Gamedev Андрей Верещагин
4 482

От чего зависит время от анонса до релиза игр Ubisoft

Как издатель создаёт ажиотаж.

В закладки

Сейчас Assassin’s Creed — флагманская франшиза Ubisoft. Конечно, у компании много других хитов, но именно эта серия прочно ассоциируется с ней как никакая другая.

Однако после релиза первой части отзывы об Assassin’s Creed в профильной прессе были смешанными. В Ubisoft решили, что всё это из-за ажиотажа, который компания устроила вокруг игры — ожидания аудитории были слишком завышены. Об этом сразу после релиза говорил креативный директор Assassin’s Creed Патрис Дезиле.

Люди ожидают многого, но это всего лишь игра. Беспокоюсь ли я? Да. В то же время, я знаю, что мы пытались сделать что-то особенное и уникальное. Не многие поймут нас. Понравится ли им игра? Это уже не мне решать.

Патрис Дезиле
креативный директор Assassin’s Creed

Осознав ошибки, допущенные в маркетинговой кампании Assassin’s Creed, Ubisoft решила иначе подойти к продвижению перезапуска Prince of Persia 2008. Вместо того, чтобы на протяжении всего года рассказывать об игре, компания анонсировала её лишь в мае, а на Е3 в июле журналистам даже не дали в неё поиграть. При этом релиз должен был состояться к рождеству.

Мы использовали тот же подход к маркетингу, что применяли с Assassin’s Creed, только делали всё в более сжатые сроки. Обычная схема: тизер, трейлер и превью, ещё один трейлер — такой паттерн. Обычно всё это растягивается на год, но здесь мы решили уложиться в шесть месяцев, надеясь, что сможем создать достаточный ажиотаж.

Бен Матте
креативный директор Prince of Persia

Prince of Persia был встречен критиками лучше, чем Assassin’s Creed — 85 баллов из 100 против 81 балла на Metacritic. Однако перезапуск культовой серии не стал коммерчески успешным, а потому компания отказалась от разработки сиквелов. В то же время, Assassin’s Creed разошлась тиражом в 6 миллионов копий за полгода и стала самым успешным тайтлом издателя на тот момент.

Двумя годами позже Ubisoft вернётся к Prince of Persia, выпустив игру по одноимённому фильму с Джейком Джилленхолом, но после этого франшизу опять положат в долгий ящик.

Сегодня маркетинг той или иной игры от Ubisoft базируется на том, сколько времени прошло после релиза последней части франшизы. Если игры выходят каждый год, то маркетинговая кампания ужимается до шести месяцев. Если между играми проходит несколько лет, то следующую часть анонсируют в течение года после релиза предыдущей (девять месяцев в случае с Far Cry 5, целый год в случае с The Division 2). Лишь изредка временные промежутки бывают шире.

#ubisoft

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["ubisoft"], "comments": 23, "likes": 34, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 22770, "is_wide": false }
{ "id": 22770, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22770\/get","add":"\/comments\/22770\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22770"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Жалко, что сиквел Принца 2008 года так и не вышел. У этой игры была очаровательная сказочная атмосфера, живописные локации и очень классные диалоги. А какая музыка там была. Жалко, что при многочисленных плюсов игры, стоял за всем этим один жирный минус, из-за которого многие бросали игру - это собирание семян. Это был довольно длительный процесс и очень скучный.

Ответить
0

Который не давал практически ничего и был не важен для сюжета. Да, открывались скины и ... всё.

Ответить
0

Я тебя не понимаю, что не важно для сюжета ?

Ответить
0

Сбор всех семян. Я всего лишь дополняю твой ответ.

Ответить
1

Я просто не понял, о чём ты конкретно. И решил уточнить )

А так ты прав. Вещь абсолютно бесполезная и принудительная. Только портит впечатления об игре.

Ответить
12

От даты релиза ред дед редепшин

Ответить
2

меньше знаешь об игре до выхода - больше положительных эмоций при игре

Ответить
3

По этой причине стараюсь пропускать любые подробности об игре, которая заинтересовала. Чтобы как в нулевые - купил и получил чистый экспириенс, без каких-либо особых ожиданий.

Ответить
0

Чтобы как в нулевые - купил и получил чистый экспириенс

...купил -- и получил царапанную, подписанную маркером болванку, после трёх часов бегания по рынку, задавания вопросов дядькам с варезАми и наблюдения абсолютно круглых непонимающих глаз в ответ на странные, непонятные иностранные слова названий!
Иначе экспириенс неаутентичен.

Ответить
0

В принципе этим и сейчас можно заниматься на рынках, только диск в итоге не купишь)

Ответить
0

Да и дядек с варезами не так-то просто найти уже :(

Ответить
0

А как же влитые 70% от расходов на разработку игры траты на маркетинг. Для вас столько денег тратиться, а вы взяли и отвернулись (сарказм)

Ответить
1

Хех, я после того, как не выдержал и посмотрел 20-минутный геймплейный ролик Dead Space 3, дал себе слово, что по DS4 не буду ни смотреть, ни читать вообще ничего. Похоже я его сдержу... блин :-(

Ответить
0

Интересно мне за кого ты играть собираешься в ДС4? лол
На мой взгляд финал трилогии 10/10 на кончиках пальцев :з

Ответить
0

А на мой взгляд, это в DS2 финал на 10 кончиков пальца, а в DS3 он открытый. Там же самое интересное должно было начаться.

Ответить
0

Аааа, я вспомнил!
Конец же отрезан и выпущен в виде длц!ЕА - пидоры)
Но все же он ахуителен.
Особенно круто было осознать смысл названия игры))
Конец и 1 и 2 тоже ахриненные;
Да вся трилогия шикарна!)

Ответить
1

Имхо все равно у них многовато рекламы, пиар конечно шикарный, но получается как с популярными фильмами, в трейлерах показали все и игра на их фоне серовата. Хотя опять же зависит от ожиданий, те, кто особо ничего не ждет, обычно воспринимали игру довольно хорошо. Последнее время наверное учли и вал пиара стал немного меньше. Что хорошо.

Ответить
0

Что-то не видно было схемы "пара тизеров в сжатые сроки, чтобы меньше завышенных ожиданий" в случае с Division и Watch Dogs. Они там такую хайп-машину подняли и в итоге сели в лужу, особенно со второй игрой.

Ответить
0

Это же новый ip, вы привели схему для конвейера

Ответить
0

ажиотаж от юбисофт? очень смешно

Ответить
0

А что не так? Какой был ажиотаж после анонса Watch Dogs, а что вышло на итоге?

Ответить
0

да вот например со splinter cell-ом так, прошло уже 5 лет с момента выхода последний части, и за этот период времени не одного достойного стелс-экшена не вышло, все были на один раз чтоб пройти, посмотреть чё там и всё (MGS5, Hitman 2016 самые популярные) не говоря уже про остальные о которых я даже на слуху не слышал, а вот splinter cell особенно conviction, уже прошло 7.5 лет а я так и играю в него, поэтому дай бог чтоб слухи о выходе или хотя бы анонсе в 2019 году оказались правдой

Ответить
0

Насколько я понял, по крайней мере со времен Black Flag, анонс игры в серии AC делают, уже практически завершив над ней работу- за полгода до релиза. А вот скриншоты Syndicate утекли в сеть в начале декабря 2014, практически сразу после релиза Unity и на фоне критики её багов. Имхо- утечка была внеплановым анонсом, призванным отвлечь публику.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления