Gamedev Андрей Верещагин
13 731

«Теперь мы снова погрузимся во тьму»: прекращение работы SteamSpy и реакция разработчиков

Чем грозит закрытие популярного аналитического сервиса.

В закладки

SteamSpy — аналитический сервис, который собирал статистику по продажам игр в цифровом магазине Steam. Сайт был создан в 2015 году Сергеем Галёнкиным, который в то время работал аналитиком в Wargaming.

Сервис получал информацию с помощью специального API, собиравшего его на основании данных пользовательских аккаунтов. Несмотря на погрешность в пределах 10%, SteamSpy помогал оценить успешность того или иного тайтла и был полезен как разработчикам, так и профильным СМИ.

11 апреля 2018 года Valve объявила об изменениях в настройках приватности профилей Steam. В частности, пользователи теперь могут скрывать полученные ими достижения, списки желаемого, а главное — купленные игры.

Вы сможете выбирать, кому показывать игровую информацию, которая включает список игр, которые вы купили или добавили в список желаемого, а также достижения и игровое время. Эта настройка позволяет контролировать, видят ли вас «в игре», а также название игры.

Фрагмент объявления администрации Steam

В своём объявлении Valve не указала, что по умолчанию игровые библиотеки всех пользователей скрыты, из-за чего SteamSpy больше не может собирать информацию о продажах. Об этом в своём Твиттере позднее сообщил сам Сергей Галёнкин.

Valve just made a change to their privacy settings, making games owned by Steam users hidden by default.

Steam Sp… https://t.co/WbqO18xNzh
Valve внесла изменения в свои настройки приватности. Из-за этого игры, которыми владеют пользователи Steam, теперь скрыты по умолчанию. SteamSpy опирался на эту информацию, которая была видна по умолчанию, а теперь не сможет функционировать.

По словам Галёнкина, он знал, что момент, когда сервис не сможет работать, рано или поздно наступит. При этом он не знал о готовящемся обновлении платформы, так как Valve не сообщает об изменениях в своей политике заранее.

Галёнкин не связывает нововведение с попыткой компании закрыть SteamSpy. По его словам, сначала он подумал, что изменение настроек приватности связано с Общим регламентом по защите персональных данных, который вступит в силу на территории ЕС в мае, однако в таком случае Valve пришлось бы скрывать всю информацию пользователей, включая настоящие имена и ссылки на другие социальные сети.

Есть более простые способы заблокировать SteamSpy. Если я правильно понял, они запретили пользователям играть с их друзьями, потому что те не смогут увидеть, какие игры есть на чужом аккаунте. Я думаю, если бы они хотели заблокировать SteamSpy, они бы выбрали более простой путь.

Сергей Галёнкин
основатель SteamSpy

Создатель сервиса считает, что прекращение работы SteamSpy ударит первую очередь по инди-разработчикам, так как теперь придётся тратить большие суммы на то, чтобы заказывать маркетинговые исследования у специализированных фирм.

В настоящее время он думает над своим следующим шагом. По словам Галёнкина, у него есть несколько вариантов, но статистическая погрешность при сборе данных иными методами может оказаться слишком высокой. Также он не видит смысла обращаться к разработчикам, чтобы собирать данные из-за политики Steam.

@Justin__Sacks Their contract with developers prohibits sharing the information with 3rd-parties.
Их контракт с разработчиками запрещает делиться информацией с третьими лицами.

Кроме того, Галёнкин мог бы собирать данные на основе информации об одновременном количестве игроков (CCU) в той или иной игре, но такой подход требует много работы, а результат будет не слишком точным. Ситуация не изменится даже если пользователи станут добровольно открывать доступ к своим аккаунтам.

В любом случае, основатель сервиса планирует оставить SteamSpy в качестве архива. При этом, решение Valve об изменении настроек приватности цифрового магазина Галёнкин считает «шагом в правильном направлении».

Дать пользователям некоторый контроль над настройками приватности — это шаг в правильном направлении […] Но странно, что они позволили прятать только часть информации, а важные личные данные остаются доступными всем. Не понимаю, почему они поступили именно так.

Сергей Галёнкин
основатель SteamSpy

Реакция разработчиков

Прекращение работы SteamSpy во многом ударило и по создателям игр. Так, теперь им будет тяжелее отслеживать успешность конкурентов и вообще следить за состоянием и трендами индустрии.

Так, главный дизайнер Path of Exile Крис Уилсон (Chris Wilson) называл SteamSpy полезным инструментом, «позволявшим изучить разные ниши и оценить успех других игр», а дизайнер Sexy Brutale Чарльз Гриффитс (Charles Griffiths) считает, что сервис помогал студиям не полностью зависеть от данных, предоставляемых издателями.

Глава издательства tinyBuild Алекс Ничипорчик в комментарии для DTF отметил, что теперь разработчики будут предоставлять ложные данные о своих успехах, потому что проверить правдивость их информации будет невозможно.

Будет меньше прозрачности и больше раздутых историй, в которых разработчики притворяются, что их игры успешны. Будет меньше материала, подтверждающего бизнес-кейсы.

Алекс Ничипорчик
CEO tinyBuild

Пол Килдафф-Тейлор (Paul Kilduff-Taylor) из студии Mode 7 и вовсе считает, что из-за прекращения работы SteamSpy многие разработчики уйдут из профессии. При этом он не удивлён тому, что сервис был закрыт и так же надеется на то, что Steam предложит ему альтернативу.

Даже сейчас есть много страшных историй о том, как разработчики столкнулись с негативными отзывами игроков. Без возможности получить объективные данные о состоянии рынка многие, возможно, просто уйдут из геймдева.

SteamSpy был основан на данных, которые не предполагалось использовать для оценки продаж. Поэтому не удивительно, что он прекратил свою работу после ужесточения политики приватности.

[Steam] уже публикует данные о самых продаваемых играх в течение года. Было бы здорово, если бы магазин стал предоставлять более подробную информацию.

Пол Килдафф-Тейлор
сооснователь Mode 7

Многие разработчики надеются на появление альтернативы SteamSpy. Так, основатель inXile Entertaiment Брайан Фарго (Brian Fargo) выразил надежду на то, что Valve предоставит разработчикам столь же удобный и полезный инструмент.

Я надеюсь, что Steam будет предоставлять те же данные, что и SteamSpy, так как считаю это полезным для индустрии. Эта информация позволяет геймерам узнать, сколько игроков играют в ту или иную игру и принять решение о покупке, а разработчикам — прикинуть примерные доходы и получить данные об интересе аудитории к какому-то жанру.

Брайан Фарго
глава inXile Entertaiment

Основатель студии Mandragora Евгений Кистерев рассказал DTF, что тоже надеется на создание готового решение для аналитики от самой Valve и негативно относится к ситуации со SteamSpy.

Хоть SteamSpy и появился недавно, но для меня и всех моих друзей, которые занимаются разработкой под Steam, этот инструмент стал повседневным. Теперь мы снова погрузимся во тьму. Как нам сделать анализ успешности издателя за последний год? Как узнать об успешности сиквела определённой игры? Информация подобного рода очень важна для нас, как разработчиков. Мы будем скучать по этим коротким временам с открытой информацией, которые всем были на руку и помогали развиваться.

Понимаете, я не могу рассказать третьим лицам о продажах своей игры на Steam по контракту с Valve. Это проблема отпала, когда появился SteamSpy. Но теперь она вновь будет существовать. Конечно же, мы всё ещё можем узнать количество вишлистов, человек в группе игры, CCU, отзывов и примерно экстраполировать эти данные для отдельно взятой игры. Но это будет не так удобно и менее точно. Я искренне надеюсь, что ситуация разрешится. Будь то SteamSpy или новый сервис от Valve. Будем следить за ситуацией. Как и с ситуацией, когда появился Steam Direct, я скажу: «Надеюсь, у Valve есть план, который учитывает интересы индустрии».

Евгений Кистерев
основатель студии Mandragora

Из-за изменения политики приватности проблемы возникли не только у аналитического сервиса. Например, администрация сервиса рекомендаций видеоигр RAWG, который синхронизируется с учётным записям в Steam, попросила пользователей сделать списки своих игр публичными.

Hey, rawgers! An important announcement about the latest Steam update:
Steam has separated privacy settings for you… https://t.co/8ZPvML8vmD
Важное объявление о последнем обновлении Steam: сервис разделил настройки приватности вашего профиля и ваших игр, поэтому убедитесь, что ваша библиотека открыта, чтобы RAWG синхронизировался с ней.

Однако RAWG предназначен для геймеров, а SteamSpy пользовались сами создатели игр. За свою недолгую жизнь он стал для многих независимых разработчиков неотъемлемой частью работы, поэтому появление аналогичного инструмента, скорее всего — вопрос времени. Пока не ясно, как он будет работать и кто будет стоять за его созданием. Да и вероятность того, что сам SteamSpy снова заработает ещё существует, ведь пока Valve хранит молчание и не комментирует ситуацию.

#steam #valve

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["valve","steam"], "comments": 104, "likes": 108, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18498, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Apr 2018 17:49:08 +0300" }
{ "id": 18498, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18498\/get","add":"\/comments\/18498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

104 комментария 104 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Короче все идёт к тому что скоро будет анонс сервиса разработанного ва́лв и встроенного в Стим. По доступной цене в 199.99 в год. ))))

Ответить
18

$200 в год за подробную аналитику из первых рук - б-жеская цена совершенно. Буду очень рад, если всё обернётся именно так.

Ответить
7

Так то да, а представляете, через месяц....в твиттере Галенкина запись "шпион снова в строю" и следом сэлфи у офиса Стим , мол теперь работаю тут))) ахаххаха вот это будет эпик)

Ответить
1

Если альтернативы нет, то куда деваться? Но учитывая. что уже есть (был) SteamSpy, который давал тебе очень много данных без всяких 200$, то у многих будет небольшой ком горечи в горле стоять.

Ответить
7

Дело не в количестве данных, а в надёжности. SteamSpy очень часто, к сожалению, врёт. За точные данные от самого магазина $200 это просто гроши какие-то

Ответить
0

Да, но стим не догадался это сделать сам. Как показал опыт, не требуется много людей, чтобы запустить такой сервис и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Ответить
1

А может просто не хотели делать, т.к. боялись, что сервис будет во вред. Потом увидели стимспай, проанализировали его влияние и готовят свой продукт.

Ответить
0

Стим не думал, что во вред. Они сами заявляли, что СтимСпай - полезная вещь для всех, особенно для маленьких разработчиков и студий.

Ответить
0

Они заявили, когда он появился)) А я говорил о моменте ДО, но не суть

Ответить
0

долго не мог понять, что такое "б жесткая"

Ответить
9

Они закрыли его не потому, что захотели открыть свой сервис. Valve ленивые до безобразия (что, в общем-то понятно, им деньги давно капают просто так). Не будет никакой "оригинальной" версии, они просто боятся, что их тоже возьмут за задницу, как взяли facebook, с их безалаберным отношением к приватным данным. Габену проще просто их закрыть и дальше спокойно поглощать бургеры, посапывая в своём гамаке на Гавайях.

Ответить
1

Это будет уже нарушение прав разработчиков ибо разглашение коммерческих показателей их игр без разрешения. Много ли разработчиков дадут согласие на публичное раскрытие данных своих продаж?
Так что от Valve - не ждите. Не их бизнес

Ответить
1

Вообще то это противоречит политике конфиденциальности стима, поэтому стим и закрыл стимспай, про свою игру каждый разраб и так стату знает.

Ответить
49

R.I.P. Steam Spy.
Ты служил нам верой и правдой: внушал нам ложные надежды, подбадривая в ночном индидеве не меньше чем Indie The Movie, давал кучу инфы "вот, мама, у Васяна на плюсминус 500 копий меньше", позволял садиться за стол переговоров с Лакруа на равных (с публикацией потом сорян-луков), орать из багажника, едучи в лес, "да надо только распродаж дождаться, кто знал что там почти все владельцы это фармеры", пихать в презентации бесполезные слайды с и так известными выводами ("В 2017 надо делать ПУБГ для китайцев" ) и говорить что-нибудь на маркетолжском на девгаммах.
Мы давно уже привыкли смотреть на количество обзоров и пиковых пользователей для понимания успешности релизов. А делать игру мечты по анализу тэгов и дохреллиона сырых циферок — так себе вариант, если честно.
#Спасибо_За_Стимспай. Старик уходит, инди остаются. Честный обмен.

Ответить
6

Позитив в том, что не зная популярность тайтлов - будет меньше соблазна сделать клон суперуспешной игры.таким образом хоть у некоторых возникнут трудности - то разнообразие продукции на рынке игр должно вырасти.

Ответить
25

Только вы не правы. Если игра суперуспешная там и без SteamSpy это понятно, и клоны таких игр никуда не денутся. Ведь если игра показывает большие успехи, разработчики сами об этом говорят постоянно.

Ответить
5

Ну как в анекдоте про деда старого будет : "ну и вы тоже говорите..."

Ответить
0

И к тому же разработчики говорят об этом даже в случае провала.- достаточно вспомнить Меня:Андромеда.

Ответить
–1

прекращение работы SteamSpy ударит первую очередь по инди-разработчикам, так как теперь придётся тратить большие суммы на то, чтобы заказывать маркетинговые исследования у специализированных фирм.

Инди-разработчик в треде.
Ни я и никто из моих знакомых - не заказывал маркетинговые исследования. Лол. Это вообще откуда такие идеи?

Ок, вопрос: чем простой подсчёт количества отзывов к игре - хуже стимспая? Отзывы возможно отсортировать на отзывы за покупки и отзывы за ключи. А стимспай не даёт такой возможности. Поэтому в теории менее точен в качестве "измерителя успеха" чем простое количество отзывов. Где ошибка?

Ответить
31

1) Аналитика продаётся. Всё что можно посчитать - могут посчитать за деньги.
2) Отзывы? World of Warships смеётся с данного предположения.
3) Нашёл несколько издателей что согласны взять проект. Откуда узнаешь какие из них не подтасовали бизнес-бумаги? Из за чего решишь что они лучше справляться с делом? По отзывам игроков?)
4) Как решишь запустить новый проект, не узнав своих потенциальных противников? Как сможешь составить смету не зная предположительного количества игроков в данной нише? Как узнаешь ретеншн других, схожих проектов?
5) Да и лазить по неудобному интерфейсу самой площадки Steam....такое себе дело. Фильтры в SteamSpy по лучше.

Некоторые зря недооценивают SteamSpy. Ой как зря.

Ответить
0

Какой из пунктов отвечает на мой вопрос? Напомню его: чем простой подсчёт количества отзывов к игре - хуже стимспая?

Ответить
8

А разве информация о количестве купленных копий не точнее, чем информация о отзывах, которые оставляют не все?

Ответить
0

У меня в стиме 4 игры. Математически я точность стимспая и отзывов не считал и не сравнивал, скажу честно. Но по ощущению - стимспай ошибается гораздо сильнее чем формула (количество отзывов * 150) например.

Ответить
4

Зашёл на СтимСпай, беглым взглядом увидел, что он отображает общее количество купленных копий, общее количество игроков, которые запускали игру в последние две недели и медианное время игры.

А отзывы не лучший информатор. По своей статистике глянул, на 1011 продуктов (к ДЛС вроде тоже можно оставлять отзывы) всего 85 обзоров.

Ответить
1

Лучше так :) Конечно отзывы оставляют не все, даже у игровых журналистов бывает по 10 отзывов на 1000 игр.

Ответить
0

По своей статистике глянул, на 1011 продуктов

Не понял, что имеется ввиду. Ты выпустил 1011 игр в стим?

Ответить
0

А, похоже мы друг-друга не поняли. Я подумал, что вы собираетесь оценивать количество проданных копий по отзывам в Стиме.

Ответить
1

Я подумал, что вы собираетесь оценивать количество проданных копий по отзывам в Стиме.

Именно так, количество отзывов вполне явно коррелирует с количеством проданных копий.

Ответить
2

Математически я точность стимспая и отзывов не считал и не сравнивал, скажу честно.

Ну так а что мешает? Сейчас цифры должны быть актуальны, сравните и скажите, что точнее, тем более что всего четыре игры.

Ответить
0

Не. На это время надо потратить. Просто ради спора - смысла нет что-то там считать.

Ну смотри, в целом ведь всем понятно что ты можешь определить успешность игры посмотрев на количество отзывов. Так о чем спорить. Это очевидно.

Ответить
1

У меня ощущение, что я разговариваю с человеком, который никогда в жизни не открывал стимспай вообще. "Время надо потратить" - это пять.

в целом ведь всем понятно что ты можешь определить успешность игры посмотрев на количество отзывов

Нет. Это вообще ни о чем не говорит.

Ответить
0

"Время надо потратить" - это пять.

Ну ты давай потрать, раз у тебя предложение потратить время не вызывает отторжения. Жду твою статистику.

Нет. Это вообще ни о чем не говорит.

Говорит. Количество вполне коррелирует с количеством покупок.

Ответить
0

Ну ты давай потрать, раз у тебя предложение потратить время не вызывает отторжения. Жду твою статистику.

У меня нет игр, изданных в стиме, чего я буду сравнивать и с чем? Всего-то взять две цифры - свою из стима и из стимспая и сказать, какая между ними разница. Ох-ть задачка.

Ответить
0

Всего-то взять две цифры - свою из стима и из стимспая и сказать, какая между ними разница.

Три. Реальные продажи, отзывы*100, и стимспай.

Ответить
1

Формула ваша завышает. Обычно берут множитель 50-100.

Ответить
1

Ноу-хау в статистике: брать выборку из 4-х экземпляров, объединенных одним признаком и распространять их характеристики на многие тысячи остальных.

Ответить
0

Ну а лучшей то статистики нет. Как я понимаю никто даже не дёрнулся сравнить точность количества отзывов и стимспая. Что само по себе - лол.

Ответить
1

Это просто - не статистика. Мне лично понятно, что точность таких "исследований" всегда низкая.
Из многих сотен игр я оставил 4 отзыва, 3 отрицательных по играм, к. не понравились и один - хотелось сделать хорошее дело.
Это что-либо говорит о миллионах людей-клиентов Steam? Абсолютно нет.

Ответить
0

Это просто - не статистика.

Так а другой то нет.
Вот ты заявляешь: "Необъективен". Ты как считал сам? Покажи твои цифры и как считал, сравним что объективнее.

Ну, даже не ты лично. Вообще кто-то считал, что точнее показывает успешность игры, отзывы или стимспай? Неужели никто?

Пока получается что моя статистика "на глаз" по четырем играм - лучше твоей статистики по нулю игр. :)

Ответить
0

Это вам не я писал, а Vladimir Kuskov ниже.
Что я пытался вам объяснить - ваш подход к статистике ошибочен.
Но, возможно, проблема глубже?

Если бы вам прямо сейчас надо было решать, чтобы спасаться от тигра или добыть мяса - можно решать на личном опыте. Но мир изменился.
Если ты чего-то не знаешь, чаще лучше признаться себе что ты этого не знаешь. И добыть настоящую информацию.

SteamSpy отвечает критериям, личный опыт нет.

Ответить
0

ваш подход к статистике ошибочен.

У меня нет никакого подхода, ты что-то путаешь. В начале диалога я задал вопрос. Вопрос, а не подход, не путай. Цитирую: "чем простой подсчёт количества отзывов к игре - хуже стимспая?"

Я как бы до сих пор жду ответ. Желательно в цифрах а не "потому что так кажется". В цифрах и формулах как считал, раз уж ты знаток статистики.

Ответить
0

Необъективен.

Ответить
0

Как это вычислялось?

Ответить
6

Ты слишком инди

Ответить
5

Может модерацию в разделе ПРО ввести? Тут неадекватные явно нарушают правила раздела.

Ответить
0

И тестирование на входе.

Ответить
0

Тестирование?

Ответить
0

Игры, разработка, монетизация, продвижение. Это слоган текущего дтф.

Тестировать соответственно: на наличие выпущенных игр. Нет игр - ограничения постинга в проф-темах подобных данной.

Ваше предложение о модерации в разделе - трудоемкое. А если сразу не пускать постить случайных людей, сразу в разговоре будет больше по делу и меньше по диванному трёпу.

Ответить
0

Ну тогда я отвалюсь.) К геймдеву я никакого отношения не имею. Просто интересно читать статьи в это разделе.

Ответить
1

Можно мягко как-то ограничить. Или помечать сообщения от не-специалистов.

Я просто помню прошлый дтф, там была более строгая система. Как следствие случаных людей практически не было, людей просто заглянувших поспорить. Соотвественно диалоги были на порядок интереснее когда понимаешь что пишут не случайные люди.

Ответить
0

Ну вообще-то логика в этом есть.

Ответить
0

Габен не сообщает разработчикам о продажах их детищ? Вот это новость

Ответить
20

Свои продажи они знают. Но они хотят знать и чужие.

Ответить
2

А данные о продажах конкурентов как узнать? Это также важная инфа для оценки рынка

Ответить

Комментарий удален

13

А если кто-то хочет, чтобы каждый Вася, даже из Мухосранска, знал, сколько продано копий их игры?)

Ответить
1

А много ли этих вась из мухосранска вообще существует?

Ответить
3

А был ли Мухосранск?

Ответить
0

В КДИ, кстати, говорили, что раньше SteamSpy скрывал данные по запросу. А потом оказалось, что кто-то, прикрываясь "нас тут ограбить могут, если узнают, сколько мы зарабатываем" на самом деле то ли от разработчиков, то ли от партнеров, скрывал реальные цифры продаж.
И с тех пор всех вернули в SteamSpy

Ответить
3

Конечно это очередной, сильный удар от Valve. Но всё же считать, что кто-то уйдёт из индустрии только из за закрытия площадки SteamSpy - как-то слишком. По крайней мере я не знаю людей что пришли в геймдев исключительно из за открытых аналитических данных. Просто мы, надеюсь ненадолго, опустились о5 во мрак.

Будем держать кулаки за разрешение данной проблемы.

Ответить
3

Если Валв не предложат альтернативу для компетентных разработчиков - реально будет одним из самых больших их фейлов. Лично я открою доступ к этой информации, от меня не убудет.

Ответить

Комментарий удален

17

lol, ты читаешь раздел для/про разработчиков и возмущаешься, что здесь пишут про закрытие сервиса для разработчиков?

Ответить
–7

Какая связь?

Ответить
3

Как-бы, прямая связь. Чего ты сюда вообще припёрся тогда, коли не нравится читать про SteamSpy? Заняться больше нечем? «Спасите-помогите, у меня в новостной выдаче на DTF появляются новости, которые я не хочу читать»! Тупость-глупость.

Ответить
–9

Простите, мы давно на "ты"?

Ответить

Комментарий удален

5

Добро пожаловать в интернет.

Ответить
–6

У вас опять проблемы с логикой. Каким образом интернет обуславливает ваше быдляцкое поведение?

Ответить

Комментарий удален

–2

Она в вашем комментарии выше, посмотрите внимательнее.

Ответить

Комментарий удален

–1

Да не должны, конечно, расслабьтесь :)

Ответить

Комментарий удален

1

Да тут, по-моему, только вам расслабиться и надо. А то я только страницу открыл, а уже почувствовал напряжение

Ответить
0

Извините, я вас подвел...

Ответить
1

Это скорее крылатое выражение, а не ты детка.

Ответить
–1

Ох, спасибо!

Ответить
1

Тебе по существу уже сказать нечего и ты решил перевести тему, придравшись к «ты»? Серьёзно? В интернете-то? ( lol )^2

Ответить
3

Матерится в интернете, но обижается на «ты», совсем поехал

Ответить
2

Во всем виноваты люди, которые играют во всякие визуальные новеллы и стесняются рассказать об этом друзьям.

Ответить
0

Или в пенисы. Или в симулятор приёма душа с папой.

Ответить
1

Steam добавил Direct - чтобы не было накрутки входа через Greenlight.

Steam закрыл данные для быстрой внешней аналитики - чтобы в Direct не было Гавна на хайпе.

Те, кто поднимал на всём этом МММ - бабло - негодуют.

У крупных компаний есть деньги на качественных аналитиков.

Настоящее инди - это не остановит.

Видимо, есть у Steam какая-то политика. И - видимо - Steam её придерживается.

Ответить
0

Кто такие настоящие инди? Это люди, питающиеся эфиром и разрабатывающие игры, живя на улице под мостом, с ручкой и бумажкой?

Ответить
0

Эм?
А ничто, что инди это изначально не про бабло?
Инди - это - как независимое кино.
Матчасть подтяните, пожалуйста.
ЗЫ: трешня сделанная на коленке на Юнити из дешёвых ассетов, после быстрого анализа топов, у которой выхлоп - фармеры карт и биржи ключей - это инди? Если так, то я - Будда

Ответить
0

Инди - это делать те игры, к. ты хочешь, а не те, к. говорит издатель, например, ММО-экшены с лутбоксами.
Разработать любую игру стоит денег, т.к. мы живём при капитализме.

Всё равно что повысить цены на краски и сказать что настоящих художников это не остановит.

Ответить

Комментарий удален

0

Что не так с инди играми?

Ответить
–1

Вы, наверное, инди-разработчик?

Ответить
0

Совсем нет. Так что с ними не так?

Ответить

Комментарий удален

4

Эм. Мужик написал крутой сервис. До которого в самой валв не додумались. Чё не так то? Удар по индустрии инди, издателей, маркетологов и т.п. огромный я думаю. А вы говорите "заебал". Хвала Галенкину))) мужик пили исчо!

Ответить
–2

Пиздец...

Ответить
–20

Это пиздец какой-то действительно

Ответить
1

Если из-за этого кто-то перестанет разрабатывать игры, то это хорошо.

Ответить
1

Серега, спасибо. Ты сделал хорошо и повлиял на всю индустрию.

Ответить
–1

21 век, эра доступной информации. Если вы крупная корпорация, желательно с буквами "E", "V", "I", и "L" в названии, или западная спецслужба.

Обычные люди - вам посты про котиков и Fake News.

Ответить
0

желательно с буквами "E", "V", "I", и "L"

Так.. так... ЛЕВИН! Кен Левин. Irrational Games. Дело закрыто :)

Ответить
0

Народ, а кто знает, где получить список пользователей Steam? Откуда SteamSpy брал эту информацию?

Ответить
0

У каждого пользователя есть ID и ссылка на страницу аккаунта

Ответить
0

Я понимаю, но где этот список всех аккаунтов взять?

Ответить
6

Брутить с сервера Valve. 1, 2, 3 и т.д.

Ответить
0

Блин, я там посмотрел - там 17 цифр в этом id. Задолбешся брутфорсить все id...

Ответить
1

Не обязательно бегать по всем. Много аккаунтов (особенно старые) уже давно неактивны.

Берешь ручную выборку существующих активных аккаунтов (старых и новых). Далее смотришь насколько сильно у них отличаются между собой ID. Это дает тебе внутренний диапазон. Дальше начинаешь искать аккаунты уменьшая и увеличивая ID относительно крайних по числовым значениям ID. Задаешь порядок, например, если на протяжении нескольких тысяч аккаунтов (коэффициент зависит от общего числа возможных аккаунтов на стиме, тут нужно ручками посчитать) не найдено ни одного валидного аккаунта, значит дальше можно не искать. В итоге у тебя будет большой набор активных в течение последнего года аккаунтов (допустим набрутишь пару млн аккаунтов с открытой библиотекой игр). Его можно считать репрезентативной выборкой (это будет достаточно большой процент от вероятного полного набора), а значит оценивать статистику используя только его. SteamSpy же тоже давал статистику с определенной погрешностью + с задержкой (потому что все аккаунты в базе нужно проведать и посмотреть как у них идут дела)

Пусть сейчас это уже не нужно, но надеюсь будет полезно в других задачах анализа данных (это самый простой метод)

Ответить
0

Эх, я думал, там есть какой-то более элегантный способ получить эти данные...

Ответить
0

А какой вызов API возвращает список всех пользователей?

Ответить

Комментарий удален

0

R.I.P.
Люблю, целую.
Воскресни.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления