От чего зависит время от анонса до релиза игр Ubisoft

Как издатель создаёт ажиотаж.

От чего зависит время от анонса до релиза игр Ubisoft

Сейчас Assassin’s Creed — флагманская франшиза Ubisoft. Конечно, у компании много других хитов, но именно эта серия прочно ассоциируется с ней как никакая другая.

Однако после релиза первой части отзывы об Assassin’s Creed в профильной прессе были смешанными. В Ubisoft решили, что всё это из-за ажиотажа, который компания устроила вокруг игры — ожидания аудитории были слишком завышены. Об этом сразу после релиза говорил креативный директор Assassin’s Creed Патрис Дезиле.

Люди ожидают многого, но это всего лишь игра. Беспокоюсь ли я? Да. В то же время, я знаю, что мы пытались сделать что-то особенное и уникальное. Не многие поймут нас. Понравится ли им игра? Это уже не мне решать.

Патрис Дезиле, креативный директор Assassin’s Creed

Осознав ошибки, допущенные в маркетинговой кампании Assassin’s Creed, Ubisoft решила иначе подойти к продвижению перезапуска Prince of Persia 2008. Вместо того, чтобы на протяжении всего года рассказывать об игре, компания анонсировала её лишь в мае, а на Е3 в июле журналистам даже не дали в неё поиграть. При этом релиз должен был состояться к рождеству.

Мы использовали тот же подход к маркетингу, что применяли с Assassin’s Creed, только делали всё в более сжатые сроки. Обычная схема: тизер, трейлер и превью, ещё один трейлер — такой паттерн. Обычно всё это растягивается на год, но здесь мы решили уложиться в шесть месяцев, надеясь, что сможем создать достаточный ажиотаж.

Бен Матте, креативный директор Prince of Persia

Prince of Persia был встречен критиками лучше, чем Assassin’s Creed — 85 баллов из 100 против 81 балла на Metacritic. Однако перезапуск культовой серии не стал коммерчески успешным, а потому компания отказалась от разработки сиквелов. В то же время, Assassin’s Creed разошлась тиражом в 6 миллионов копий за полгода и стала самым успешным тайтлом издателя на тот момент.

Двумя годами позже Ubisoft вернётся к Prince of Persia, выпустив игру по одноимённому фильму с Джейком Джилленхолом, но после этого франшизу опять положат в долгий ящик.

Сегодня маркетинг той или иной игры от Ubisoft базируется на том, сколько времени прошло после релиза последней части франшизы. Если игры выходят каждый год, то маркетинговая кампания ужимается до шести месяцев. Если между играми проходит несколько лет, то следующую часть анонсируют в течение года после релиза предыдущей (девять месяцев в случае с Far Cry 5, целый год в случае с The Division 2). Лишь изредка временные промежутки бывают шире.

22 показа
4.6K4.6K открытий
22 комментария

Жалко, что сиквел Принца 2008 года так и не вышел. У этой игры была очаровательная сказочная атмосфера, живописные локации и очень классные диалоги. А какая музыка там была. Жалко, что при многочисленных плюсов игры, стоял за всем этим один жирный минус, из-за которого многие бросали игру - это собирание семян. Это был довольно длительный процесс и очень скучный.

Ответить

Который не давал практически ничего и был не важен для сюжета. Да, открывались скины и ... всё.

Ответить

От даты релиза ред дед редепшин

Ответить

меньше знаешь об игре до выхода - больше положительных эмоций при игре

Ответить

По этой причине стараюсь пропускать любые подробности об игре, которая заинтересовала. Чтобы как в нулевые - купил и получил чистый экспириенс, без каких-либо особых ожиданий.

Ответить

Хех, я после того, как не выдержал и посмотрел 20-минутный геймплейный ролик Dead Space 3, дал себе слово, что по DS4 не буду ни смотреть, ни читать вообще ничего. Похоже я его сдержу... блин :-(

Ответить

Имхо все равно у них многовато рекламы, пиар конечно шикарный, но получается как с популярными фильмами, в трейлерах показали все и игра на их фоне серовата. Хотя опять же зависит от ожиданий, те, кто особо ничего не ждет, обычно воспринимали игру довольно хорошо. Последнее время наверное учли и вал пиара стал немного меньше. Что хорошо.

Ответить