Как удержать игрока при помощи грамотно выстроенного первого пользовательского опыта

Несколько советов, которые помогут улучшить FTUE в вашем проекте.

Как удержать игрока при помощи грамотно выстроенного первого пользовательского опыта
1010 показов
5.5K5.5K открытий

Проблема туториала не в отсутствии вызовов.
Первая проблема - туториалы, сделанные по принципу "туда низзя, сюда низзя, никуда низзя" не позволяют зайти в настройки и перенастроить под себя управление, звук, графику и т.п. В результате туториал просто не работает - игрок тупо тыкает, куда показано, абсолютно ничего не понимая и не запоминая, просто стараясь побыстрее добраться до конца этого мучения и настроит наконец игру под себя - или в какой-то момент плюёт и бросает такую игру, чтобы больше никогда в жизни её не запускать.
Вторая проблема - туториал, ведущий игрока за руку без перерыва, не позволяет запомнить действия, которым туториал обучает, потому что туториал тупо заваливает игрока огромным объёмом информации, не давая ему возможности обдумать свои действия и построить ассоциативные связи.
Отсюда банальные выводы: хороший туториал можно в любой момент прервать, продолжить и запустить снова, а после каждого короткого блока туториала игроку предоставляется возможность закрепить показанные действия, несколько раз их повторив самостоятельно.
Задача туториала - обучить игрока основным особенностям игры так, чтобы он их понял, запомнил и мог осознанно применять. А вызовы должна задавать сама игра уже после того, как игрок освоится и разберётся с механиками.

В остальном всё совершенно верно.

Ответить