Чем грозит закрытие популярного аналитического сервиса.
SteamSpy — аналитический сервис, который собирал статистику по продажам игр в цифровом магазине Steam. Сайт был создан в 2015 году Сергеем Галёнкиным, который в то время работал аналитиком в Wargaming.
Сервис получал информацию с помощью специального API, собиравшего его на основании данных пользовательских аккаунтов. Несмотря на погрешность в пределах 10%, SteamSpy помогал оценить успешность того или иного тайтла и был полезен как разработчикам, так и профильным СМИ.
11 апреля 2018 года Valve объявила об изменениях в настройках приватности профилей Steam. В частности, пользователи теперь могут скрывать полученные ими достижения, списки желаемого, а главное — купленные игры.
Вы сможете выбирать, кому показывать игровую информацию, которая включает список игр, которые вы купили или добавили в список желаемого, а также достижения и игровое время. Эта настройка позволяет контролировать, видят ли вас «в игре», а также название игры.
В своём объявлении Valve не указала, что по умолчанию игровые библиотеки всех пользователей скрыты, из-за чего SteamSpy больше не может собирать информацию о продажах. Об этом в своём Твиттере позднее сообщил сам Сергей Галёнкин.
Steam Sp…
По словам Галёнкина, он знал, что момент, когда сервис не сможет работать, рано или поздно наступит. При этом он не знал о готовящемся обновлении платформы, так как Valve не сообщает об изменениях в своей политике заранее.
Галёнкин не связывает нововведение с попыткой компании закрыть SteamSpy. По его словам, сначала он подумал, что изменение настроек приватности связано с Общим регламентом по защите персональных данных, который вступит в силу на территории ЕС в мае, однако в таком случае Valve пришлось бы скрывать всю информацию пользователей, включая настоящие имена и ссылки на другие социальные сети.
Есть более простые способы заблокировать SteamSpy. Если я правильно понял, они запретили пользователям играть с их друзьями, потому что те не смогут увидеть, какие игры есть на чужом аккаунте. Я думаю, если бы они хотели заблокировать SteamSpy, они бы выбрали более простой путь.
Создатель сервиса считает, что прекращение работы SteamSpy ударит первую очередь по инди-разработчикам, так как теперь придётся тратить большие суммы на то, чтобы заказывать маркетинговые исследования у специализированных фирм.
В настоящее время он думает над своим следующим шагом. По словам Галёнкина, у него есть несколько вариантов, но статистическая погрешность при сборе данных иными методами может оказаться слишком высокой. Также он не видит смысла обращаться к разработчикам, чтобы собирать данные из-за политики Steam.
Кроме того, Галёнкин мог бы собирать данные на основе информации об одновременном количестве игроков (CCU) в той или иной игре, но такой подход требует много работы, а результат будет не слишком точным. Ситуация не изменится даже если пользователи станут добровольно открывать доступ к своим аккаунтам.
В любом случае, основатель сервиса планирует оставить SteamSpy в качестве архива. При этом, решение Valve об изменении настроек приватности цифрового магазина Галёнкин считает «шагом в правильном направлении».
Дать пользователям некоторый контроль над настройками приватности — это шаг в правильном направлении […] Но странно, что они позволили прятать только часть информации, а важные личные данные остаются доступными всем. Не понимаю, почему они поступили именно так.
Реакция разработчиков
Прекращение работы SteamSpy во многом ударило и по создателям игр. Так, теперь им будет тяжелее отслеживать успешность конкурентов и вообще следить за состоянием и трендами индустрии.
Так, главный дизайнер Path of Exile Крис Уилсон (Chris Wilson) называл SteamSpy полезным инструментом, «позволявшим изучить разные ниши и оценить успех других игр», а дизайнер Sexy Brutale Чарльз Гриффитс (Charles Griffiths) считает, что сервис помогал студиям не полностью зависеть от данных, предоставляемых издателями.
Глава издательства tinyBuild Алекс Ничипорчик в комментарии для DTF отметил, что теперь разработчики будут предоставлять ложные данные о своих успехах, потому что проверить правдивость их информации будет невозможно.
Будет меньше прозрачности и больше раздутых историй, в которых разработчики притворяются, что их игры успешны. Будет меньше материала, подтверждающего бизнес-кейсы.
Пол Килдафф-Тейлор (Paul Kilduff-Taylor) из студии Mode 7 и вовсе считает, что из-за прекращения работы SteamSpy многие разработчики уйдут из профессии. При этом он не удивлён тому, что сервис был закрыт и так же надеется на то, что Steam предложит ему альтернативу.
Даже сейчас есть много страшных историй о том, как разработчики столкнулись с негативными отзывами игроков. Без возможности получить объективные данные о состоянии рынка многие, возможно, просто уйдут из геймдева.
SteamSpy был основан на данных, которые не предполагалось использовать для оценки продаж. Поэтому не удивительно, что он прекратил свою работу после ужесточения политики приватности.
[Steam] уже публикует данные о самых продаваемых играх в течение года. Было бы здорово, если бы магазин стал предоставлять более подробную информацию.
Многие разработчики надеются на появление альтернативы SteamSpy. Так, основатель inXile Entertaiment Брайан Фарго (Brian Fargo) выразил надежду на то, что Valve предоставит разработчикам столь же удобный и полезный инструмент.
Я надеюсь, что Steam будет предоставлять те же данные, что и SteamSpy, так как считаю это полезным для индустрии. Эта информация позволяет геймерам узнать, сколько игроков играют в ту или иную игру и принять решение о покупке, а разработчикам — прикинуть примерные доходы и получить данные об интересе аудитории к какому-то жанру.
Основатель студии Mandragora Евгений Кистерев рассказал DTF, что тоже надеется на создание готового решение для аналитики от самой Valve и негативно относится к ситуации со SteamSpy.
Хоть SteamSpy и появился недавно, но для меня и всех моих друзей, которые занимаются разработкой под Steam, этот инструмент стал повседневным. Теперь мы снова погрузимся во тьму. Как нам сделать анализ успешности издателя за последний год? Как узнать об успешности сиквела определённой игры? Информация подобного рода очень важна для нас, как разработчиков. Мы будем скучать по этим коротким временам с открытой информацией, которые всем были на руку и помогали развиваться.
Понимаете, я не могу рассказать третьим лицам о продажах своей игры на Steam по контракту с Valve. Это проблема отпала, когда появился SteamSpy. Но теперь она вновь будет существовать. Конечно же, мы всё ещё можем узнать количество вишлистов, человек в группе игры, CCU, отзывов и примерно экстраполировать эти данные для отдельно взятой игры. Но это будет не так удобно и менее точно. Я искренне надеюсь, что ситуация разрешится. Будь то SteamSpy или новый сервис от Valve. Будем следить за ситуацией. Как и с ситуацией, когда появился Steam Direct, я скажу: «Надеюсь, у Valve есть план, который учитывает интересы индустрии».
Из-за изменения политики приватности проблемы возникли не только у аналитического сервиса. Например, администрация сервиса рекомендаций видеоигр RAWG, который синхронизируется с учётным записям в Steam, попросила пользователей сделать списки своих игр публичными.
Steam has separated privacy settings for you…
Однако RAWG предназначен для геймеров, а SteamSpy пользовались сами создатели игр. За свою недолгую жизнь он стал для многих независимых разработчиков неотъемлемой частью работы, поэтому появление аналогичного инструмента, скорее всего — вопрос времени. Пока не ясно, как он будет работать и кто будет стоять за его созданием. Да и вероятность того, что сам SteamSpy снова заработает ещё существует, ведь пока Valve хранит молчание и не комментирует ситуацию.
Короче все идёт к тому что скоро будет анонс сервиса разработанного ва́лв и встроенного в Стим. По доступной цене в 199.99 в год. ))))
$200 в год за подробную аналитику из первых рук - б-жеская цена совершенно. Буду очень рад, если всё обернётся именно так.
Комментарий недоступен
Это будет уже нарушение прав разработчиков ибо разглашение коммерческих показателей их игр без разрешения. Много ли разработчиков дадут согласие на публичное раскрытие данных своих продаж?
Так что от Valve - не ждите. Не их бизнес
Вообще то это противоречит политике конфиденциальности стима, поэтому стим и закрыл стимспай, про свою игру каждый разраб и так стату знает.
R.I.P. Steam Spy.
Ты служил нам верой и правдой: внушал нам ложные надежды, подбадривая в ночном индидеве не меньше чем Indie The Movie, давал кучу инфы "вот, мама, у Васяна на плюсминус 500 копий меньше", позволял садиться за стол переговоров с Лакруа на равных (с публикацией потом сорян-луков), орать из багажника, едучи в лес, "да надо только распродаж дождаться, кто знал что там почти все владельцы это фармеры", пихать в презентации бесполезные слайды с и так известными выводами ("В 2017 надо делать ПУБГ для китайцев" ) и говорить что-нибудь на маркетолжском на девгаммах.
Мы давно уже привыкли смотреть на количество обзоров и пиковых пользователей для понимания успешности релизов. А делать игру мечты по анализу тэгов и дохреллиона сырых циферок — так себе вариант, если честно.
#Спасибо_За_Стимспай. Старик уходит, инди остаются. Честный обмен.
F
F
Позитив в том, что не зная популярность тайтлов - будет меньше соблазна сделать клон суперуспешной игры.таким образом хоть у некоторых возникнут трудности - то разнообразие продукции на рынке игр должно вырасти.
Только вы не правы. Если игра суперуспешная там и без SteamSpy это понятно, и клоны таких игр никуда не денутся. Ведь если игра показывает большие успехи, разработчики сами об этом говорят постоянно.
Инди-разработчик в треде.
Ни я и никто из моих знакомых - не заказывал маркетинговые исследования. Лол. Это вообще откуда такие идеи?
Ок, вопрос: чем простой подсчёт количества отзывов к игре - хуже стимспая? Отзывы возможно отсортировать на отзывы за покупки и отзывы за ключи. А стимспай не даёт такой возможности. Поэтому в теории менее точен в качестве "измерителя успеха" чем простое количество отзывов. Где ошибка?
1) Аналитика продаётся. Всё что можно посчитать - могут посчитать за деньги.
2) Отзывы? World of Warships смеётся с данного предположения.
3) Нашёл несколько издателей что согласны взять проект. Откуда узнаешь какие из них не подтасовали бизнес-бумаги? Из за чего решишь что они лучше справляться с делом? По отзывам игроков?)
4) Как решишь запустить новый проект, не узнав своих потенциальных противников? Как сможешь составить смету не зная предположительного количества игроков в данной нише? Как узнаешь ретеншн других, схожих проектов?
5) Да и лазить по неудобному интерфейсу самой площадки Steam....такое себе дело. Фильтры в SteamSpy по лучше.
Некоторые зря недооценивают SteamSpy. Ой как зря.
Комментарий недоступен
Может модерацию в разделе ПРО ввести? Тут неадекватные явно нарушают правила раздела.
И тестирование на входе.
Габен не сообщает разработчикам о продажах их детищ? Вот это новость
Свои продажи они знают. Но они хотят знать и чужие.
А данные о продажах конкурентов как узнать? Это также важная инфа для оценки рынка
Конечно это очередной, сильный удар от Valve. Но всё же считать, что кто-то уйдёт из индустрии только из за закрытия площадки SteamSpy - как-то слишком. По крайней мере я не знаю людей что пришли в геймдев исключительно из за открытых аналитических данных. Просто мы, надеюсь ненадолго, опустились о5 во мрак.
Будем держать кулаки за разрешение данной проблемы.
Если Валв не предложат альтернативу для компетентных разработчиков - реально будет одним из самых больших их фейлов. Лично я открою доступ к этой информации, от меня не убудет.
Комментарий удален модератором
lol, ты читаешь раздел для/про разработчиков и возмущаешься, что здесь пишут про закрытие сервиса для разработчиков?
Во всем виноваты люди, которые играют во всякие визуальные новеллы и стесняются рассказать об этом друзьям.
Или в пенисы. Или в симулятор приёма душа с папой.
Steam добавил Direct - чтобы не было накрутки входа через Greenlight.
Steam закрыл данные для быстрой внешней аналитики - чтобы в Direct не было Гавна на хайпе.
Те, кто поднимал на всём этом МММ - бабло - негодуют.
У крупных компаний есть деньги на качественных аналитиков.
Настоящее инди - это не остановит.
Видимо, есть у Steam какая-то политика. И - видимо - Steam её придерживается.
Кто такие настоящие инди? Это люди, питающиеся эфиром и разрабатывающие игры, живя на улице под мостом, с ручкой и бумажкой?
Комментарий удален модератором
Что не так с инди играми?
Комментарий удален модератором
Эм. Мужик написал крутой сервис. До которого в самой валв не додумались. Чё не так то? Удар по индустрии инди, издателей, маркетологов и т.п. огромный я думаю. А вы говорите "заебал". Хвала Галенкину))) мужик пили исчо!
Это пиздец какой-то действительно
Если из-за этого кто-то перестанет разрабатывать игры, то это хорошо.
Серега, спасибо. Ты сделал хорошо и повлиял на всю индустрию.
21 век, эра доступной информации. Если вы крупная корпорация, желательно с буквами "E", "V", "I", и "L" в названии, или западная спецслужба.
Обычные люди - вам посты про котиков и Fake News.
Так.. так... ЛЕВИН! Кен Левин. Irrational Games. Дело закрыто :)
Народ, а кто знает, где получить список пользователей Steam? Откуда SteamSpy брал эту информацию?
У каждого пользователя есть ID и ссылка на страницу аккаунта
API
Комментарий удален модератором
R.I.P.
Люблю, целую.
Воскресни.