Gamedev Андрей Верещагин
9 192

Виртуальные отношения: как заставить игрока полюбить NPC

Подходы к созданию романтических линий.

В закладки

Возможность «закрутить» роман с одним из персонажей стала стандартом для RPG. Игроки выбирают себе героя по вкусу и тратят часы на то, чтобы произвести на него впечатление. Порой дело может дойти до настоящей любви.

Вместе с тем создать действительно убедительного персонажа, к которому можно испытывать симпатию — дело трудное, и каждый сценарист по-своему пытается достичь этой цели.

Автор No Man's Sky: Atlas Rises и Aquanox: Deep Descent Грег Бучанан поговорил с другими сценаристами, среди которых разработчики Mass Effect, Dragon Age и Dream Daddy, об их подходах к написанию романтических линий в играх. Мы выбрали главное из материала.

Саманта Воллшлагер (Samantha Wallschlaeger), которая работала над Guild Wars 2, Star Wars: The Old Republic и Mass Effect: Andromeda, отмечает, что романтическая линия должна добавлять персонажам глубины и не препятствовать их раскрытию. По её словам, возможность завести отношения с NPC всегда будет для игрока некоей формой эскапизма, при этом давать пользователю всё, что он хочет, тоже не совсем правильно.

Для меня важно следовать характеру персонажа и показывать, как он воспринимает любовь. Когда я работала над романтической линией Авелы Кьяр в Mass Effect: Andromeda я знала, что этот герой, несмотря на всю свою доброту и опыт, никогда не позволит себе полностью положиться на кого-то. И хотя итог отношений с таким персонажем может расстроить игрока, я никогда не забывала об этой черте Авелы. Разбивать сердце пользователя — это нормально.

Саманта Воллшлагер
сценарист Mass Effect: Andromeda

При этом Саманта отмечает, что в стандартных любовных историях, которые хорошо заканчиваются и построены на классических тропах, нет ничего плохого. Такие сценарии, по её словам — отличная стартовая точка и способ попрактиковаться в писательском ремесле.

Даже если я сама не очень люблю подобные истории, мне важно понимать, почему к ним тянутся другие люди. Моя работа — дать аудитории тот опыт, который им понравится […] Будучи приверженцем реализма в игровых романах, я не забываю об инклюзивности и стараюсь создавать самые разные типы отношений между персонажами.

Саманта Воллшлагер
сценарист Mass Effect: Andromeda

Бен Гелинас (Ben Gelinas), работавший над Dragon Age, Mass Effect и Speed Dating for Ghost, говорит, что он формирует любовную линию исходя из сеттинга и характеров персонажей. Романтические отношения и их проявления в придуманном авторами игры мире описываются в последнюю очередь.

По словам сценариста, если с самого начала задаться вопросом «почему игрок захочет переспать с созданным мной персонажем?», то герои игры будут казаться слишком плоскими. Гелинас считает, что нужно избегать сюжетов, в которых романтический интерес используется как сценарный инструмент.

Я напоминаю себе, что мне совсем не обязательно любить всех моих персонажей […] Игрокам не должны нравится все герои, с которыми они могут завести отношения. Здорово, когда в игре есть хотя бы один персонаж, на которого пользователи будут готовы тратить своё время.

Бен Гелинас
сценарист Mass Effect и Dragon Age

Сценарист считает, что сделал всё правильно, когда игрок влюбляется в созданного им персонажа, даже если возможность завязать с ним романтические отношения отсутствует. Только в таком случае он добавляет любовную линию «NPC-игрок».

Сценарист Love Island и miniLAW Эд Сибли (Ed Sibley) уверен, что проблема романтических линий в играх заключается в том, что мир в большинстве игр статичен и крутится вокруг игрока. Вместе с тем в отношениях участвуют два человека со своими характерами и убеждениями. Ваш партнёр не просто сидит на месте, ожидая вашего прихода, а постоянно чем-то занят и даже принимает сложные для себя решения.

Поэтому момент, когда Тали снимает маску в Mass Effect 3 такой значимый. Игрок не просит её об этом — это её сознательное решение, которое она принимает, зная, что может заболеть. Это трогательно не просто потому, что она приносит жертву, лишь бы быть с вами, но ещё и потому, что она проявляет самостоятельность.

Эд Сибли
cценарист Love Island

Сценарист называет отношения «азартной игрой» и «прыжком веры», ведь партнёры открываются друг другу, нервничают из-за страха не понравиться и получить отказ. Сибли считает, что играм нужно найти как нарративные, так и геймплейные инструменты, которые смогут передать эти чувства.

Джаред Росен (Jared Rosen), создатель Dream Daddy, так же уверен в том, что разработчикам нужно уделять больше внимания самим персонажам и миру игры. По его словам, времена, когда игрокам достаточно было видеть перед собой несколько изображений героев, прошли.

Игрокам нужно, чтобы мир игры «дышал»; им нужно ощущать сопричастность с происходящим на экране сильнее, чем когда-либо прежде. Виртуальные отношения (как и реальные) больше не могут существовать в вакууме.

Джаред Росен
создатель Dream Daddy

#опыт #нарратив #игры

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043d\u0430\u0440\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432"], "comments": 76, "likes": 78, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18645, "is_wide": false }
{ "id": 18645, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18645\/get","add":"\/comments\/18645\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18645"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Лиара, эх Лиара

Ответить
21

Какая из них Лиара? ¦ ]

Ответить
8

Просто одна фотка неудачная.

Ответить
1

Которая?

Ответить
2

Та, где свет херово выставлен. Лиара же с губками и слёзками очень хороша.

Ответить
39

Разбивать сердце пользователя — это нормально.

Саманта Воллшлагер
сценарист Mass Effect: Andromeda
Хех

Ответить
5

Лучший NPC

Ответить
4

Не, одного парня до такого довела.

Ответить
0

Эт чё за игра?

Ответить
0

Это Мир Дикого Запада

Ответить
17

Морриган forever

Ответить
10

Вы разбили мне сердце, когда показали концовку Mass Effect 3.
https://www.youtube.com/watch?v=x5JvbD2Zc9I

Ответить
4

Ктулхучки, какую игру просрали. Такое эпичное приключение было, такие герои...Главное не сорваться не установить игру опять.

Ответить
6

- Такое эпичное приключение было, такие герои...Главное не сорваться не установить игру опять.
*спустя 20 минут*
- так кого в этот раз создать, героя войны, отступника или беженца? Ой, а может за фемШепард попробывать сыграть.

Ответить
0

Я держусь. Ведьмак 1 занял все свободное время. "Слыш. Играй давай. На две вселенных тебя не хватит. И у нас тут вообще-то серьезное дерьмо происходит." - сказал мне Геральт и направил к куртизанке.
Но вот потом...так-так-так, не романсил Тали, кого же создать, героя войны, отступника или беженца?

Ответить
4

Убери от греха. Свят-свят-свят, тьфу-тьфу-тьфу

Ответить
0

Опять переигрывать, блять!

Ответить
12

действительно, если кого про это спрашивать, так это сценаристку Mass Effect: Andromeda, где почти каждый NPC как из дерьмового фанфика выскочил.

Ответить
2

Почему как? Это и есть дерьмовый фанфик.

Ответить
1

КТО ВСЕ ЭТИ ГУМАНОИДЫ!?

Ответить
15

И только в Dream Daddy романы чувственные и истинные ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
6

Serana

Ответить
2

Вот кто действительно разбивает сердце

Ответить
1

Блэт, ну не с ретекстуром же!

Ответить
3

В МЕ не было какого-то прям западающего в душу персонажа. Но их проработка...мое почтение. Они были живые.

Ответить
4

Мне всегда Эш нравилась. Ну то есть в первой части, где она стихи читает, а не во второй, где она кидает Шепа. И тем более не в третьей, там из нее огромногрудую и разросшуюся в волосах Миранду сделали

Ответить
3

В третей части она мне визуально нравилась, но благодаря её дрянному характеру( который был на протяжении всей серии) я её вновь игнорил.

Ответить
3

У меня она умерла в первой)

Ответить
0

Стихи хорошие. В первой части она правда имела определенный шарм.

Ответить
1

В юности Тали в душу запала, но в последний раз проникся Лиарой.

Ответить
10

После DLC Цитадель я их всех люблю.

Ответить
1

Даже Вегу с:

Ответить
2

Рубаха парень же, типичный солдафон. Вот пилот челнока, который гей, унылый.

Ответить
1

Ну вот в те годы как раз начинали сгущаться голубые тучи над bioware и я с самого начала ожидал от Веги какого-нибудь подвоха. Оказалось, что это неплохой парень.

Ответить
1

Наоборот в юности Лиара, сейчас Миранда и Тали.

Ответить

Комментарий удален

5

Или большие попки xD

Ответить
5

принц персии (2008) женский персонаж очень дополнял игру.

Ответить
0

это где Ахриман бог тьмы?

Ответить
1

да там, девушку звали Элика.

Ответить
5

Имхо, нет ничего плохого в романтических линиях, даже и не в рпг. Главное, чтобы написано было интересно. В конце концов, львиная доля мировой литературы построена именно на романтике в том или ином виде.
P.S А еще бывает чистый hot.

Ответить
2

Согласен, бывает чистый Hot

Ответить
0

золотые слова

откуда скрин? дарк месиан?

Ответить
0

Мгм. Игра про то, как две девчонки шпыняют парня скидывать орков на скалы и шипы x)

Ответить
0

ну так что за игра?( без сокращения, а то мгм мне выдел Metro-Goldwyn-Mayer)

Ответить
0

Dark Messiah of Might and Magic

Ответить
0

согласен, я сам не фанат романтоты, но если в играх даётся подобная функция то я только рад.

Ответить
2

А мне бы хотелось большего раскрытия темы. Это реально интересно. Интересно, какими приемами пользуются разработчики, чтобы вызвать симпатию у игрока к нпс. Интересно, много ли было случаев, когда разработчики не ожидали повышенного внимания к определенным нпс... ну и т.д.

Ответить
0

Морриган из ДАО, конечно, шикарна. Что-то в ней есть такое, что притягивает игрока.

Ответить
8

То, что она большую часть времени динамит игрока. Прям, как в жизни.

Ответить
0

А в итоге сюжет разрушают ради симулятора свиданий. Сотни игр, и даже все линии SWTOR (творение BioWare) содержат поиск подарков для своих товарищей по команде. Фактически просто квестовые ветки "для романтики", сделанные по шаблону и не дающие игроку выразить себя.

Ответить
1

Не вижу проблемы. Всегда можно выразить себя, положив на них болт.

Ответить
0

Это в каком смысле?

Ответить
2

Это в том смысле что если тебе не нравятся NPC как романтические объекты, или не нравятся миссии связанные с развитием их как романтических объектов или само построение романтических отношений в сюжете игры-ты просто кладешь на них (NPC, миссии или романтические отношения) болт.
Ни в одной игре еще не встречал (лично я) чтобы романтическая линия сюжета была обязательна к прохождению. Не понимаю, как к ним в таком случае можно придираться.

Ответить
0

Обязательна. Если вы привыкли делать все квесты, а полунамеки слишком целомудрены, то можно дойти до выполнения финального квеста и не знать, что это была "стенка романтики". Именно так происходило в Mass Effect и Ведьмаке. Ты делаешь квесты , думая о комплиментах как о взаимной симпатии героев, а в итоге это оборачивается завершением успешного флирта однозначным роликом.

Ответить
1

В Ведьмаке неадекватность соотношения реплик и действий не только в романтическом разводе страшных бабищ на известно что. Там еще фраза "я не позволю тебе пойти туда-то, женщина!" означает убийство этой женщины.

Ответить
0

Хардкорно.

Ответить
0

Я типо пошутил по поводу положить болт, но похоже неудачно.

Ответить
0

Сорян. На будущее буду знать, что с недосыпа в первую очередь отрубается распознавание похабных шуток (я сейчас серьезно).

Ответить
1

Что бы полюбить персонажа, плохого или хорошего неважно, достаточно просто хорошо прописать его. Дальше уже зависит от человека, его психотипа и предпочтений в противоположном поле.
А не, без конкретики, знакомить со словами "привет, это я" и через полчаса заставить игрока ответить фразой "да, я тебя люблю", а сам сидишь такой типа "что вообще происходит, кто она такая и почему должна нравится"?
Да, если это конечно не игра типа Dead or Alive.

Ответить
0

Э! Слышь! Не трожь Бовевые Сиськи!
В них сюжетец то помудрёнее ведромеды будет!

Ответить
0

ща пойдут цветные шуточки про цветных о_о

Ответить
1

Р-р-р-радужные

Ответить
1

Извините

Ответить
0

Из всей серии ДА из женских персонажей прямо понравились всего 3 персонажа Морриган, Лилиана, Изабелла и всё.
Из МЕ Таличка, Миранда, Джек, СЮЗИ.

Ответить

Комментарий удален

0

Morrigan....

Ответить
0

А я Люблю Целестину Урожайную из WoW за её голос =_=

Ответить
0

Нет уж, спасибо, я по старинке. По девочкам.

Ответить
0

Романтические отношения с гуманоидом и геем из андромеды ради трофея за одно прохождение мне будут сниться в кошмарах на протяжении долгих лет.

Ответить
0

Пффф... Где Викония?!

Ответить
0

Странная статья. "Как заставить игрока полюбить NPC?" А зачем заставлять? Романтика - это часть игры, можно ею заняться для полного погружения, можно и проигнорировать. А то с такой серьезностью до обсуждений возможности официально - жениться на виртуальных персонажах дойдет.

Ответить
0

Никто даже в комментах не упомянул bioshock infinite, как так

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления