Курс STYL в XYZ School - отзыв

Курс STYL в XYZ School - отзыв

Всем привет. Наконец нашел время и силы запилить пост, который уже давно хотел написать. Сразу обозначу, что курс мне зашел на ура, и позитива здесь больше, чем негатива.

Этот пост - мое субъективное мнение. Плюсы о которых я буду говорить, могут оказаться минусами для других людей. Минусы, которые я тоже упомяну, для кого-то не будут иметь значения.

Немного воды

Я начал изучать 3д за несколько месяцев до старта курса. Осилил базис, изучил некоторое количество софта, делал несложные ассеты и кривые летающие головы. Я учился каждый день. Определился, что хочу в персонажку. И уперся в тупик. Мне нужно было подтянуть и технические навыки, и артовые, и анатомку, да и еще кучу всего.

Как это структурировать, что учить в первую очередь? Может стоит забить, и продолжать повторять за крутанами на ютубе? Решил, что оптимально, лично для меня, будет пойти на курсы или в онлайн школу. Проблема была в том, что именно по геймдев персонажке, на тот момент, курсов для совсем новичков я не нашел. И тут всюду появляется реклама STYL. На тот момент я прошел все интро курсы у XYZ, так что некий кредит доверия у меня к ним уже был, хотя такая агрессивная реклама курса смущала.

К чему вся эта вода, даже не связанная с курсом? К тому, что курс обещал дать ответы на все мои вопросы. Вопросы, которые 100%, я полагаю, возникают у любого новичка в 3д. Обдумав, стоит ли оно того, я взял пакет "Стандарт", хотя и не переборол сомнения.

Спойлер: Я получил нужные мне ответы, и даже больше. Все оказалось во много раз лучше, чем я предполагал.

Плюсы

Их огромное количество, но мне не хочется писать длинную эмоциональную стену текста, поэтому я постараюсь ограничиться самым важным.

1. Ламповость, и сам формат лекций в целом. Я до сих пор в шоке, что учеба может быть такой интересной, и приносить столько позитивных эмоций. Почти каждая лекция была уникальной и очень познавательной. Николай и Юрий общались со студентами, отвечали на все вопросы из чата, и рассказывали истории из практики.

Почему я считаю это плюсом? Потому что это никак не мешало им одновременно делать свою работу профессионально. Вдобавок, из-за того, что лекции проходили в лайве, преподаватели то и дело сталкивались с техническими проблемами различного софта, и показывали, почему они возникают, и как с ними бороться. Да, это занимает больше времени, чем сухая выжимка, аккуратно нарезанная монтажерами (но и лекции в монтаже тоже появлялись через некоторое время). Зато когда ты сам сталкиваешься с проблемой, ты готов ее решить, т.к. преподаватель с ней столкнулся на лекции.

2. Просто охренительно большое количество дополнительной информации. Курс обещал показать, как из сферки создать готового персонажа, которого можно закинуть в игру. Сверх этого в программе была пара мастер-классов. Однако в итоге я получил все это, и еще несколько мастерклассов сверху. По тканям, по шерсти и волосам, по анатомии, по стокам, и еще куча всего. При этом все это появлялось в ответ на запросы студентов. Преподаватели читали чат, и если у них была возможность провести дополнительную лекцию по интересующей студентов теме, они просто брали и делали это.

Но доп. информация, это не только мастерклассы. Преподаватели часто рассказывали об индустрии в целом. Расписывали, как правильно оформлять портфолио, как вести себя с заказчиками, как устроиться на работу, какие ошибки критичны для работодателя и т.д.

3. Фидбэки по домашкам. Люди знают, и умеют доносить свои мысли. Зачастую фидбэки были настолько подробными и прозрачными, что это было сродни озарению. Как я мог этого не понимать?! Это бустит тебя с такой скоростью, что каждые две-три недели мне хотелось вернуться на пару этапов назад, и все переделать заново. т.к. теперь я знаю, как сделать лучше. За весь курс я лишь один раз получил странный, не очень понятный фидбэк. Но, написав проверятелю в личку, я получил больше конкретики, и проблема решилась. Вот вам пара картинок для сравнения.

Результат после первых лекций
Результат после первых лекций
Финалочка по итогам курса
Финалочка по итогам курса

Я знаю, что мне еще расти и расти. И мой персонаж - далеко не лучший пример. Есть ребята, которые спрогрессировали за время курса намного сильнее и выдали просто бомбезный результат.

4. Коммьюнити. Как я уже писал выше, я не знал, что столько позитива можно получать от учебного процесса. На потоке были и совсем новички, и ребята с очень большим опытом. И все они помогали друг другу в чате, давали фидбэки, рассказывали, как решить технические/артовые проблемы, которые возникали в процессе, и прочее прочее. Очень лампово, очень приятно было просто переписываться в чате даже на отстраненные темы, и знать, что тебе помогут решить проблему, если ты с ней не справишься. Первый поток, если вы читаете, вы классные! )

5. Все, что обещали в рекламе курса, оказалось правдой. Я изучаю 3д меньше года, до курса я познал лишь базис, и не понимал половину терминов. Сам факт того, что за 5 месяцев я сделал двух полноценных персонажей по полному геймдев пайплайну, и смог даже закинуть их в Юнити и Анрил, заставить ходить, и даже криво-косо взять одного из них под свое управление в качестве персонажа, говорит о многом. Плюс, программа курса оказалась даже перевыполнена. Было показано, как сделать несколько дополнительных анимаций, как заимпортить и настроить персонажа в Анриле, и еще куча всего, что я устану перечислять.

Небольшой шоурил анимаций. Я сделал только самые базовые, так как времени не хватало, из-за работы над новым проектом, который я начал делать параллельно. Очень многие студенты сделали лучше, аккуратнее, да и самих анимаций сделали побольше.

6. Трудоустройство. За время курса, как минимум 5 человек нашли работу в индустрии. И часть из них только начинали изучать 3д, когда начался курс. Мне не так повезло, уровня не хватало.

Но сейчас, когда курс закончился, я получил приглашение на собеседование от двух студий, и еще две выслали мне тестовое задание. От полного нуля в 3д до джуна в геймдев студии за полгода, звучит забавно. Вдобавок, у школы есть связи с несколькими студиями, и у любого выпускника есть шанс туда попасть, если скилл позволяет.

7. Преподаватели прислушиваются к студентам. Если студенты подсвечивали моменты, которые можно сделать лучше, преподаватели реагировали незамедлительно. Сложилось ощущение, что после каждой лекции преподаватели думали, как бы сделать еще круче, еще лучше. Собственно, с каждой последующей лекцией это чувствовалось.

Я бы мог продолжать перечислять плюсы, но не хочется утомлять читателей. Поэтому я просто скажу, что их там еще небольшая гора, пусть некоторые из них и полная субъективщина.

Минусы

Их не так много, потому что у меня от курса остались только позитивные впечатления, но они все же были. Однако часть минусов неактуальна для второго потока. А еще часть - субъективщина.

Начну с минусов, с которыми студенты на 2 потоке не встретятся.

Первые лекции заставили немного понервничать. Но уже к 3-4 лекции я успокоился. Николай нашел удобный ему формат, лекции стали намного более структурированными, и менее неловкими. Этот минус не коснется студентов второго потока, т.к. преподаватели набрались опыта, и, я полагаю, будут учить еще лучше в будущем.

Долгая проверка домашек поначалу. Количество студентов превысило все ожидания преподавателей, и им пришлось в срочном порядке набирать дополнительных проверятелей. Примерно к 4-5 неделе задержки исчезли, и не возвращались вплоть до последнего этапа - анимации. Но из-за этого проверку домашек продлили на месяц, после окончания курса. Однако еще раз отмечу, что фидбэки приходили просто охренительные, и я был готов подождать, ради такого буста. Студенты второго потока с подобными задержками столкнуться не должны, по идее.

А теперь пара субъективных минусов.

Хотелось бы больше лекционного времени по базовой анатомии. Людям без полноценного худ. образования, или без опыта в 2д, сложно сходу уловить правильные пропорции и шейпы мышц. Я, например, поэтому иногда возвращался к базовым формам. Однако, Николай говорил, что по итогам курса он увидел, какие проблемы остались нерешенными у многих студентов, и собирается над этим работать. Так что, я полагаю, для второго потока все изменится в лучшую сторону.

Риг и анимация в 3dsmax. Я так и не победил до конца этот софт. В итоге я решил анимировать в Maya, и техническую часть пришлось изучать самому. Но опять же, я писал Николаю об этом, и он начал искать человека, который проведет блок лекций по анимации в майке. К сожалению, времени не хватило. Но я надеюсь, что от этой идеи не отказались, и у студентов второго потока будет выбор.

Небольшой оффтоп

Я бы хотел развеять одну некрасивую ложь, написанную студентом курса в другой статье на дтф. При желании вы можете найти его пост сами. Студент писал, что он купил просмотр, и про него все забыли. Однако я общался, и общаюсь с ребятами, которые тоже брали просмотр, и у них таких претензий нет. Почему?

Потому что на курсе, если человек задавал вопрос, он получал ответ. Николай и Юрий много раз говорили, что все вопросы можно задавать им в личку. Я так делал, несмотря на то, что стандарт не подразумевает фидбэк от менторов, и всегда мне помогали. И студенты с просмотра так делали, и получали помощь и фидбэки напрямую от преподавателей. Если человек, будь то просмотр, стандарт, или продвинутый, мог сформулировать вопрос, и написать любому из крутанов школы, он получал помощь. Всегда.

Если человек изображает буку, и за весь курс не проявляет активности ни в дискорде, ни в чате на лекции, сложно про него не забыть. Как вообще понять, что ему нужна помощь? Простое человеческое общение решает проблему "про меня забыли".

Итоги

На самом деле я ожидал, что пост будет короче, но оказалось, что мне есть, о чем рассказать.

Вспоминая название статьи. Мой отзыв после прохождения курса STYL в XYZ School ниже.

Это просто бомба. Я рад, что рискнул и купил курс, от которого изначально ожидал намного меньше того, что получил в итоге, и я более чем доволен. Меня не позвали к себе Риоты, я не сделал персонажа уровня Близов, но ожидать этого после полугода курса, будучи новичком, было бы довольно глупо. Зато теперь я знаю, и умею в полный геймдев пайплайн персонажки. У меня два геймреди персонажа в портфолио, студии начинают приглашать меня на собеседования и давать тестовые задания. А ведь я человек, который до начала курса очень слабо себе представлял, что такое бейк, нормалка, текстурные карты и т.д., и т.п.

Возможно, STYL подходит не всем. Возможно, вам не нравится такой формат лекций, или вы не готовы мириться с чем-то еще. Это не агитация, и не реклама. Лично я от курса в восторге. У вас же всегда есть выбор. Подчеркну, что я не могу говорить за другие курсы школы, пост посвящен именно STYL.

Но я надеюсь, что если новички в 3д прочитают этот пост, они смогут отвлечься от негатива и хейта в сторону школы, адекватной причины для которых я не нахожу.

Спасибо, что прочитали до конца. Глянуть мое портфолио можно по ссылке.

1111 показов
4.8K4.8K открытий
81 комментарий

Я бы хотел развеять одну некрасивую ложь, написанную студентом курса в другой статье на дтф.Намечается что-то интересное.

Ответить

Да не очень. Просто взгляд со своей колокольни.

Ответить

Это пост на дтф, единственный негативный пост в сети, на который я наткнулся. В то же самое время, я вижу сотни позитивных отзывов. А так-же я ресерчил, писал в личку студентам XYZ, и делал свои выводы. Абсолютное большинство отзывалось позитивно, и много кто нашел работу в течение нескольких месяцев после окончания курсов XYZПочитай его комментарии. Будет весело

Ответить

А можно поинтересоваться кем вы работаете? Давно хотел спросить честно говоря. Если не ответите, но ничего страшного) Просто у меня сложилось впечатление, что вы работаете в геймдеве программистом

Ответить

Странно, что ты не упомянул ту часть, где Юрий отсасывает тебе, потому что ты такой охуенный, а после этого бог спускается с неба и предлагает сесть подле него в раю. А если серьезно, то слишком очевидная реклама, написанная в пику упомянутой рецензии. Ну и по работам - я, конечно, далеко не спец, но твое портфолио тянет на совсем уж новичка хотя бы потому что у большинства работ там отсутствует антиалайсинг, который можно подкрутить одним ползунком в настройках рендера

Ответить

Ну реклама так реклама. Если так тебе проще )
Сглаживание есть, скорее всего перебор с шарпеном, спасибо за совет.

Ответить