстовая, но совсем не массовая, зато время убить можно https://t.me/godnotbot

Ответить

Nikita Osadchiy

0

Отличный проект! Понимаю насколько не просто делать подобный проект в соло, сам уже год поддерживаю похожий проект но другой тематики. Очень круто что платформа развивается и появляются действительно качественные примеры реализации Telegram Bot API.

Ответить

Максим Михеев

0

https://telegram.me/WastelandWarsBot?start=191599815
Заходим по реферальной ссылке! 6-ое убежище(топ 1 фракция). По всем вопросам пишите @Quapiam, расскажу про игру, скину гайд, приму в академку, помощь в развитии, советы, делимся опытом;)

Ответить

Александр Решетняк

0

Таким играм думаю подойдёт аудио оформление и управлением также голосом)

Ответить

Pavel Nartov

0

Максим, спасибо за вв. Основную проблему своей игры, думаю, ты знаешь - надо долго гриндить.
Если скажешь основную проблему моей - пиши.

Ответить

Максим Газизов

Pavel
0

Спасибо, Павел! Ценный фидбек! Конечно, напишу, как выявлю.

Ответить

Иван Иванов

0

За использование системы энергии в играх разработчиков надо сажать на кол! Я хочу играть, а не ждать пока восстановится энергия.

Ответить

Андрей Рябченко

0

очень долго грузится как по мне, а так респект

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]