Мой опыт выпуска игры в Steam

1 год и 9 месяцев ради собственной игры в Steam. Стоило ли это того?

Мой опыт выпуска игры в Steam

Салют, друзья! В данной статье хочу поделиться опытом разработки симулятора управления государством Socialism Simulator.

С чего все начиналось

Разработка игр - моё хобби с 2013 года, но все то время это было небольшое баловство. В начале 2021 года я наткнулся на канал Евгения Гришакова и получив дозу мотивации сел творить свой проект, который в этот раз я уж точно намеревался довести до конца. Движок на котором я создавал игру называется Game Maker - в нем сделали Hotlime Miami, Undertale и Katana Zero.

Вдохновением послужил симулятор KingSim, разработанный Андреем Поповым, и даже название для нового проекта было выбрано Socialism Simulator. Я решил соединить в одной игре текстовую стратегию и визуальную новеллу, да, необычное сочетание и вот пошли первые месяцы.

Первые 9 месяцев и ранний доступ

Спустя 9 месяцев игра выглядела вот так
Спустя 9 месяцев игра выглядела вот так

Наброски игры я делал на бумаге, пытаясь составить концепт из идей лежащих в голове и референсов с других игр (Victoria 2 и HOI IV). Многие идеи приходили спонтанно, так, идея внедрить в игру визуальную новеллу пришла пока я лежал в кровати и пытался уснуть.

Всю графику, кроме персонажей рисовал сам, так как она состоит из кнопочек, книжек и панелек, рисовать её проблем не составляло. С программированием трудностей тоже в целом не было, той базы, которую я набрал, пока делал игры "для себя" вполне хватило на разработку серьезного проекта.

Но тогда все упиралось в свободное время и мотивацию, я был на втором курсе университета, а все лето я проходил практику 5/2, и приходя с неё садился за написание кода. Мне нравились эксперименты с образом жизни и я устроил себе челлендж, который с успехом провалил. Я должен был заниматься тремя делами по саморазвитию каждый день (разработка игры, английский и подготовка к олимпиаде по философии), но в один день я случайно пропустил и в качестве наказания отказался от игр, ютуба и аниме.

Дофаминовый детокс — это оверхайпанутая попсовая тема, заключающаяся в отказе от дешевых источников удовольствия (соц. сетей, игр, ютуба и т.п.). Бывает долгосрочная и краткосрочная

(с) Я

Нельзя сказать, что дофаминовый детокс может помочь каждому человеку, все люди разные, но в моем случае он помог довести игру до конца и сохранять мотивацию к её разработке.

Еще до санкций я завел аккаунт разработчика в Steamworks, спасибо блоггерам с ютуба, что записывают гайды для нубов. Как многие знают, а может и нет, одним из главных критериев успеха игры являются её добавления в желаемое до релиза и чем больше их будет, тем сильнее стрельнет игра. В 2023 году бессмысленно выпускать игру без продвижения и для меня довольно удивителен тот факт, что многие разработчики этого не понимают.

Главным инструментом в продвижении стали группы VK связанные с коммунистической тематикой, иногда пост делали бесплатно, иногда за мемы)) Иногда постился на реддите и пикабу, однажды даже на двач зашел и получил 3-4 ведра грязи от местного контингентаXD

ХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА, бомбануло так, что зарево у меня на Байкале было видно
ХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА, бомбануло так, что зарево у меня на Байкале было видно

И вот, наступает сентябрь. За эти 9 месяцев были созданы следующие механики:

  • 4 партии за которые можно играть:
  • Прокачка технологий и несколько ветвей - сельское хозяйство, промышленность, наука и уникальная ветвь партии;
  • Принятие решений;
  • Строительство;
  • Диалоги и 10+ концовок;
  • Написан саундтрек к игре(часть треков писал я сам, другую композитор)
  • и было набрано 600 добавлений в желаемое.

Мы с другом нажимаем на заветную кнопку "опубликовать игру" и... Она становится доступна! За первую неделю мы набрали около 300-400 покупок, что в целом для первой игры является неплохим результатом.

Диалоги в игре
Диалоги в игре

После раннего доступа

Последующий год ничем не отличался от предыдущих девяти месяцев. Я взял отпуск на месяц, накачал игр, зашел в ютуб, чтобы посмотреть всё, что вышло пока я полгода воздерживался от просмотра видео и вдовль отдохнув вернулся к разработке.

Сперва я проанализировал отзывы людей, прочитал основные жалобы и принялся их исправлять. Полностью были переписаны диалоги, так как они не подходили ко временной эпохе игры, были наполнены современным жаргоном, сленгом. Я хотел сделать их шутливыми, но в итоге вышел кринж сотого уровня. После я просто стал добавлять в игру новый контент - решения, которые игрок может принимать, законы, дипломатию, пасхальные карточки, энциклопедию по игре и т.п.

Посчитав, что игра готова, я протестировал основные моменты и вышел из раннего доступа и получил через 20 минут баг репорт с критической ошибкой, которая крашила игру и принялся исправлять баг.

Результаты выхода из раннего доступа оказались хуже моих ожиданий, так как количество вишлистов составляло уже не 600, а 2000. Несмотря на это продажи игры были такими же как и при выходе из раннего доступа. Видимо правильной является фраза, что Стим делит трафик 50/50 на раннем доступе и выходе из него, и по сути, если бы я выпустил игру сразу, то получил бы тот же самый трафик и ту же прибыль) Но это не точно!

Итоги?

Объективно, игра не окупила вложенного времени и сил, не будь у меня стипендии и поддержки родственников, то я бы умер от голода)) Но субъективно я очень доволен результатом и постараюсь учесть сделанные ошибки при разработке нового проекта.

Игра получила 4000 покупок (часть из них пришлась на скидку 90% по приколу), я познакомился со множеством интересных людей и отвечаю на поставленный в начале статьи вопрос - я не жалею, что решил посвятить себя этому делу, это того стоило!

Выводы:

  • Сделать игру в почти в одиночку возможно, но потребуется много сил и времени
  • Не стоит без причины выпускать игру в ранний доступ. Он нужен, если вы делаете игру, которую будете поддерживать контентом в течении долгого времени
  • Продвигайте игру до её выхода и набирайте вишлисты

Сейчас я создаю новую игру, буду вам благодарен если добавите её в желаемое в Steam, спасибо что прочитали мою статью!

7979
55 комментариев

Довести игру до релиза и выпустить её в стиме- это уже огромная победа.

22

Дааа) Согласен)

5

Комментарий недоступен

12

Ого, классно)) Спасибо!<3<3<3

3

Комментарий недоступен

5

Есть такое) Пока что еще толком не оформили страницу новой игры в стиме, да и саму игру тоже, все в процессе)

1

Socialism Simulator 4 партии за которые можно игратьЭто, как его... волюнтаризм!

5
Раскрывать всегда
В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС

Но далеко не факт, что к её реализации приступят.

В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС
233233
1111
1010
88
77
22
22
11
11
11
11
Так VK play же существует, хотя даже EGS лучше.
реклама
разместить
Лол

Чел выиграл айфон у Яндекса. В то же время Яндекс:

Лол
121121
1414
55
11
11
11
У меня в сотый раз 10% скидка на пасту выпадает
Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»

Режиссёр считает, что в прошлый раз персонажам не уделили достаточного внимания.

Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»
125125
7878
1717
66
44
33
11
Дед, иди уже на пенсию
В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой

Геймдизайнер привлекает к работе всех, на кого обращает внимание.

В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой
8484
99
44
44
22
11
Кодзима уронил свежеприготовленный онигири
[РОЗЫГРЫШ] 5 ТОП игр марта или промокоды
[РОЗЫГРЫШ] 5 ТОП игр марта или промокоды
437437
44
11
В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic

Возвращение игр шло постепенно со второй половины февраля.

В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic
106106
1616
55
33
22
11
11
11
Думают мы все забыли и побежим с распахнутыми, кошельками? Ну уж нет, у меня все в черном списочке уже, кто такой финт провернул и ушел из православного стима
[]