Gamedev Артемий Леонов
4 312

15 лет приключений: создатели Ratchet & Clank об истории серии

Взлёты и падения франшизы из 14 игр и полнометражного мультфильма.

В закладки

На прошедшей Game Developers Conference представители студии Insomniac рассказали о том, как создавалась франшиза Ratchet & Clank, которая на сегодняшний день включает в себя 14 игр. Продюсер и сценарист прошлись по всей истории серии, затронув как успешные, так и провальные части.

Ratchet & Clank началась с девочки с палкой. Черновым названием игры было «девочка с палкой». Это было нечто вроде Zelda смешанной с Tomb Raider. Но команде это не нравилось, так что Тед Прайс, глава студии, увидел, к чему всё идёт, и отменил её.

Брайан Оллгейер
геймдизайнер, креативный директор

В 2001 году, когда «девочка с палкой» канула в лету, сотрудники студии Insomniac в спешке пытались придумать идею для новой игры. Креативный директор Брайан Гастинг предложил такую концепцию: «инопланетянин путешествует от планеты к планете и собирает оружие и гаджеты». Идею, которую на этом этапе можно было назвать примитивной, немедленно поддержала вся остальная студия.

После долгого мозгового штурма Insomniac разработала первые версии образа Рэтчета — того самого инопланетянина, — и его напарника Клэнка. Изначально предполагалось, что Клэнк будет подчиняться главному герою, но в дальнейшем их решено было сделать равными партнёрами. На этом этапе концепция игры приобрела более чёткие очертания: студия стремилась создать «нечто между „Смертельным оружием" и утренними мультиками».

Вдохновение авторы черпали из самых разных произведений: из книг («Маленький принц»), мультфильмов (Марсианин Марвин из Looney Tunes, «Стальной гигант» Брэда Бёрда), фильмов («Звёздные войны»), и, конечно же, игр — таких как Super Metroid, Super Mario 64, The Legend of Zelda и Banjo-Kazooie от Rare.

Игра вышла «качественной и инновационной», но в ней недоставало RPG-элементов, а вариативность вооружения казалась необязательной. Рэтчет и Клэнк получились недостаточно глубокими персонажами. К тому же Рэтчет вёл себя, как саркастичный ***** [нехороший человек] и был не слишком приятной личностью.

Брайан Оллгейер
геймдизайнер, креативный директор

Все упомянутые проблемы попытались исправить в следующих частях, и это привело серию к успеху. Главным хитом серии стала третья часть под названием Up Your Arsenal, вышедшая в 2004 году — к третьей игре Ratchet & Clank из платформера с элементами шутера превратилась в шутер с элементами платформера.

Несмотря на огромный успех, руководство Insomniac решило, что если они будут жёстко придерживаться выработанной формулы, это неизбежно приведёт франшизу к стагнации, а её ключевых персонажей — к забвению. К четвёртой части студия решилась на радикальные перемены.

При разработке Insomniac сильно вдохновлялись франшизой Halo — в результате получилась игра под названием Ratchet: Deadlocked, пришедшаяся не по душе большинству фанатов. Из названия пропало имя Клэнка, — как признают представители студии в 2018 году, это было «не круто», а из самой игры пропал любимый фанатами персонаж — капитан Кварк.

Это была хорошая игра, но она не была «Рэтчетом и Клэнком». Всё это входит в категорию «о чём же мы тогда думали».

Брайан Оллгейер
геймдизайнер, креативный директор

В ней не было цепляющей истории о дружбе. В ней было меньше личного. Мы перебрали с перестрелками. Мы слишком далеко отошли от ДНК франшизы.

Т. Дж. Фиксман
сценарист

В пятой части — Ratchet & Clank: Tools of Destruction — было решено «вернуться к корням». Оллгейер был так вдохновлён техническими возможностями PS3, для которой игра должна была выйти, что занимался составлением длинных списков того, что команде предстоит реализовать в техническом плане, пока кто-то из членов команды не написал на доске «Технологии — это зло». Согласно обещаниям разработчиков, новая игра должна была выглядеть как полноценный анимационный фильм.

Для Tools of Destruction студия создала новый движок, благодаря которому удалось повысить качество анимации. Зато игра лишилась мультиплеера и каких-либо специальных режимов. Уменьшилось количество катсцен и масштаб происходящего — эта часть была приквелом.

Для того, чтобы рассказать о происхождении героев, сценаристу Фиксману пришлось проделать огромную работу и, наконец, подробно прописать мир, в котором происходят события серии. По его словам, каждую деталь лора приходилось прорабатывать досконально — во время кранча легко убедить себя, что игроки не заметят нестыковок, но они обязательно заметят.

Особое внимание разработчики сосредоточили на проработке вооружения. По словам Оллгейера, оружие должно было быть либо смешным, либо эффективным, либо зрелищным. Хотя бы в одном из этих качеств каждое оружие должно было достигать показателя в десять из десяти. Например, робот по имени мистер Зуркон был смешным — его образ родился из идеи Фиксмана о «роботе, который любил оскорблять и насмехаться, но не умел этого делать». Другой робот заставлял врагов танцевать — это было и смешно, и эффективно, и зрелищно.

Игре удалось произвести приятное впечатление на фанатов практически во всех аспектах, однако игроки массово жаловались на концовку — её Insomniac оставили слишком открытой. Представители студии заявляют, что если бы они создавали игру сейчас, они, вероятно, сделали бы финал другим.

В 2008 году студия выпустила менее масштабную игру под названием Ratchet & Clank Future: Quest for Booty — чтобы улучшить отношения с издателем, расстроенным отсутствием обещанного мультиплеера в Tools of Destruction, а заодно — задобрить фанатов, разочарованных концовкой. В игре упор был сделан на диалоги, исследования и пазлы.

Quest for Booty получила в целом положительные отзывы, несмотря на то, что некоторые игроки были разочарованы малой продолжительностью и отсутствием капитана Кварка. После выхода игра оказалась в центре скандала, получившего неофициальное название «teapot-gate». С Insomniac пытались судиться правообладатели песни «I'm A Little Teapot», которую в игре исполняла отрубленная голова для того, чтобы открывать двери.

Insomniac приняли решение отправить франшизу на покой на пике славы. Все усилия разработчиков были вложены в новую «большую» игру — Crack in Time, которая должна была стать финальным аккордом серии. В новой части присутствовали все элементы, за которые фанаты полюбили R&C, «и даже больше того». Глобальная история завершилась, а злодей по имени Доктор Нефариус погиб, разбившись о космическую станцию.

Несмотря на это, Sony захотелось сделать ещё одну часть — Insomniac пришлось подчиниться.

Не становитесь самоуверенными, ведь за каждой вершиной следует долина. Длинные франшизы могут спровоцировать «усталость». Нам хотелось завершить серию этой игрой, а игрокам хотелось ещё и ещё.

Брайан Оллгейер
геймдизайнер, креативный директор

В 2011 году вышла кооперативная игра с подзаголовком All 4 One — изначально она должна была носить название Multiple Organisms, а затем — Ratchet & Clank: 4-play. Sony настояла на том, чтобы ради этой игры Insomniac вернули доктора Нефариуса — так что сценаристу пришлось придумывать объяснение тому, как злодею удалось выжить. Фиксман вынес из этого случая урок — отныне он никогда не писал таких сюжетных поворотов, которые издателю могло бы захотеться отменить.

Ни All 4 One, ни последовавшей за ней tower defence Full Frontal Assault не удалось впечатлить фанатов. Платформер Nexus, вышедший в 2013 году, разочаровал многих поклонников серии своей короткой продолжительностью.

Наконец, спустя шесть игр, вышедших для PS3, Sony наконец-то согласилась дать франшизе передохнуть. Передышка закончилась громким анонсом — по «Рэтчету и Клэнку» снимали полнометражный анимационный фильм, выход которого на экраны состоялся в 2016 году. Параллельно с мультфильмом в разработке находилась игра под лаконичным названием Ratchet & Clank, которая должна была стать «переосмыслением» серии. Фактически, Insomniac создавали «игру по фильму по игре».

Сценарий к мультфильму написал сам Фиксман, однако в процессе он был настолько сильно изменён, что у Insomniac появилась новая сложная задача — сделать так, чтобы игра не противоречила постоянно менявшемуся сюжету фильма. В дальнейшем возникла ещё одна проблема: сценаристы фильма вносили изменения в канон «Рэтчета и Клэнка», и повлиять на это студия не могла.

Создавать игру, противоречащую канону, разработчикам — особенно очень серьёзно относившемуся к придуманному им миру Фиксману, — не хотелось. В результате Insomniac пришли к оригинальному решению: в роли рассказчика в новой игре выступал капитан Кварк, которому игрок вполне мог не доверять. Эта уловка позволила закрыть глаза на любые противоречия.

В отличие от фильма, новая игра была тепло принята критиками и игроками, а продалась она тиражом, сравнимым с «золотыми временами» серии на PS2.

#истории #опыт #ratchetandclank #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Бандикут, который изменил мир
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["ratchetandclank","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 31, "likes": 84, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18028, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 01 Apr 2018 20:32:41 +0300" }
{ "id": 18028, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18028\/get","add":"\/comments\/18028\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18028"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Ratchet & Clank на пс4 шикарна. после первого прохождения сразу сел за второе. затмила своим выходом все ААА тайтлы для меня вышедшие в том году.

Ответить
0

В её лице состоялось моё первое знакомство с платформой PS4 ^_^ Ну и в ней же удалось выбить свою первую платину. Отличная игруха, прохождение которой стало хорошим поводом обратить теперь внимание на предыдущие части, выходившие для PS3.

Ответить
0

ну, я так понял, это переделанные предыдущие части, или часть, я точно не знаю. смотрел на ютубе, что из себя представляет серия на пс3, ну, графика совсем не понравилась. я лучше в другие платформеры поиграю.

Ответить
0

не согласен. Я на неё надеялся, а вышло-жутко рваное повествование и завышенная сложность. Думал, что это второй Спайро-а оно и яйца драконьего не стоит)

Ответить
0

где завышенная сложность, в игре? лол. единственным сложным было для меня - это последний босс. все.

Ответить
2

Захотел познакомиться с серией, не особо понял с какой части начинать - остановился на Tools of destruction. Из статья как я понял это хороший выбор.

Но что-то я не понял игру. Все какое-то скомканное, как будто играешь в технодемку. Очень мало всего обьясняют, сразу бросают в игру, и сам геймплей выглядит очень однообразно.

Со временем игра немного раскачалась, но все-таки я ее решил отложить для подходящего настроения.

Ответить
1

С этой парочкой можно познакомиться 5 способами:
1) оригинальная трилогия на PS2.
2) оригинальная трилогия на PS3.
3) оригинальная трилогия на PS Vita (которая отлично выглядит и работает стабильно).
4) мультфильм.
5) и игра 2016 для PS4 (если не ошибаюсь, то она до сих пор по подписке бесплатно раздается).
Я все же советую познакомиться с ними одним из первых трех способов, потому что лучшая атмосфера именно там.

Ответить
0

первая часть новой трилогии на пс3
потом Quest for Booty (ваще короткая на пару часов)
A Crack in Time завершает

Ответить
2

Ретчет и Кланк это лучшая серия экшн-платфореров времен пс2, причем с каждой частью все становилось только лучше и лучше. Джек скатился к 3-й части в непонятные гоночки по пустыне с минимум платформенных элементов и кучей ненужных занятий. Слай Купер загнулся на самоповторах к 3-й части. Ретчет же живет и процветает до сих пор, у авторов всегда был огромный кретив с создании различных геймплейных ситуаций, я даже больше скажу в 3-й части есть те самые уровни-планеты из Марио Гелекси, но мало кто кто об этом знает.

Ответить
1

Благодаря PS plus недавно познакомился с серией на PS4 и очень пожалел, что пропустил игры на PS3.
Приятный и милый платформер, в который интересно возвращаться по вечерам после работы. Надеюсь на ремейки остальных ключевых частей.

Ответить
1

Обидно, что пропустили часть на PSP. Сейчас прохожу, доволен жизнью и игрой!

Ответить
–2

А мне гораздо больше нравились игры Jak 2 и Jak 3. После них Рэтчет и Кланк казались какой-то пародией на Джека и Декстера

Ответить
1

вообще нет, игры абсолютно разные

Ответить
–2

То, что они разные, не меняет того, что Jak понравился мне больше. И как игра, и персонажи в ней

Ответить
0

Вроде что-то говорили про HD переиздание или ремейк первых частей. Непонятно только когда он выйдет.

Ответить
1

эмм HD переиздания уже давно вышли на виту и пс3
ребут/ремейк первой части, а так по идее скоро должны анонсировать и вторую

Ответить
0

Я просто давно прошёл первую часть и на этом всё. Хочу к серии вернуться после долгого перерыва. Спасибо, побежал заказывать коллекцию. Кажется это единственное HD переиздание на PS3, которое прошло мимо меня. Что-то краем уха слышал, но не интересовался.

Ответить
0

оно и в PSN есть)

Ответить
0

Люблю физические копии. Если будет дороже, то возьму в PSN.

Ответить
–9

За 15 лет так и не смогли придумать ни одной смешной шутки. Неудивительно что фильм с треском провалился, ведь там от плохого юмора не отвлекает скудный геймплей

Ответить
1

В фильме почти все положительные персонажи были немного м*даками!
После того как я прошёл игру, это мягко говоря вызывало недоумение.
Совсем другое ощущение о характеров персонажей.
В итоге этот мультфильм следует воспринимать как дополнение к игре раскрывающее некоторые моменты из игры.

Ответить
0

А игра - огонь.
С удовольствием прошёл два раза.

Ответить
0

скудный? какой-то у тебя скудный юмор

Ответить
0

Спасибо за статью, вот эта вещица из детства напрочь смешалась с Крэшем Бандикутом, так что внесли некоторую ясность. Перепроходить пока что-то желания всё равно не возникает, скорее из-за графики. А ещё сегодня 21 год с момента выхода сериала Покемон, весьма тоже солидный возраст

Ответить
0

Кажись именно первый Рэтчет на пс3 обладал очень интересной региональной особенностью, в зависимости от того , какого региона была консоль, менялся внешний облик нашего любимого ломбакса, на японских пс3 герой приобретал брежневские брови и менялся их цвет.

Ответить
0

спасибо! очень интересная статья)) не помню, играла ли я в 2х первых ретчетов, но больше всего зацепил Up Your Arsenal (теперь не удивляюсь, почему) - даже на распродаже его на пс3 прикупила недавно - повторю))) потом был Tools of Destruction и всё. читаю статью и понимаю, что ничего особенного я не пропустила - и на пс4 надо будет прикупить Рэтчета )

Ответить
0

Вот раздали Ратчета в Пс+ и он мне очень понравился! До этого только слышал об этой серии или игре, но даже не узнавал про неё ничего. В итоге получил красивый, интересный и смешной платформер. Будто мультик посмотрел.

Ответить
0

Последняя часть выпала бесплатно в прошлом месяце на PS Plus. Только благодаря этому я узнал о ее существовании и просто влюбился. Еще один повод купить плойку, в довесок к Last of Us, Heavy Rain и прочим. В игре есть все лучшее от игр подобного ей жанра, вспоминаются Beyond good and evil и Lego Star Wars в первую очередь. А по графону ощущение что не играешь, а смотришь пиксаровский мультик. Обязательно всем рекомендую поиграть.

Ответить
0

Перезагрузка/ремейк шикарен просто, для меня затмил Анчартед 4 в год выхода.

Ответить
0

Последний скорее разочаровал. ОЧень рваное повествование, высокая сложность и в целом как-то не интересно. А вот Спайро я обожал всю трилогию!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления