От Flash-игр до релиза на Switch и в Apple Arcade: история студии, создавшей Snipperclips и Tangle Tower

И почему релиз Untitled Goose Game чуть не уничтожил студию SFB Games.

Разработчики Адам и Том Виэн из SFB Games рассказали изданию US Games, как создавалась головоломка Snipperclips для Nintendo Switch. Братья начинали свой путь в индустрии с Flash-игр, а последний проект Tangle Tower выпустили в Apple Arcade. Автор текста подробно описал историю студии и рассказал, как разработчики двигались от одного проекта к другому. Мы выбрали из текста главное.

От Flash-игр до релиза на Switch и в Apple Arcade: история студии, создавшей Snipperclips и Tangle Tower

Свой путь в индустрии братья Виэн начали с Flash-игр — они размещали бесплатные проекты на специализированных сайтах. По словам Адама Виэна, они занимались серией Crush the Castle, в которой игрок должен был разрушать замки при помощи требушетов. Но эта игра осталась в тени аналогичной Angry Birds.

Мне кажется, что если бы Вселенная была повёрнута немного иначе, я был бы сейчас миллиардером.

Адам Виэн

Разработчики выпускали игры под псевдонимом Super Flash Bros. — они создали множество проектов, после чего получили спонсорство от Armor Games. Это позволило им нанять дополнительных людей в студию.

Том работал над самыми разными проектами — от онлайн-казино до детских игр. Адам в это время учился на иллюстратора в университете. В один момент у команды появилась идея создать игру для iPhone — они обратились к Armor Games и запустили кампанию по сбору средств. Через четыре года они выпустили Detective Grimoire.

При создании игры разработчики вдохновлялись играми Phoenix Wright и Professor Layton

Игра не стала большим хитом, но успех был достаточным, чтобы братья захотели продолжать заниматься разработкой. В один момент они решили устроить геймджем — за выходные каждый должен был придумать по три прототипа, а лучший из них стал бы основой для полноценной игры. Наиболее удачной оказалась идея игры, в которой пользователи должны были вырезать фигуры друг из друга.

Том сделал прототип в тот же день, и мы веселились до вечера. Это было что-то вроде: «Ладно, вот оно. Это по-настоящему весело».

Адам Виэн

Разработчики стремились сделать Snipperclips такой, чтобы игроки захотели её запустить всего после одной гифки. По словам Адама, Snipperclips — это хороший пример игры, которая даёт пользователям творчески подходить к решению задач. Поэтому даже одного небольшого видео достаточно, чтобы они сказали: «О, а я бы сделал это иначе. И я хочу попробовать это сделать. Хочу увидеть, как это работает».

Братья потратили несколько недель на создание полноценного прототипа, после чего разослали нескольким независимым издателям. Но они никак не отреагировали. Поэтому команда подала заявку на участие в выставке EGX, и там ей удалось заключить контракт с представителем Nintendo. Это был большой успех, потому что игра с самого начала создавалась с упором на кооператив, а это значительно больше подходит для консолей, чем для компьютеров.

Кооперативная Snipperclips отлично подошла для Switch
Кооперативная Snipperclips отлично подошла для Switch

Nintendo не вмешивалась в разработку игры, но помогла студии в вопросах локализации и маркетинга. Snipperclips стала одной из первых игр на консоли — она же одной из первых показала удобство использования Joy-Con для совместного прохождения.

Ещё до релиза Snipperclips разработчики начали работу над своей следующей игрой — Tangle Tower, которая продолжает историю Detective Grimoire. Несмотря на то, что игры разрабатывались одна за другой, они сильно отличаются друг от друга: если в Snipperclips геймплей построен вокруг физических головоломок, а в самой игре почти нет повествования, то в Tangle Tower основное внимание уделено сюжету, а загадки сделаны в духе классических квестов.

От Flash-игр до релиза на Switch и в Apple Arcade: история студии, создавшей Snipperclips и Tangle Tower

По словам Адама, такая смена деятельности позитивно сказалась на команде — разработчики устали от физических головоломок, поэтому возвращение к нарративной игре стало перезагрузкой для студии.

Пока Tangle Tower ещё не была анонсирована, SFB Games выпустила небольшой сторонний проект Marching Order в магазине для iOS. Благодаря этому Apple обратила внимание на студию и предложила выпустить новый проект в Apple Arcade.

Это было не настолько выгодно, как выпуск Snipperclips на Switch, но студии всё равно сильно повезло. Через неделю после запуска Apple Arcade появилась Untitled Goose Game, которая сразу же заняла доминирующее положение во всех медиа. По мнению Тома, если бы Tangle Tower вышла вне рамок подписочного сервиса, то это был бы крах для студии.

В любой другой ситуации это было бы катастрофой, потому что это похоронило бы нас.

Том Виэн

Адам рассказал, что запуск Tangle Tower на Switch и в Steam приводил к краткосрочному увеличению пользователей, а релиз в Apple Arcade обеспечил постоянный поток новых игроков.

От Flash-игр до релиза на Switch и в Apple Arcade: история студии, создавшей Snipperclips и Tangle Tower

Сейчас братья планируют и дальше разрабатывать игры. Том признался, что его мечта — объединить в новом проекте увлекательные механики Snipperclips и глубокое повествование Tangle Tower. Он не уверен, что это возможно, но это то, к чему команда стремится.

29
3 комментария