Gamedev
Andrew Chuprina
3466

Инди-студия из четырёх человек — об участии в DevGAMM Moscow 2018

Что ожидать от выставки, какие цели ставить и какие сложности могут возникнуть.

В закладки
Наш стенд на Showcase

Какие цели ставились и какие сложности возникли

  • Само по себе участие в выставке — уже круто! Это наша первая выставка.
  • Получить контакты издателей.
  • Получить отзывы игроков.

Участие в выставке

Первая проблема: вам потребуется пройти конкурс, и вас могут не одобрить. Нас одобрили (ура-ура!), так что нужно было как следует подготовить плакат для стенда (заказ, печать, крепление), чтобы всё было классно и красиво. Цель мы достигли, нам понравился наш стенд.

На что бы я обратил внимание в случае с такими же инди-одиночками, как мы:

  • Фоновый плакат — важная часть стенда. Он привлекает внимание посетителей и говорит им, о чём игра. Создаёт настроение игры.
  • Плакат самодостаточен. Даже при отсутствии плазмы вы привлечёте им внимание.
  • Цепляет верхняя часть плаката, находящаяся на уровне глаз (верхние 60%). Всё самое интересное стоит размещать там. Нижняя часть (40%) вообще может быть не видна за столиком или посетителями.
  • Мы разместили сверху персонажей игры, а снизу — скриншоты, и не прогадали. персонажи цепляли, а уже заинтересованные посетители могли подойти поближе и поглазеть на скриншоты.
  • Вы можете участвовать налегке! У меня при себе был лишь небольшой рюкзачок с ножницами и скотчем для крепления плаката, зарядкой и удлинителем, плюс моя повседневная сумка с паспортом, кошельком и планшетом.
  • Удлинитель оказался не нужен, а вот ножницы и скотч пригодились — мне не надо было искать организаторов, чтобы просить у них расходный материал для крепления плаката.

Контакты с издателями

  • Обращайте внимание на анкету проекта: идея (одним предложением) и геймплей со скриншотами должны давать представление об игре. Создавать её настроение.
  • Издателя скорее всего заинтересуют следующие вопросы: о чём игра, видение развития игры (если она на стадии прототипа, как у нас), монетизация (для фритуплея — наш случай) и сроки разработки (лучше с вехами готовности).

К сожалению, на Speed Game Dating нас не отобрали. Всё дело в малой степени готовности игры: мы разрабатываем игру лишь с конца февраля 2018 года, и 80% механик пока не реализовано, либо стоят «заглушки». Но с нами на контакт вышли два издателя. Один российский (маленький) и один крупный — китайский. Как нас нашли:

  • Российский — по прототипу игры, который мы подали на DevGAMM Awards. Не стесняйтесь подавать свой проект на конкурсы. Даже если вы не рассчитываете выиграть, на вас, благодаря концепции игры, могут обратить внимание.
  • Китайский — издатель просто проходил по коридору, и его привлёк наш стенд. Состоялась короткая беседа на три минуты (готовьте разговорный английский — мне он пригодился), а потом нам дали визитку с личными контактами VP of Business Development.

Отзывы игроков

На демонстрации (с 10:30 по 13:30 — три часа) у нас не было толп игроков. В среднем, я каждые полчаса показывал игру минут по 15. Получается, 15 минут я показывал игру, а 15 минут был свободен.

Для меня это был очень комфортный режим, так как много показывать я сам не был готов. А так я совместил приятное с полезным: походил по выставке и игру показал.

  • Чтобы отзывы игроков не пропали даром, имейте при себе что-нибудь для конспектирования. При мне был планшет.
  • Рассыпьте на столике визитки с сайтом (а лучше — комьюнити-группой) игры. Чтобы даже когда вас нет, посетители могли побольше узнать об игре.
  • На нашей визитке была ссылка на группу в контакте и QR-код на неё же.
  • Разместить QR-код на визитке — хорошая идея. Мне вот было бы лень набирать адрес сайта игры. Делал для таких же ленивых.
  • Визитки с QR-кодом брали даже пока я был за стендом.

Как конспектировать информацию, чтобы конспект не превратился в мешанину?

Я пользуюсь MindMeister. Он доступен из облака, плюс с мобильных устройств.

Конспект

Бонус: приятное общение и новые знакомства

Конечно же, DevGAMM — это не только про цели. Это приятное общение и новые знакомства!

Так, наша выставка началась с того, что я встретил Ducat'а. Он проходил с аппаратурой для интервью и так получилось, что я стал его первым собеседником за день. Познакомились! Я ему, наверное, запорол всё интервью своим «Что говорить дальше?». Дукат, извини! Это у меня первое интервью.

Познакомился с Михаилом, одним из разработчиков Liberator TD. Он дал мне развернутый фидбек по моей игре. А ещё мы с ним немного прогулялись по выставке. За минералкой в магазин сходили :)

Увидел друга по ВК Артёма Дребота. Их проект одобрили на SGD, с чем я его сердечно поздравил.

Познакомился с Голдой, участницей выставки со стороны DevGAMM. Её заинтересовала наша игра, и мы с ней приятно пообщались.

Познакомился с PlusMinus, участником сообщества GameDev.ru, который похвалил арт по нашему другому проекту, ещё летом прошлого года. Арт ему запомнился и он вспомнил меня на выставке, что радует. Приятно быть запоминающимся в хорошем смысле этого слова.

Встретил Илью Волкова, композитора — друга по ВК.

Встретил Алину Хусевик (DevGAMM). А вот с Ярославом Кравцовым (координатор Showcase) не довелось пересечься. Хотя я ему очень благодарен за ответы на мои вопросы при подготовке к Showcase.

К чему я всё это написал? Вы встретите на выставке много единомышленников — таких же энтузиастов как вы, и сможете общаться, поддерживать друг друга, развивая свои проекты.

Сувенир с выставки. Классный котик!

На этом у меня всё. Надеюсь, информация оказалась вам полезной!

Ну и в завершение немного о нас:

Кусок разработчика из Раменского
{ "author_name": "Andrew Chuprina", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438","devgamm"], "comments": 28, "likes": 68, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19915, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 May 2018 07:09:18 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

кружка действительно хороша

Ответить
3

Отличная статья! Удачи в разработке твоего проекта!)

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
0

Инди-одиночки из 4 человек. Странная формулировка. Если есть команда, то это уже неплохо. А издателя найти не так сложно. В крайнем случае можно самому издаваться.

Ответить
3

в случае с мобильной фритуплей игрой - издавать самому при такой команде - это в общем почти самоубийство.

Ответить
1

Мы одиночки, потому что работаем удалённо и парт-тайм. Нам сложнее координировать свои действия, чем командам, сидящим в офисе.

Ответить
2

Всё четко и по делу. Респект.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
1

Андрей, спасибо за рассказ (подробности — это круто). Я немного подправил, перенёс в gamedev-раздел и запостил в наш ФБ.

Ответить
0

Спасибо, Олег!

Ответить
1

Интересный проект по механикам, но сеттинг сильно ограничивает аудиторию, что для подобного жанра - излишний риск. Странно, что на sgd не взяли, выглядит поинтереснее многих даже на этом этапе.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Надеюсь вы шрифт поменяли.

Ответить
0

Меняем на этой неделе. Художница 70 шрифтов посмотрела

Ответить
1

Мама, я на dtf!
А вообще спасибо за правильный плакат и добрую игрушку, намного интереснее половины представленных войнушек! Жду вас на плеймаркете

Ответить
0

Спасибо, Голда! )

Ответить
1

Несколько раз подходил к стенду, игру не видел (не было устройств видно). Чаще просто было пусто. Не, ну нормальный шоукейс, так-то, комфортный.

Ответить
0

Вам не повезло. Бывает.

Ответить
0

Неправда, мне безудержно перло все три с половиной дня на девгамме

Ответить
0

Уж что то мне напоминают мне эти рисунки прям капец

Ответить
1

NEKOPARA. И если он и дальше будут использовать похожего персонажа - проблем не миновать. Плагиат? Не, не слышал. https://orig00.deviantart.net/94fd/f/2016/055/4/6/chocola___nekopara_sekai_by_plank_69-d9sx4jd.png

Ответить
–1

А мобы из Рагнарока. Зачем придумывать свое, если все уже готовенькое? ー_ー

Ответить
0

Все мобы поголовно из Рагнарока. Да-да, конечно.

Ответить
0

Этот персонаж специально сделан отсылкой к Некопаре для ценителей. Но, он, кстати, отличается от приведённого вами.

Ответить
0

Некопапа??

Ответить
0

А вот этот рисунок на кружечке как будто Bird Born рисовал

Ответить
0

Сколько стоило участие в Девгаме?

Ответить
0

От 100 до 250 долларов стоит билет

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null