Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

Тонкости коллаборации.

В World of Warships прошёл тематический ивент, посвящённый «Трансформерам». В его рамках в игре появились особые камуфляжи для кораблей, команды экипажа и командиры. В своей колонке для DTF разработчики рассказали об организации этой коллаборации и о том, на какие компромиссы им пришлось пойти.

Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

С момента релиза World of Warships провела много успешных коллабораций с различными брендами, включая известные аниме-тайтлы Azur Lane, Arpeggio of Blue Steel и High School Fleet. А не так давно состоялось масштабное сотрудничество со вселенной Warhammer 40,000.

Разработчики решили развить этот успех и предложить игрокам уникальный контент из популярной франшизы, с которой на тот момент ещё не работали, -- так появилась идея коллаборации с «Трансформерами». Она привлекала разработчиков «Мира кораблей» по многим причинам, не последнюю роль сыграло и то, что в команде нашлось немало фанатов этих крутейших роботов.

В 2019 году представители World of Warships связались с Hasbro и предложили концепцию партнёрства. Коллегам из Hasbro понравилась идея, и началась активная совместная работа, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

Переговоры по обсуждению идеи с последующей реализацией проекта продолжались примерно год. Нужно понимать, что «Трансформеры» — это крупнейшая франшиза с многолетней историей, так что нюансов по сотрудничеству было много. Ведь нельзя просто так взять, и перенести полюбившихся персонажей «Трансформеров» во вселенную «Мира кораблей». Важно отметить, что команда Hasbro приложила максимум усилий, чтобы объяснить все важные детали.

Интересным опытом стала необходимость договориться не только с самими Hasbro, но и с правообладателем на территории Японии — компанией Takara Tomy. Такое распределение прав существует с самых истоков франшизы, ещё с начала восьмидесятых годов. Это обстоятельство логичным образом привело к удвоению необходимой работы по соглашениям, а вспыхнувшая пандемия коронавируса, конечно же, всё усложнила.

Однако у World of Warships у есть офис в Токио, и его сотрудники прекрасно ориентируются в местной деловой культуре. Вместе с Takara Tomy они сделали всё возможное и невозможное, чтобы реализовать проект и порадовать игроков World of Warships в Японии.

Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

Остальные нюансы, которые выявлялись в ходе переговоров, были связаны с особенностями франшизы. Например, нужно было исключить визуальное причинение повреждений и гибели персонажей «Трансформеров» в World of Warships. Это привело к интересным творческим решениям, как например, визуализация Силового поля и Космического Моста из вселенной Transformers G1.

Ещё одной особенностью сотрудничества была необходимость соблюдать каноничные масштабы персонажей. Именно поэтому идеальным кандидатом для управления эсминцем «Хабаровск» был выбран Рамбл. Более популярные персонажи из лагеря десептиконов, такие как Старскрим, на нём просто не помещались.

Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

Процесс реализации оказался очень сложной задачей на всех этапах, начиная с создания концепции. Разработчики World of Warships вместе с Hasbro рассматривали разные варианты, чтобы предложить игрокам органичный для World of Warships контент, в то же время сохранив целостность бренда «Трансформеров».

Велись длительные обсуждения, в результате которых было решено назначить по одному главному персонажу на корабль и усадить его на переднюю башню главного калибра, а в остальные башни посадили по 2-3 солдата автоботов или десептиконов, прикрытых специальным прозрачным экраном.

Следующим шагом стало точное воссоздание моделей персонажей вплоть до мельчайших деталей. Эта непростая задача, которая потребовала много часов изучения документации, коммуникации с экспертами Hasbro, и пересмотра серий G1 спустя 30 лет.

Как выяснилось позже, мультсериал уступает в каноничности линейке игрушечных трансформеров. Например, внешний вид красно-чёрного Рамбла в мультсериале был перепутан с его братом Френзи, поэтому среди поклонников «Трансформеров» до сих пор не утихают споры о том, какая версия является каноничной. Забавно, что в World of Warships этот спор своеобразно разрешился, и игроки обратили на это внимание.

Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

В дополнение к визуальной части разработчики World of Warships воссоздали этих персонажей в виде командиров с уникальной озвучкой, похожей на оригинальных персонажей. После того, как игровой контент был завершён, разработчики приступили к подготовке материалов для продвижения ивента.

На этом этапе в World of Warships записали тизер и трейлер с участием оживших в игре «Трансформеров», и добавили предоставленную партнёрами музыку из оригинального саундтрека мультсериала.

Важно отметить, что командиры и камуфляжи Трансформеров — это чисто косметический контент, который не дает никаких преимуществ или способностей, влияющих на геймплей. Появление «Трансформеров» в World of Warships не влияет на внутриигровой баланс. Таким образом разработчики сохраняют целостность игры, для аудитории которой важна военно-морская история. В игре также есть специальный фильтр, который позволяет игрокам отключить отображение контента коллабораций и играть исключительно с историческими моделями.

Как в World of Warships появились «Трансформеры» — от идеи до реализации

К сожалению, в работе над проектом «Кораблям» не удалось привлечь оригинальных актёров озвучки из мультсериала «Трансформеры», однако качество озвучания не пострадало. Все отобранные актёры проходили скрупулёзный контроль качества у правообладателей, и в итоге все остались довольны результатом.

То же самое касается знаменитых реплик из мультсериала 80-х, а также новых фраз, которые нужно было сочинить для оповещения игроков о важной информации по ходу боя. Правообладатели придавали особое внимание тому, насколько точно World of Warships следует канону и передаёт характер их персонажей. Это был сложный, но крайне увлекательный процесс.

Подобные коллаборации призваны как удержать активную аудиторию, так и привлечь новых игроков. Сотрудничество с «Трансформерами» позволило справиться с этой задачей. Опуская абсолютные цифры стоит отметить приток новых игроков на каналах сообщества World of Warships.

Также сотрудничество с «Трансформерами» повысило информационный фон World of Warships: игра находилась в центре дискуссий во всех крупных сообществах фанатов «Трансформеров»: Allspark.com, TWF2005.com, Seibertron.com и многих других. Так что и с точки популярности контента, и с точки зрения упоминаний в медиа, проект оказался успешным.

2828
38 комментариев

от идеи до реализацииРеализации чего? Это же тупо скинчики цветастые.

38
Ответить

Даа, ожидал какие-то трансформации, превращения корабля в робота, а тут скин разноцветный, ну да, невероятная работа проделана, как они справились только.

34
Ответить

Нееее — это миллионы долларов изейшей прибыли,)

5
Ответить

Тупо скинчики, за которые фанаты трансформеров (не киношных) попытаются порвать ВГ, если хоть один болтик на их любимых роботах будет не там, где надо. За скинами стоит долгая и сложная работа. А ну и Правообладатели тоже наверное смогут поднагнуть.

1
Ответить

Зато дорогие.

Ответить

Больше на пресс-релиз похоже, чем на полноценную статью
Надеюсь, в редакцию занесли хорошее настроение для такого, чтобы от материала была хоть какая-то польза

10
Ответить