Мой опыт выпуска игры в Steam

1 год и 9 месяцев ради собственной игры в Steam. Стоило ли это того?

Мой опыт выпуска игры в Steam

Салют, друзья! В данной статье хочу поделиться опытом разработки симулятора управления государством Socialism Simulator.

С чего все начиналось

Разработка игр - моё хобби с 2013 года, но все то время это было небольшое баловство. В начале 2021 года я наткнулся на канал Евгения Гришакова и получив дозу мотивации сел творить свой проект, который в этот раз я уж точно намеревался довести до конца. Движок на котором я создавал игру называется Game Maker - в нем сделали Hotlime Miami, Undertale и Katana Zero.

Вдохновением послужил симулятор KingSim, разработанный Андреем Поповым, и даже название для нового проекта было выбрано Socialism Simulator. Я решил соединить в одной игре текстовую стратегию и визуальную новеллу, да, необычное сочетание и вот пошли первые месяцы.

Первые 9 месяцев и ранний доступ

Спустя 9 месяцев игра выглядела вот так
Спустя 9 месяцев игра выглядела вот так

Наброски игры я делал на бумаге, пытаясь составить концепт из идей лежащих в голове и референсов с других игр (Victoria 2 и HOI IV). Многие идеи приходили спонтанно, так, идея внедрить в игру визуальную новеллу пришла пока я лежал в кровати и пытался уснуть.

Всю графику, кроме персонажей рисовал сам, так как она состоит из кнопочек, книжек и панелек, рисовать её проблем не составляло. С программированием трудностей тоже в целом не было, той базы, которую я набрал, пока делал игры "для себя" вполне хватило на разработку серьезного проекта.

Но тогда все упиралось в свободное время и мотивацию, я был на втором курсе университета, а все лето я проходил практику 5/2, и приходя с неё садился за написание кода. Мне нравились эксперименты с образом жизни и я устроил себе челлендж, который с успехом провалил. Я должен был заниматься тремя делами по саморазвитию каждый день (разработка игры, английский и подготовка к олимпиаде по философии), но в один день я случайно пропустил и в качестве наказания отказался от игр, ютуба и аниме.

Дофаминовый детокс — это оверхайпанутая попсовая тема, заключающаяся в отказе от дешевых источников удовольствия (соц. сетей, игр, ютуба и т.п.). Бывает долгосрочная и краткосрочная

(с) Я

Нельзя сказать, что дофаминовый детокс может помочь каждому человеку, все люди разные, но в моем случае он помог довести игру до конца и сохранять мотивацию к её разработке.

Еще до санкций я завел аккаунт разработчика в Steamworks, спасибо блоггерам с ютуба, что записывают гайды для нубов. Как многие знают, а может и нет, одним из главных критериев успеха игры являются её добавления в желаемое до релиза и чем больше их будет, тем сильнее стрельнет игра. В 2023 году бессмысленно выпускать игру без продвижения и для меня довольно удивителен тот факт, что многие разработчики этого не понимают.

Главным инструментом в продвижении стали группы VK связанные с коммунистической тематикой, иногда пост делали бесплатно, иногда за мемы)) Иногда постился на реддите и пикабу, однажды даже на двач зашел и получил 3-4 ведра грязи от местного контингентаXD

ХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА, бомбануло так, что зарево у меня на Байкале было видно
ХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА, бомбануло так, что зарево у меня на Байкале было видно

И вот, наступает сентябрь. За эти 9 месяцев были созданы следующие механики:

  • 4 партии за которые можно играть:
  • Прокачка технологий и несколько ветвей - сельское хозяйство, промышленность, наука и уникальная ветвь партии;
  • Принятие решений;
  • Строительство;
  • Диалоги и 10+ концовок;
  • Написан саундтрек к игре(часть треков писал я сам, другую композитор)
  • и было набрано 600 добавлений в желаемое.

Мы с другом нажимаем на заветную кнопку "опубликовать игру" и... Она становится доступна! За первую неделю мы набрали около 300-400 покупок, что в целом для первой игры является неплохим результатом.

Диалоги в игре
Диалоги в игре

После раннего доступа

Последующий год ничем не отличался от предыдущих девяти месяцев. Я взял отпуск на месяц, накачал игр, зашел в ютуб, чтобы посмотреть всё, что вышло пока я полгода воздерживался от просмотра видео и вдовль отдохнув вернулся к разработке.

Сперва я проанализировал отзывы людей, прочитал основные жалобы и принялся их исправлять. Полностью были переписаны диалоги, так как они не подходили ко временной эпохе игры, были наполнены современным жаргоном, сленгом. Я хотел сделать их шутливыми, но в итоге вышел кринж сотого уровня. После я просто стал добавлять в игру новый контент - решения, которые игрок может принимать, законы, дипломатию, пасхальные карточки, энциклопедию по игре и т.п.

Посчитав, что игра готова, я протестировал основные моменты и вышел из раннего доступа и получил через 20 минут баг репорт с критической ошибкой, которая крашила игру и принялся исправлять баг.

Результаты выхода из раннего доступа оказались хуже моих ожиданий, так как количество вишлистов составляло уже не 600, а 2000. Несмотря на это продажи игры были такими же как и при выходе из раннего доступа. Видимо правильной является фраза, что Стим делит трафик 50/50 на раннем доступе и выходе из него, и по сути, если бы я выпустил игру сразу, то получил бы тот же самый трафик и ту же прибыль) Но это не точно!

Итоги?

Объективно, игра не окупила вложенного времени и сил, не будь у меня стипендии и поддержки родственников, то я бы умер от голода)) Но субъективно я очень доволен результатом и постараюсь учесть сделанные ошибки при разработке нового проекта.

Игра получила 4000 покупок (часть из них пришлась на скидку 90% по приколу), я познакомился со множеством интересных людей и отвечаю на поставленный в начале статьи вопрос - я не жалею, что решил посвятить себя этому делу, это того стоило!

Выводы:

  • Сделать игру в почти в одиночку возможно, но потребуется много сил и времени
  • Не стоит без причины выпускать игру в ранний доступ. Он нужен, если вы делаете игру, которую будете поддерживать контентом в течении долгого времени
  • Продвигайте игру до её выхода и набирайте вишлисты

Сейчас я создаю новую игру, буду вам благодарен если добавите её в желаемое в Steam, спасибо что прочитали мою статью!

12K12K показов
4.5K4.5K открытий
59 комментариев

Довести игру до релиза и выпустить её в стиме- это уже огромная победа.

Ответить

Дааа) Согласен)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ого, классно)) Спасибо!<3<3<3

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть такое) Пока что еще толком не оформили страницу новой игры в стиме, да и саму игру тоже, все в процессе)

Ответить

Socialism Simulator 4 партии за которые можно игратьЭто, как его... волюнтаризм!

Ответить