Gamedev Андрей Верещагин
11 153

«Традиционные медиа сейчас в кризисе»: интервью с Ильёй Овчаренко

От PR-менеджера печатного журнала до продюсера известных видеоблогеров.

В закладки

Илья Овчаренко за свою карьеру успел поработать в «Игромании», «Акелле», организовать игровой портал Gmbox.ru, заняться игровым направлением в Rambler, а сейчас сосредоточился на сотрудничестве с блогерами, выступая в роли продюсера Wylsacom и Леонида Парфёнова. Управляющий партнёр DTF и вице-президент Cubic.Games Сергей Бабаев пообщался с ним о работе в игровой журналистике и геймдеве, а также перспективах развития традиционных медиа.

Ты большую часть жизни занимаешься медиа, в профессиональных кругах ты человек известный, но при этом личным самопиаром не занимаешься. У тебя свой какой-то подход к публичности?

Мой PR — это мои дела. Сейчас очень популярно быть активным в социальных сетях, в каждой бочке затычкой, а на поверку ничего собой не представлять.

Подчёркнутая социальность и экспертность во всем — это псевдоспособ заручиться поддержкой и получить известность. На самом деле, всё за тебя скажет твой продукт: если он востребован и нужен, то о тебе будут знать все, в независимости сколько постов и комментариев ты пишешь в Фейсбуке.

Когда ты узнал о существовании игр и консолей?

Первую консоль мне презентовали в 1991 году. Её название было написано иероглифами, она содержала в себе два картриджа, два геймпада и целый световой пистолет. Понятно, что это была очередная китайская подделка под NES, но кто тогда вообще об этом знал?

«Танчики», «Папай-моряк», Donkey Kong, игра про самолетик, игра про летающую тарелку — в общем, подобное вступление вы можете прочитать у сотни моих коллег, но итог у него всегда один — с этого момента я окончательно и бесповоротно полюбил игры. Далее был компьютер, Super Nintendo, ещё компьютер, PSX.

Последняя была, как мне кажется, верхом моего геймерского увлечения, ведь большинство игр из моего топа родом именно из времён первой PlayStation: Final Fantasy VII, Metal Gear Solid, Castlevania: Symphony of the Night, Final Fantasy Tactics. Все эти тайтлы предопредилили развитие индустрии электронных развлечений, а заодно и точно сформулировали мои планы на будущее — каким-то образом стать частью этой самой индустрии.

Где-то по соседству шло изучение игровой прессы? Я любимые журналы или энциклопедию Dendy с перечнем кодов и «пасхалок» зачитывал до дыр просто.

Ну, это было обязательной частью программы для геймера — поиграл пару часиков, был согнан матушкой или бабушкой, и пошёл с коркой хлеба читать очередную «Энциклопедию компьютерных игр» за редакцией Водолеева. Как будто продолжал играть.

Рядом всегда шла игровая пресса, которая началась еще с «Видео-АСС Корона», потом был «Денди», потом — «Великий Дракон», «Страна Игр» и так далее. Мне всегда казалось, что работа в игровом журнале — это самое великое, что может позволить себе человек: играешь в игры, делишься впечатлениями, получаешь за это деньги. Как оказалось существенно позже — всё это не совсем так, а думают так до сих пор.

Что думал вообще, когда листал какой-нибудь свежий номер «Страны Игр»? Вот бы игры делать, вот бы про них писать? Что зажигало?

Зажигало чёткое понимание того, что видеоигры — это безапелляционное будущее всей развлекательной индустрии. Ну и далее по списку. К тому же люди, пишущие тогда в журналах, были настолько фанатами, что заражали всей движухой на раз-два.

Слушай, ну вот светлое будущее наступило — геймдев, по-моему, по оборотам обогнал всё, что только можно, а восприятие в широкой общественности всё равно сохранилось маргинальное. Кино заниматься престижнее, чем играми. Почему так?

Ну, потому что кинолобби пока намного сильнее игрового, а делами заправляют те, кому за 50. Окончательная победа игровой действительности случится при полной смене поколения, в районе 2025-го, когда новые «взрослые» будут условно 2000 года рождения, а игровая действительность станет уже окончательно обыденностью.

К тому же, что такое в современном цифровом обществе престиж? Набор букв, не более того. Мы все знаем, как Бобби Котик (CEO Activision Blizzard — DTF) прилетает на вертолётах на свои презентации, и это совсем не предел. С престижем всё ок!

Бобби Котик

Возвращаясь к истории. Некоторые мои собеседники отмечают, что обычно в этом увлечении играми есть какой-то перерыв, когда уже нет того детского кайфа, но ты ещё не начал «отдыхать» с помощью игр как взрослый. С тобой такое было?

Конечно. В итоге, PSX я продал с более чем двумя сотнями дисков и занялся тем, что все так любят в пубертатном возрасте — алкоголем и сиськами.

Застал времена компьютерных клубов, «заруб» до утра и прочих истоков киберспорта?

Ну да, надо же отдыхать от излияний и подростковых влюбленностей. А тут, кстати, в столице начался бум игровых клубов, где мы радостно заседали ночами, играя в CS 1.6 и разное другое. Но это уже была совершенно другая история — не про интимный гейминг, а про всеобщую социализацию благодаря зарождению, прости господи, киберспорта.

Мало захотеть попасть в игровую индустрию — надо ещё и дождаться своего часа. Ты же, я так понимаю, карьеру начал далеко не с околоигровой тематики. Кем довелось поработать?

Переработать я за это время успел много где: от охранника в супермаркете и работника видеопроката до инспектора в милиции. Но стремления пробраться в игры не оставлял, поэтому в итоге мне свезло — в ЖЖ Андрей Александров, на тот момент редактор крупнейшего в России журнала «Игромания», опубликовал вакансию на позицию пиарщика в этом издании. Я стукнулся, приехал поговорить с Сашей Кузьменко и Денисом Давыдовым, честно им сказал, что опыта нет, но всё знаю, всё хочу и всё могу. Меня взяли.

Александр Кузьменко

Интересный перечень мест работы; похоже на набор мини-игр из GTA. Многих эта рутина засасывает, а ты всё-таки выбрался в игровую журналистику.

Ну, это была единственная зацепка, которую я смог найти в плане попадания в индустрию. Вот и цеплялся за то, что было. Плюс, опять же, я весьма романтизировал работу игрового журналиста.

Чем приходилось заниматься?

Все изобреталось заново, ведь тогда пример было брать не с кого: ивенты с издателями игры, фокус-группы, встречи с разработчиками, партнёрства с ТВ-каналами и радиостанциями, премии, организация ивентов для партнёров, застройка выставок и даже создание и спонсирование собственной киберспортивной команды.

Порой ходят слухи, что тогда люди зарабатывали баснословные деньги, стоя на этом перепутье между игрожуром и геймдевом. Там, дескать, можно было подсуетиться, здесь небольшую компанию-подрядчика организовать, а денег в принципе и не считали. Это правда так было?

Ну, бывало всякое — и карманные студии, через которые отмывали деньги издателя; и издатели, забавно обходившиеся с бюджетами от западных партнёров. Но это есть в любой индустрии, а в общем и целом — это мифология, конечно. Ничего легко не давалось, люди годами шли к определённым преференциям.

Как оцениваешь тогдашнего среднестатистического игрового журналиста? Что это за человек?

Молодой человек лет 20-23, который более или менее умеет писать, много играет, разбирается в жанрах и знает язык. Ну и, конечно, дикий гик обычно. Далее вы всё видите сами — многие остались неизменными и по сию пору.

Интересные времена были. Говорят, что даже индустрия была другой — более «ламповой». Ты согласен с тем, что раньше было лучше, а не просто иначе?

До прихода онлайна в игровой бизнес, каким мы его знаем сейчас, это действительно была очень «ламповая», милая индустрия, где все всех знали, продавалось всё, денег было завались и все истерически бухали и творили рок-н-ролл на презентациях и вне. Серьёзно.

А что с приходом онлайна изменилось?

Начался бизнес, который про цифры, деньги, сроки, более широкую аудиторию и осознанные вложения. Игры стали доступнее, пришёл f2p, период романтизации кончился, а начался период выхода игр из подвалов в большую жизнь.

Для многих это стало шоком — мы же так этого ждали, а оказалось, что нас это и похоронило. Кто успел сообразить и переформатироваться — тот молодец, а других попросту придавило на месте.

То есть ты в этом видишь процесс эволюционный, а не революционный? Это не «пришли варвары и побили философов»?

Конечно, это эволюция, тут даже вопросов нет. Если бы всё это не произошло, то и игры до сих пор не выбрались бы «из подвалов». Деньги цепляются за понятную бизнесовую структуру, за людей, которые понимают цифры, за стратегии, которые ведут к многомиллиардным контрактам.

В школе и в вузе тоже весело, но когда-то это заканчивается, и начинается взрослая жизнь. Вот она и началась, но не все успели и захотели выйти из детства.

Не было момента когда ты прямо поймал себя на мысли: «Блин, да я чего-то зазвездился, попуститься надо»?

Был. Когда я уволился из «Игромании» и думал, что всех знаю, все меня знают и с руками оторвут. Не тут-то было — звезда оказалась лампой, а я ушел в агентский бизнес (и слава Богу).

А почему, кстати, в первый раз ушел из игрожура?

Ну, потому что невозможно уже было делать одно и то же, как мне тогда казалось. Хотелось потешить амбиции. Как я уже сказал, рога мне немного обломали, но подхватила рекламная индустрия, куда я сначала устроился пиарщиком в одно из первых диджитал-агентств Grape, а далее уже прошёлся за эти годы через почти все сетевые агентства копирайтером, креативным директором и так делее. Агентский бизнес очень закаляет, к слову.

Вне игры пробыл, насколько я знаю, не так долго. Следом же была «Акелла» в золотые её годы?

Ну да, позвали в «Акеллу» и я побежал к родным играм! Впрочем, «Акелла» была на излёте скорее — 2008-2009 годы, сам помнишь, что происходило. Устои ломались ежедневно.

Неожиданной стала новость как о твоём переходе в ВГТРК, так и в целом о том, что телеканал занялся играми. Можешь воспроизвести хронологию событий?

Ребята, которые сделали Sportbox.ru, с подачи моей старой коллеги по «Игромании» зовут меня делать игровое направление на ВГТРК. История получает название Gmbox.ru, достаточно быстро набирает свою качественную аудиторию, по-настоящему богоизбранную команду людей, становится пионером в прямых трансляциях игр, полыхает ярким пламенем, выжигая глаза конкурентам. И до сих пор мирно идёт ко дну, начиная с 2016 года, когда ВГТРК поменяли всех людей, которые работали на портале, на новых.

Насколько я понимаю время для запуска нового медиа, в целом, было уже не слишком удачным? Почему ты всё-таки взялся за эту задачу?

Хотелось сделать совершенно новый игровой ресурс для более широкой аудитории, который будет качественно отличаться от всего. Да ещё и под сенью госмедиа. И я сделал.

Планы же были не только сделать медиа, но и собственно платформу для браузерных проектов. Как с этим обстояли дела?

Платформа была ещё и прежде, но в этом направлении ничего кардинально изменить не получилось; всё же веб-сервисы ВГТРК — это не самая благодатная для этого почва, да и я не большой специалист в этом.

А выделенные бюджеты и пиковые доходы ресурса находятся под NDA или порядки обозначить можешь?

Несколько миллионов в месяц — обычное дело. Мы ещё и не тратили много, а некоторые вещи были запакованы в структуру сайтов-побратимов, так что мы были прямо на редкость успешные.

Дальше был Rambler. Тут я плохо знаю историю. Поделись из первых рук, что планировалось, что получилось и что ты сам ожидал от этого сотрудничества?

Я ушёл в Rambler с частью своей команды, чтобы возглавлять его развлекательное направление, а по-настоящему —делать из «Рамблера» русский Yahoo. Что там случилось — это история для отдельного рассказа, но она окончательно убедила меня в том, что корпоративная эстетика, помноженная на русский бизнес — не совсем моя стезя, а поэтому с лета 2016 года я сам по себе.

Почему ты решил не взять, скажем, денег на свою студию или агентство, а начал активность с блогерами?

Я познакомился с Валентином Петуховым, и он мне сказал, что хотел бы на канале видеоигры, но нет времени ими нормально заняться. Мы подружились и дружим до сих пор в очаровательном симбиозе. Очень удобно и хорошо работать с человеком, которому доверяешь, и контент которого действительно лучший в своей нише. Плюс, у меня всегда была чуйка на хорошие истории. Так и началось.

Валентин Петухов

А деньги брать большого ума не надо. У меня сейчас вариантов взять денег реально много, но я не беру: пока можно обойтись самому и ни от кого не зависеть — лучше так делать, а то можно в разных пакетах в лес уехать.

К тому же, на тот момент у меня не было стойкой идеи своего проекта. Я пытался избавиться от корпоративного рабства — это была главная цель.

А как пришла идея подтянуть к видеоблогингу Леонида Парфёнова?

Я познакомился с Андреем Лошаком в нашем любимом коктейльном баре Noor, где за стаканчиком-другим начали обсуждать YouTube. Андрей между делом заметил, что, мол, вот Леонид бы хотел, но не понимает как, а те, кого он к нему приводил, как-то не задерживались. Я попросил устроить встречу, очень переживал перед ней, но по факту оказалось, что я и Леонид думаем в одном русле.

За сутки я написал концепт, отправил и… мы начали дальше общаться, встречаться, обсуждать и в конце января записали пилот. Он мало кому понравился, но ощущение чего-то большого и крутого не покидало, поэтому собрались, записались в чистовую и пальнули в конце февраля. Все что случилось дальше — уже маленькая, но история.

Какая у проекта команда по размерам? Вы уже окупаете его или пока только инвестируете?

Помимо Леонида — четыре постоянных человека и ещё несколько дополнительных по графике и музыке. Проект отбился где-то на уровне третьего выпуска, и теперь мы радостно работаем в плюс.

Кто задаёт тему передачи, сценарий?

Автор — Леонид Парфёнов. По некоторым темам мы советуемся, разумеется, но по сути — это его авторская передача. Он выбирает вино, он старается разбавлять общественно-политические темы социальными и гастрономическими, он зовет гостей и посещает рестораны, а также разъезжает по всему миру. Здесь, слава Богу, никому особо помогать не надо — всё само получается как нельзя лучше.

Довольны текущими результатами, ожидали больше, меньше?

Был готов к меньшему, но ожидал примерно такого. Доволен, да; всё получилось, как мы предполагали. Рекламодатели счастливы, на YouTube приходит взрослая аудитория, а мы создаем суперкачественный контент.

Вопрос, который в последнее время часто мучает общественность — сколько зарабатывают блогеры?

Нормальная формула, которую я сам придумал: 1 просмотр — это 1 рубль, плюс имя, маркетинг, наглость. Хороший блогер легко с ролика может зарабатывать от 10 тысяч евро.

Переходим ко второй половине разговора, более философской. Вот выше мы затронули киберспорт, а что вообще думаешь про него?

Очень обширная тема. Скажу так: киберспорт — это самая маргинальная часть игровой индустрии, но при этом— самая спортивная и осознанная. И самая, к сожалению, востребованная рекламодателями, которые называют киберспортом всю игровую индустрию (хотя киберспорт это меньше одного процента от общей картины). В России с ним всё очень не здорово, потому что рулят им люди, которые не слишком «в рынке», зато слишком «в киберспорте». Надеюсь, что ситуация улучшится.

Ты поработал или просто знаком со всеми именитыми игровыми журналистами. Можешь вот припомнить, у кого как в итоге сложилась карьера? Кто куда пришёл, кто на памяти?

Большинство как занимались старым-добрым игрожуром, так и занимаются. Всех не перечислить, да и зачем это нужно? Все мои ребята, которые были со мной — они и так со мной, а всем остальным — «храни господь и мужика богатого».

А если взять, например, вектор Ильи Яновича, который в составе команды единомышленников сделал прекрасную This is the Police. Это исключение из правил, как думаешь?

Отличный кейс талантливых ребят, которые вовремя решили, что у них есть хорошая идея, поверили, разработали и заработали. Посмотрим, что будет со второй частью. Но согласись — это исключение из правил.

This is the Police

Как относишься к сравнительно недавнему обсуждению на Фейсбуке об особенностях бизнеса игровой журналистики: заказные обзоры и всё вот это? Ты сам с таким встречался?

Встречался, но в незапамятные времена, когда мнения отдельного издания или журналиста что-то значило. Сейчас всё прозрачно и понятно — обзоры покупаются как у изданий, так и блогеров, но если издание или автор себя уважает, то мнение он продавать не будет.

Я за свою карьеру мнение не продал ни разу, даже если это касалось уже купленных рекламных контрактов. Делал материалы по игре — да, конкурсы — да, какие-то дополнительные форматы — да, но имидж-то зачем себе портить?

Возможен какой-то ренессанс игровых медиа, в частности в СНГ, и что для этого нужно?

Нет, потому что даже обычные медиа сейчас в большом кризисе. Журналистика перестраивается благодаря видеоплатформам и так далее, а сайты становятся агрегаторами ссылок для соцсетей. Про игры и дальше будут рассказывать, но привычные способы подачи, оценки, «серьёзные щщи» и вот это всё останется за кадром, как мне кажется.

Предположим, читает нас юный посетитель и хочет он, несмотря на все вышесказанное, в игровую журналистику. C чего начать-то?

Умеете писать и разбираетесь в играх? Только окончили школу и поступили в институт? Напишите на DTF.ru, «Отвратительных мужиков» или ещё куда, куда вам нравится. Будет неплохо!

Кстати, ты наверняка помнишь старый DTF. Как тебе новая его версия? Особенно профессиональная часть?

Ну, старый DTF — это был форум, ярмарка тщеславия и главное лобное место индустрии. Теперь мы все на большом рынке, со щеками и все конфликты переместились в Фейсбук. А DTF, как я уже сказал — это единственный традиционный сайт про игры на рынке, по-моему. Все остальное или для самых маленьких геймеров, или игры в большую журналистику от небольших людей.

Можно назвать трёх лучших игровых журналистов (редакторов) в СНГ?

Пётр Сальников, Стас Ломакин и Александр Кузьменко.

А разработчиков игр каких можешь отметить?

Братья Хаузеры, Нил Дракман и Тодд Говард.

Можешь посоветовать нашим читателям книги, которые на тебя повлияли или просто запомнились из последнего?

«Манарагу» Сорокина, сейчас слушаю последнюю аудиокнигу Акунина, а до этого были Ивлин Во и «Улисс». Читайте то, что нравится, и не тратьте время на профессиональную литературу. Лучше читать для удовольствия.

Что по недавним играм тебе больше всего запало в душу?

God of War замечательный. Прямо космос. Очень много играю на Switch и считаю её консолью для таких как я — умудрённых игровым опытом и уже пресыщенных всем подряд павианов.

Классический вопрос DTF: на чём ездишь?

На заднем сидении.

#персоны #игры

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u044b"], "comments": 104, "likes": 162, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19441, "is_wide": false }
{ "id": 19441, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19441\/get","add":"\/comments\/19441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

104 комментария 104 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Никита Ефимов

72

Послушал Овчаренко в завтракасте и охерел с его позиции:
"Я в политике ничего не понимаю, считаю её слишком сложной и сакральной, а себя слишком тупым для неё, поэтому ничего не говорю. Вообще, если ты не Парфёнов и иже с ним, то не говори о политике, потому что ты слишком тупой. Все кто младше меня, но говорит о политике и имеют хоть какую-то аудиторию - сволочи, потому что как они смеют об этом говорить, потому что даже я старик слишком тупой для этого и молчу?!?!".
Это такое дремучее мракобесие, что немного жутковато становится.

Ответить

f10

Никита
29

Это просто очень удобная позиция.

Ответить

Никита Ефимов

f10
2

Очевидно. Но блин... Он с такой лютой ненавистью говорил о Соболеве, но ненавидел его не за то, за что стоило бы, а за то что у него есть большая молодая аудитория, на которую он смеет говорить хоть какое-то мнение о политике. Прямо слышались зависть и злоба.

Ответить

DrSlon

Никита
18

Видимо его как и любого олдфага бесит тенденция "чем тупее тем хайповее". Это норма. Меня тоже.

Ответить

Денис Файзулин

DrSlon
25

можно подумать у Вилсы контент для высокоинтеллектуалов

Ответить

Никита Ефимов

Денис
6

Я очень мало что у него видел, но Вилса не стал молчать, когда ркн ломал рунет. Это круто.

Ответить

Денис Файзулин

Никита
14

ну правильно если бы РКН блокнул Тытрубу у Вилсы весь бизнес пошел бы по п....е. Тут его кошелек задет напрямую

Ответить

glimpse unthinkable

DrSlon
2

А мне кажется, что подобные тенденции и у самих "старых пидоров" в большом почёте.

Ответить

Фома Неверующий

Никита
7

бывший мент, морда на фотке не помещается, о какой политоте он может сказать, ток обосрать

Ответить

Silno Ne Pinaite

Никита
3

Перевожу: "у всех есть мнение, но не всегда и по всем темам его нужно высказывать". Яркий пример - тот же завтракаст. Мнение у них есть по всем вопросам, а понимания тем - почти нигде нет.

Ответить

Никита Ефимов

Silno
2

Ну и когда он начал решать, кому можно, а кому нельзя (почти всем) - он перешёл для меня в очень определённую неположительную категорию. Причём почему нельзя остальным он аргументировал так: "ну, я же непонимаю, что это такое "политика" - так почему они позволяют себе об этом говорить?!"!".

Ответить

VicVicious

Никита
0

Дай угадаю, фразу ты по памяти написал, вырвав из контекста и смысл в голове повертев, а кавычки - уже так, для красоты?

Ответить

Никита Ефимов

VicVicious
5

У тебя не получилась угадать. Лучше послушай сам.

Ответить

VicVicious

Никита
0

Ну мало ли. Многие так делают (а остальные проверять, конечно же, не станут). Молодец, если не таков

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

Никита
0

Это хорошая позиция взрослого человека. У меня вот цель жизни есть на ростовской набережной раков упоительным вечером, и што

Ответить

Oleg Chuprov

TANGO
0

Позиция "я тупой, а все кто младше меня полюбому тупее" очень хуёвая.

Ответить

Slow Poke

25

За Парфенон спасибо, да и по остальным проектам видно, что профессионал.
Но по общению (интервью, твиттер), как человек - очень неприятный тип (сори за мой французский).

Ответить

AyP

Slow
0

а можно немного конкретики? в чем именно ляля неприятный?

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

AyP
10

Он выглядит и звучит как Барон Харконнен

Ответить

Slow Poke

AyP
4

Искать конкретику влом, но например когда он высказывался про ситуацию с Вайнштейном, меня его позиция покоробила - типа хочешь быть звездой, соси член продюсера и не возникай.

Ответить

famiak

Slow
–3

Но он же прав 0.о

Ответить

Денис Иванов

AyP
2

Я, конечно, со своей колокольни, но у меня мнение абсолютно противоположное: Илья производит впечатление крайне приятного в общении человека, с которым, скажем так, интересно проводить досуг, но в плане профессионализма - просто фартовейший чувак, которому безумно везёт.
Я помню первый выпуск подкаста на гмбоксе, который позиционировался как смена «Кухне», как раз когда Илья сманил костяк канобу на гмбокс - его невозможно было слушать по причине банальных технических проблем. И так, по сути, во всём: гмбокс в забвении, рамблер в забвении, Парфенон, говорите? Прекрасный продукт, который пользуется популярностью, по моему, исключительно из-за автора. Ну не микрофон же он его учил держать или на камеру говорить.
А, в принципе, и пофиг, если пока Илью не подводит чутьё, и удаётся держать нос по ветру - посмотрим, быть может, лет через пять станет очевидно, что я не прав.

Ответить

Никита Ефимов

Slow
3

Как я понял из интервью, единственная заслуга Овчаренко в "Парфеноне" - создал канал на ютубе и нажимает кнопочку загрузки выпуска. Он сам говорит, что всё Парфёнов делает сам.

Ответить

Михаил Власов

Slow
2

Да, мерзкий, скользкий говноед, согласен. Вызывает отвращение даже его голос, про внешний вид даже говорить не хочется.

Ответить

Dante Havershim

19

"Мой PR — это мои дела. Сейчас очень популярно быть активным в социальных сетях, в каждой бочке затычкой, а на поверку ничего собой не представлять." - Забавно как он сам описал то, что я про него всегда думал.

Ответить

Дмитрий Немов

15

Команда Gmbox была действительно богоизбранной: Загудаев, Ломакин, Овчаренко, Асанов, Сальников, Комолятов, Трифонов. Бэст.

Ответить

Евгений Фоменко

Дмитрий
2

Комьюнити у Gmbox было не менее крутое. Жаль, что Социалку решили не развивать.

Ответить

Дмитрий Немов

Евгений
1

Да, редизайн, который так сильно ждали, в итоге все эти блоги пользователей и прибил.

Ответить

Иван Мелтдаун

Дмитрий
1

Сейчас это странный сайт. Косплей недели и прочее.

Ответить

Дмитрий Немов

Иван
1

После ухода Сальникова заходил лишь однажды, чтобы убедиться, что проект умер.

Ответить

Silno Ne Pinaite

Дмитрий
1

Курган!! Как ты его забыл!

Ответить

Евгений Фоменко

Silno
1

Ты еще Arcalacus'а вспомни :D

Ответить

Дмитрий Немов

Евгений
0

Настоящая легенда. Более назойливого чувака еще поискать.

Ответить

Евгений Фоменко

Дмитрий
0

Нужно сказать, что в общении он довольно приятный парень. В то время постоянно во что-то вместе играли, а сейчас не знаю что с ним.

Ответить

Дмитрий Немов

Silno
0

Он разве не рано ушел и потом только в гости заходил? Как Зуев. Я вот Зуева на этом проекте и не застал, позже стал читать. Так можно еще Ольхову вспомнить и Мэда.

Ответить

Евгений Фоменко

Дмитрий
1

Там вообще смешная история приключилась. Зуев ушел ради Сальникова на Канобу, а Петя вскоре сбежал на Gmbox.

Ответить

Дмитрий Немов

Евгений
0

Все-таки не вскоре, они там еще попытались запускать новые форматы и делать грязь, но да, рокировочка получилась забавная. А Овчаренко потом был против возвращения Виктора, к сожалению. А Сальников на Gmbox приходил как рок-звезда просто. Сразу уровень угара увеличился вдвое.

Ответить

Silno Ne Pinaite

Дмитрий
0

Я наоборот не помню после ухода названных.

Ответить

Alex Kolobashkin

Дмитрий
0

ЕЙ! , ты забыл Евгению Ольхову.

Ответить

Alexander Lyamin

13

Ситуация тяжелейшая.

Ответить

Дмитрий Немов

Alexander
5

«Плохо что? Плохо все!»

Ответить

Илья Оскирко

Дмитрий
1

"Бей бабу молотом - будет баба золотом"

Ответить

Алексей Плужник

Илья
3

"Я ГОВНО!!!", "стаминА ты моя стаминА, стоеросовая." и другие великие цитаты

Ответить

deadoptimist

16

Видела Овчаренко в видео на gmbox пару раз, и он мне не понравился. В интервью тоже - скучный, тяжелый, понты.

Я лично думаю, что в игровой журналистике, как она есть сейчас в ру-сегменте, смысла вправду нет. Она ничего не дает, кроме как - иногда - техническую платформу для обсуждений между игроками на родном языке. В русскоязычной игропрессе нет ничего, зачем она может быть нужна: информации мало и она отстает, журналистские жанры (интервью, расследования) не развиты, колонок мало, потому что под них нужны персоналии. Но особенно ее портят люди - русский игрожур обычно высокомерен, ставит себя выше читателя и до сих пор считает, что он один несет свет игр с запада в темные массы. Чтоб способность пошутить над собой, компанейское отношение к юзерам - не.

Ответить

Иван Мелтдаун

deadoptimist
1

А видели «Пьяные души», как они напивались, проходя Dark Souls? Было эпично. Лялечка может внешне такой, спорный — так-то он милый ребенок внутри, честное слово!

Но это старая гвардия, конечно. Старая журналистика растворилась во времени и хайпе. А новая? Вы и так знаете, Максима ДайтеМнеПорше в пример достаточно привести.

Ответить

deadoptimist

Иван
0

Ну, у меня не сложилось такого впечатления, да и по биографии не похоже, с чем и многие комментарии согласны. Но симпатии и антипатии - дело такое.

По мне так и старая тоже не очень. В всяком случае, те, кто и сейчас на слуху. Новых впрочем тоже нет, тут согласна.

Ответить

Иван Мелтдаун

deadoptimist
0

Игромания же крутая была. Геймбокс тоже, какой-то период. Хотя не знаю… может я просто молодой был!

Ответить

deadoptimist

Иван
0

Да не, скорее всего, я не попадала на хорошие времена.

Ответить

Deborah Fugaski

deadoptimist
0

Если судить основываясь лишь на DTF, то может вы и правы.
Но есть же стопгейм, где большая часть "игрожурства" делается адекватно и, порой, с душой.

Ответить

deadoptimist

Deborah
0

У них хороший видеоконтент.

Ответить

Иван Мелтдаун

14

Вспоминаю один из стримов Лялечки, где он говорил, что выходной дескать, дома сидит, а вышла FIFA. Хочется поиграть, но «приходится интерес к семье иммитировать». Мне нравилась та самая команда gmbox — c Сальниковым, Овчаренко и другими дикими ребятами, жаль те времена ушли.

Шикарный дядька! Успехов ему.

Ответить

Во Лар

Иван
2

Старая команда была класс!!! Самый любимый игровой ресурс,был...

Ответить

DrSlon

8

Шляпа эти медиа. Они перестали быть средством информирования и воспитания. Стали средством потакания чсв хомяков и пиара недобросовестных разработчиков. Если хомяки фапают на какое то поделие, нужно обязательно выпустить хвалебный обзор этого поделия, тогда хомяки скажут ух ты я верно оценил это поделие! я настоящий знаток искусства! и этот парень тоже в теме, щас я ему лайк поставлю и бабла задоначу. а если сказать что поделие гавно, то хомяк расстроится и поставит минус (ему ведь и в голову не придет, что это он тупой, а не автор обзора). Ну либо случится страшное, и хомяк начнет думать, и придет к выводу, что поделие то и правда гавно. тогда расстроится уже его изготовитель, и больше не даст журналюге обозревать свою продукцию, дабы продажи не портились. хотя конечно есть адекватные и понимающие в вопросе, но популярны они обычно в узком кругу таких же адекватных и понимающих, а они не хомяки, с них за всякую хуету лайков и донатов не стрясти. не выгодно.

Ответить

Константин Рогов

DrSlon
5

Они перестали быть средством информирования и воспитания

А когда это было их задачей? Разве что в наивных розовых мечтах юных идеалистов поступающих на журфак X)))

Ответить

DrSlon

Константин
2

Ну если меня воспоминания о журналах 90х не подводят, по ним с высокой степенью достоверности можно было понять, гавно или не гавно игра.

Ответить

DrSlon

DrSlon
1

помню даже времена, когда оценка 6 считалась "выше среднего", а сейчас меньше 8 означает "даже смотреть не стоит".
Помню на гохе оценил елекс на 6, так фанбои меня с гавном сожрали. правда потом, когда сподобились таки прочитать, подуспокоились и даже начали конструктивно общаться.

Ответить

AyP

DrSlon
0

смещно такое читатъ , учитывая, что 90% рецензий были переводом с западного жура

Ответить

Zhenya Pavlov

AyP
0

Ну удивительного в этом мало. Российский рынок вообще никак не воспринимали в то время и, соответственно, отечественный игрожур также не был интересен западным конторам, поэтому никаких пресс-копий и приглашений на демонстрацию новых игр не было, вот и приходилось всю инфу брать у западных коллег.

Ответить

Artem Medvedev

DrSlon
1

в узком кругу таких же адекватных и понимающих

Вроде закрытого клуба Антона Логвинова?

Ответить

DrSlon

Artem
0

Антоха "десять из десяти" логвинов как раз понимающий, просто продажный.

Ответить

AyP

DrSlon
0

понимающий но продажный? :))))))))

Ответить

The Stone Idol

10

Можно назвать трёх лучших игровых журналистов (редакторов) в СНГ?

Пётр Сальников, Стас Ломакин и Александр Кузьменко.

Тохи нет - гореть тебе в нижнем интернете, Лялечка.

Ответить

Roman Zaynullin

8

За Парфенон конечно Илье огромный респект, когда-то был подписан в твиттере, но отписался, тяжело стало выдерживать хамство другим людям там и общее настроение, очень негативный и злобный человек.

Ответить

сэр Макс Фрай

10

Хамоватый, наглый и не очень приятный человек, таким он мне показался на видео GMbox... Такой же неприятный как и Зуев...

Ответить

Tyoma Galakhov

3

Кажется мы стали забывать классику

Ответить

Truuu

Tyoma
27

Вот действительно классика

Ответить

Константин Тростенюк

6

"становится пионером в прямых трансляциях игр"
Прохладная история :)

Ответить

Дмитрий Мохов

5

Илья, если вы читаете этот комментарий, расскажите, пожалуйста, КОГДА НОВЫЙ АНБОКСИНГ? что б в трусах, историями и шла слюда-руда во все поля

Ответить

Дима Холмс

4

Илья, я тебя видел только в гостях у мужиков, и хочу сказать, что у тебя ОЧЕНЬ классное чувство юмора. Я всегда сижу на стриме, когда ты в гостях, до конца. Я был бы рад если бы ты создал канал где в шуточной манере что-то рассказываешь или обсуждаешь с кем-то т.к. повторюсь, у тебя очень классное чувство юмора и харизма. Всех благ и удачи!

Ответить

Vladek235

Дима
1

А какой Ляля в подкастах у мужиков гоооспооди бооже, славься

Ответить

Дмитрий Мохов

Дима
0

ну так это... вбей на ютюбе "CobraMedia HD", и будет тебе немного счастья C:

Ответить

StanEKB

3

Думал это Бейсовский

Ответить

Sergey Saltuganov

StanEKB
3

Я когда впервые увидел видео с Бейсовским, подумал, что это Овчаренко.

Ответить

Павел Горяинов

4

Послушал в завтракасте - потрясающе отталкивающий тип.
Огромнейшее ЧСВ: всегда думал что каналы Вилсы и Парфенова такие крутые потому что их ведут Вилса и Парфенов, а понял что ошибался и на самом деле из-за того что Овчаренко видосы заливает на канал. ОКАЙ.
А про политику и что он не лезет (при этом ведя блоги людей которые считают долгом высказываться) - этой такоооой зашквар что нет слов.
Кароче, Логвинов уезжает на 2ую строчку ДНА и 1ое занимает этот Ляля.

Ответить

mishka_kokosolapiy

3

Буквально на днях забегал в хорошее место рядом с новой работой на пару текил. И, кажется, видел Илью.
Читаю статью, решаю глянуть — что ж это за Noor такой, о котором столько лет он говорил. Да, оказалось этот тот самый коктейльный бар, что через стенку с моей компанией. Писец, бывают ж совпадения.

Илье удачи и всего хорошего!

Ответить

Vladek235

2

Я человек очень простой. Вижу Лялю - лайк и "В избранное" не глядя. Отличный мужик

Ответить

Reaching the Heavens

0

Подчёркнутая социальность и экспертность во всем — это псевдоспособ заручиться поддержкой и получить известность. На самом деле, всё за тебя скажет твой продукт: если он востребован и нужен, то о тебе будут знать все, в независимости сколько постов и комментариев ты пишешь в Фейсбуке.

Ну я бы не согласилась из-за существования всяких Артемиев Лебедевых.

Ответить

His Constantine

Reaching
5

Артемии Лебедевы - не про дизайн, а про потратить деньги, чтобы потом таким же как сам неучам сказать а я у лебедева заказывал! обьективно очень дофига студий которые гораздо лучше и дешевле.

Ответить

Стефанъ Ленцъ

His
3

Лебедев сейчас - это какой-то извратный "пост-дизайн". Работники у него скилловые, идеи проскакивают годные, но принимается какая-то эпатажная херотня. То ли из желания "обличить индустрию/мир/богатого заказчика", то ли просто от понимания, что все сожрут и денег заплатят. Это как портрет заказывать у художника с яркими псих расстройствами. Вроде техника отличная, но что в итоге будет на полотне - не предугадаешь. Тут даже не в фейсбуках и прочем смме дело, такие чуваки в любой индустрии в разное время появлялись. Причем, их востребованность - тоже результат умения в "продукт", но этим продуктом становится уже самореклама, а не результаты работы.

п.с. походу надо было в ответ на коммент выше оставить, но черт уже с ним

Ответить

Иван Мелтдаун

His
1

Истину говорите. Статус, не более.

Ответить

Костя Володько

1

А вот за "Парфенон" спасибо, очень удачный симбиоз получился

Ответить

RocketHamster

Костя
0

Парфенон, мне кажется, до сих пор "мечется". Чувствуется поиск тем и степени их освещения все же. Блокировка телеграма была заявлена как тема, но по ней как то беззубо быстро проскочили. Леонид очень нравится, но садясь прямо не знаешь чего ждать - то ли будет сатира то ли исторический экскурс то ли академическое занудство

Ответить

Старый Фермер

RocketHamster
–1

Мне казалось, что это и есть одна из главных фишек Парфенона — обо всех да обо всем и, при этом, слегка непредсказуемо.

Ответить

RocketHamster

Старый
1

Я бы сказал местами почему то слегка (а иногда и не слегка) занудно. Все таки первые два выпуска пока что самые яркие, на мой взгляд

Ответить

famiak

RocketHamster
0

Ровно так же, как и всегда. Ты вообще в курсе, кто он?

Ответить

RocketHamster

famiak
0

Вообще в курсе, ещё с первых Намедни.

Ответить

MonsterGlobal .

1

Леонидыч - лучший !!!

Ответить

d1mazka

1

Спасибо за интервью! Илья крутой дядька. Удачи ему и успехов.

Ответить

Sergey Titov

1

я извините только одно откомментирую :

У меня сейчас вариантов взять денег реально много, но я не беру: пока можно

обойтись самому и ни от кого не зависеть — лучше так делать, а то можно в

разных пакетах в лес уехать.

Вот это классический пример когда кажется что можно а на самом деле нет нельзя - нет если есть шанс даже мизерный поехать в пакетах - то нет нет у тебя возможности взять денег. От слова совсем.

Взять денег можно когда все заканчивается ровно в пределах того что было оговорено (как правило даже на словах, еще до бумажек ) в момент когда ты деньги берешь. И никаких других вариантов нет.

Ответить

Ilya Ovcharenko

Sergey
0

Сергей, я исключительно про то, что пока есть возможность свои задумки и идеи реализовывать в рамках своих возможностей - надо это делать. А взять денег всегда можно успеть, когда в уже существующем бизнесе нужен буст, переход на другой уровень, где существующих ресурсов уже не хватает.

Ответить

Bogdan Myronenko

1

«Я за свою карьеру мнение не продал ни разу, даже если это касалось уже купленных рекламных контрактов»

Ты то может и нет, но во что превратился Вилсаком - сплошной интернет магазин на диване. Отписался месяца три назад, мнения личного не было, сплошная реклама и похвальба фактически любого продукта.

Ответить

Key Don

1

Недалекий человечишка. Впрочем этого и следует ожидать от тех кто работает с ВГТРК...

Ответить

Egor Sedinin

1

Это всё классно, а кто собственно такой этот продюссер, и чем занимается? Ну вот конкретно, просто интересно. Судя по интервью и одному из недавних завтракастов - выёбывается и заливает готовые видео на каналы, но тут ума много не надо вроде как

Ответить

Зануда

0

Вот вы ребят в комментах говна наплодили....вопрос нахера? Каждый имеет свое субъективное мнение. Если оно не совпадает с твоим - это не повод поливать грязью же....комон, давайте будем добрее, воспитанными и цивилизованными, не звери же...

Ответить

Дима Думбраван

Зануда
2

Какой же ты зануда.

Ответить

Зануда

Дима
1

Какой есть :-(

Ответить

Алексей Алексеев

0

Бобби Котик прилетает на вертолётах

вот это делец!
на экране твой любимый BobCat (вот это делец!)
он лучшая акула на свете (вот это бабло!)
об него убиться очень легко (вот это бабло!)
и я тебе дарю свою визу

Ответить

ss7877

0

А деньги брать большого ума не надо. У меня сейчас вариантов взять денег реально много, но я не беру: пока можно обойтись самому и ни от кого не зависеть — лучше так делать, а то можно в разных пакетах в лес уехать.

Продавал я как-то машину, так просящие скидку в треть цены балаболы на убитых бехах один в один такое говорили. Ну и еще, что все деньги в бизнесе крутятся :)

Ответить

MrZlydnya .

0

Хмм. Манерой речи в завракасте произвел крайне негативное впечатление. Продюсер бородатого блогера про телефоны. Было такое в завтракасте. А что мы можем сказать про бородатого блогера с самым качественным контентом в своей сфере?
https://www.youtube.com/watch?v=mtZJiiv3ZWs&t=133s&list=FLs_R0zGEgHez5t-_Ad2PvBg&index=5

Ответить

Никита Цибульский

0

"с ним всё очень не здорово, потому что рулят им люди, которые не слишком «в рынке», зато слишком «в киберспорте». "
Вам нужен "рыночный" киберспорт?

Ответить

Кани Лэнг

0

"Сейчас очень популярно быть активным в социальных сетях, в каждой бочке затычкой, а на поверку ничего собой не представлять." Это как недавно появился здесь на DTF персонаж с ником Flame и с аватаркой огня, который является олицетворением фразы выше)

Ответить

Vladislav Khromov

0

киберспорт — это самая маргинальная часть игровой индустрии

В России с ним всё очень не здорово, потому что рулят им люди, которые не слишком «в рынке», зато слишком «в киберспорте».

Что-то я не понимаю мысли. Это Mail.ru/ESForce не про деньги? Таких холдинги разве что в Китае есть.

Ответить

Kira Keropyan

0

Блядь, лялечка — самый мразотный, безтактный невежа во всей игровой журналистике. Абсолютно узколобый и недалёкий, но со своим непоколебимым мнением. Над Патриархом хоть посмеяться можно, а этот вызывает только раздражение и злость.

Ответить

Александр Косяков

0

Когда Илья их лучших редакторов СНГ назвал Петра и Стаса, гордость такая взяла и благоговение, будто меня похвалили, лол

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]