Как мы перешли на светлую сторону и ушли от разработки мобильных игр [часть 1 - тёмная сторона]

Дело было в карантине, делать было нечего

Небольшая предыстория: Конец 2019. На тот момент у нас было небольшое агентство по рекламе в пределах одного города и мы продвигали преимущественно бары и рестораны. Они хорошо платили, мало требовали и в целом тусовка была приятная. Но думаю многие уже догадались, что все приятное закончилось в локдаун, финансовые приходы остановились, команда не успела перестроиться и я испытал первый финансовый кризис.

Первая часть будет сосредоточена вокруг моей личности, это не эгоцентричность, не подумайте, но это позволит лучше понять историю целиком.

Какой продукт будет приносить прибыль почти несмотря ни на что? И не будет завязан на локальном присутствии?

Голоса в моей голове

Как в мобильных играх я нашёл утешение

Стоит сказать, что я всегда был ПК геймером, кс, линейка, гта, варкрафт, дота и прочие тайтлы из 2000-х, в которых мы зависали тысячами часов в компьютерных клубах, всегда были моей пристрастью. Но из-за финансовых проблем я был вынужден продать своего товарища (ноутбук) и оставался только мобильный девайс. И понеслась... Лутбоксы, скины, энергия за ходы...

Нет, это не был первый опыт игры в мобильные игры, но впервые это стало единственным игровым опытом на ближайшие три месяца.

Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

Девиз всех мобильных геймеров

Ничего не оставалось, кроме как смириться с реалиями мобильного гейминга и просто получать удовольствие от игр (качать взломанные версии с 4PDA без анального доната). Признаться, в таком ключе мобильные игры даже заиграли красками. Я, внезапно для себя, открыл формулу успешных игр на мобилки - нужно просто не обрезать игроку контент и убрать "надоедающие элементы". И меня осенило.

Почему бы мне самому не сделать это? У меня хороший игровой опыт, есть навыки в разработки игр, ну и пусть, что базовые, времени хватит прокачаться до полного восстановления ситуации в мире.

Безумные голоса в моей голове

И заодно я ответил на вопрос, возникший у меня в голове раннее.

Мама, теперь я гейм-дизайнер мобильных игр

Начинается длительное и по началу даже увлекательное путешествие в мир разработки мобильных игр.

У меня был хороший бекграунд создания проектов за счет своего увлечения моддинга варкрафта. Мы сколачивали команды, делали проекты из говна и палок, теснились в своём скромном сообществе XGM. Там же, в смысле в моддинге, я нахватался азов различных областей: 3D моделирование, скетчинг образов, навыки программирования, организация работы в команде, умение оценивать объем времени.

Я понимал, что для реальной разработки нужна специализация и достаточно узкая. Программировать я умел только на скриптовых языках, да и не сказать, что хорошо. Рисовать мог посредственно, для личного блога и то под вопросом. Сценарий писать точно нет, ну и зачем вообще в геймдеве сценаристы? Есть кто-то не скипающий диалоги в играх? И тогда для себя я точно решил, что лучше всего могу быть дирехтором, ой, простите, то есть гейм-дизайнером.

С чего начинается путь любого гейм-дизайнера? Правильно, с диз-дока и пришло время написать свой!

Умные мысли в умных местах

К счастью, мой тогда еще юный в разработке мозг смог понять, что прежде чем приступать к какой-то деятельности, хорошо бы изучить эту область. Понеслась жара, статьи, книги, подкасты, видео обучалки, курсы.

Сутками на пролёт я просто потреблял контент по гейм-дизайну и продюсированию. Изучал пайплайн разработки, вбивал себе в голову слово микротранзакция, как мантру повторял кор лупы популярных жанров перед сном. И наконец родил вот свой не совсем первый, но клевый (по мнению меня) дизайн документ.

Что может сделать горе гейм-дизайнер с нулевым опытом коммерческой разработки, чтобы не допустить хотя бы очевидных факапов? Правильно, клонировать имеющийся опыт чужого разработчика и улучшить его. Но синдром ПК геймера не позволял мне начать с чего по-проще, какую-нибудь казуальную штуку для опыта сделать небольшой командой. Выбор пал на мид-кор проект от сильного разработчика Kefir Games Grim Soul. Я прошел почти всю сюжетку, доступную на тот момент и точно знал, как сделать лучше.

Спустя три года, я даже сейчас не знаю как сделать лучше, но тогда точно знал!

Это я из будущего, а сейчас я уверенно делаю клон Grim Soul в 2020

Итоги года над клоном Grim Soul

77
13 комментариев

Ладно..
Мне кажется, описано совсем мало и как будто много воды

2
Ответить

Решил ради интереса вставить текст на семантический анализ
70% текста - вода

1
Ответить

пайлпайн - плейпейн

1
Ответить

Спасибо, местами п и л перескочили) Исправлю. Шутку оценил)

Ответить

Решил перекочевать в инди подсайт и опубликовал вторую часть статьи
https://dtf.ru/indie/1871963-kak-my-pereshli-na-svetluyu-storonu-i-ushli-ot-razrabotki-mobilnyh-igr-chast-2-perepute
Дальнейшие логи разработки буду вести там

Ответить

лол, кек - все жалуются, что мобильные игры это говно и темная сторона, но никто не хочет это изменить и сделать крутую мобилку, а уходят в стим

Ответить

А ты вот возьми и сделай!)

Ответить