Gamedev Андрей Верещагин
6 991

«Было бы здорово, если бы все издатели были готовы идти на риски»

Создатель A Way Out об экспериментах в ААА-играх.

В закладки

23 марта состоялся релиз A Way Out — кооперативного приключенческого экшена от создателей Brothers: A Tale of Two Sons. Несмотря на смелое решение сделать игру исключительно для двух игроков, издателем её выступили не сами разработчики, как это принято в инди, а Electronic Arts.

Глава студии Hazelight Studios Юсеф Фарес рассказал сайту Gamesindustry.biz о том, почему ААА-сегмент отчаянно нуждается в экспериментах и какими должны быть отношения между издателем и разработчиком, чтобы смелые идеи находили своё воплощение. Мы выбрали главное из интервью.

A Way Out — дебютная игра Hazelight Studios, шведской команды, основанный Юсефом Фаресом и состоящей в своём большинстве из тех, с кем он работал над Brothers: A Tale of Two Sons. Один из самых необычных аспектов A Way Out заключается в том, что играть в неё можно лишь в кооперативе, но оригинальные находки на этом не заканчиваются.

По словам самого Фареса, ни одна игровая ситуация в игре не похожа на другую. Таким образом, A Way Out выделяется на фоне ААА-тайтлов, которые используют одни и те же механики на протяжение 20-40 часов. Фарес надеется, что пример его игры и поддержка EA вдохновят крупных разработчиков на смелые эксперименты.

Было бы здорово, если бы все издатели проявили готовность идти на риски. Я надеюсь, что мы вдохновим разработчиков ААА-игр улучшить свои сценарии и геймплей. Надеюсь, что мы показали, что даже взяв на себя определённые риски, можно получить прибыль. Возможно, в нашем случае она будет не слишком высокой, ведь мы даём одну копию игры бесплатно, но это, на самом деле, не так важно. Главное, что получился интересный эксперимент.

Юсеф Фарес
глава Hazelight Studios

Фарес считает, что ответственность за появление на рынке необычных игр лежит не только на издателях, но и на самих разработчиках. По его словам, студиям нужно доказать, что они могут выйти из зоны комфорта ААА-тайтлов. Для этого между субъектами индустрии должно существовать доверие.

Если вы позволите разработчикам делать то, что они хотят, это встанет вам в копеечку. Важно, чтобы у создателей игры было цельное видение проекта с самого начала. Игры дороги в производстве, поэтому к их разработке нельзя подходить настроем вроде «да, давайте всё ****** [просрём]».

Я очень серьёзно отношусь к своей работе. Если вы даёте кому-то 100 миллионов долларов, вы хотите быть уверены, что получите хороший продукт.

Юсеф Фарес
глава Hazelight Studios

В качестве примера симбиотических отношений между издателем и разработчиком Фарес приводит Sony и Naughty Dog. По его словам, несмотря на большие бюджеты, последняя всё равно берёт на себя риски. Так, The Last of Us сама по себе была рискованной игрой, так как это — новая IP. Однако Sony проявила уважение и понимание по отношению к студии.

Фарес считает, что на создание здорового геймерского сообщества должны работать все: издатели, разработчики, журналисты, сами игроки. Только так, по словам создателя A Way Out, индустрия сможет производить действительно интересные и необычные игры.

Восхищение Фареса студией Naughty Dog нашло отражение и в геймдизайне A Way Out. Так, некоторые даже называют игру «Uncharted для двоих». Благодаря Electronic Arts, стоявшей за Hazelight, игроки ожидали от A Way Out уровня качества крупных ААА-тайтлов, но у студии просто не было таких бюджетов. Тем не менее это не расстраивало Фареса и его команда попыталась сделать всё, что в её силах, чтобы приблизиться к этому.

Это была идеальная возможность. EA нас очень поддерживала. И нет, я это говорю не потому, что мне заплатили. Это моё мнение, я говорю то, что хочу сказать. Я могу показать вам контракт. Там нет никаких скрытых условий или уловок. Я понимаю, что людям трудно в это поверить, но так оно и было.

Юсеф Фарес
глава Hazelight Studios

Прежде Фарес резко высказывался в адрес Electonic Arts, говоря, что компания совершила множество ошибок, но таков удел всех издателей.

Надо понимать, что когда ты управляешь большой корпорацией с акционерами и всем таким прочим, на тебя ложится большая ответственность. Я бы никогда не взял её на себя. Таким компаниям приходится зарабатывать, поэтому неудачные решения — это неизбежность.

Юсеф Фарес
глава Hazelight Studios

Фарес также рассказал, что A Way Out едва не стала эксклюзивом для Xbox One. По его словам, Hazelight почти договорилась об издании игры с Microsoft. Но в какой-то момент с разработчиком встретился Патрик Содерланд из EA's Worldwide Studios и предложил ему поучаствовать в программе EA Original.

Программа не обязывала разработчиков показывать издателю игры, над которыми они трудятся, однако Фарес всё равно чувствовал себя обязанным демонстрировать результаты работы EA. При этом ни одна из идей не попала в готовую игру без одобрения самого Фареса.

Вот что мы делали: мы показывали им все вехи создания игры, чтобы они понимали, что работа действительно идёт. Я не собираюсь говорить о бюджете, но мы точно установили какой-то рекорд. Всё было сделано внутри студии, никого аутсорса или чего-то подобного. A Way Out — это не AAA-игра, но она всё равно выглядит хорошо.

Просто понимайте, на какие риски вы идёте. Здесь всё завязано на общении и понимании, а также на смелости. Эта индустрия нуждается в разных ААА-тайтлах, а мы должны раздвигать творческие границы. Но мы не сможем этого сделать, если не пойдём на риск.

Юсеф Фарес
глава Hazelight Studios

#игры #awayout

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","awayout"], "comments": 45, "likes": 110, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17715, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 24 Mar 2018 20:53:52 +0300" }
{ "id": 17715, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17715\/get","add":"\/comments\/17715\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17715"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

А потом их заставят делать сессионный шутер с лутбоксами и закроют.

Ответить
13

Даже не дав его доделать.

Ответить
1

Они независимые. Так что если закроются, то сами С:

Ответить
0

Скорее, вынуждено

Ответить
25

Можете кидать помидорами, но имхо, вся суть заявлений Фареса больше похожа на какой-ту красивую рекламу ЕА, мол, какие они хорошие и т.д. Риски в компании, которая за последние несколько лет не выпустила ни одного нового IP (инди вроде A Way Out или Fe в расчет не беру)? Я лишь вижу стабильный поток спортсимов, Battlefield и недавно подключившиеся к ним игры по лицензии Звездных войн, которые пока ограничены Battlefront'ом.

Ответить
27

ЕА дали им денег и взамен ничего не берут, только репутационый мув (очень похоже на ЕА которая это любит делать после потока дерьма что натворит). Будь я разрабом, то я бы им жопу за такое целовал, а тут всего лишь надо сказать пару добрых слов, ну и честно говоря почему бы и нет. Не вспоминать же каждое мерзое говно ЕА, когда они делают что-то хорошее.

Ответить
5

У ЕА на каждое доброе дело по 10 косяков набирается. Представляю, сколько надо таких вот студий найти, которые сделают красивую игру чисто чтобы поправить репутацию издателя

Ответить
16

Разрабы не будут делать игру чтобы поправить чью то репутацию, это издатель будет искать игры чтобы поправить свою репутацию. Уверен Фаресу не важно как, кто, где обосрался, самое главное чтобы при нем не облажались, а если сделали что-то хорошее, то и спасибо можно сказать и в этом нет ничего плохого, даже если это некая реклама, которую я собственно здесь не вижу, ибо репутация и узнаваемость ЕА наверное самая большая в игровой индустрии.

Ответить

3

За Bullfrog и двор стреляю в упор.

Ответить

0

Обидно - мягко сказано, Westwood действительно оригинальные игры делала, земля им пухом.

Ответить
0

Там у руля в EA давно другие люди. Компания лучше от этого не стала, но решения принимали все таки те, кто сейчас давно не в EA

Ответить
1

Да такое у каждой крупной компании есть, просто EA крепко насолила крупным и сплочённым фанбазам, которые сами же и взращивала.

Ответить
4

C этим не поспорю, но их конкуренты хотя бы учатся на ошибках. Взять тех же Ubisoft. Да, игры не всегда комильфо, но ярким примером работы над ошибками может послужить Ассасин. Сделали выводы и какая шикарная игра в итоге вышла. Или состояние The Division на старте, и его дальнейшая поддержка. А ЕА... Серия слилась, зачем заморачиваться с анализом ошибок? Сразу на пыльную полку, где еще томится не один десяток старых серий.

Ответить
0

Или как в случае с МЕ, отдать игру каким-то ноунеймам чтобы они все слили в полное дно

Ответить
1

С МЕ ситуация чуть другая. Там подбирали МЕ ситуация чуть другая. Там подбирали кадры не по профессиональным качествам, а по анкетным данным, лишь бы угодить всем "угнетенным". Я о феминистках, ЛГБТ и прочих. В других компаниях оно также происходит, не спорю, но Биовейр на этой почве особенно выделялись последние несколько лет.

Ответить
0

Ну другая ситуация и что теперь понять и простить?

Ответить
0

Я имел ввиду, что производственный процесс пошел черт знает как

Ответить
11

За свои деньги очень достойная игра.

Ответить
0

Жаль только играть не с кем -(

Ответить
1

Мы вот с женой прошли игру вместе локально. Сейчас с другом хочу уже по моей копии. Поищи народ на дискорде)

Ответить
9

этой игре, да ААА бюджет, было бы еще достойнее. Игра, чтобы пройти с корешем, самое оно.
- В чем сила, брат?
- В том, кто лучше жмет "Е" :)

Ответить
1

Ну она и сейчас выглядит очень круто. Совершенно не уровень 30 баксов.

Ответить
3

Вспомнилась старая THQ, которая любила иногда рисковать...

Ответить
1

THQ? Рисковать? Вы их явно с кем-то путаете. У них была основная дойная корова - детские игры, всё остальное они могли и зарезать, что при случаях и делали.

Ответить
1

А как же Метро 2033, Space Marine?

Ответить
0

Ни то, ни другое не выглядит как риск.

Ответить
1

Хорошая наверное игра,но так как у меня нет друзей,мне в неё не поиграть:(

Ответить
4

Купи второй геймпад)

Ответить
0

Спасибо,а там можно так играть?

Ответить
0

Да, конечно. Можно даже проще: за себя на геймпаде, за "товарища" - на клаве.

Ответить
0

об экспериментах в ААА-играх

Вот только A Way Out - ни разу ни AAA

Ответить
3

он говорил о тех, кто делает AAA, в частности Naughty Dog.

Ответить
0

Да, признаю, ерунду я написал

Ответить
2

Ну, к слову, продакшн в ней фантастический. До ААА-уровня не хватает совсем немного.

Ответить
1

Я из этой новости вывел один печальный факт: создание нового ip - это уже огромный риск нынче в ААА индустрии и обязан вызывать уважение.... Не инновации геймплея, дизайна или технической части, - лишь новое айпи.

Ответить

0

А игры под издательством Devolver Digital чем являются?

Ответить

1

Спойлер: у термина "инди" _никогда_ не было четкого определения. Обычно под этим подразумевают просто небольшие игры с небольшими бюджетами. Есть издатель или нет - это уже не так важно.

Ответить

0

Нет, издатель может издавать игру без финансирования. Всё зависит от контракта.

Ответить
0

Издание игры, это тоже финансирование в какой-то мере.

Ответить

0

В VK не обновился парсер. Через минуту оба комментария удалю. Такое лучше в самом VK и писать.

Ответить
0

Лично мне ЕА немного напоминает Старбакс из серии Южного Парка.

Ответить
0

Ну я могу только сказать, что далеко не каждый день разработчикам дают карт-бланш. Такое ощущение, что на абсолютно каждую хотелку дали денег и реализовали на максимально возможном уровне. Ни одну механику не реюзают до посинения, при этом всё выглядит довольно хорошо и не сделано спустя рукава.
Это, может, не окупает все грехи ЕА, но если они продолжат данную программу и будут хоть иногда выпускать такие же рискованные игры (в рамках издаваемых проектов, конечно), то пускай другими играми зарабатывают как хотят.

Ответить
0

По словам самого Фареса, ни одна игровая ситуация в игре не похожа на другую

Лукавит, товарищ. Уже в тюрьме дважды нужно скрытно от других одному игроку забрать предмет, пока второй отвлекает. Может для Фареса это разные ситуации, но для меня это одно и то же просто в разных декорациях.
В целом пока игра очень нравится, не терпится сесть с другом и продолжить прохождение.

Ответить
0

Поглядел прохождение, отличный боевик, жаль нельзя чтоб в конце, а ну это спойлер.

Ответить
0

Прекрасно рассказывать, как все прекрасно, но при этом не показывать точные данные. В этом и секрет коммерции - производить отличное впечатление в не зависимости от продукта. При таком подходе даже обычный продукт будет принят на эмоциональном подъеме.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления