Gamedev Andrew Chuprina
2 084

Обмен мнениями по краудфандингу

Доброго дня. Спрашиваю вашего совета по актуальной задаче: как заработать скромную сумму в 2 тысячи долларов на разработку игры.

В закладки
Одна из Неко в игре

Как вы знаете (часто пишу на DTF), я разрабатываю милую историю лавки фентезийных предметов с элементами dungeon crawler. Это игра об очаровательной неко Кокоа и магазинчика, которым она владеет. По геймлею игра будет выполнена в стиле Recettear.

Будет смена времени суток

Работа над проектом началась 27 февраля 2018 (то есть уже полтора месяца). Но это мой первый опыт с Unity. Да и в целом я игродел-любитель. Сейчас прилагаю все усилия в полный рабочий день, чтобы показать игру на DevGAMM 2018.

Одно плохо: финансов, которыми я располагал с конца декабря прошлого года, мне хватит на работу в таком режиме ровно до DevGAMM. Дальше — потребуется устраиваться на работу, так как зубы на полку не положишь, да и художнице платить надо, она этого честно заслуживает. Устраиваться на работу и терять возможность уделять проекту весь день не хочется, так как сейчас получается очень продуктивно работать. Ведь за месяц был пройден большой путь и выработан ритм разработки.

Начинал вот с такого прототипа рейдов по подземельям. Сейчас рейды выглядят так.

Рейды по локациям на 1 апреля 2018 года

Поэтому я решил вывести проект на Indiegogo и попробовать собрать 2 тысячи — этого мне бы хватило на полтора месяца разработки. Времени, достаточного, чтобы сделать альфа-версию для запуска на Android и iOS.

Будет диалоги как в визуальной новелле.

У меня вопрос: как вам моя кампания по сбору средств? Что бы вы посоветовали добавить или удалить?

При её создании я смотрел успешные, ещё успешные. И не очень успешные кейсы.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Сколько бы вы пожертвовали на проект? Если в комментариях укажете причину, буду премного благодарен.

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

На всякий случай оставлю также ссылку на группу разработки в контакте. Здесь публикую ежедневные анимированные игровые гифки и арт. И скоро юбилей: нас почти 100 человек.

Работаю над замечаниями в комментариях (слабый геймплей в ролике).Сделал Recettear - подобную продажу предметов. Логика в том, чтобы назначить цену предмету выше (при продаже) либо ниже (при покупке) базовой цены для посетителя. Если слишком большую дельту взять, посетитель может отказаться и уйти.

Полный текущий геймплей (торговля, смена времени суток, рейды, крафт, исследования) выглядит так.

#инди #опыт

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Chuprina", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 185, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Apr 2018 11:19:06 +0300" }
{ "id": 18124, "author_id": 4036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18124\/get","add":"\/comments\/18124\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18124"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

185 комментариев 185 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

То есть ты предлагаешь платить тебе для того, чтобы ты не устраивался на работу и пилил в свое удовольствие мобильную игрушку с сомнительной культурной ценностью? Отличный план!

Ответить

3

Не, вот лично ты готов оплачивать незнакомому товарищу время, за которое он для себя (!!) научится писать игрульки на юнити и опять же для себя (!!) сделает примитивную игрушку, которую еще и продавать будет? Я не понимаю какой профит тем, кто скинет ему бабло.

Ответить

2

Вы всем депутатам так платите своими налогами. Не работают, в своё удовольствие занимаются хернёй без какой-либо культурной ценности.

Ответить
2

Депутаты не просят, они берут положенное, и не с нас, а с работодателей - нас никто не спрашивает. Ну разве что под ВЫ вы понимаете "собственников" своих дел. Но, они так же не платят, они оплачивают некоторые услуги в принудительном порядке. Тут денег просят потому что не хотят их зарабатывать лично. Для меня например это попрошайничество.
А спрашивать за деньги имхо адекватно когда показываешь не идею, а практически готовый проект, который над вылизать в плане перевода, озвучки, визуала, покупки лицензий софта или контента в виде шрифтов и т.п.
Сейчас же я только работу художника и увидел.

Но, в любом случае автору успехов и желаю закончить к DevGAMM 2018.

Ответить
0

и не с нас, а с работодателей

Еще как с "нас". Просто работодатель упрощает тебе жизнь - он мог бы выдавать тебе все деньги, а ты сам перечисляй в пенсионные фонды, налоговые и прочие.

Ответить
0

ага, а еще работодатель мог бы платить минималку, как это делается в 99% коммерческих фирмах, и не платить депутатам )) А мне бы пришлось, а то вдруг лично ко мне придет налоговая..
Кстати интересно - через сколько десятков лет она до меня дойдет. Ведь тех кто ходит, гораздо меньше тех кто работает, да еще и просто так нельзя взять и прийти, нужна бумажечка))

Ответить
0

Все зависит от желания налоговой на самом деле. Ради мелких сумм шевелиться не станут, будешь много зарабатывать - придут. Бумажечку им получить легко для проверки

Ответить
0

Да нет, просто вы чушь написали.

Ответить
0

Что ты написал, я тоже не понял, не переживай. Друг друга стоим

Ответить
1

Тогда поясню - если взять разговор изначально, то сейчас средний человек - не платит налогов вообще, потому что зарплата идет в черную. Так понятней?)
Этот же человек, получается и сейчас обязан доплатить разницу в налогах - теоретически, за него же заплатили меньше чем он получает.
Только вот никому не выгодно, чтобы один подавал данные сколько выплатил, другой с них платил, когда это все делается автоматически, даже при выигрышах в лотерею до определенной суммы. - той же налоговой так легче.
Ну и опять же, если все начнут платить людям без вычета налогов, то проверять каждого человека это одно - а проверять каждую фирму - это совсем другое.
Если захотят поживиться то пойдут проверять наличие лицензионного по, а еще лучше соблюдение 152 фз на каждую фирму и штрафовать - 99.999% фирм не соблюдают 152 фз. А вы за какие то налоги частников переживаете)

Ответить
0

Только вот никому не выгодно, чтобы один подавал данные сколько выплатил, другой с них платил

Неа, в ряде стран все происходит именно так - работающие, а не компания, выплачивают налоги. У нас это невыгодно по 2 причинам: во-первых, вдруг один при серой зп подаст честно декларацию, тогда проблемы будут у всех. Во-вторых, людям неприятно отрывать от себя деньги, проще, когда это делает компания. Когда же ты платишь сам все, ты начинаешь острее реагировать на высокие налоги и на неэффективную трату этих налогов чиновниками.
Про 152 ФЗ - если вы не соблюдаете его, значит, просто непуганые, из моего опыта - на его невыполнении обиженным сотрудникам очень просто мстить компании, потому по данным более-менее все ок.
пойдут проверять наличие лицензионного по

Проверяют, проходили.
Далее. Никакой удобной автоматической отправки налогов нет, даже у компаний. Все, что автоматизирует софт, легко автоматизируется и физиком, когда он получает какие-нибудь доходы, вроде оплат с PayPal. Проверять каждое физ.лицо или компанию - физиков даже проще, в соло никто не провернет сложные схемы, чтобы скрыть движение средств по счетам. Даже сейчас, если ты начнешь крупно зарабатывать по-черному, к тебе придут

Ответить
3

Вам лично я ничего не предлагаю. Упасите меня от этого.

Ответить
12

Вот художнице платить точно надо. Все очень приятно нарисовано.
На счет всего остально вообще ничего не могу сказать
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
6

Пожалуйста, попробуйте ответить на вопрос: чем именно ваша игра лучше бесчисленных тысяч других игр, чтобы на нее стоило потратить хотя бы копейку? Да что там деньги, чтобы ее вообще стоило скачивать?
Господи, а ведь потом этот человек будет утверждать, что у него "есть опыт разработки игр"! И ведь действительно есть...

Ответить
0

Опыт непрофессиональной разработки игр есть. На Юнити аж целых полтора месяца. И это правда, без пафоса и прекрас. Это плохо?

Ответить
4

Это не плохо, первые игры не должны быть лучшими из лучших или вообще хорошими. Они нужны для набивания шишек. А писать лучший из лучших диздок 25 лет - это путь не для всех:) Первые игры вы скорее для себя делаете а не для "рынка", поэтому их самое большое достоинство - законченность). Единственное - я бы не советовал сильно вкладываться в них финансово, потому что можно влететь и сильно разочароваться. Рисковать нужно умеренно.
Попробуйте фриланс на полдня, как альтернативу офису на фултайм

Ответить
2

Вот именно, "первые игры вы для себя делаете"! Именно для себя!
Так разве не аморально просить денег на то, что ты делаешь для себя?

Ответить
9

конечно нет, аморально - вообще противное слово, но раз так то аморально - это когда есть обман или давление. А тут автор вроде все как есть говорит, давления тоже не вижу, никто про голодных детей не кричит, так в чем аморальность?

Ответить
0

(facepalm) Применим категорический императив. Мне неприятно, когда у меня просят денег - поэтому я сам ни у кого просить не должен. Если вам нравится, когда у вас просят денег, вы меня не поймете.
Кстати, я тут собрался ремонт замутить, но денег что-то не хватает, да и ремонтники дорого дерут... Не скинетесь мне на ремонтик по-братски? :) А я честно обещаю выложить фотки, как у меня все будет круто после ремонта :)

Ответить
4

Мне неприятно, когда у меня просят денег - поэтому я сам ни у кого просить не должен.

это нормально, если вы сами себе такое правило установили. Но когда вы говорите что все, кто делают так как вы сами не делаете, поступают аморально - это какое-то отсутствие эмпатии и представления о том что люди вообще могут быть сильно разными и это ок.
Я лично тоже не стал бы собирать компанию, если бы делал вот так игру один, но мне просто очень неприятно себя чувствовать должником и это исключительно мой личный заеб, который основан на куче всякой хрени включая неуверенность в себе и т.д. и я это понимаю. Я не экстраполирую свои внутренние императивы на весь мир.

Ответить
0

Предоставляйте Alfa, Beta и Release - Access к своему жилищу любому вложившемуся после ремонта (как в играх) и желающие потянутся.

Ответить
3

Вы так и не поняли. Эту игру вы делаете для СЕБЯ, точно так же, как и мой воображаемый ремонт я делал бы только для себя.
Если вы верите, что ваша ПЕРВАЯ игра, написанная одним человеком за пару месяцев, может представлять интерес для других - вы просто нереальный оптимист. Удачи вам в избавлении от розовых очков.

Ответить

0

Не верное сравнение.

Ответить
2

Как раз таки верное. Денег просят не за продукт деятельности, а потому что отсутствует время. Что игра, что ремонт в квартире нужны только их владельцам.
Если бы денег просили на продукт для потребителя, а не для себя - это другой разговор.
На площадках пишут денег - дайте денег сейчас, я вас выдам продукт ваших ожиданий согласно вот этому списку.
А тут - я тут делаю, не важно что, но времени нет - не поможете финансово?
Или еще короче - площадка это обязательства, а тут я увидел попрошайничество.

Ответить
0

Согласен, неверное. Ну хорошо, допустим, я учусь писать текстовый редактор, и вот я тут наваял Macrosoft Letter :) Как бы мне ни казалось, что он супер-мега-крут, на самом деле он никому не будет нужен, кроме меня. Да и мне он нужен в основном для получения опыта.

Ответить
4

Вы передёргиваете значение слова "для себя", упомянутое говорившим. Игры разрабатываются для игроков - иначе публиковать их смысла нет.

И спросить, готов ли игрок оценить игру финансово - хороший способ оценки своего же движения на встречу потребностям игрока. Если не готов - значит надо что-то менять. Если готов хотя бы 1$ вложить - значит некая позитивная задумка есть и её нужно развивать.

Не вижу ничего аморального.

Ответить
3

Ну.. не совсем так. Если вы берете игры от больших студий, то они разрабатываются сугубо на прибыль, и сугубо на массовый рынок - их задача только одна.
Инди разработчики зачастую разрабатывают игру сугубо для себя, то, во что им сами будет интересно играть. Но, еще они предоставляют ее и другим игрокам, кому подобная игра может понравиться - это по сути основное отличие хороших игр от мусора.

Выше разговор идет про игру для себя в другом понимании, она скорее о том, что в виду малого опыта, игра можно сказать не имеет шансов найти "единомышлеников" т.е. игра по сути делается для получения первого опыта, или второго, а не для того чтобы в нее было интересно самому долго играть.

Про игры для себя довольно хорошо показано в фильме indie game the movie - есть на ютубе в свободном доступе, посмотрите если не смотрели, будет понятней.

Ответить
1

В целом с вами согласен. У меня самого так было на первых играх, которые скачали 500 человек. Там я их делал для себя, получения первого, второго опыта.

Но... Это путь в никуда!

Игру надо делать не для опыта, а для того, чтобы в неё было приятно играть. Совместно с этим я выбрал игры-ориентиры, к которым у меня симпатия и которые мне хотелось бы разрабатывать. Это то, что вы называете "для себя", но это не определяющая часть.

Так я выбрал игру для фанов Recettear (управление магазинчиком), Game Dev Tycoon (медиативный стиль игры в виде симулятора полоски прогресса) и Dead Shell (рейды, прокликивание врагов). И, если игроки, которым нравятся игры-ориентиры, будут говорить, что у меня получается плохо, мне надо меняться. Как здесь уже сказали любители Recettear - у меня нет симуляторной части геймплея. А, значит, сколько бы мне ни нравилось разрабатываемый мной проект, мне надо меняться и следовать ожиданиям фанов - и это правильно!

В этом отличие моего взгляда на разработку от вашего "для себя". Ведь при "для себя" разработчик игнорировал бы ожидания и обратную связь от игроков.

Ответить
3

Не всегда разработчик игнорирует ожидания игроков. Инди разработчики разные, в фильме что я указал делали игру сугубо "для себя". Ничто не мешает добавить ожидания других, но при этом не потеряв саму суть. Но ожидания других надо тоже понимать - одно дело если это опыт который они ожидали, а его нет, а другое дело что это хотелка, которая они "думали" им понравиться, а на самом деле нет. Будьте аккуратней с чужими ожиданиями.

Ответить
2

Плохо то, что вы беретесь писать игру, не имея нормального дизайнерского документа или хотя бы концепта, который бы описывал, чем именно ваша игра лучше аналогов, почему люди должны предпочитать именно вашу игру, и так далее.

Ответить
2

иногда любой опыт годится, ничего тут зазорного нет

Ответить
1

Само собой, но просить на это денег - это уже перебор.

Ответить
1

у вас какое-то предвзятое отношение. Нормально это всё. Он же не за воздух деньги просит.

Ответить
2

Фактически, он просит деньги на свое образование :) На то, чтобы понять, что такие игры не имеют никаких перспектив.
Может быть, это и нормально, но тогда надо было выкладывать не игру, а свою фотографию, и надеяться, что людям понравится :)

Ответить
3

На то, чтобы понять, что такие игры не имеют никаких перспектив.

Если перспектив нет, то не соберет, в чем проблема. Если соберет, перспективы есть

Ответить
1

Перспектив нет 100%, но если соберет, удачи ему :)

Ответить
2

Откуда такая уверенность что перспектив нет? Вы у нас истину излогаете что ли? И любого другого мнения и вкуса нет?

Ответить
1

Уверенность происходит из выбранного автором метода описания игры. НИГДЕ не написано "моя игра лучше потому-то и потому-то!"
А на рынке игр, к сожалению, выживают только самые-самые лучшие игры. Более того, даже для того, чтобы игру просто заметили, она уже должна быть очень хорошей...

Ответить
7

А на рынке игр, к сожалению, выживают только самые-самые лучшие игры

Нет

Ответить
0

Еще как да :)

Ответить
3

Сорян, мы не верим человеку без игр. Мнение разработчиков-теоретиков не очень ценится, еще раз сорян.

Ответить
0

Сорян, но я не особенно забочусь о том, верите вы мне или не верите, и кому вы готовы поверить :) Факт остается фактом, верите вы в него или нет.

Ответить
2

Факт - это ваше субъективное восприятие действительности. У нас в геймдеве дела обстоят немножечко иначе, чем в вашем мире.

Ответить
0

Я не знаю, как обстоят дела У ВАС, а в геймдеве дела обстоят так, как я написал. Не верите мне - вот вам цитата Джоэла Спольски:
"экономика разработки игр ориентирована на создание хитов. Некоторые игры становятся хитами, но гораздо большее их количество проваливается, и если вы хотите зарабатывать деньги на производстве игр, то должны это учитывать и создать портфель игр в расчете, что один блокбастер компенсирует убытки всех остальных. Это больше похоже на создание кинокартин, чем
программ."

Ответить
0

И в цитате нет ни слова про успешность хороших игр. Хит - т.е мегапродажи.

Ответить
–2

А что, можно получить мегапродажи от плохой игры??? Расскажите, как :)

Ответить
5

капец ты чудак. Не надо никаких мегапродаж, чтобы заработать на жизнь и развитие.

Ответить
0

хватит передергивать, гражданин эксперт. Мне не нужны никакие цитаты. Мне хватает своего опыта. А этот писатель так себе авторитет.

Ответить
2

пардон, но, мне кажется, вы определение "лучших" вряд ли сможете здесь привести такое, чтобы устроило остальных.
выживает то, что грамотно рекламируется/продается, или то, что хватает за грудки. call of duty даже образца 2007 года очень трудно назвать лучшей, она просто отполированная потемкинская деревня. у харстоуна триллион проблем, о которых вопят сами игроки, однако же продолжают играть. "лучшие игры", "популярные игры" и "игровые механики" - это вообще три разных пласта, которые смешивать в неделимую причину (не-)успеха как-то странно.

Ответить
0

Надо стремиться быть лучшим хоть в чем-то, хоть по какому-то критерию - это единственный способ завоевать кусок пирога. А давать какие-то определения в комментах - Боже меня упаси.

Ответить
0

вы всерьез не признаете существования а) глянцевых деньгодоилок, б) уродливых деньгодоилок и в) не-очень-клюжих проб пера в игровой или любой другой индустрии?
у парня уже есть нормальная художница, одно это дает ему шансов больше, чем почти любому пиксель-арту, по такой логике.

Ответить
1

Любая "деньгодоилка" должна быть очень хорошей, чтобы выдоить хоть что-нибудь :) Я их видел тысячи, и некоторые даже выдоили у меня приличные деньги :)
Проба пера, безусловно, имеет право на существование, но не на сбор средств.

Ответить
1

Деньгодоилка должна хорошо манипулировать низменными инстинктами хомяка - почувствовать себя не никчемным биомусором, самоутвердиться перед другими хомяками, выделиться среди других хомяков, унизить и заставить страдать других хомяков, ну и всякое такое. Корейские ммо и анальные браузерки лучше всего справляются с этой задачей. у немультиплеерных игр шансов меньше.

Ответить
0

я натыкался на неприлично много историй в духе "зачем я потратил сотни денег на этот мерзкий фритуплей". а залипнув однажды в проклятый adventure capitalist, даже с ужасом представил себя walking in that shoes. мне не кажется, что няшные (и уж тем более не няшные, а хреново нарисованные) кликеры и симуляторы пицц, отбивающие свое производство пять тысяч раз подряд, можно назвать хорошими. это злые и в основном бесталанные вариации ящика скиннера. это оппозиция "хорошего" в любом понимании.

хотя если под "лучшим" вы изначально имели в виду метафору уровня "толстяк взорвался куда лучше малыша", то вопросов нет.

Ответить
0

Будем конкретнее. Я потратил совершенно безумные деньги на Spellstone и Animation Throwdown, потому что это очень хорошие "доилки", в которых за деньги дают даже не просто ощущение "я круче всех", а возможность собирать собственные крутые колоды. Их можно не любить, но в своей категории это лидеры рынка.

Ответить
1

Выживают игры , на которые мастурбирует хомяк. При этом игра как таковая может быть абсолютным калом, но хорошо распиаренным, либо, как это у вас хипстеров говорится, "в тренде".
Да о чем это я? Игры как таковой вообще может не быть. Star Citizen не даст соврать. ;)

Ответить
0

Почему перебор?

Ответить
1

Потому, что все игры в последнее время делятся на три категории:
1). Игры, которые стоят вашего времени И денег. Их ждут, их покупают, в них играют с удовольствием и обсуждают на форумах. Таких не более 1%.
2). Игры, которые стоят вашего времени, но не денег. Зайдем, побалуемся и выйдем. Ни с кем, разумеется, обсуждать такие игры не стоит. Таких - еще примерно 2-3%
3). Игры, которые вообще лучше не видеть. Именно к ним явно относится разрабатываемая игра.

Ответить
0

Мне кажется, вы навязываете другим свою картину мира, используя здесь и ниже такие слова как "явно" и "100%"

Почему вы считаете, что ваше мнение - истина последней инстанции?

Ответить
6

Потому что Илья мыслит исключетельно абсолютными категориями (как ситх), у него все должно быть лучшим из лучших или никак. Сам он правда пока игр не выпускал насколько я знаю. Не обращайте внимания, тут бесполезно спорить

Ответить
0

Я готов поспорить по любому вопросу, при условии, что это будет именно спор (в котором обе стороны пытаются узнать что-то новое и установить истину), а не полемика, в которой каждый старается только "победить".
С чем именно из того, что я сказал, вы не согласны?

Ответить
1

не надоела роль буйного дурачка? Ну говорят же тебе люди, что ты не прав. Когда угомонишься-то? Смысл с тобой спорить, если ты не шаришь в теме?

Ответить
2

Класс. Люди говорят мне, что я не прав! Только "буйные дурачки" не верят "людям"!
Пойду посыплю голову пеплом :)

Ответить
0

ну да, всё так, дурачки не слушают и лупят свою ахинею. Потому и призываю им не быть.

Ответить
0

И почему на игру нельзя просить денег?
http://posloviz.ru/category/spros/

Ответить
1

Эээ... нет закона, запрещающего просить деньги, но это как-то некрасиво.

Ответить
1

Почему некрасиво?

Ответить
–2

Потому, что людям вообще-то неприятно, когда у них просят деньги. Особенно когда это делают незнакомые люди. Логично?

Ответить
5

Эм. Человек написал "у меня нет средств продолжать фул-тайм разработку больше месяца. Мне надо 2к на это, или я перейду на парт-тайм, параллельно основной работе. Вот какую игру я делаю, если вам нравится, можете поддержать".
Что тут неприятного? Вот тебе лично неприятно что-то?

Ответить
–1

Мне лично ВСЕГДА неприятны ЛЮБЫЕ просьбы денег у незнакомых людей. Даже не у меня.

Ответить
4

это не просьбы денег, это не стояние с табличкой у входа в магазин. это предложение вложиться на специальных платформах, которые только для этого и предназначены. Людям которым неприятно когда у них просят денег, на такие сайты не ходят.

Ответить
0

Краудфандинг - это НЕ просьба денег на создание игры! Если бы это было так, никто и никогда ничего бы не собрал.
Нормальный краудфандинг - это всегда ИНВЕСТИЦИЯ. Вы вкладываете деньги в игру, чтобы получить какие-то преимущества по сравнению с обычными игроками, и все эти преимущества подробно расписаны.
Если что, я участвовал не в одном проекте на Кикстартере :)

Ответить
0

чтобы получить какие-то преимущества по сравнению с обычными игроками, и все эти преимущества подробно расписаны

Только у больших сумм взносов идет преимущество. У небольших максимум место в титрах и доступ к форуму

Ответить
0

А место в титрах ничего не стоит? У меня, например, есть титул The Founder в TES: Legends, и это очень приятно.

Ответить
0

Так зайди в кампанию на индиго, он место в титрах тоже предлагает. И прочие ништяки

Ответить
1

Место с титрах хорошей игры стоит дорого. Место в титрах этой игры - это примерно как место для дачи в Ямало-Ненецкой АО. (Прошу ямалов и ненцев не обижаться, ничего личного).

Ответить
0

Место с титрах хорошей игры стоит дорого

Серьезно?) Почему?

Ответить
0

Именно потому, что она хорошая, и можно гордиться тем, что ты помог ее создать. Этим даже можно хвастаться перед друзьями.

Ответить
0

Эм. "Смотрите, я занес 100$ PoE, и теперь меня упомянули в титрах, вместе с парой тысяч других" - так что ли? Повод для гордости, серьезно?

Ответить
1

Если это была отличная игра, то да. Если бы мне удалось поучаствовать в создании Heroes III, я бы себе значок сделал и носил его :)
Думаете, каждый из сотен статистов в кино не гордится своей безымянной "ролью"? И тут действительно есть чем гордиться.

Ответить
0

Не знаю, мне, видно, не понять. ИМХО, это что-то вроде, как хвалиться тем, что жертвуешь Красному кресту - можно, но зачем?

Ответить
0

Как зачем? Разве помочь Красному кресту - это не хорошее дело? И разве хорошим делом нельзя гордиться и хвалиться?
Если немного подумать, то хорошие дела, сделанные лично вами - единственное, чем вообще стоит гордиться.

Ответить
3

Я бы, может, поговорил с психологом на эту тему

Ответить
2

Это отличный ответ на любой пост "эксперта Ильи Гинзбурга"

Ответить
0

"когда аргументов больше нет, мы переходим к личным оскорблениям".

Ответить
0

Да какое это оскорбление? Странно, что ты тут вообще пишешь. Это неправильно.

Ответить
1

"а когда не срабатывают и оскорбления, мы пытаемся заткнуть ему рот".
Таких, как вы, я перевидал уже тысячами. Личностей, абсолютно уверенных в своей правоте, только потому, что их толпа больше.

Ответить
0

Илья, не в толпе правда. Но ты реально геймдева не нюхал, а зачем-то пытаешься нас учить. Ответь - нафига?

Ответить
1

Как нафига? Чтобы вы перестали нацеливаться на "средние игры" и начали нацеливаться на шедевры. Мы что, тупее американцев и южных корейцев, что должны постоянно писать всякий шлак, абы быстро закончить и отбить деньги на разработку?
За державу обидно...

Ответить
2

Это здорово. Известно, что до шедевра надо сделать 20 обычных игр. Есть исключения, но чаще путь такой. Каждый делает в меру своих возможностей, ресурсов, устремлений. И не надо их критиковать и отговаривать. Из них потом могут получиться шедевроделы. Или не могут, будет видно только потом.

Ответить
0

Хм. Если бы в кино для создания шедевра надо было снять 20 картин, никто бы до него не доживал :) Думаю, 4-5 ближе к истине.
Хотя я согласен, что опыт необходим, но целью должен быть именно шедевр. И надо четко понимать, что опыт - это в основном для себя, а не для игроков.

Ответить
2

чувак, уходи. ну блин, ну каждый, КАЖДЫЙ твой ответ вызывает рвотные позывы и непрерывный фейспалм - как можно быть таким слепым и упёртым бараном, не понимающим чуть более чем нихрена и продолжающим всех учить грамоте ильи гинзбура? кто такой илья гинзбур? это самолёт? это птица? или это сраное облако?! ты берёшь своё сугубосубъективное личное отношение к той или иной сиуации и мановением руки, аки иисус христос, превращаешь его в единственно правильную истину, которой все должны в ножки кланяться и лобзать пятки. давай теперь рот закрой и послушай адекватного человека,такие с тобой уже общались повыше:
1) просить деньги можно на что угодно, когда и где угодно и в любом виде и любыми методами. как ты к этому относишься просящего вообще махать не должно.
2) краудфандинг задумывался с одной целью - разраб делает игру, ему не хватает денег, он показывает людям что сделал и говорит "дайте". и всё. он нужен, чтобы просить у людей денег.
3) критерии "хорошей" игры - целая энциклопедия факторов, которую пером не описать, и каждый индивид имеет свою энциклопедию. не надо здесь махать вашей маленькой тоненькой книженцией, мы и сами помахать можем, и приборы тут у многих поувесистее твоего будут.
4) то, на что обязан ориентироваться разработчик игр тебя вообще трогать не должно, это его дело, это его игра. приди к нам с краудкомпанией своей игры, мы почитаем и дадим тебе бабла или обоссым, от тебя зависит.
ПыСы.Ты там повыше что-то мямлил про готовность спорить. с тобой общалось много разных адекватных человеков, здраво аргументирующих свою позицию. твои же ответы выглядели на уровне "вы нихера не шарите, надо вот так, как я говорю". аргументов, не привязанных к личному мнению от тебя было ноль. о каком споре вообще может речь идти? моё почтение, я надеюсь, ты пойдёшь букварь почитаешь, что ли.

Ответить
0

Чувак, а ничего, что это все было вчера, а сегодня уже никто не спорит? :) Ты бы еще через месяц зашел.
С тобой я спорить не буду хотя бы потому, что не желаю переходить на личности.

Ответить
1

рукописи не горят, и не имеют срока давности. когда зашёл, тогда и прочитал. прочитал и отреагировал. если бы портал удалял переписку через сутки, не прочитал бы. хвала богам, что не будешь со мной "спорить",я благодарен за это.

Ответить
1

В магазине тоже просят денег за продукт. Тут так же, но другими словами. Никто не заставляет что-либо давать, да и в принципе читать эту статью тоже. Есть просто предложение продукта.

Ответить
0

да, что скачивать, стоит ли тратить время !? Видно же.

Ответить
7

Буду конченным уродом, но...... дуй на работу!

Ответить
2

Работа будет. Но бросать начатое на полпути не в моих правилах, поэтому игру вне зависимости от финансирования выпущу. Придумаю, как.

Да и потом, хочется расти как игроделу. Пусть даже игроделу - любителю.

Ответить
0

Да за два месяца эту сумму заработать самому легче чем конючить. Ну при условии если дс или дс2.

Ответить

0

Можно попробовать работать не дворником, например

Ответить

1

Ну кого ты хочешь обмануть, я три месяца работал в макдаке в 2003 году. Работая в макдаке нельзя просто так жрать еду, везде камеры и манагеры. И продать ее могут только с мизерной скидкой, еще попинав тебя в процессе.

Ответить

1

А я еда!

Ответить
0

Какие то у вас плохие амбиции )

Ответить
6

Мое личное мнение, что в настоящее время краудфандинг в геймдеве - это не про заработок денег, а про маркетинг.
Своеобразный майлстоун: " Смотрите, мы сделали что-то, что уже можно показать и за что нам не стыдно просить деньги."
Нужно сделать классные материалы, отправить миллион пресс-релизов, чтобы каждый знал, что ваша игра вышла в Кикстартер/Индигого. Собрать всю эту аудиторию там, обмазать их материалами по игре и - по возможности - не отпускать их до самого релиза.
А деньги так, приятное дополнение.
Я знаю, что есть исключения из этого правила, но я думаю, что на краудфандинге можно заработать только если вложить сопоставимую сумму денег.

Ответить
0

Краудфандинг в геймдеве это попытка продать недоделанный, либо несуществующий продукт, сыграв на востребованности тех или иных видов геймплея в текущий момент, ностальгии олдфагов или банальной людской недалекости и небрежности в обращении с деньгами.

Ответить
0

Невыразимо печально это осознавать, но вы правы на все 100%.

Ответить
1

А деньги так, приятное дополнение.

Ага, Ыефк Сшешяут

Ответить
0

Да, у меня самого схожая задумка. Использовать его как единую социальную площадку для общения и своеобразный интерактивный дизайн - документ.
+ Публиковать регулярные обновления.

Ответить
4

Я уверую, если соберешь 2к баксов. А если серьезно...
Смотри, я поступил проще - сделал сайт-заглушку, виджет хамбла, сабскрайб емейлов через мейлчимп. В пассивном режиме с начала года начал иногда публиковать гифки, на пару порталов присунул инфу об игре, в итоге 600 баксов с предзаказов и около 400 емейлов в подписках. По факту все про все промо материалы (кхм-кхм, врядли их так можно назвать) сделаны были за 1-2 дня.
То есть:
а) ни у кого денег не выпрашивал (краудфандинг не рассматривал в принципе как инструмент для поднятия бабла),
б) практически не шевелясь четвертую часть от твоей суммы собрал. По-серьезному зарублюсь в это уже после DevGamm, когда кроме идеи и артов будет что-то, что можно пощупать каждому конкретному игроку.

Но, в твоем случае с мобильной игрой - вряд ли такой подход хоть когда-то сработает.
PS: И да, я так же как ты проект делаю вдвоем с художником, ситуация практически аналогичная, только бюджеты на разработку лучше спланированы =)

Ответить
0

Спасибо за идею! Сайт-визитка - это мысль!

Не подскажете ссылку на инструментарий, позволяющий собирать e-mail для рассылок? Сам я в этом обладаю нулевой компетенцией и даже не знаю, куда копать.

P.S. Удачи вам в вашем начинании =)

Ответить
1

MailChimp же, бесплатного лимита в 2000 подписчиков тебе хватит за глаза.

Ответить
0

Ага, уже зарегистрировался: у рассылки знакомого подсмотрел, откуда он отправлял.

Спасибо!

Ответить
3

Зачем мне игра, которая играет сама в себя?

Ответить
0

Сама в себя - вы о чём?

Ответить
0

Из геймплея ,что показали, есть только рейды. В рейдах нужно просто дрочить пару кнопок. Всё остальное за тебя делается. Что в этом интересного, я не понимаю.

Ответить
2

Таких игр на телефонах куча где всё происходит автоматически и любители этого есть.

Ответить
3

Таких игр на телефонах куча

Вот ещё кстати один аргумент, зачем мне очередной клон кингз рейда/ФГО/ганбрю. Мало оригинальности, а та что есть не вызывает энтузиазма ибо мелочи. Имхо подобная игра взлетит только при мощном продвижении, а это не вяжется со словами игродел любитель.
Хотя может я просто не ца.

Ответить
0

Это просто такая механика, популярные механики и в больших играх используют не вижу ничего плохого. Насколько я могу судить по Гуго плею такая механика очень популярна в играх начиная от ролёвок и экшнов заканчивая банальными кликерами или казуалами.
Upd: но да вы скорее всего тупо не ЦА.

Ответить
–1

Добавить в ролик симулятор магазина и крафт. Ок. Учту.

Ответить
2

Художественное исполнение нравится, но я не фанат таких игр, поэтому не стал бы отправлять пожертвование. Тем не менее автору успехов в развитии проекта. Своя аудитория у игры точно будет и это уже неплохо.

Ответить
1

Спасибо большое! )

Ответить
2

Зря Вы написали на русскоязычный ресурс. Большинство будет иметь мнение, как у одного из авторов комментария выше - а что, если обманут и т.д. Здесь Вы скорее встретите негатив и насмешку, не более.

Ответить
0

Поэтому кампания и на английском. Я ещё на TouchArcade и TIGSource общаюсь. Но на ДТФ написал, т.к. здесь можно встретить разработчиков или просто вежливых людей, интересующимися играми и получить у них совет. Не все, конечно, но всё же.

Ответить
2

В принципе мог бы занести до 5 баксов (вот в идеале 3мя обойтись)... при условии что получу играбельную версию без доната и рекламы.

Причины которые побуждают поддержать следующие:
1. задники нарисованы шикарно, не могу не поддержать художника;
2.

Почему не больше 5 баксов:
1. люблю аниме, НЕНАВИЖУ чиби;
2. был бы геймплей более... осязаемым. Ну т.е. более традиционный жанр. Ну там тактика в духе HoMM или что-то в этом духе...

p.s.: мое уважение автору. Я вот лично уже несколько лет вынашиваю планы что-то сделать, да только до этого самого "сделать" руки не доходят, а тут полтора месяца - и я уже готов рубли отдавать...

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Еще раз спасибо за замечание. С учётом вашего замечания переработал систему вложений, так что три вложения из семи меньше 5$. А пять вложений из семи находятся в границе до 16$. Таким образом нет разброса: либо 1$, либо 15$.

Ответить
2

По мне так чтобы заработать на крауде нужно что игра была "вау, хочу скорее в это поиграть, дайте две, пойду всем друзьям расскажу". И это не тот случай.

Ответить

0

Помогает критично взглянуть на вещи и выявить слабые места в игре. Особенно рунете. Критиков хватает.

Ответить

4

Я за итеративный подход. Мои первые игры на Objective C / Cocos-2dx скачивали по 500 человек. Потом ошибся, сделав платную (и неинтересную). Её купили 10 человек.

Поэтому сейчас моя цель 50к закачек. Сделаю настолько интересный геймплей - будет здорово. К этому и прикладываю все усилия.

Денег, разумеется, это тоже не принесёт. Но я изначально готов к убыткам. Главное - что двигаюсь в продуктивном направлении.

Ответить
3

нормальный путь, удачи!

Ответить
1

Надо новый опрос на тему "На что бы вы скинулись, если бы кто-то собирал два килобакса"

Ответить
0

Ага. Нужно организовать попрошайко-стартап: сначала шаримся по тематическим сайтам и выясняем, на что люди готовы были бы скинуться, потом начинаем просить :)

Ответить
0

Так и делают. Запускают сбор средств, получают фидбек, если проект не собирает, то отменяют кампанию. На основе фидбека корректируют план и снова выходят на краудфандинг.
и выясняем, на что люди готовы были бы скинуться

Можно просто посмотреть на популярность в соседних сферах, например, кино

Ответить
0

Так есть ведь проверенные кампании :)
https://www.youtube.com/watch?v=pUCPl_lt2K8

Ответить
1

Recettear нежно люблю и жалею что они не сделали продолжение (странно, ведь это единственная их популярная и успешная игра). Но у вас богомерзкие мобилки с явно убогим геймплеем рейдов плюс совсем детская рисовка; против аниме не имею - наоборот, но у вас не аниме даже а просто "кавайные" картинки для детей от 3 до 5 лет. (и тем страннее откровенный наряд девочки с ушками). Мне кажется вы просто не понимаете для какой аудитории делаете игру, сорян.

Ответить
0

Ещё Al Fine вышла в 2016, издатель Sekai Project. Похожа на Recettear. Смотрю прохождение на Youtube, т.к. Windows нет.

А что не так с геймплеем? В любой ММОРПГ есть рейды, мобы и панель действий для ударов по ним.

По картинкам и аудиторию - это важно - вы про какие? Фоны или про монстров? Возьму на заметку, постараемся перерисовать.

Ответить
1

Посмотрите еще в сторону серии игр Atelier (для каких-нибудь идей), т.к. Recettear по сути своей - упрощенный клон Atelier. Ну и Shop Heroes для механики.

Я очень люблю эти игры, поэтому внимательно посмотрела ваш проект.

Соглашусь с комментатором выше, что уж какие-то ультракавайные герои, лично меня они больше отторгают. При этом фоны действительно крутые.

Хотелось бы посоветовать больше внимания к английскому языку, на странице проекта было замечено несколько ошибок. Так же, на гифках только русский текст в игре. Думаю, не владеющих русским языком потенциальных бэкеров это не радует.

Ответить
0

Что вас цепляет в Atelier / Recettear? Чтобы я смог достойно передать эти ощущения и игровой опыт.

Ответить
1

Это безумно круто, что Вы делаете свою игру, удачи Вам в этом не простом деле. Надеюсь, что я когда-нибудь тоже решусь на это, по крайней мере очень хотелось бы тоже попробовать.
Но тут мало фанатов мобильных игр и я тоже не из их числа. Визуально выглядит конечно на уровне обычного стандарта: цветастое, "вкусное" и сочное. Думаю, что Вам надо показать больше метагейма и монетизации в комплексе, т.к. чисто геймплей не впечатляет.

Ответить
1

Если не сложно, отпишись через пару месяцев - как прошло и какие вообще ощущения :)

Ответить
0

Я периодически пишу на ДТФ (в профиле больше статей блога). Через пару месяцев уже буду показывать играбельный прототип. Так что не только отпишусь, но и поиграть можно будет )

Ответить
1

Везет людям, не заморачивающимся с авторскими правами и выстрелит-не выстрелит.
Пока я думаю что делать с разработкой action-RPG на смартфоны, которую в одиночку просто не вытягиваю, некоторые не заморачиваются и запускают краудфандинговые проект, нагло нарушающий копирайт на персонажей Некопары, что незаконно.
P.S.: Знающие люди, дайте совет что делать? Бросать проект не хочется, т.к. много времени, сил и души вложено. Вкладывать собственные средства для меня не вариант.

Ответить
0

Где вы копирайт некопары увидели?

Ответить
0

Можете показать видео?

Ответить
1

Вначале подумал, что статья от автора Некопары^^ Ну и по скринам сразу понял, на какой игре основано (название сходу правда вспомнить не смог). На мобилку неплохо зайдет мб.

Ответить
1

Надеюсь, я тут не некропощу и ты увидишь ответ.

Чтобы собрать краудфандинг на игру, нужно:
а) чтобы это была не ф2п: либо сингл, либо бесплатная игра
б) чтобы эта игра как-то пересекалась с центром удовольствий игрока: либо знакомая механика, либо то, о чём многие мечтали.

Девочкокошка пролетает по обоим параметрам( Рад быть не прав, но...

Ответить
0

Ответ увидел. Да, с краудом это я зря. Но собрал отзывы о геймплее, что хорошо. Сейчас его дополняю.
В скором времени (конец апреля). Выйдет статья-работа над ошибками.

Что не пересекается с центорм удовольствий - это серьезный недочет, который нужно исправлять. Т.к. получается, что у игры нет позиционирования и цепляющей фишки.

Ответить
0

Заводы стоят, одни игроделы в стране.

Ответить
1

Вы, конечно, за станком работаете, когда комменты на ДТФ пишете )

Ответить
1

я же не прошу денег на возможность забить на работу и писать посты на ДТФ.
хотя если кто то стал бы подкидывать на подобную игру, может и мне подкинет до кучи? )

Ответить
3

Если решишь собирать - иди лучше на Патреон

Ответить
0

там дают денег на то чтобы писать коменты на дтф?

Ответить
1

Там помогают собирать средства на регулярной основе, и обычно - для регулярного процесса.
Если кто-то готов ежемесячно платить за твои комменты, ты упростишь им жизнь

Ответить
1

Маэстро, вы гений!

Ответить
0

На самом деле чтобы на Patreon привлечь донаты - надо откуда-то со стороны привлечь людей, а лучше отрекламироваться на большую аудиторию.

Ответить
0

Так я и не говорю, что там легко их привлечь) Patreon вообще не помогает с раскруткой вроде бы.

Ответить
0

Разжигаете? )

Ответить
0

Я бы ничего не дал и не по причине что мне игра не нравится, а потому что не верю в крауф. Так как всегда существует опасность что разработки просто смоется с деньгами и всё.

Ответить
0

Ну я бы ворам точно деньги не дал.

Ответить
0

Они разные. Или вы форму горничной с поднятой рукой за копирайт считаете?

Посмотрите на иконки топовых мобилок,что скажете?
https://i.redditmedia.com/7-ozeysYD5syc_Tge3jCpBJmZn7FWQptXHECyilpHfs.jpg?w=677&s=c9c333a33234bd2e6445c563aa34616c

Ответить
0

Но в целом эта Нэко - специальная отсылка к Некопаре. Она даже по сюжету работает в кошачьем кафе и будет приходить в магазинчик, делать заказы на банты и ушки. На этом отсылка заканчивается.

Ответить
0

По поводу страницы на IndieGoGo: немного удивила очередность "Stretch Goals"
2, 4, 8, 16, 32.. Где-то я такую последовательность видел.
Это обоснованные цифры, или взяты по наитию?
Ну и второй вопрос: какие требования к разработчику предоставляет Indie GoGo? Что требовалось для создания кампании?

Ответить
1

Старался, брать такие вехи, чтобы последовательность красиво выглядела. До 32 включительно они обоснованные. Дальше - скорее фантазия. Для создания кампании требовалось только желание.

Ответить
0

Спасибо за замечания по "Stretch Goals". Взял паузу. Осознал. Удалил вехи больше 32 как необоснованные.

Ответить
1

Всегда пожалуйста!

Ответить
0

Ответил "ничего", потому что мне не интересны мобильные игры, в принципе. Сорри.

Ответить
1

No problems ) Главное - честность.

Ответить
0

15$. Аниме - не мое, да и андроида у меня нет.

Ответить
0

Щедро, спасибо. По Андроиду заметил опечатку. Там ещё и iOS забыл указать. Исправил.

Ответить
0

Не за что же. Но мне влом идти закидывать деньги на карту для перевода, потому числа 15го, с авансом.

Ответить
0

Это простой опрос ) Он ни к чему не обязывает

Ответить
1

Тогда перефразирую) "Всего 15$, так как аниме не мое, да и андроида нет. Но почему бы и не поддержать, тем более, что всего 2к"

Ответить
0

Это чисто мнение от увиденного и прочитанного, и цели оскорбить кого-то нет. Идея хорошая, так как люблю Recettear, нарисовано хорошо, но геймплей же плохой. Вот если бы геймплей был примерно как в той же Recettear, я был бы обоими руками за, а так совершенно не интересно.

Ответить
0

Да, мне выше написали, что зря только геймплей рейдов в видео показал. Нужна сама Recettear: торговля предметами, заказы и крафт. Но их пока нет. Работаю над этим.

Что идея и картинка понравились - я очень рад, осталось реализовать геймплей.

Ответить