Gamedev Никита Лосев
4 225

Стриминг для разработчиков в Steam помог игре Everspace добиться лучших суточных продаж с момента релиза

Авторы считают, что за этим будущее маркетинга инди-проектов.

В закладки
Аудио

Руководитель немецкой студии разработки Rockfish Майкл Шаде рассказал о необычной стратегии продвижения их дебютной игры Everspace, вышедшей в мае 2017 года. По словам главы компании, она требует существенных вложений не денежных средств, а лишь времени, но при этом заметно увеличивает органический трафик, позволяя продвигать проект на самой популярной ПК-площадке.

Cтудии удалось добиться этого благодаря онлайн-трансляциями прямо на странице Everspace в Steam — такая возможность появилась перед недавней летней распродажей, и для участия в бете Valve пригласили в том числе и Rockfish. Использовать функцию разработчики начали за два дня до начала распродажи. Everspace висела прямо на главной странице Steam, что гарантировало странице игры постоянный поток пользователей, однако авторы отметили, что это уже неоднократно случалось ранее, и улучшение результатов от этого никак не зависело.

Студии также помогло прошлое сотрудничество с разными стримерами, которые ранее транслировали версию Everspace для PlayStation 4 в честь консольного релиза. Сотрудники поддерживали с ними связь на протяжении нескольких лет, ещё с альфа-версии, а многие из них проспонсировали разработку игры на Kickstarter.

Именно они и помогли проводить трансляции в Steam. По словам Шаде, команда составила расписание, по котором игроки должны были стримить Everspace в течение четырёх часов в первый день распродажи и семи часов — во второй, а потом на последней неделе каждый день стримы продолжались от 10 до 14 часов.

По словам руководителя, возможность для потенциальных покупателей посмотреть на игру прямо в том же месте, где они принимают решение о покупке — это отличный шанс для разработчиков. К тому же, чем больше трафика проходит через страницу игры, тем больше будет пользователей, которые задумаются о приобретении. При этом, как отметил Шаде, привлечение такого количества людей со сторонних сервисов стоило бы безумных сумм каждый день.

В итоге за первый день распродажи на пике стрим на странице Everspace одновременно смотрели сразу пять тысяч человек. Это позволило игре занять первое место по этому показателю в Steam, обойдя PUBG, Dead Cells и другие проекты, даже несмотря на то, что на них тоже были скидки.

Представители Rockfish не раскрыли точное число проданных копий, однако Шаде сравнил результаты с зимней распродажей Steam, которая прошла в конце 2017 года. На прошедшей летней распродаже конверсия Everspace выросла на 136% по сравнению с тем же днём зимней, когда возможности стримов ещё не было. И это только в первый день. Стоит отметить, что в конце 2017-го скидка на игру составляла 50%, а летом она выросла до 67%, но это не сыграло существенной роли.

Кроме того, ни в один день летней распродажи разница в конверсии Everspace между двумя периодами не была меньше 10%, а средний показатель за весь временной отрезок составил около 50%. По словам Шаде, первый день распродажи с пятью тысячами зрителей стал для Everspace самым успешным с момент релиза по проданным копиям и полученным доходам.

Сам руководитель считает, что трансляции на страницах в Steam могут серьёзно изменить ситуации на рынке ПК — как для разработчиков с ограниченными ресурсами на маркетинг, так и для стримеров, которые часто не могут найти зрителей. По словам Шаде, это значит, что мелкие стримеры могут сосредочиться на определённой игре и получать за свою работу деньги.

После завершения распродажи руководство Rockfish приняло решение нанять двух авторов трансляций на полный рабочий день, предложив выгодные контракты. Они будут и дальше регулярно стримить Everspace на странице игры в Steam, собирая обратную связь от игроков, что потенциально может помочь общению с комьюнити, а также с тестированием тех или иных элементов игры.

#инди #everspace #steam

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","steam","everspace"], "comments": 24, "likes": 52, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23582, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Jul 2018 22:26:29 +0300" }
{ "id": 23582, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23582\/get","add":"\/comments\/23582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Ну нафиг. Заходишь на страницу магазину, а тебе на весь экран трансляция, которая тебе только мешает. Капец раздражало во время распродажи.

Ответить
16

Аккаунт > Настройки

ТРАНСЛЯЦИИ
Разработчики могут вести трансляцию прямо на страницах своих продуктов.

✓ Скрыть все трансляции на страницах продуктов.

Сохранить

Ответить
3

купи игру и трансляция закроется XD

Ответить
0

Не, вскоре я понял, что уже купил ее в гоге.

Ответить
1

Купи ещё одну :)

Ответить
5

Я кстати с удовольствием залип, приятно было смотреть шарящего чувака

Ответить
2

И очень даже зря, игра восхитительная, наиграл 50+ часов на релизной только версии, но пока душа не легла к dlc контенту (хоть и купил). К таким играм подготовиться нужно и совет всем тем кто не играл и думает купить или нет-берите однозначно, если вы любите космос и всё что с ним связано.

Ответить
0

Её вроде в обзорах ругают за пустоту и исследование, мотивированное лишь нахождением новых контейнеров с различным лутом?
Сам присматриваюсь, но мне по душе все же Freelancer подобные игры, а не X3 с моделью "развлеки себя сам". А тут с сюжетом вроде как не очень?

Ответить
2

Игра жанра рогалик, что вы хотите от неё, сюжет уровня трилогии Mass Effect?
Да даже если зациклить внимание на нём, то он весьма мощный получился и с некоторыми "Вау" моментами. Поменьше обзоров смотрите и почаще пользуйте своё мнение, нет такого чтобы всем нравилось.

Ответить
0

И правильно ругают.

Ответить
0

Меня отталкиват роуг-лайк составляющая. После Икс3 только пару-тройку игр смог найти нормальных =(

Ответить
1

Каждому своё, я сам с этим жанром не очень знаком в силу (для меня) своей бессмысленности, но очень люблю космосимы, поэтому оттолкнув в сторону все предрассудки ознакомился с данным проектом и не пожалел.

Ответить
1

Будет работать пока все повально не начнут это использовать. Потом многие себе отключат этот раздражитель через настройки.

Ответить
0

Как будущее - это сомнительное заявление, как буст на пару сезонов распродаж - несомненно.

А игру бэкнул через час, обучение на меня нагнало слишком сильную тоску, чтобы не отказаться.

Ответить
0

Пока что тему не прошарили и действительно можно небольшим видео на 50-100 зрителей получить фактически фичер на главной. Но понятно, что это не на долго.

Ответить
0

Хороший стрим отбивает желание поиграть в игру - ведь ее можно "пройти на ютубе"
Но вот - дело в том что бы поднять продажи - стрим должен быть достаточно увлекательно показывать игру, но при этом - достаточно плохим - что бы человек должен почувствовать желание "подвинься , дай я порулю!"

Ответить
0

когда ты в раздумьях "вроде хочу, но не знаю", то кадры геймплея помогут определится

Ответить
0

Не хожу по страницам неизвестных продуктов, следственно никаких стримов не вижу. Игру продал этот пост и комментарии к нему.

Ответить
0

отличная игра. давно хотел что-то про космос, но Х3 слишком жестока. взял на распродаже everspace, потом +dlc

Ответить
0

Чёт они уже напрягать стали, носятся с ней, как курица с яйцом. Игра неплохая, но такого ажиотажа, который девелоперы вокруг нее пытаются сделать явно не стоит.

Ответить

Комментарий удален

0

Аркадный Симулятор дня сурка в космосе. Нет, я люблю рогалики, но конкретно этот, когда я в него играл, больше раздражал своей репитативностью.

Ответить
0

А в будущем заходишь и играешь демку через стриминг.

Ответить
0

Я тоже использую продвижение через стримеров. Правда мне это не очень помогает) Нужны очень крупные стримеры чтобы был эффект. Но в наше время наверное это единственный способ продвигаться без бюджетов/снизкимбюджетом

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления