Gamedev Андрей Верещагин
2 041

Как устроено партнёрство авторов Gods & Glory с издателем Wargaming Mobile

Особенности сотрудничества и советы для тех, кто ищет издателя.

В закладки

Станислав Саввиных, основатель студии Friday's Games, известной по мобильной Gods & Glory, рассказал DTF о преимуществах работы с издателем на примере опыта сотрудничества своей компанией с Wargaming Mobile.

О Friday’s Games

История компании насчитывает уже 11 лет. Днём основания компании мы считаем день числа Pi — 14 марта 2007 года. Первыми нашими проектами были различные казуальные игры, распространяемые по системе «try and buy». В то время одним из самых крупных издателей была компания Alawar, расположенная в Новосибирске.

Мы выбрали их издателями наших первых проектов, а впоследствии заключили с ними стратегическое партнёрство, которое продлилось без малого семь лет. За это время было создано порядка 22 игр на ПК и около 150 различных портов на мобильные устройства как наших собственных игр, так и проектов сторонних студий. Самые популярные из них — это «Натали Брукс», которую по праву можно считать первым казуальным квестом на рынке, и «Сокровища Монтесумы 3», которая был абсолютным хитом не только на ПК, но и на всех возможных портативных устройствах. Кроме того, мы выпустили множество других не менее популярных игр, в частности серии Stray Souls, Lake House и Dark Strokes.

Станислав Саввиных

Однако со временем стало понятно, что на рынке казуальных игр началась стагнация. Прибыль падала, поэтому нам пришлось искать новые ниши для компании. Тогда мобильный f2p становился популярным: появились Candy Crush Saga, Clash of Clans и другие топовые проекты, которые приносили огромную прибыль. Мы попробовать себя в создании подобных проектов.

К сожалению, при разработке мы руководствовались принципами создания премиумных игр и не учитывали особенности f2p-рынка, и поэтому выпущенные нами Treasures of Montezuma Blitz и хардкорный баттлер Epic Forces были не очень успешными.

Плюс к этому стало понятно, что разработка f2p предполагает очень большую итеративность и максимально быстрый фидбек на любые процессы, и поэтому мы завершили партнёрство с Alawar и, по сути дела, перезагрузили компанию, полностью перестроив процессы на f2p-рельсы. Когда встал вопрос о том, какой проект лучше всего разрабатывать, выбор пал на набирающий популярность жанр хардкорных ММО-стратегий, так как у нас уже был опыт создания подобных игр.

О Gods & Glory

В качестве основной уникальной фичи проекта было решено выбрать наличие в игре полноценной боевой системы, то есть, по сути, объединить стратегию и баттлер.

Действия в Gods and Glory разворачиваются на глобальной карте, на которой расположены города игроков. Игроки — герои — развивают свои города, создают армии и военные альянсы, сражаясь между собой за право стать королями сервера. Всё это выполнено в сеттинге, вдохновлённом «Героями Меча и Магии», который знаком и любим многими игроками по всему миру. В результате, проект получился достаточно уникальным для рынка — до сих пор нет ни одного проекта с подобной механикой. Это позволило нам создать устойчивое сообщество лояльных нам игроков.

О софт-лонче Gods & Glory

Мы разработали проект и довели его до софт-лонча самостоятельно. Открыли проект в СНГ, в нашем домашнем регионе, и стали закупать трафик в небольших объёмах для оценки метрик. Уже первые данные показывали очень хороший коммерческий потенциал проекта.

На тот момент у нас была очень небольшая команда оперирования, состоящая из трёх человек: руководителя проекта, маркетолога и комьюнити-менеджера. Поэтому после релиза мы столкнулись с рядом проблем при масштабировании проекта: для маркетинга, работы с комьюнити и поддержки игроков нужно намного больше ресурсов, чем у нас было на тот момент. Стало понятно, что своими силами эффективно развивать такой проект мы не сможем, поэтому и стали искать издателя.

Я приехал на минский DevGAMM в конце 2016 года и там познакомился с Андреем Зименко, который в то время занимался мобильным издательством (сейчас он руководит московской студией разработки Wargaming Mobile в Москве — DTF). Андрею проект понравился, и начался этап обсуждения возможного сотрудничества. Мы общались и с другими издателями, но именно с Wargaming осознали, что это тот партнёр, с которым хотим вывести проект на новый уровень.

В первую очередь меня подкупил высокий уровень понимания рынка у издательской команды. Также порадовала способность и желание компании Wargaming договариваться по всем возникающим вопросам. До сих пор у нас не было ни одной спорной ситуации, в которой мы не смогли бы найти общий язык и прийти к взаимовыгодному решению, которое бы устроило обе стороны.

Сначала совместно с Wargaming была проведена тестовая UA-кампания, в рамках которой были получены метрики проекта на больших выборках. После подтверждения того, что у проекта всё отлично с цифрами, нам организовали поездку в главный офис Wargaming, и я с руководителем проекта Натальей Поповой отправился на Кипр. В течение двух дней мы общались с топ-менеджерами компании, договорились обо всех деталях партнёрства и уехали домой с согласованным контрактом.

О партнёрстве Wargaming Mobile

С партнерством у нас появился доступ ко всем издательским ресурсам компании: маркетинг, аналитический инструментарий, PR и большое комьюнити игроков Wargaming. Дополните это финансовой поддержкой проекта на этапе масштабирования игры и наличием выделенной проектной команды, которая координирует все издательские ресурсы для Gods and Glory.

После заключения издательской сделки у нас появилось больше времени, чтобы совместно улучшить проект, реализовать все планируемые фичи, оптимизировать внутриигровую экономику и монетизацию на основе полученных на софт-лонче данных. Важно отметить, что с вовлечением продуктовой команды Wargaming в проект мы сформировали дорожную карту до глобального релиза, в рамках которого нам удалось практически удвоить LTV проекта.

На софт-лонче Wargaming протестировала и оптимизировала UA в ряде каналов привлечения аудитории (от Facebook до MyTarget и видео-сеток), настроила модели оценки эффективности трафика, показала наш проект платформам, что позволило получить фичеринг на этапе глобального релиза, подготовила PR-кампанию и кросс-промо со своей активной аудиторией. Стенды нашей игры были на Gamescom, WG Fest, «Дне Танкиста» и других значимых для игровой индустрии и сообщества игроков Wargaming мероприятиях.

Косплей Gods and Glory на WG Fest в Москве

Мы и сейчас работаем с выделенной издательской командой со стороны Wargaming. В неё входят продюсер, аналитики, коммьюнити-менеджеры, дизайнеры, а также UA-команда. Мы постоянно находимся на связи, решаем актуальные вопросы в Slack. Ребята из обеих команд активно общаются между собой по конкретным темам.

Каждую неделю у нас синхронизационный звонок с участием команды разработки и издателя, в рамках которого мы подводим итоги прошлой недели, обсуждаем текущий статус задач, новые фичи, планы на неделю. Это позволяет обеим командам держать руку на пульсе.

Раз в месяц мы обсуждаем стратегические вопросы: текущую результативность по метрикам, аудитории и выручке, приоретизацию дорожной карты, долгосрочные планы по проекту. Вместе анализируем расходы, включая маркетинг и его эффективность, обсуждаем аналитические данные. И приоритезацию фичей, и планы по маркетингу мы делаем совместно, ведь у проекта должно быть единое видение, как со стороны разработки, так и издателя.

В партнёрстве вообще важно общее видение — обе стороны должны вкладываться в отношения. Как только теряется искра и взаимопонимание между разработчиком и издателем — это моментально сказывается на качестве продукта.

О результатах Gods & Glory, успехах студии и планах

Проект последовательно развивается и растёт, мы довольны его результатами и планируем продолжать обновлять его. Gods and Glory попадал в топ-10 самых кассовых игр более чем 32 стран мира, включая топ-1 в России. Это отличный результат для первого f2p-проекта.

С точки зрения геймдев-сообщества в СНГ, Новосибирск — это достаточно необычная локация для разработки ММО. Это ставит перед нашей компанией ряд вызовов. Нам очень сложно находить людей даже с минимальным опытом в игровой индустрии на локальном рынке, при этом наблюдается сильная конкуренция за квалифицированных сотрудников с другими компаниями из IT-сектора в целом.

Тем не менее, мы постепенно развиваем компанию. Сейчас Friday’s Games — это одна из самых известных игровых студий в Новосибирске с очень дружной и сплочённой командой. Сейчас идёт работа над новым казуальным f2p-проектом, софт-лонч которого запланирован на осень.

Совет по выбору издателя

Мой совет — общайтесь со всеми доступными издателями и делайте осознанный выбор.

Важно, чтобы у издателя был релевантный опыт ведения проектов в вашем жанре. Изучите команду, которая будет с вами работать: съездите в их офис, посмотрите, как они работают, познакомьтесь лично. Обсудите с ними видение проекта и убедитесь, что они сделают максимум со своей стороны, чтобы ваша игра выстрелила. Если всё сходится, то дальше можно обсуждать конкретные условия и подписывать сделку.

#опыт #мобайл

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 22457, "is_wide": false }
{ "id": 22457, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22457\/get","add":"\/comments\/22457\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22457"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

7

TL;DR: ищите издателя, который разбирается в рынке.

Ответить
1

Выглядит как покупка. Но скриншот очень симпатичный. И даже если иногда хочется такое поиграть, то как только смотришь на донат или на рейтинг самых важных покупателей, то возникает испуг. Во всех играх с донатом не должно быть игроков-анонимов. Еще желательно видеть сколько игрок потратил денег на игру, что бы звоночек предупредил об опасности.

Ответить
–1

донатная стратежка, коих тысячи...

Ответить
0

1. Игра конечно никакого отношения к Героям меча и магии не имеет в принципе, чистое нае..во потребителя/отличный пеар ход(подчеркнуть нужное). 2. Игра калька с плариумовских и прочих стратегий - отстрой здания, купи бусты, контроль точки, перекидывай ресы ... 3. По факту сотрудничества с крупным издателем, коим тут поименованы зачем-то Варги сказать нечего, наверное лучше они чем Алавар да, а может и не лучше, а может кто-то есть лучше Варгов тут не очень понятно и в целом выглядит как "джинса"(заказной материал) типа все гоу в вг-мобайл! )) 4. Совет по выбору издателя в конце "убедитесь что они сделают максимум для вашей игры" без подробностей о том как именно убеждаться тоже так себе. Пы.Сы. Спасибо автору за статью.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления