Опыт длинной в жизнь или как я стал ненавидеть свою работу

Всем доброго времени суток.

Поездка на White Nights Conference. Когда-то мне мелкому дурачку казалось это невозможным, наверное даже мечтой.
8080 показов
41K41K открытий

Приветствую автор. Я сам разраб с уже почти 4хлетним стажем чистого интерпрайза и веба, ебемся во всех возможных сферах от документооборота до МЛ и шифрования. Последнее время начинаю задумываться о переходе на игропром и юнити, благо я дотнетчик, так что переход не должен быть болезненным. Интересно было бы услышать мнение и советы насчет этого. Можно ли выучить юнити на нормальном уровне, в свободное время, не бросая основную работу? Можно ли в соло написать сносный проект и запустить его в стиме? Что занимает больше времени и сил, сама разработка, или управление (поиск нужных людей, вычитывание юриспруденции и тд). Стоит ли вообще делать что-то под пеку или нужно сразу идти в мобильный рынок? И стоит ли впринципе уходить из бизнеса в игропром, есть ли хоть какое-то удовольствие от создания игр, или такая же рутина как очередной бизнес-процесс автоматизировать? В статье как-то много про бизнес проблемы и мало про саму разработку, хотя это не хабр, конечно. Хоть стек бы написал)

Насчет выгорания и прочего, тут многие пишут мол надо больше о себе думать и все такое, хз, все реально хорошие разрабы, кого я знаю, точно так же нонстопом работают и ебошат, остальные в основном пинатели хуев из разряда взял таску-абы как сделал-сдал, я бы им даже полку дома поставить не доверил. Прога это искусство и в ней нужно совершенствоваться постоянно. Другое дело, что стресс судя по всему не из-за проги, а из-за хуево поставленных процессов, кривого планирования, переоценки собственных возможностей или гонки за быстрым профитом. Тут поможет для начала отдохнуть месяц-два по хардкору, а потом нормально выстроить рабочий график. Я, когда только начал, тоже всего боялся, работал по 12 часов, сидел ночами, ждал отпусков как глотка воздуха, щас просто выстроил себе график, что работаю честные 8 часов, либо до момента, когда чувствую, что сделал достаточно тасок за день, и вырубаю все. Все рабочие мессенджеры, телефон, почту закрываю, до меня просто невозможно достучаться в нерабочее время. И это реально помогает, потому как когда ты пару лет на удаленке, очень легко сломать границу между работой и свободным временем. Как-то для себя решил, что если от меня требуют переработок, на которые я сам не согласен, пусть лучше увольняют нахуй, найду новую работу, но естественно такого даже близко не было. И сроки, к слову, тоже ни разу не срывал, если они изначально адекватно выставлялись. В общем, такой подход, в плане "я всегда могу себе позволить забить хуй на все" очень психически помогает, хотя не для всех он справедлив, конечно.

Ответить

Смотри насчёт геймдева. Тут как отнесешься к этому. Можно быть беззаботным инди и делать в соло поделки в надежде что какая нибудь стрельнет. И может так и случится, но шанс мал. А серьёзный геймдев это все равно бюджеты и дрочево. И он очень суров, ошибки там как правило очень дорогие.

Ответить