Gamedev Антон Самитов
5 519

Верховный суд Австралии оштрафовал Valve на 2 миллиона за нарушение закона о правах потребителей

Компания пыталась обжаловать решение уже во второй раз.

В закладки

Верховный суд Австралии отклонил апелляцию владельцев сервиса Steam по делу о нарушении прав потребителей. Разбирательство началось в 2014 году, когда в магазине Valve ещё не было предусмотрено системы возврата средств.

В 2016-м суд признал корпорацию виновной, несмотря на попытки защиты доказать, что она не занимается бизнесом в стране, так как цифровые копии видеоигр не подходят под определение «товаров».

Это уже вторая попытка Valve обжаловать решение суда. Первую апелляцию отклонил Федеральный суд в декабре 2017 года.

Компании придётся выплатить штраф в размере трёх миллионов австралийских долларов (около 2,3 миллионов долларов США).

Как отмечают в Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защиты потребителей, которая изначально подала в суд на создателей Steam, это — важный прецедент в местной судебной системе.

Теперь любая компания, базирующаяся за пределами Австралии, но при этом ведущая дела с местными покупателями, должна будет соблюдать законодательство страны. По словам одного из членов комиссии, «любой неисправный продукт, купленный в сети, подлежит ремонту, возврату или обмену, как и в любом другом магазине».

#законы #valve #steam

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Теперь мы снова погрузимся во тьму»: прекращение работы SteamSpy и реакция разработчиков
Valve расширила настройки приватности страниц Steam — из-за этого не сможет работать SteamSpy
Австралийский суд оштрафовал Valve на 2,1 миллиона долларов за поздний ввод возможности возврата средств
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["valve","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","steam"], "comments": 58, "likes": 61, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18817, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Apr 2018 12:54:01 +0300" }
{ "id": 18817, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18817\/get","add":"\/comments\/18817\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18817"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Интересно, что насчет, например, PlayStation, у которой никакой системы возврата средств нет по сей день.

Ответить
10

Скорее всего с Вольво это первый прецедент, дальше и Мелкомягких доберутся и до Сони и до всех остальных дистрибьюторов

Ответить
6

Хочется наивно верить, что они, узнав об инциденте, зашевелятся и наконец введут подобную систему и у себя.

Ответить
2

Если не ошибаюсь, уже были разговоры о том, что MS хотят ввести у себя системы возврата средств
https://mic.com/articles/174170/new-xbox-refund-system-how-to-use-microsoft-s-digital-game-self-service-refund

Ответить
4

Я делал рефанд двух игр прямо на сайте, видимо уже ввели.

Ответить
1

C MS лично у меня не было никаких проблем. Оформил бесплатный триал на геймпасс ради Sea Of Thievs, но забыл отменить и подписка оплатилась. Написал в службу поддержки и уже через пару часов вернули деньги, а подписку отменили.

Ответить
0

Черт
Так можно было? Та же самая история, только я не догадался написать в поддержку

Ответить
1

Написал примерно через 2-3 дня, после того как продлили подписку. Может еще не поздно написать. Думаю, что если не пользовались, то еще можно вернуть деньги за подписку.

Ответить
0

Да не, у меня тот случайный месяц уже кончился:)
Но впредь буду знать, хотя и отключаю теперь автопродление сразу после покупки

Ответить
1

... для Австралии

Ответить
1

Не стоит на это надеяться очень сильно. Скорее всего возможность введут только для Австралии

Ответить
0

Вообще странно, что до сих пор не шевелятся, они же от этого только выигрывают, понятно что это издержки..но! Это верный путь к качественному контенту, потому что всякий треш выезжающий на этом не пройдет, сколько бы оно не стоило. Или они бояться что тогда на консольках игр не останется? )

Ответить
0

А мне интересно насколько Австралия большой и значимый рынок, чтобы на нем оставаться, несмотря на все штрафы.

Ответить
1

Очень сложно посчитать все убытки, в том числе репутационные, если они захотят уйти. Valve не самая бедная компания, чтобы таких штрафов бояться.

Ответить
0

Да какой вообще смысл с него уходить, когда причина штрафа уже в прошлом и давно потеряла актуальность?

Ответить
2

Я не про Valve, а про тех, кто еще не попал под раздачу.

Ответить
1

Понял. Не посмотрел, в какую сторону ответ.

насколько Австралия большой и значимый рынок

Ну, есть такая инфографика за 2016.

Ответить
0

3 млрд? И 800 млн на традиционную цифру. Будем оптимистичны, и дадим Valve 200 млн. Гмм... А это много или мало?

Ответить
1

Я сначала накатал в прошлом комментарии рассуждение под тэгом <диванная_аналитика>, но передумал и подтер, потому что надо все-таки реально вникать, чтобы это было похоже на выводы, а не на кофейную гущу.

И просто еще для любопытной сводки вот топ-20 по доходу игровой индустрии в целом за 2017. Австралия там 14-ая. РФ 11-ая.

Ответить
0

Сопоставимо с Россией. Это дофига. Значит будут прогибаться.

Ответить
0

Есть, через поддержку.

Ответить
1

Если не ошибаюсь, то:
во-первых, там нужна веская причина (например, отсутствие локализации вместе с отсутствием информации о локализации на странице игры, или вовсе дезинформацией),
и во-вторых, неужели Steam до введения своей системы не осуществлял никаких возвратов через поддержку? Что-то очень сомневаюсь.

Ответить
1

до этого возвраты делались, но в индивидуальном порядке и причины должны были быть очень весомыми. теперь система полуавтоматизирована и вескими стали даже такие причины, что игра не понравилась (наиграно меньше 2 часов) и на игру дали скидку срапзу после моей покупки, я хочу её купить заново со скидкой (игра куплена меньше недели назад).

Ответить
1

Вот и получается, что в период, за который Стим был оштрафован, он работал с возвратами так же, как до сих пор работает PlayStation.

Ответить
5

У стима ещё до появления текущей системы возвратов приличное время была система рефанда предзаказов.
У Сони-то даже этого нет сейчас. Только как крепостному прошение подавать.

Ответить
0

да. хотя причина "мне не понравилось" сразу после покупки защищена почти всеми законами о защите прав потребителей. в теории так должно быть во всех магазах, но Вольво зашвелелись только после судов. А остальные до сих пор от них уворачивались.

Ответить
0

со скидкой это в псн тоже работает. собственно это основная причина возвратов, о которых я лично знаю, как оно в глобальной статистике - не осведомлен.

Ответить
0

Ну у них своеобразная система, если купил игру но не устанавливал и не играл, то в этом случае можешь вернуть деньги на кошелек плейстейшн.

Ответить
1

Т.е. из-за бага/ошибки в игре, её можно рефанднуть по гарантии?

Nice (¬‿¬)

Ответить
23

Ну в целом так и должно быть...

Ответить
6

Можно рефандить даже используя аргументы в духе "получил не то, что ожидал". Главное не злоупотреблять.

Ответить
0

Ну сейчас 2 часа есть на возврат игры. Возврат возможен по любой причине. Единственной игрой которую я так вернул, это был пабг с год назад. Так и написал, игра не соответствует описанию, мильён багов и всё такое. В течении 5 дней мне вернули деньги на кошелёк стима.

Ответить
4

Там $3 млн, не 2.
UPD: А, понял, доллары не те.

Ответить
1

Вот блин. Я такой радостный открыл новость -думал что то про хл3 почитаю, что дескать за то что не выпускают, хотя пользлватели же и поэтому ждут -штрафуют ....
Однако нет.

Ответить
0

Сочувствую, ведь любая новость про Valve имеет право быть только про HL3 и никак иначе. Недоработка!

Ответить
0

На месте Valve просто перестал бы предоставлять сервис в этой стране, но так как игры не от Вальв, видимо какое-то соглашение с разработчиками игр. Тогда уже переводить дело на самого разработчика.
Ну или Вальв наконец будут проверять игры перед тем, как пустить их в свой магазин (влажные мечты).

Ответить
3

На месте Valve просто перестал бы предоставлять сервис в этой стране,

Ага, уступать целую страну конкурентам, отличный бизнес-план

Ответить
0

интересно, они сгребут разницу с игроков Австралии или огородятся от австралийцев в ожидании бунта?

Ответить
0

думаю, первый вариант

Ответить
9

Скорее всего третий вариант: выплатят штраф самостоятельно.

Ответить
–3

у них капитализм

Ответить
11

Именно поэтому они выплатят штраф самостоятельно — это будет лучше для репутации и продаж в будущем.
Это даже не говоря о том, что цены на игры устанавливают издатели, а не Valve.

Ответить
8

Не понял, при чем здесь капитализм.

Ответить
0

Если они сгребут разницу с игроков, им прилетит еще один штраф)

Ответить
0

Они сгребуют разницу с разработчиков. С игр купленных в Австралии -тем будет доходить не 70, а скажем 65/% от выручки

Ответить
0

Вот за это и прилетело бы.

Ответить
0

У них там все на договорах, и данная инфа засекречена.

Ответить
3

Поясню, чего не сгребут.
Во-первых, для Valve это не большие деньги. Оспорить решение они пытались как раз из-за риска создания прецедента.
Дальше. Штраф за прошлые времена до введения системы возвратов. С тех разработчиков уже деньги не сгребешь. Попытаешься отбить убытки с новых разработчиков - получишь иск из-за необоснованных условий сделки
и данная инфа засекречена.

Не засекречена, просто под NDA. Становись разработчиком, почитаешь условия

Ответить
0

попытки защиты доказать, что она не занимается бизнесом в стране, так как цифровые копии видеоигр не подходят под определение «товаров»

А что тогда мы покупаем? Развлекательное программное обеспечение?

Ответить
2

Подписку. То есть услуги. Это в соглашении прописано.

Ответить
0

Так а за что оштрафовали то если возвраты уже давно есть?

Ответить
1

За период от начала разбирательств до введения возвратов.

Ответить
0

Еще бы сделали чтобы деньги за купленное обт, збт, альфы и т.п. можно было вернуть в течение 2 часов после игры "релиза".
А то задрали со своими недоделками в стиме появляться и доить по несколько лет. Это что, крауд платформа что-ли?

Ответить
–2

Пусть их оштрафуют за невыпуск 3-й халвы!

Ответить
0

3-й Халфы? Тогда уж и за 4-ую заодно. Ну а раз уж за 4ю "Халфу" штрафовать будут, тогда и за Portal 3, Left4Dead 3 и Team Fortress 3 странно не штрафануть будет.

Ну и за The Elder Scrolls 6 тоже штрафануть можно (раз уж пошла такая пьянка)... как бы да - они вроде и не при чем, но... один раз живем ведь!

Ответить
0

А как же DotA 3?!

Ответить
1

А как же DotA 3?!

Какая DotA 3!? Да их уже за "DotA 2" под уголовку надо было!..

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления