{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Опыт длинной в жизнь или как я стал ненавидеть свою работу

Всем доброго времени суток.

Эта статья, скорее просто крик души и мой субъективный опыт работы в IT на протяжении многих лет. За свою жизнь я поработал над десятками проектов, получил опыт в запуске стартапа, тревожное расстройство и много чего ещё. Хотелось бы поделиться с вами, дорогие читатели, возможно вы найдёте в этой истории частичку себя и я был бы рад с вами пообщаться на эту тему, понять как вы справляетесь с подробным. А возможно, этот длинный пост из моего опыта вас даже мотивирует начать что-то новое.

Поездка на White Nights Conference. Когда-то мне мелкому дурачку казалось это невозможным, наверное даже мечтой.

Итак, начну с небольшой истории о том, как я пришёл в IT.

Меня зовут Илья, мне 24 года, живу в городе Перми и сейчас работаю в сфере геймдева, но как же все началось?

А началось все в уже далёком для меня 2008 году, когда мне было 12 лет. Тогда я очень сильно интересовался играми и, под впечатлением моих любимых Корсаров, GTA: San Andreas и The Elder Scrolls: Oblivion, я захотел создать что-то свое. Очень крутое, с блек-джеком и котиками-любителями лунного сахара. И тогда я начал изучать этот вопрос, начав с такого сайта, как gcup. Там я нашёл первые для меня конструкторы игр (FPS Creator) и мою первую среду программирования MessBox DVI. На FPS Creator я постигал самые азы левел-дизайна и узнавал о том, как же вообще работают игры, а при помощи MessBox, я изучал основы программирования на основе событий.

MessBox DVI (AR) - моя первая IDE для программирования, если так вообще можно сказать.

Первой моей коммерческой программой была "ускорялка интернета". На самом деле у нее не было какого-либо реального функционала - лишь красивый интерфейс с большой кнопкой "ускорить", моя фантазия и первые задатки маркетолога. Таким образом, во времена интернета со скоростью 50 кб/сек я смог продать ее паре одноклассников. А работало это так - после того, как они нажимали кнопку "ускорить", я дожидался когда скорость загрузки чего-либо "чуть-чуть" взлетит и говорил "смотри - работает". Когда они видели опять падение скорости я говорил "это временно, сейчас опять заработает". Хах, сейчас это забавно звучит, но нам было по 12 лет и я смог заработать около 100 рублей, что было для меня коммерческим успехом в моем возрасте.

Далее, окруженный успехом я решил, что сделав это - я смогу создать свою ММОРПГ мечты. И пошел создавать тему на форумах игроделов, где как ожидаемо меня закидали помидорами и кОрОванами. Умерив свой пыл я начал изучение языка программирования - Visual Basic .Net.

Visual Basic .Net - мой второй язык программирования.

Спустя некоторое время изучения, мой отец дал мне мой первый серьезный заказ. За пару тысяч рублей разработать программу для учета учеников в школе для детей с ограниченными возможностями, с чем я благополучно справился и понял, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с IT-сферой.

В 15 лет я приступил к изучению веб-разработки, поскольку понял, что проще всего пойти именно по этому пути. И так я погрузился в изучение HTML, CSS, JavaScript и PHP в качестве серверного языка программирования. Я также практиковался в дизайне и планировал стать универсальным солдатом.

Мой первый опыт в вебе. Дух приключений, запах денег.

В 17 лет я решил попробовать найти работу веб-программистом. Спустя долгое время мои поиски закончились тем, что в дальнейшем перерастет в крепкую дружбу. Помню тот день как сегодня. Я взял свои "корочки" и пошел на "собеседование".

Да, примерно так велась наша работа на протяжении пары лет. Но мне это нравилось)

Подойдя к дому я понял, что собеседование будет на дому. Но я ничуть не смутился и позвонил в дверь. Я очутился на пороге квартиры и передо мной был не выспавшийся бородатый парень, мой теска. Приятно пообщавшись, мы начали работу над первым заказом на условиях "50/50" с каждой сделки. Я справился с заказом быстро и получил свои первые деньги. На то время это было около 20 тысяч рублей, что было для меня весьма и весьма недурно. Дальше мы работали над различными заказами, я совершенствовал свои навыки и зарабатывал неплохие деньги, но потом мы решили расширяться и все пошло не по плану.

Первый блин комом. Открытие полноценной веб-студии. Неумение стопорить клиентов.

Я встретил нового партнера, с которым мы решили открыть полноценную студию. Началось все с того, что этот человек пришел также ко мне домой на "собеседование". Мы долго общались и решили, что он станет менеджером по работе с клиентами, ибо у него есть большой опыт, а я буду разработчиком. Дальше, после долгих поисков мы нашли своих первых крупных клиентов на сотни тысяч рублей, наняли еще пару разработчиков и пустились в бой, открыв свой первый офис в том доме, где я сейчас живу (кстати вывеска нашей веб-студии и по сей день висит где был наш офис и это придает мне ностальгические воспоминания).

Я получал первый опыт в роли руководителя отдела разработки и со-основателя бизнеса, а мой партнер вел переговоры с клиентами. Однако мы не учли, что клиенты начали прижимать нас. У нас были слишком размытые технические задания и перебор в амбициозности идей - все это сгубило нас в дальнейшем.

Проработав примерно 3-4 месяца мы начали сгорать. Я начал спать на работе, работать по 16-18 часов изнашивая свой организм, а задач становилось все больше и больше, но денег было меньше. В итоге, наш бизнес пошел по заднице на последнем проекте, когда мы взяли мобильное приложение. Приняв решение о закрытии, я был должен партнеру около 300 тысяч рублей для возврата денег клиенту и у меня конечно же их не было. Я начал думать что делать и вновь посмотрел в сторону гейм-дева, а именно на мобильный гейминг.

Первая успешная мобильная игра. Изнанка инди-геймдева.

Времена были тяжелые. У меня был долг в 350 тысяч рублей с учетом квартиры, с которой я сьехал из-за невозможности ее оплачивать. В тот момент я открыл для себя Unity и на коленке стал собирать мою игру. Идея была проста - создать симулятор моей жизни. Вечного фрилансера, который делает все и за всех. Пишет код, коммуницирует с клиентами, делает дизайн и многое другое.

Мой первый домашний офис. Стол на подоконнике.

Это было тяжелое время. Есть было нечего, мое рабочее место было на клочке дивана в однушке с бабулей, еще одним человеком и 10-ю кошками. Но в конце концов за несколько недель я закончил игру и выпустил ее в гугл-плей, попросив установить ее своих друзей. В тот момент я думал, вот выгружу ее в гугл плей, у меня сразу будет миллионы установок и я стану богат. Но не тут то было.

Осознав всю свою ущербность, я стал изучать инструменты ASO и разделил игру на две версии - платную без рекламы и бесплатную с рекламой. Обе версии также включали внутренние покупки, которые в дальнейшем принесли мне достаточную сумму, способную покрыть долги и понять, что геймдев может приность не только радость, но и деньги.

Далее началась тяжелая и кропотливая работа по продвижению игры. На протяжении 3-х месяцев я спамил на форумах, размещал статьи, занимался ASO-оптимизацией и тестированием, проводил различные акции. И вот, создав очередную распродажу платной версии игры (точнее сделав ее бесплатной на неделю), я пошел спать, а на следующее утро был в полнейшем шоке.

Да, на тот момент мне нравились мои цифры по доходам.

У моей игры за ночь был прирост в 20,000 установок и я был в полнейшем шоке. Я обновлял страницу буквально каждые 15 минут, смотрел, как капает мой доход. Начав изучать откуда у меня навалилось столько установок, я увидел, что игра попала в подборки Google Play. За последующие две недели я заработал уже около 7,000 долларов, а у игры было 300К инсталлов. Для меня, как для человека, который сделал игру на коленке это был полнейший шок.

За несколько месяцев я заработал около 28,000 долларов и для проекта такого уровня, сделанного одним человеком это было очень и очень не дурно.

Дальше все пошло ожидаемо - я раздал долги, начал покупать себе новую технику, переехал в другую квартиру и начал думать над новой игрой. Идея пришла ко мне быстро и я решил приступить к ее разработке. На тот момент у меня уже был бюджет и возможности сделать что-то клевое.

Второй блин комом. Провал новой игры.

Разработка началась по серьезному. Был разработан концепт игры, какой никакой мини-сценарий. Я проработал историю каждого из 30-ти персонажей, придумал все до мелочей. Дальше я нанял художника, начал разработку прототипа и заказал бомбическую озвучку у одной Московской фолк-метал группы. Все шло хорошо, контент меня радовал, но лишь в дальнейшем я понял, что я пережестил с юмором и некоторыми вещами.

Хочу так же отметить, что в момент релиза игры меня подкосила новая болезнь - я заработал на фоне постоянной работы и литров кофе - паническое расстройство и ОКР. Были моменты, когда я отключался на улице из-за агарофобии и не выходил на улицу месяцами. Но с этим я научился жить, да и вообще это отдельная тема для разговора.

Колеса, на которых я сидел вначале моих болячек

После долгих 4х месяцев разработки для меня это был первый полностью финансируемый мною более менее серьезный проект, разработанный командой из 6-ти человек и от этого было еще обиднее, когда он провалился, особенно после успеха предыдущего.

Для наших игр на тот момент я даже написал специальный чат, для модерирования всех чатов игр.

Запустив проект и заняв еще немного денег для продвижения игры я ринулся в бой. Начал закупать рекламу, проводить оффлайн мероприятия (промо-акции) и многое другое. Тогда же мы приняли участие в нашем первом шоукейсе в рамках одного фестиваля комиксов.

Наше участие в фестивале комиксов

Этот период, пожалуй может быть даже вынесен в отдельную статью, ибо он был достаточно насыщенным, но спустя 4 месяца - проект так и не взлетел, и даже не смог отбить вложения, что стало точкой для его закрытия.

Период застоя. И идея для стартапа.

После провала второй игры я начал думать о том, что делать дальше. Сил на новую игру пока не было и я хотел временно сменить свою деятельность. Так я стал думать над созданием какого-то инструмента для бизнеса.

Перебирая идею за идеей, я остановился на инструментах для разработчиков игр. У меня уже были наработки по сервисам для внутреннего использования в своих играх (облачные сохранения, кросс-плей и некоторые другие решения). Я начал работу над их выводом в отдельный SaaS-сервис.

Работа шла в течении нескольких месяцев. Закончив альфа-версию я предложил его внедрить в игры моего друга (для проверки спроса) и он любезно согласился, внедрив JS SDK и отстегнул мне некоторую сумму денег. Дальше я попросил его привести мне других клиентов и он привел небольших независимых разработчиков - его друзей. Так и началась работа над моим стартапом. Дальше я думал, где же взять деньги для его развития. Выхода на серьезных инвесторов у меня не было и я решил поискать венчурные фонды и акселераторы. Наткнувшись на один, который удовлетворял меня - я решил что нужно попробовать поработать. Хотя в тот момент я еще не до конца верил в свой проект, я все равно решил действовать.

Полет в Москву за инвестициями

Стартап. Рок-н-Ролл. Закрытие.

Пожалуй, самые насыщенные 9 месяцев в моей карьеры. Было очень много всего. Много работы. Много новых знакомств. Поездки на конференции, нетворкинг, проведение своей конференции разработчиков игр и просто рок-н-ролл. Рассказать об этом периоде подробнее я хочу подробнее в следующей статье, показав полностью всю жизнь за стенами геймдев стартапа.

Наш первый офис в стартапе

Сейчас же просто хочу сказать, что я и мои партнеры допустили много ошибок в работе, но самое главное было то, что проект оказался слишком дорогим, должен был быстро продаваться, но у меня и у моих партнеров просто не хватило опыта и экспертизы. В итоге проект закрылся.

Поездка на WNConf в Питере

Сказать что я жалею - не могу. Это был по-настоящему очень крутой и позитивный опыт, даже с учетом закрытия проекта и того, что сейчас мне нужно вернуть приличную сумму инвесторам. Но тот опыт, те знакомства, эмоции и навыки, что я получил за эти месяцы, в других условиях я не смог бы получить и за годы, поэтому я очень рад этому.

Второй успех игры. Провал в техническом плане.

После провала стартапа, я решил вновь вернуться к играм, и на ряду с умирающим флешем, ударился в социальные игры. Многого говорить не буду - скажу лишь, что игра была плохо спроектирована, сделана тяп-ляп и закрылась по техническим проблемам, хотя я и успел на ней заработать некую приличную сумму денег. Сейчас же я планирую перезапустить игру, изначально сделав нормальную архитектуру и позаботившись о серверах заранее.

Работа над игрой проводилась ночами

Так что всегда подумайте, когда будете откладывать какие-то технические трудности дважды. Это может сильно аукнуться, даже если на текущий момент эта проблема кажется не критической.

Наши дни. Итоги моих путешествий.

Сейчас, я отдыхаю от моей постоянной работы и жду ребенка, попутно занимаясь заказной разработкой. Что-то я сделал для соц-сетей. Что-то для стартапов. Потихонечку я собираюсь с силами чтобы вновь окунуться в геймдев, но честно говоря, я понимаю, что я устал от разработки.

Порой я просто хочу сменить сферу деятельности. Уйти от программирования. Не знаю. Но я понимаю, что возможно я уже навсегда скован со своим путем и не смогу свернуть с него, как бы тяжело не было. При этом я плохо вижу себя в работе рядовым программистом в какой-то команде, ибо мои навыки предпринимательства скорее всего будут тяготить меня в наемной работе. А неумение отдыхать не дает мне отключиться от работы. Вот так и живем.

Что же хочу сказать в итоге. Наверное, просто не бойтесь экспериментировать. Учитесь отдыхать - это самое главное. Ибо я за эти 12 лет так и не научился это делать, заработал ОКР и тревожное расстройство. Живу в вечном стрессе и не могу из этого вылезти.

Хотел бы послушать и ваши истории и какие-то мысли, друзья.

0
360 комментариев
Написать комментарий...
Александр Соколов
Хотел бы послушать и ваши истории

Ещё студентом понял, что для меня в приоритете отсутствие напрягов в жизни и наличие свободного времени, деньги особо мотиватором не являются, 70 % зп даже не трачу никуда, ибо ничего не надо. Так и живу-не-тужу. На работяг/карьеристов смотрю как на инопланетян, но в целом понимаю, что у них просто психика по-другому работает.

Ответить
Развернуть ветку
user name
Ещё студентом понял, что для меня в приоритете отсутствие напрягов

По опыту, айти примерно наполовину из таких ребят и состоит.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
PhZero

Вот чувствую что мне надо тоже было идти в IT, вообще не вижу смысла в переработках, напряге, больших доходах, за которые ты расплачиваешься здоровьем. Не могу и не люблю находиться в плотном живом общении с коллективом, всей этой дурью в плане мотивации, лозунгов, собраний. Хочется просто свой тихий угол, где можешь спокойно работать, получая задания в основном по каналам связи. Выгораю моментально и не вижу смысла в жизни, работая по иному сценарию.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan Scorn

Звучит классно. Понемногу в этом направлении двигаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
exceldog

Вот да. Классно, когда ничего не надо. Если бы можно спокойно уйти с работы и через год вернуться на то же место, накоплений бы легко хватило на год хикканства без особых стеснений. Но тут проект за проектом, и люди в коллективе зависят друг от друга. Порой на пару недель сложно отойти от дел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Granger
Учитесь отдыхать - это самое главное. за эти 12 лет так и не научился это делать, заработал ОКР и тревожное расстройство. Живу в вечном стрессе и не могу из этого вылезти.

Прекрасный совет - простой, но действительно очень важный. Надеюсь те, кто прямо сейчас считают отдых чем-то второстепенным, задумаются и сделают переосмысление ценностей.

Лично у меня не получилось сделать это совсем вовремя. Сейчас тоже в аналогичном отпуске, восстанавливаюсь от многолетней работы без отпусков. Очень знакомая ситуация, хоть и, к счастью, не такие серьезные осложнения со здоровьем появились.

Желаю успешно восстановиться и вернуться к работе, но при этом найти что-то подходящее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Спасибо большое. Да, самое главное что я сейчас понял это то, что я себя изнасиловал просто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Not your teammate
восстанавливаюсь от многолетней работы без отпусков.

Да уж, это самое кошмарное. После пары лет работы по 12 часов, регулярных подключений к удалёнке в нерабочее время, выходов на работу в выходные и в отпуск я так выгорел от работы, что начал воспринимать её враждебно.
В итоге очень долго привыкал к мысли что работу нельзя уносить с собой, а в отпуске и на выходных надо отдыхать. И всё стало намного лучше. А потом ударил карантин, появилась удалёнка, работа в нерабочее время и прочие прелести жизни, от которых у меня лютые флешбеки.

Ответить
Развернуть ветку
Забытые Игры

Совет действительно очень важный, но по моим наблюдениям и личному опыту, его совершенно невозможно реализовать людям с синдромом (в лучшем смысле этого слова) отличника, занимающихся ответственной работой. Да, практически любая работа несёт в себе ответственность, но я про работу которая максимальным образом и напрямую влияет на успех очень большой команды.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene K

Если ты уже в 24 года довёл себя до такого состояния - к 30 годам ты ебанёшься наотлично, будешь плотно сидеть на антидепрессантах и транквилизаторах, и будешь бегать по психиатрам. Мне за 30, и я нормально держу себя на плаву, уже 15 лет работая программистом, только благодаря тому, что строго дозирую работу и не позволяю себе перерабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Работаю восьмой год, чувствую, что уже медленно едет крыша. Рекурсивные кошмары, алгоритмы, которые прокручивает мозг и даёт всю ночь уснуть, псевдопросыпания, когда я весёлый завершаю таску, а потом просыпаюсь.

Совмещаю с другой деятельностью, чтобы хоть как-то замедлить этот процесс.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Илья Сергеич
Автор

Я на самом деле уже достаточно долбанулся и сидел на этом пол года. Но потом начал сам себе потихонечку терапию делать, ибо наши врачи нифига не помогают в этом плане. А вот насчёт отдыха я понял что это жесть и надо как то учиться дозировать. Так и не научился.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
misterXCV

Ну чувак почти два миллиона заработал, думаю за такие деньги можно и потерпеть разок. Мне бы этого хватило, чтобы закрыть 20-летнюю ипотеку, например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

тут я вспомнил китайцев, с которыми довелось поработать на дноуглублении, совсем далеко от IT

их, конечно, корпорация собирала в Россию не для того, чтоб отдыхать, поэтому здесь они проявляли всю специфику наёмных экспатов - трудились с 7 до 22 семь дней в неделю и в 6 вечера дружно приходили на партсобрания

но. с 9 утра, когда утренний кипяточек заканчивал своё побудочное действие, а начальники разъезжались по бухтам, и до 11, когда начальники возвращались, это было полностью сонное царство, так же, как и с 14 до 16, несмотря на не сильно напрягающие организм обеды в собственной столовке, причём тут уже включая и начальников тоже. и вечерком тоже больше понты, чем работа. и в целом процесс важнее результата, но ещё важнее вовремя метко лизнуть босса. социализм же

так что слава работяг - это слава, конечно, а живые люди везде одинаковы. и ещё они офигенно любят наше пиво и абсолютно ничем не отличаются от наших в сии моменты, лол

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

@Dozaemon тут чел выиграл в лотерею 

Ответить
Развернуть ветку
Заключенный Гоша

Начинай свое утро с депрессивного комментария

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Жесткач!

 24 года
поработал над десятками проектов

Некоторые только в этом возрасте заканчивают учиться :)

был в полнейшем шоке

Я был бы тоже в шоке, получи вдруг годовую зарплату работяги за одну ночь.
Даже интересно стало: что за игра такая?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Про образование. Я со школы учился сам, так что у меня 9 классов.

А игру я не буду оставлять ссылку, чтобы не считалось рекламой. Просто скажу что это был кликер с механикой симулятора жизни айтишника скажем так. Не знаю чем он отличился от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Negentropy

Иногда я жалею что покинул свою прошлую работу, где платили в два раза больше, но нужно было работать не по 30 часов, а по 50+, а иногда читаю вот такие посты и думаю что возможно и правильно сделал

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

так получается тебе платили в два раза больше за практически в два раза больше часов 
т.е. ты ничего не потерял

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Китичь

Ну, если бы я был на твоем месте сказал бы - правильно. Ни одно бабло не стоит псих проблем которые ты потом задолбешся лечитьт

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оленич

Хороший материал, и история интересная. Я вот как-то после универа ушел во фриланс, так ни дня на нормальной работе и не проработав. Закончил факультет журналистики и сразу пошел в копирайт - с моим образованием сумел довольно быстро обрасти заказами. Многие клиенты со мной уже работают годы, и я полностью доволен своей жизнью. Сплю вдоволь, свободного времени много, заработки неплохие, однако и не космические - что-то в районе 900-1200 баксов в месяц капает.

Многие знакомые смотрят на меня, типа "найди нормальную работу", будто бы я стою на месте. Может, и правда стою. Не знаю, я открыл ФЛП и у меня уже есть несколько помощников, которым я раздаю задачи, для которых времени не хватает. А проблема в том, что моя социальная жизнь ограничивается парой друзей, которых вижу не то чтобы часто, и девушкой, с которой встречаюсь два года) вот как бы и всё:)) И вроде как понимаю, что живу "неправильно", но в то же время внутренне я счастлив, умиротворен и спокоен. Нет каких-то рисков, финансовых качель, но и за жизнью я смотрю как бы в окно. Большая часть всех событий ко мне приходит через Интернет - я много читаю, интересуюсь всяким, развиваюсь в темах, про которые пишу статьи, спортиком занимаюсь немного, чтобы не превратиться в обрюзгшую свинью от сидячего образа жизни. И вроде как бы и счастлив, а временами все равно задумываюсь: может, я реально упускаю жизнь?)

Зато с отдыхом всегда полный порядок:D У всех свои синяки и травмы от жизни, и свои сложности)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Интересно. Я вот порой после этих качель думаю, а может я был бы счастлив, живя более размеренно, без попыток сколотить состояния и просто чиля от жизни. Но страх топтаться на месте вызывает панику. С другой стороны и от качель сильно устаёшь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Twofaced

Вот и продолжай также, если хватает на счастливую жизнь. Чувак хотел все деньги мира заработать, но не учел, что жизнь это лотерея. Упарываться нужно, но редко и скилл определения приоритетов это просто дело наживное. В 20 ни у кого нет его еще.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ник Ран

Не бывает правильно и не правильно. Многие люди, живущие "правильно" глубоко несчастны.
Если у вас действительно сейчас внутри все ровно, держитесь за это. 

Ответить
Развернуть ветку
Gabe Galyonkin
Многие знакомые смотрят на меня, типа "найди нормальную работу", будто бы я стою на месте

Работаю несколько лет на пряничном заводе с зп 14к, тоже 26, ничего своего нет, из транспорта только батина 6ка. Зажрались у вас друзья, вашей работе можно только позавидовать.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

похожая история. За всю жизнь только пару недель курьером поработал на первом курсе ВУЗа. Вот прошло лет 8-9. Так больше и не работал ни на кого и даже представить себе такой поворот событий сложно)
да, знакомые тоже спрашивают "чего я работу не ищу"))

Ответить
Развернуть ветку
Mr Irish

Тебе надо с психологом переговорить. Я не шучу. Ты себя пытаешься убедить, что живёшь хорошо, хотя сам в это не веришь и сомневаешься.

Ответить
Развернуть ветку
xstrim

Заводить ребёнка, чтобы развеяться - так себе идея. Он тебе к 30 годам вынесет остаток мозга и мечтать ты будешь только о том, чтобы снова жить одному. Абсолютно глупый и не разумный поступок в твоей ситуации, который тебя в итоге добьет окончательно.
Чтобы развеяться и отдохнуть нужно было покупать ноутбук и валить в другие страны какая разница где писать код, лишь бы интернет был. А так никакой мир ты теперь не увидишь и отдыха никакого уже не случится.

Ответить
Развернуть ветку
RogerWilco
заводить ребёнка, чтобы развеяться - так себе идея

Дети — цветы жизни Собрал букет — подари бабушке! :D

Ответить
Развернуть ветку
Samerset

Ну ты нагнал мрака. И с ребенком он сможет развеяться и по странам поездить. Но понятное дело, что будет сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Китичь

Вы это говорите с точки зрения практика или теоретика?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Британский фонарь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оленич

Дык ребенком он был, 12 лет, лол))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Zedd

Мне 30-ка и я думал, что работаю «айтишником». После истории автора я уверен, что работаю долбаебом.

Как будто новый сезон Кремниевой Долины посмотрел. Автор, респект. Ты не пропадешь. Твой живой ум не даст тебе этого сделать.

Ответить
Развернуть ветку
humvee3d

Забавно, что ситуация с собеседованием была один в один.
Началось всё с того, что замоделил для знакомой девушки шахматы, а потом меня захотел видеть её босс.
Пришёл к "офису" в хрущевке, меня встретил небритый будущий начальник в шортах и майке. Мало сказать, что я охерел тогда, просто хотел развернуться и уйти :). Тоже работали на квартире по-началу. Потом хорошо раскрутились, несколько больших офисов. Бессонные ночи, ночевки в "серверной", заваривание пельменей в чойсах... А потом всё рухнуло, русский геймдев закончился. Ещё тогда я и понял, что здоровье потом ни за какой гонорар не купишь, сейчас стараюсь не кранчить от слова совсем. Вспоминаю те времена с теплым чувством,  часто было трудно. Кто-то из коллег уже ушёл в другой мир, кто-то сменил профессию кардинально, а я всё так же моделю. Правда уже в студии, в маленьком коллективе и...чувствую себя нормально, частенько правда хочется чего-то большего. Управленческого опыта нет, так что проблем с тем, чтобы работать на кого-то не возникло.
А вообще автор, ты молодой пока, поймёшь потом, когда и с кем надо отдыхать, а кого с шеи сбрасывать.

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный пистолет

Вывод: Забитый х*й - здоровые нервы!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Топовый вывод 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеев

Воздаяние за гнусный обман одноклассников рано или поздно должно было наступить. 

Ответить
Развернуть ветку
Жесткий дебаркадер

Похоже на кружок анонимных разработчиков. Ладно, тоже выскажусь - работаю уже лет 5 в таком темпе - проекты, больше проектов, больше доходов. Сейчас ловлю себя на том что у меня начинаются панические атаки в отношении работы, не могу объяснить почему, но не хочу делать банальные вещи в каких-то проектах, в какие-то моменты боюсь потерять контроль (а я контролирую очень большие энтерпрайз системы с сотнями тысяч пользователей). Начались расстройства сна (не могу уснуть, прокручиваю в голове рабочие процессы, алгоритмы систем). Серьезно думаю что надо отказываться от части проектов. Да, терять часть дохода совсем не хочется (особенно в наше время), но после прочтения таких статей прихожу к тому что здоровье значительно дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony

Я вот не знаю - это проблема лично человека или компании.  Этому сейчас как-то в вузах не учат, как перестать думать о работе и поспать ночью.  Проблема конечно в том, что IT Бизнес не бережет кадры и выжимает их досуха за несколько лет. Живут пока за счет ротации кадров.  Но вот нужно самому как-то уметь отбрасывать от себя работу-это безусловно навык, которому еще нужно обучаться и обучаться.  Мне с этим помог очень сильно ребенок.  Я как-то понял, что для меня он гораздо важнее, чем заработок денег разным дядинькам. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
BBHunter

Долгое время проходил через этап «работай много, работа важнее всего!», по итогу потраченные в пустую нервы и время, которое априори бесценно. Живите так как хотите, а лучше так чтоб не пришлось работать, ведь на работе многие сгорают и перестают ценить простые радости жизни.

Ответить
Развернуть ветку
wolik

"Меня зовут Илья, мне 24 года" "Опыт длинной в жизнь"

Нехуясь себе, я уже третию жизнь проживаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеев

Котяра! :-) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егоръ Мартьяновъ

Честно говоря, я завидую людям, которые а 12 лет знают чем они хотят заниматься по жизни. Мне 23 и я до сих пор не уверен чего я хочу от жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Табаева

Сильно не зацикливайся на этом. Иначе будешь постоянно сравнивать себя с другими, а это приносит мало хорошего - все время будешь жить с мыслью, что с тобой что-то не так.

Просто ищи то, что будет удовлетворять тебя. Только это важно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Демьянов

не переживай, я лет до 30 определялся)

Ответить
Развернуть ветку
Handsome Blaze 1

ты пробуй что нравится. Если нравится только трогать себя и смотреть сериалы,то и из этого можно сделать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Чубик

Мне вот 18,и я уже по этому поводу паниковать начинаю. А потом вижу комменты, как кто-то не знает своего призвание в 23, а другие в 30. Не знаю, что и чувствовать по этому поводу) Наверное, радость, что я так рано начал об этом думать, будет больше времени на сам процесс

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem 88

Привет, Илья! Я Артём, мне 25, я из Перми.
Как и многие, залипающие на дтф, подумывал насчёт айти. Так что спасибо тебе за твою историю. Ну его нахуй, это айти. :D

Ответить
Развернуть ветку
Fake

Айти для отбитых. У самого есть знакомые, которые уже хотят выкатиться отсюда :D

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
maksw
 Ибо я за эти 12 лет так и не научился это делать, заработал ОКР и тревожное расстройство.

Почти аналогичная проблема в плане здоровья. Пол года работал как каторжный, вбил себе в голову, что отдыхают только лохи, а успешные люди работают без остановки. В итоге все закончилось сильной панической атакой ночью, после которой начало развиваться тревожное расстройство и ОКР, диагностированное психиатром. Крайне неприятные вещи, с которыми до сих пор безуспешно борюсь. Мозг дал сбой.

 Учитесь отдыхать - это самое главное.

Я пришел к такому же выводу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Я тоже по сей день борюсь. Не сказать что безуспешно, успехи есть и ещё какие, нежели было пару лет назад. Но все же. Один раз сбойнет - будешь всю жизнь с этим. Очень неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Организационный турник

В жизни всем совершенно похуй на тебя, твои проблемы и здоровье. Ты сломаешься – тебя выкинут, до свидания. Надо следить за балансом, а не убиваться в ноль ради там каких-то офигенных идей. В 24 организм ещё может восстановиться, если дать ему возможность. Но к 30 годам можно убиться так, что это будет уже проблематично.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов
А неумение отдыхать не дает мне отключиться от работы.

@Andrey Apanasik тут твой брат походу 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

Ты выгораешь, потому что работаешь в стартапах. Стартап, чаще всего, - это риск, постоянные дедлайны, урезанный бюджет, желание сделать побыстрее фичи и попытки продаться, бегая по форумам и конференциям.
Да, все со временем выгорают, но на стартапах это происходит чаще всего.

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

Взял кредит, назвал инвестицией. Кредит отдаешь до сих пор. Любой от этого в отчаяние может впасть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Negentropy

ну а в чем трабл, в 24 года уже в сеньерах ходят

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар

Возраст всего лишь цифра, сынку

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Вы сами же и пишете как дед.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Сергеич
Автор

Ну я в 24 года имею стаж разработки коммерческой 7 лет. При том что большую часть этого времени я работал по 15 часов, иногда без выходных то кажется что и больше. А износил я себя так как будто мне уже 50.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

Мне 26 я даже универа не закончил, например. Но вот мой ровесник со школы  получает свои 200+- к в зависимости от месяца, работает уже в районе 3 лет программистом, но затем его перевели на должность какого-то главного по команде, короче в леруа мерлен с безопасностью сайта там че то делает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Петров

Работал звукорежиссером лет пять, потом в нескольких студиях веб-дизайнером, там из меня выжимали все соки, потом фрилансил несколько лет по связям оставшимся от веб-студий, в итоге выгорел. Несколько лет держал сайт на волне популярности обмена cs:go скинов, в подчинении были программисты, модераторы, потом это дело загнулось. Помогал отцу в строительном бизнесе - экономика загнулась. К веб-дизайну возвращаться желания нет, по интересу для себя могу что-нибудь сделать, а вот для кого-то для меня настоящая пытка. Ищу варианты какого-то irl бизнеса, чай какой-нибудь продавать или что-то такое, но пока не нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Fake

Респект автору, немного завидую. Сам даун-аутист 25 левела, работаю с 19, но из-за лени/недостатка мотивации так и не дошло до своих дел и проектов - и тем не менее умудрился выгореть, сильно стрессую в своём нормальном рабочем состоянии. Решил не добивать себя, уволился и в итоге почти год провалялся на диване. Сейчас вроде отпустило и снова работаю работку, но всё равно чего-то не хватает, амбиции сильно расходятся с тем, что есть, и не очень понятно, чем в итоге хочется заниматься. Всю жизнь тянуло в большой геймдев, просидел дофига часов в гамаке с юнити, но как только доходит до рутинной работы и наполнения игры контентом - терпение заканчивается и начинаются разные видосы на ютубе.

Пожелаю чтоб с ребёнком всё получилось, что с прилагающимся к нему стрессом делать ты и так знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alex Fielding

Работа не волк, в лес не убежит. Работаю с восьмого года - все в порядке, главное не напрягаться 😅
Где фотки десяти кошек не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Досадно, но в облаке не смог найти. А вообще это была жесть 🤣

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Лунный Заяц

Автор, не обижайся, но я посмеялся. Много лет в разработке.. Это с 15 до 24, это много?  Маловато для осознания истинного положения дел, на мой взгляд. Вообще, советую  как можно раньше понять, что айти тухлая тема, где взрослые дядьки набивают карманы, вытягивают соки из молодежи, обманывая их красивыми словами о творчестве, крутых технологиях, креативе и прочем дерьме. В 20 лет это все привлекательно, а вот в 30 уже не так. Ну, это касается, в первую очередь, аутсорсных рабов в бывшем СССР. Подозреваю, что в геймдеве еще хуже, конкуренция выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
AlexCoachman
торрент фармасьютикалс

Я всегда подозревал, что торренты лечат))

Ответить
Развернуть ветку
CV514
я был бы рад с вами пообщаться на эту тему, понять как вы справляетесь с подробным.

Спустя 11 лет работы в IT по администрированию и информационной безопасности я купил себе графический монитор и сваливаю в художники. Компьютеры всегда были моим хобби, но люди в этой сфере превратили хобби в тяготу и уныние; надеюсь, с творчеством это либо не произойдёт, либо произойдёт достаточно поздно, чтобы мне уже было всё равно.

Ответить
Развернуть ветку
Финский единорожек88

Попробуй найти что-то для души в сфере, не связанной с IT. Прежде всего - время на это что-то. Прими, что два/три/сколько можешь часов в день ты занят своими делами, семьёй, хобби, просто чем-то, что приносит удовольствие вне рабочих тем. Только не бухай и всё такое =)). Я отлично знаком с ощущением морального выгорания от работы, когда ни зарплата, ни результат не стоят усилий встать и придти на работу и хочется её бросить. Понятно, что это рефлексия, потому что есть обязательства перед семьёй, но чтобы не двинуться кукухой должна быть отдушина. Для меня такими являются книги, игры и с недавнего времени - фотография. Возможно и ты сможешь выделить время и найдёшь способ восстанавливаться психологически, занимаясь чем-то новым. Или уедешь с семьёй на Бали и будешь кодить оттуда, снимая недорогое жильё и по вечерам сидеть на пляже и смотреть на закаты, научишься сёрфить, откроешь небольшой магазинчик. Твоя профессия уникальна тем, что ты не привязан к месту жительства - пробуй.

Ответить
Развернуть ветку
Игродел

Что это за инвесторы такие, которым деньги возвращать надо? Или это кредит был?

А так, конечно, отдыхать надо - и 20+ лет в разработке будет интересно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Duck Dick

Инвестор - ООО Тинькофф банк, ага

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius

Боже, спасибо тебе что пошёл я не в геймдев, а в кровавый энтерпрайз!

Ответить
Развернуть ветку
njunkie

В прошлом году выгорел настолько, что сначала думал бросить IT насовсем и заняться ресторанным бизнесом, при том что я люблю информационные технологии, это был мой осознанный выбор с 17 лет и в свое время я прошел достаточно сложный путь для того, чтобы попасть в индустрию. Но сначала решил дать себе таймаут и отдохнуть от всего пол года. Просто днями лежал и играл в игры, ел, ездил за границу отдыхать и даже не думал о том, чтобы искать работу. Через пол года интерес вернулся, появилось желание работать и участвовать в каких-то проектах. Не хочу давать советов (каждый выбирает для себя сам), но попробуйте отдохнуть, трезво взглянуть на ситуацию и оценить что вами было правильно сделано, а что нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Lonely Lion

Мне вот тоже 24. Примерно с 16 лет я работаю и 80% времени это был фриланс. По направлениям наверное 80% времени я работал в сфере продакшна видео, 10% в разработке и 10% другие сферы пробовал.

От разработки отказался практически сразу, потому что абсолютно все гребцы вокруг оказались дичайшими душнилами, которые считают себя мессиями и гениями. Хотя по факту они hello world с ошибками пишут. Работать с такими в команде для меня оказалось невыносимо. И я быстро слетел с пути в айти.

И примерно 6 лет я работал во фрилансе. Снимал рекламу, клипы, передачи, интервью и много чего другого. Прыгал между позиций DoP и режиссёр. В принципе работка несложная, но клиенты........ Из-за клиентов и менеджеров без понимания рабочей этики, было очень стрессово. Когда в 12 ночи названивают и пытаются объяснить какую-то чушь, или на тебя орут, или заставляют делать какую-то чушь и ещё много чего другого. На втором курсе универа, мне казалось что за эти страдания я получаю вполне неплохие деньги. Но к концу шестого я понял, что за такое отношение к себе нужно брать очень большие деньги. Естественно когда я начал запрашивать по $2к+ за рабочий день, клиенты быстро пропали. И так вышло, что я не работал вообще нигде и ни над чем где-то месяца 4. Я ох*ел от того насколько сильно я разучился отдыхать, и понял, что в ускоренном темпе нужно организовывать жизнь так, чтобы я не устал от своего бытия к 30.

*Справедливости ради, отмечу что кому-то работать в продакшене и в таких условиях - вполне ок. И именно из-за этих бестолочей работать в этой сфере нормальным людям очень тяжело.

И вот после 4 месяцев отдыха, примерно в начале карантина (декабрь 2019) понял, что меня всё уже зае*ало конкретно и я не могу так жить. Постоянный стресс, обилие клиентов, которые один хуже и "умнее" другого. Я решил найти свою первую работу "в офисе" в привычном понимании этого слова. В итоге работаю по специальности, которую получил в универе (лол) в инвестиционной компании. Получаю сильно меньше, чем на фрилансе, но пока что чувствую умиротворение и удовольствие от того как изменилась моя жизнь вне работы (как минимум она появилась). Планирую годик поработать и дальше решать, оставаться в этом или же открыть свой бизнес и работать на себя.

В целом, жалею что отдал сфере которая убила моё хобби и которую я ненавижу ~6 лет своей жизни и рад тому, что хоть в 24 но научился отделять работу от остальных аспектов жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Руденко

На самом деле, в 24 – это очень даже неплохо. Я вот только в 35 этому научился. Да и то не уверен...

Ответить
Развернуть ветку
Трагический магнит

Автор молодец. Утолил ту жажду, которую мы все чувствуем, но заплатил за это дорого. Но тем не менее пришёл к позитивным выводам. Но я хотел увидеть итог этих 12 лет не в банальной просьбе уметь отдыхать, а что-то связанное с айти:-)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Поверь, первое намного важнее

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

Смотрю, что в комментариях многие сетуют на такое же отношение "устал работать по 16 часов в день". И как-то хочется в защиту авора выступить: вы работаете условные часы в день, а в конце месяца получаете зарплату.
Автор же, работая те же часы, мог в итоге (да и может все еще) не получить ничего. Вот такая финансовая неопределенность и подвешенность с одной стороны закаляет, а с другой — очень давит.
И что самое главное: ты прекрасно понимаешь, что в один день можешь бросить всё и уйти работать по найму (и может быть даже на достойную зарплату), но для тебя это то же самое, что сдаться или проиграть. И работать на кого-то уже не будет так интересно, как быть самому по себе.

Ну, у меня такие мысли на этот счет.  Может быть к автору это не относится, конечно. Я все-таки не программист, но в остальном, похоже - родственная душа

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Ох уж этот возраст - 24 года, когда кажется что уже всю жизнь повидал. Но в любом случае - такими темпами к 30 можно себе сильно все здоровье посадить, и уже там совсем не до шуток будет.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

24-летний опыт длинной во всю жизнь, даже не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Простите, извините, но можно хотя бы из заголовка грамматические ошибки убрать? 

Ну и про "инвестиции" поржал. Это называется кредит, но тогда звучит более обидно. 

Ответить
Развернуть ветку
Фома Самохин

Вот так чувачок решил сделать свой Элдер Скроллс а в итоге сгорел нахер от мобильных дрочилен. 
Типичный ругеймдев 10х годов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Я кстати заработал на мобильных дрочильнях, но от этого реально сгораешь. В детстве думаешь что это весело. А сейчас, я помню крылатую фразу от моего знакомого из другой геймдев студии: "игры должны быть весёлыми, а не вот это вот все, ваши метрики и трафик"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Строительный бинокль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Так пенсия же копеечная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Fomkin
мне 24 года

Илья, я не читал пост, но могу с уверенностью сказать: настоящая ненависть еще впереди. Горячо рекомендую Московский НИИ психиатрии им. Сербского http://mniip.serbsky.ru/ Крепких нервов и удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

У меня есть идея для простенькой тайм килл игры, если хочешь могу подогнать идею. Сначала отдам идею за сникерс, а когда ты станешь миллионером пойду в суд. Как автор ведьмака. А ты мне заплатишь, и мы решим всё полюбовно.

Ответить
Развернуть ветку
гомофобный пикник

Около 10 лет в разработке, проебал молодость и здоровье воплощая чужие идеи в жизнь и теперь в 30 лет с позиции синьора выкатываюсь в рисование арта для геймдева, окружение смотрит как на поехавшего, но имхо никакими деньгами не компенсировать потраченное время в рамках всего этого корпоративного блядства.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванов

А в сам геймдев не возникло желания вкатиться? Все таки ближе, чем с нуля рисовать учиться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Связанный рак

Из написаного я вижу следующее, чувак и ко не компетентные в сфере, мучил и пытались родить слона, со всеми вытекающими, говно код, феерическое тз, и проблемы с так называемым тайм менеджмент, не говоря уже про управление. Стрельнувшая одна игра, как раз отображает ошибку выжившего, не нужно прыгать выше головы, и хвататься за все подряд.
Чувак, отдыхай больше, удачи тебе !
Желаю разобраться, выбрать направление и спокойно плыть по нему

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Станин

Работаю в свои 25 слесарем на заводе, доволен своей жизнью даже. Всем советую подобного 

Ответить
Развернуть ветку
Благополучный пистолет
доброго времени суток

ААААА

длинной

ААААААААААААААА

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

9 классов образования дали о себе знать ахах

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

Уж между такой жизнью, как у автора и работой в стиле «офис-дом-зарплата-ипотека» я бы выбрал первое, несмотря ни на что.
Ну я в принципе и выбрал. Как минимум, не скучно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванов

Внезапно, помимо черного и белого есть и еще цвета. Странный максимализм.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KirS

И это к 24, стрессы, нервы и недосып... приятель, таким образом ты не доживешь до 50 :( 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Я вот отшучиваюсь постоянно что в 30 я буду как в 65. А сейчас смотрю на все говно что было и думаю, что так оно и будет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Apanasik
я остановился на инструментах для разработчиков игр.. Я начал работу над их выводом в отдельный SaaS-сервис.

Как знакомо)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Табаева

Когда статья про переработки?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Egor Sergeevich

"Опыт длиной в жизнь" прочитал я заголовок, а потом читаю "Меня зовут Илья, мне 24 года" ... ну пиздец, и как мне, 38 летнему пердуну, теперь заставить себя читать эти простыни дальше на серьёзных щщах? UPD. Прочитал, годная простыня. Пищи еще.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Дело не в совсем в возрасте. Да и он относителен, кто знает, может быть с текущим образом жизни я до 35 только и доживу 🤣

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Severomor
>мой субъективный опыт работы в IT на протяжении многих лет.
>мне 24 года

Хмм.... 

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

И все в своих стартапах

Ответить
Развернуть ветку
Кайфудин Кайфудинов

Отдых нужен, это факт.
Мне сейчас пизда из-за того что не придавал этому значения. 
Если через год не сдохну, то это будет чудом 

Ответить
Развернуть ветку
atomgrib

И да, как будто прочитал отрывок из книги "Живи, вкалывай, сдохни" про Кремниевую долину. Кажется, тут прямо на DTF можно начать писать русскую версию. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рябцев

А мне вот стало интересно, что за фолк группа?)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Калевала

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Иванов

Приветствую автор. Я сам разраб с уже почти 4хлетним стажем чистого интерпрайза и веба, ебемся во всех возможных сферах от документооборота до МЛ и шифрования. Последнее время начинаю задумываться о переходе на игропром и юнити, благо я дотнетчик, так что переход не должен быть болезненным. Интересно было бы услышать мнение и советы насчет этого. Можно ли выучить юнити на нормальном уровне, в свободное время, не бросая основную работу? Можно ли в соло написать сносный проект и запустить его в стиме? Что занимает больше времени и сил, сама разработка, или управление (поиск нужных людей, вычитывание юриспруденции и тд). Стоит ли вообще делать что-то под пеку или нужно сразу идти в мобильный рынок? И стоит ли впринципе уходить из бизнеса в игропром, есть ли хоть какое-то удовольствие от создания игр, или такая же рутина как очередной бизнес-процесс автоматизировать? В статье как-то много про бизнес проблемы и мало про саму разработку, хотя это не хабр, конечно. Хоть стек бы написал)

Насчет выгорания и прочего, тут многие пишут мол надо больше о себе думать и все такое, хз, все реально хорошие разрабы, кого я знаю, точно так же нонстопом работают и ебошат, остальные в основном пинатели хуев из разряда взял таску-абы как сделал-сдал, я бы им даже полку дома поставить не доверил. Прога это искусство и в ней нужно совершенствоваться постоянно. Другое дело, что стресс судя по всему не из-за проги, а из-за хуево поставленных процессов, кривого планирования, переоценки собственных возможностей или гонки за быстрым профитом. Тут поможет для начала отдохнуть месяц-два по хардкору, а потом нормально выстроить рабочий график. Я, когда только начал, тоже всего боялся, работал по 12 часов, сидел ночами, ждал отпусков как глотка воздуха, щас просто выстроил себе график, что работаю честные 8 часов, либо до момента, когда чувствую, что сделал достаточно тасок за день, и вырубаю все. Все рабочие мессенджеры, телефон, почту закрываю, до меня просто невозможно достучаться в нерабочее время. И это реально помогает, потому как когда ты пару лет на удаленке, очень легко сломать границу между работой и свободным временем. Как-то для себя решил, что если от меня требуют переработок, на которые я сам не согласен, пусть лучше увольняют нахуй, найду новую работу, но естественно такого даже близко не было. И сроки, к слову, тоже ни разу не срывал, если они изначально адекватно выставлялись. В общем, такой подход, в плане "я всегда могу себе позволить забить хуй на все" очень психически помогает, хотя не для всех он справедлив, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Смотри насчёт геймдева. Тут как отнесешься к этому. Можно быть беззаботным инди и делать в соло поделки в надежде что какая нибудь стрельнет. И может так и случится, но шанс мал. А серьёзный геймдев это все равно бюджеты и дрочево. И он очень суров, ошибки там как правило очень дорогие.

Ответить
Развернуть ветку
Diggi

Спасибо большое за рассказ! Вы большой молодец!
Не забывайте — у каждого свой путь и у Вас — это ещё далеко не "конечная".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Конечно, конечная в гробу. Просто думаю на время сменить деятельность чтобы развеяться.

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов

@Илья Сергеич Ты не один.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Irish

Только "длиНою в жизнь". Еще есть над чем работать)

Ответить
Развернуть ветку
Morlok Ru

"и того, что сейчас мне нужно вернуть приличную сумму инвесторам." инвестиции не надо возвращать и все понимают риски. Тут что-то другое у вас было

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Инвестиции бывают разные. Есть инвестиции как кредит, только в случае успеха ты на постоянной основе даешь процент от прибыли проекта, а в случае провала возвращаешь средства. Те инвестиции которые не возвращаются это венчурные. А венчуры это более сложная история в другом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Когда ты написал, что ждешь ребенка, я проверил весь текст еще раз в поисках предложения про смену пола.
Ладно, молодец так-то. Хорошая история.

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Сумбурно, но интересно и энергично написано. Главное, что прослеживается через весь текст - это нежелание бросать свои задумки, всё время в движении. Мне лично таких качеств очень не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
dmitry kovalsky

одновременно забавная и страшная ситуация , люди сами поднимают планку мастерства все выше и выше в виде сложности работы (см.  кол-во знаний, умений и объем работы в ИТ) от чего сами и страдают при том что основной профит от "горящих глаз" собирают совсем не те кто это работу работает  :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Демьянов

[quote]Меня зовут Илья, мне 24 года[/quote]
Когда видел тебя на конфах, почему-то думал, что тебе в районе сорокета :)
А вообще завидую тебе - у меня в голове мозги начали появляться только ближе к 30, а до этого такой фигней занимался, что поверить сложно. Ну и небольшой совет - не бойся планировать что-то на многие годы вперед и никуда не спешить. Я вот например сейчас в свободное время пилю игру, которую планирую закончить года через 2 как минимум, и поскольку не требую от себя 100%-ной отдачи(а отношусь скорее как к хобби), то и не испытываю всяких выгораний и кринжей.

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 Quote
Дата релиза: 31.01.2017

Разработчик: Vindit
Издатель: Vindit

🛒 Steam

———

🎮 Quote Decode - Quote Game
Дата релиза: 12.09.2015

Разработчик: Digital Elixir

🛒 itch.io

Ответить
Развернуть ветку
Артур Бильданов

меняй сферу деятельности. поможет)

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Savchenko

Дуже цікавий досвід. В такі молоді роки автор вже встиг не один раз наступити на граблі власної справи, але тим не менш, він все ще сповнений бажання творити і розвиватися! Браво!
Моя історія нудна. Поки автор створював бізнеси і залишав свій слід в історії я вивчився в університеті, влаштувався програмістом в штат, змінив кілька компаній, склав беклог ідей для власних програм для публікації в Google Play та AppStore і жодну з них не втілив.

Ответить
Развернуть ветку
Rezon er

Есть такой чел на ютубе. Дмитрий Машков. Альбинос. Он публикует вот такие интересные истории из жизни. Ты можешь с ним списаться. 
Возможно, он поможет расшарить твою историю и на тебя выйдут полезные люди.
Может какую халтурку подкинут. 
https://www.instagram.com/ma6kov750/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Первая фотка с White Nights Conference то-ли из мск, то-ли из Питера. Не помню

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Китичь

ОКР и тревожное расстройство нельзя "заработать". Его можно заставить "проявится" при определенной склонности. Бро, не тешь себя мыслями, что пойди ты в сварщики все было бы по другому

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеич
Автор

Возможно я бы оттянул этот момент на очень долгие годы, не лакая кофе литрами в перемешку с энергетиками, бессоными ночами, кучей стресса и т. Д. 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Демократический каякер

Я хоть и не занимаюсь данной сферой, но отчасти понимаю что такое выкладываться, а потом потерять ещё больше, после чего очень сложно найти стимул для возвращения в строй, удачи тебе!

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Я в свои 24 только и хочу влится в геймдев. Простая жизнь трудяги заколебала. Тоже крик души посреди ночи.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор
хотя я и успел на ней заработать некую приличную сумму денег

самое для меня интересное, что это была за игра такая :)

Ответить
Развернуть ветку
Stormtrooper SHFourTwoNineOneThree

Чот прочитал я все комменты и подумал "Может дропнуть геймдев и уйти в кровавый энтерпрайз, чтобы сидеть на жопе ровно и получать 300ккк не изнашивая себя?"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 360 комментариев
null