Семь программ для работы с воксель-артом Материал редакции

Редакторы для десктопных и мобильных платформ.

В закладки
Слушать

Платформа для рекомендаций сервисов, программ и иных продуктов Slant собрала список наиболее удобных и полезных воксель-редакторов. Этот топ был сделан на основе пользовательских оценок и комментариев. Мы выбрали самую важную информацию, которая поможет сделать выбор. А также дополнили этот список.

Пользователи отмечают, что у MagicaVoxel есть множество достоинств, которые особенно важны для всех новичков, которые только пытаются вникнуть в процесс. В программе есть удобный и понятный интерфейс, в котором легко разобраться.

К тому же многие инструменты покажутся знакомыми пользователям, у которых есть хотя бы небольшой опыт работы с другими программами, например, Blender или Unity. Благодаря этой особенности снижается необходимость в туториалах — процесс знакомства с редактором проходит легко.

Другой плюс MagicaVoxel заключается в простоте применения материалов — не нужно использовать кодинг или разбираться в системе нод. Изображение рендерится в реальном времени, поэтому все изменения освещения и материалов видны почти сразу же. Также есть удобная интеграция с Blender.

До недавнего времени основным недостатком программы считался небольшой максимальный размер поля — 128х128х128 вокселей. Но в 2020 году разработчики MagicaVoxel исправили это и увеличили порог до 256х256х256.

MagicaVoxel экспортирует модели только в формате .obj, но это можно исправить, если импортировать его в Blender, а оттуда перевести в нужный формат.

MagicaVoxel — бесплатная программа. Также её можно запустить через облачный сервис rollApp прямо в браузере.

Плюсы:

  • широкий набор инструментов;
  • простой и удобный интерфейс;
  • бесплатный.

Минусы:

  • экспортирует модели только в формате .obj.

Пользователи отметили, что Qubicle обладает удобным и понятным интерфейсом. Также в редакторе присутствуют все необходимые настройки для работы с вокселями, цветом и материалами.

Модели можно экспортировать во множество форматов — FBX, OBJ, STL, Collada, Minecraft Schematic, а импортировать в: VOX, KV6, Paint3D, BINVOX, Minecraft Schematic, RAWVOX, TIF, PNG, JPG, GIF, BMP. Один из главных недостатков — отсутствие камеры с линейной перспективой. Также отсутствует поддержка Linux.

Это платная программа (в Steam — 419 рублей), но существует и бесплатная версия с ограниченным набором функций.

Плюсы:

  • широкий инструментарий;
  • неограниченный размер матрицы для создания моделей;
  • поддерживает большое количество форматов для импорта и экспорта.

Минусы:

  • у бесплатной версии ограниченный набор функций.

VoxelShop — это бесплатный воксель-редактор, который поддерживает Linux и обладает необходимыми для работы инструментами. По словам пользователей, одно из главных достоинств программы заключается в том, что она поддерживает формат .dae, который позволяет убрать ненужные полигоны и оптимизировать модель. В программе нет инструмента для анимирования, но оптимизированные модели можно импортировать в Blender для удобной работы.

Тем не менее пользователи жалуются на технические проблемы VoxelShop — вылеты программы и частые баги.

Плюсы:

  • широкий набор инструментов;
  • отлично оптимизирует модели;
  • программа бесплатная.

Минусы:

  • технические проблемы: вылеты и баги.

Goxel — воксельный редактор, который доступен как на десктопных платформах — Windows, Mac, Linux (везде бесплатно), так и на мобильных — iOS (ограниченная версия без возможности сохранять и экспортировать модели доступна бесплатно, полная стоит 4,99 доллара), Android (429 рублей).

Пользователи отмечают, что у программы простой и понятный интерфейс, в котором не нужно слишком долго разбираться. Также Goxel поддерживает Apple Pencil в версии для iOS.

Плюсы:

  • доступна как на десктопных, так и на мобильных платформах;
  • простой и понятный интерфейс;
  • на десктопе — бесплатная версия.

Минусы:

  • на мобильных устройствах — платная версия.

Voxel Max — редактор, который доступен только на iOS. Сейчас проходит публичное бета-тестирование, поэтому открыт бесплатный доступ к приложению. Рендеринг происходит в реальном времени, поэтому все изменения освещения и материалов видны моментально. Поддерживает Apple Pencil.

Плюсы:

  • широкий набор функций;
  • поддерживает Apple Pencil;
  • рендеринг в реальном времени.

Минусы:

  • доступна только на iOS.

VoxEdit — воксельный редактор, главная особенность которого заключается в наличии инструментов для анимирования моделей. Сейчас доступна бета-версия для Windows и Mac.

Плюсы:

  • доступны инструменты для анимирования;
  • программа бесплатная.

Минусы:

  • доступна только на Windows и Mac.

Voxel Canvas — простой онлайн-редактор, который можно запустить прямо в браузере. Тем не менее в редакторе неудобный интерфейс, ограниченное количество инструментов, а также встречаются баги. Но это отличный вариант сиюминутно попробовать работать в воксельной технике.

Плюсы:

  • доступна прямо в браузере.

Минусы:

  • неудобный интерфейс;
  • небольшой набор инструментов.

Пользователи Slant больше всего оценили MagicaVoxel за понятный интерфейс и широкий набор функций. Также стоит отметить Goxel за то, что он представлен на большом количестве платформ — и десктопных, и мобильных. Другой редактор, заслуживающий дополнительного упоминания — VoxEdit, в котором доступна возможность анимирования моделей.

А какие воксельные редакторы вы используете в своей работе и творчестве? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Обозреватель подсайта Gamedev.
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 26, "likes": 71, "favorites": 326, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 205216, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Sep 2020 22:10:40 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

в формате .obj, который не слишком распространён

Што? 

Ответить
11

не слишком распространён в 2д-графике, наверное 😂

Ответить
2

@Владимир Семыкин ну исправь уже, ну. Перед пацанами неудобно же 

Ответить
4

Спасибо большое! 
Пример с собором поражает воображение. Я с ходу даже не понял, что это воксельное. 

Ответить
2

Оу, всегда что-то воксельная графика обходила меня стороной. Нужно будет попробовать... (С другой стороны, зачем мне делать что-то в вокселях, когда я могу зафигачить это в полноценном 3D?)

Ответить
0

А какой самый лучший вариант из представленных?

Ответить
2

Только Магика, остальное даже пробовать не стоит, поверь мне. 

Ответить
0

Окей

Ответить
–1

"А какие воксельные редакторы вы используете в своей работе и творчестве?"

Гудини,без всяких приколов.
Уделывает все эти специализированные казалось бы под воксели редакторы.)

Ответить
1

Даже не близко. Ты такого удобства воксельного скульптинга как в МВ в Гудини не добьешься. Таким же макаром можно говорить, что Блендер для вокселей лучше подходит, ведь там можно закинуть на полигональную модель соответствующий компонент.

Ответить
0

Ну ты рассуждаешь сугубо с позиции пайплайна повоксельного скульптинга.
Для некоторых такая концепция в целом сомнительна,особенно таким пожилым и ленивым уже как я.
И тут же приводишь в пример Блендер,хотя некорректо с ним сравнивать по удобству,потому что у Блендера все плюсы процедурности Гудини отсутствуют.
Туда же к Блендеру можно закинуть и Майку и Синьку,в них тоже есть свои вокселайзеры или можно собрать аналогичный сетап.
Но нативные или какие-то сторонние скрипты вокселайзеры захардлочены в функционале.
Появилась у тебя задача,например снести в массиве воксели по какому-то паттерну(цветовому например),ты это будешь делать ручками.Это частный момент,таких в процессе реальной работы в плане оптимизации может всплыть много.
Это я не рассматриваю ещё комплексную какую-то задачу которую ты можешь сделать в одном редакторе-процедурно все сгенерить:террейн,потом раскидать деревья по какой-то экосистеме.Или сгенерить кучу разных воксельных машинок параметрически с разными характеристиками.
Про анимацию вообще молчу,рандом пример-Pixels.
https://www.fxguide.com/fxfeatured/pixels-thinking-outside-the-voxel/
Как бы ты реализовал всё это в той же Магике,покадрово?)

И я не хочу с тобой спорить и уж тем паче не буду тебя минусить сугубо за инакомыслие.Кесарю-кесарево.)

Ответить
0

Вообще ручками уже очень многие вопросы не решаются, ибо в МВ появилась поддержка шейдеров, и если уж так хочется покодить, то пожалуйста, в твоем распоряжении GLSL, бери и имплементируй нужные тебе решения (в том числе работа с террейнами, градиентами и много чем еще уже реализована). В целом рассуждать с позиции пайплайна здесь логично, потому что зачем тебе еще нужен отдельный воксельный редактор кроме как для быстрого и удобного создания игровых/анимационных моделей или тупо рендеров. Единственный поинт с которым я могу согласиться - это анимация. Сейчас у МВ с ней огромные проблемы, но надеюсь, что ephtracy в ближайшем будущем этим вопросом все-таки займется. 

Так что если хочешь устроить маленькое соревнование, то давай помимо прыгающего мячика мы еще посоревнуемся в создании большой детальной сцены на 10-50 лямов вокселей, с достаточной плотностью локальных решений. 

Ответить
0

Ты еще предложи свой редактор запилить.Воистину нужда в имплементарности как оценка юзабельности обывателем,ребёнком например.)

Ты мне свою работу привёл в пример как что?
Что в ней выдающегося кроме потраченного времени.
Ты хочешь объём работы с линейной сложностью и простыми микроэлементами в сермате выдать за оценку скорости и удобство работы в отдельном софте?
Так в ней ничего нет кроме твоего задротства и тем более удобство конкретной программы в динамике никак не прослеживается.
Не юродствуй,запиши как моделишь отдельный элемент по сложности укладываемый в час и покажи.
А я продублирую.
Потом поменяемся ролями.
Всё просто.

Ответить
0

Да без проблем, только вот я воксельный домик 10х10 смоделю за тридцать секунд, а ты свои ноды теребить будешь десять лет ради этого. Ну и я не представляю степень задротства человека, который действительно сейчас всерьез защищает юзабельность Гудини для такой (достаточно узкой кстати) сферы деятельности как вохельарт. Это как рекламировать штангенциркуль в деле выкручивания гаек, можно конечно, но вопрос нахуя.

Ответить
0

Ты действительно не осознаешь того, что процесс моделлинга в вокселях подразумевает возможность взять кисточку и сделать ряд прикидок по форме или цвету за пару секунд без необходимости двигать ноды? Ну и гудинист, который высмеивает написание шейдеров в проге смотрится очень странно.

Ответить
0

Я за 25 лет что 3д занимаюсь мог оценить плюсы разнообразных пакетов.Ковырял и некоторые из статьи выше.
Мне ноды не страшны,5 лет как из Майки свалил и с лихвой их оценил преимущества(хотя и до этого в ней игрался в процедурность в SOuP),могу рассуждать о плюсах в сравнении адекватном.
Ты бойся лучше когдя я тебе свой "домик" выкачу за час,а не рассуждай сколько я твой буду моделить.)

Ответить
0

Ну и этот твой воксельный домик, сделанный за час в гудини и "не выдающийся ничем кроме потраченного времени" будет лучшим показателем "твоего задротства". 

Ответить
0

Это будет показателем что подобные твоей работе выше вещи уж лучше генерить в Гудини,рандом скаттер пропсов воксельных в купе с кастомным гриблом.И хрен сторонни наблюдатель увидит разницу там где я покрутил крутилки в ассете,а ты брал кисточку и делал прикидки.)

Ответить
0

Пропсы ты откуда возьмешь? Тоже сгенерируешь? Так вот на работе сверху по карте как раз разбросаны пропсы, которые я этой самой, ненавистной тебе, кисточкой рисовал, быстро и удобно. 

Ответить
0

Мне кисточка не ненавистна.
Я тупо вижу когда лучше применить тот или иной инструмент.
Тоже сгенерю.
У тебя вариативность у пропсов зависит от времени на отдельный оный,а у меня от времени что я потрачу на ассет что будет рандомные такие генерить в неком рейндже.
В итоге наступит момент финальный когда мне клик на генерацию нового диска подобного твоему понадобится,отличного от предыдущего.А ты будешь с нуля корпеть.)

Ответить
0

Ладно, удачи продолжать забивать гвозди микроскопом и кичиться этим в комментах. 

Ответить
0

Ок,и тебе удачи,я тебе желаю придти к процедурности в тех моментах где не надо играть в "художника".

Ответить
0

Ты понимаешь в чём твоя ошибка в оценке преимущества "наиболее удобных и полезных воксель-редакторов"?
Заметь,не только для скульптинга.
Несколько ты однобоко подошёл,с позициии весьма примитивной задачи-статичной модельки я так понимаю.
Если хочешь,давай устроим некий батл.
Вводные-мячик падает на поверхность,деформируясь отталкивается наследуя цвет вокселями от это поверхности по градиенту какому-нить.
Запишем оба видео,рассмотрим преимущества.) 
Или предложи свой вариант,который по-твоему мнению позволит продемонстрировать преимущества твоего редактора.

Ответить
0

А можете чуток поподробнее? можно ссылку на тутор

Ответить
0

Надо 4 ноды ключевых зарюхать всего.
1)Points from Volume,2)Copy to Points,3)Attribute from Map,4)Attribute Transfer

https://www.youtube.com/watch?v=rxErJFo4pew&ab_channel=TimvanHelsdingen
https://www.youtube.com/watch?v=eF2PCuEYVKM&ab_channel=djeh3d

Бонусом закрепить.
https://vimeo.com/216273260

Ответить
0

Помню пользовался MV и он вызывал у меня проблемы... а он был самым легким

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null