реклама
разместить

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Распространённые ошибки, которые можно допустить при работе над мобильной игрой.

Звуковой дизайнер из Mighty Bear Games Абель Тан в своём блоге на платформе Medium опубликовал текст о создании аудиодизайна для мобильных игр. Разработчик дал несколько советов о наиболее эффективном применении звука в своём проекте. Мы выбрали из текста главное.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Большинство людей держат свои телефоны в беззвучном режиме, поэтому многие разработчики задаются вопросом, действительно ли звук так важен для мобильных устройств. И это касается не только музыкального сопровождения, обогащающего игровой опыт, но и обратной связи, которая имеет большое значение для геймплея.

Звуковые эффекты и музыка позволяют связать весь игровой опыт. Даже простой звуковой эффект может оживить анимацию или взаимодействие с объектом. Звуки создают необходимую атмосферу и эмоциональный настрой. Вот несколько простых советов для тех, кто только начинает заниматься этим вопросом.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Заранее спланируйте звуковой ландшафт в игре

Многие разработчики занимаются аудио в последнюю очередь, но это не самое хорошее решение. Часто сложно понять, какой звуковой эффект действительно нужен, пока нет соответствующей анимации, кнопок или персонажей. Поэтому важно ещё в начале разработки провести исследование и определить, какие типы звуков вообще понадобятся.

При создании Butter Royale у команды было огромное количество идей о том, какими должны быть звуки в игре. Некоторые разработчики желали, чтобы там была незамысловатая поп-музыка, а другие — электронные мелодии или чиптюн.

Действия игры проходят на шоу, поэтому авторы изучили, какие звуки и музыка могут ассоциироваться у людей с этим. В итоге команда остановилась на сёрф-роке.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Не все восприняли эту идею хорошо, но разработчики подготовили большой список референсов, благодаря которым можно было понять, что они хотят получить. С помощью такого подхода команда получила результат, который устраивал всех.

Меньше значит больше

Лучше всего начинать с небольшого количества звуковых эффектов в игре, а затем постепенно увеличивать объём. Это позволяет сконцентрироваться на отсутствующих вещах и легче обнаружить недостающие элементы. Например, вы можете услышать, что при сборе предметов не хватает обратной связи.

Также нужно научиться различать по-настоящему важные звуки для игрока — они должны явно выделяться на фоне остальных. В общем шуме игроку может быть сложно уловить нужный эффект.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Автор советует всегда следить за тем, чтобы звуки были простыми и короткими. Это помогает предотвратить наложение звука друг на друга, когда разные действия выполняются одновременно.

Проверяйте слышимость звуков на разных устройствах

При экспорте звуков следите за тем, чтобы они были на низком уровне громкости. При импорте в игровой движок звуковые эффекты будут накладываться и перекрывать друг друга, что плохо скажется на общей звуковой дорожке. Чтобы определить громкие звуки, которые слишком выделяются на общем фоне, прослушайте микс на низкой громкости.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Обязательно протестируйте звуковую дорожку на самом устройстве, а не только в редакторе. Качество динамиков у мобильных устройств может варьироваться, поэтому разработчики должны прослушать микс на самых разных телефонах, планшетах и наушниках.

Как правило, динамики мобильных телефонов имеют проблемы с низкими частотами. Поэтому проследите за тем, чтобы все важные звуки были хорошо слышны на устройствах.

Сначала анимация, а потом звук

Когда вы решаете, какие звуковые эффекты вам нужны, убедитесь, что анимация уже готова. Особенно это касается оружия и усилений. Всё дело в таймингах: гораздо проще рассчитать время и последовательность звуковых эффектов на основе готовой анимации, чем растягивать или отсрочивать звуки, если вы решите изменить её в последний момент.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Не используйте короткую циклическую музыку

Во многих играх музыка воспроизводится в фоновом режиме, пока пользователь проходит уровень или находится в меню. И если мелодия слишком короткая, то она может очень быстро начать раздражать.

Пять советов для начинающих звуковых дизайнеров

Например, во время создания World of Legends разработчики знали, что игроки будут много времени проводить, разглядывая карту. Изначально фоновый трек был длиной около минуты, и он зацикливался примерно 10-15 раз за сессию. В итоге авторы игры создали динамическую систему, которая рандомизирует фоновую музыку.

Эта система устроена достаточно просто — каждый трек разбивается на четыре части: вступление и три раздельные последовательности, которые воспроизводятся в случайном порядке и плавно переходят друг в друга.

4242
реклама
разместить
13 комментариев

Типичный "рекламный текст" типа с "советами".
1. Заранее спланируйте звуковой ландшафт в игре. Многие разработчики занимаются аудио в последнюю очередь, но это не самое хорошее решение.4. Сначала анимация, а потом звук. Всё дело в таймингахПомимо того, что четвертый пункт исключает первый. Что абсолютно логично, так как над звуками работают уже ближе к концу. Это как сказать актерам продублировать роли, до того как они отыграли в кадре.
Так вот, помимо этого в первом пункте вообще не объясняется что значит "спланируйте звуковой ландшафт". "Мы провели исследование и выбрали серф-рок". Ну так это саундтрек, о каком ландшафте идет речь?

11

Вот именно, статья с советами для начинающих звуковых дизайнеров, а советы явно не для них. Совсем новичку информация не подаётся, а если хотя бы чуточку окунался в вопрос, то статья не говорит ничего нового. Как только вижу «мы выдрали главное», статью можно скипать.

5

Эти пункты исключают друг друга, только если читать не глазами. Первый пункт говорит о том, что нужно спланировать и продумать, какой стиль будет у звуков. А вот когда уже будет непосредственное их создание, то лучше опираться на готовые анимации, при этом держа в голове план из первого пункта. По-моему исключений нет.

2

Может показаться, что раз телефон часто держат в беззвучном режиме, то звуки в мобильной игре не так важны, и это правда.

4

Не везде.
В Monument Valley я играл, стараясь отгородиться от лишнего шума, дабы насладиться аудио-составляющей.

1

Про звук ещё недавно Hwiman Ryu рассказал)

3

Проскроллил сабж и статью по ссылке. Почему про саунд-дизайн пишут без примеров звука? 

1
Раскрывать всегда
Представлена Silent Hill f — первый трейлер, скриншоты и детали

В игре будут субтитры на русском языке, согласно странице в Steam.

220220
2525
2525
1010
33
22
22
11
😐
реклама
разместить
Для Kingdom Come: Deliverance II вышел крупный патч 1.2 — с улучшенной боёвкой и цирюльником

Также теперь можно бегать пьяным.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3440797390&postId=3635704" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vais Vargoroth</a>
323323
1515
99
77
55
33
11
Обожаю игры 2020-х, когда полноценными они становятся спустя 2 года после релиза и десяток патчей.
В Steam началась большая весенняя распродажа

Время вновь потратить все деньги на игры.

В Steam началась большая весенняя распродажа
182182
2727
99
77
33
33
22
11
11
11
БЕГОМ ПОКУПАТЬ ИГРЫ КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ
Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера

Режим «6 на 6», улучшенная графика и звук, а также бесплатный доступ для новых игроков.

Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера
109109
2222
77
11
11
11
А помните радугу образца 2016 года ? эх вот время было 🥲😢
Для RPG-шутера Witchfire от авторов Painkiller вышел масштабный патч — с лабиринтом и испытаниями

Разработчики не собираются добавлять кооператив в игру, несмотря на просьбы, — они сфокусированы на одиночном контенте.

8282
2525
11
Лютейшая годнота становится еще более лютой
Демоверсия ремастера Half-Life 2 на RTX Remix выйдет 18 марта — 30 минут геймплея

Она будет бесплатной для всех владельцев оригинальной игры.

433433
8484
1717
1313
44
33
22
22
11
В игру банально скучно играть в 2025 - эти ртксы, как мёртвому припарка
ZA/UM анонсировала Disco Elysium для Android-смартфонов

На iPhone не выйдет, по крайней мере, сразу.

242242
3939
1010
88
66
44
22
22
11
11
андроид - сила
Брэд Питт мчится на болиде в трейлере фильма «Формула-1» от режиссёра «Топ Ган: Мэверик»

Зарубежный прокат стартует 25 июня.

6969
1818
77
55
11
11
ЕСЛИ ЕСТЬ ФОРМУЛА-1, ДОЛЖНА БЫТЬ И ФОРИШАКА-1
реклама
разместить
«Добро пожаловать обратно»: трейлер и кадры седьмого cезона «Чёрного зеркала»

Продолжение шоу выйдет 10 апреля.

8383
1515
1111
22
11
Не знаю, по-моему сериал скатился, когда производство из Англии перенесли в Америку.
Появился геймплей Ardenfall — RPG в духе Morrowind от разработчиков, «которые устали ждать новую The Elder Scrolls»

Иммерсивная ролевая игра выйдет в Steam в 2025 году — сперва в раннем доступе.

189189
5252
3434
1818
1616
11
Как называется эта стилизация, она отвратительная