Gamedev Андрей Верещагин
6 170

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Как атмосфера и сеттинг помогают не замечать дизайнерских промахов.

В закладки
Аудио

Дизайнер уровней в компании Crytek Михаил Кадиков в своём блоге разобрал локации шутера Wolfenstein: The New Order. По его словам, в игре не обошлось и без ошибок, однако атмосфера и арт-дизайн их частично искупают. DTF публикует анализ игры с разрешения автора.

Очень долго откладывал прохождение Wolfenstein: The New Order и сейчас немного сожалею об этом. Дело в том, что за четыре года с момента выхода игра заметно устарела, поэтому по сегодняшним меркам её геймплей показался мне достаточно скучным. Но на самом деле не всё так плохо, как кажется.

Атмосфера

Чего в Wolfenstein: The New Order хватает с лихвой, так это атмосферы. С точки зрения атмосферности игрового мира, альтернативная реальность, в которой нацисты захватили всю планету, сделана на отлично.

Уровни запоминаются своей брутальной архитектурой и выразительным художественным стилем, который спутать с любой другой игрой довольно сложно (из похожего вспоминается разве что локация с тюрьмой из Dishonored).

Большое внимание уделено мелким деталям окружения, которые рассказывают о событиях в мире победившего нацизма. Особенно запомнился уровень с музеем, который посвящен истории покорения немцами Луны. Музыкальные хиты тех времен, перепетые на немецком добавляют происходящему на экране особый шарм. Хотелось бы, чтобы в продолжении, разработчики усилили накал именно в этом направлении.

Наибольшим количеством деталей могут похвастаться мирные локации, на которых геймплей смещается в сторону исследования и поиска предметов. В подпольном штабе повстанцев по убранству комнаты можно легко определить род занятий её обитателя.

Лично мне очень понравилось жилище гитариста, заставленное гигантскими колонками и звукоизолированное матрацами.

Любителям изучать каждый уголок обязательно попадётся пасхалка с играбельным уровнем в стиле оригинального Wolfenstein 3D.

Структура уровней

Структура уровней напомнила Metro Last Light. Возможно дело в множестве коридорных локаций с достаточно простой планировкой. Как правило, это несколько больших комнат, которые обязательно дублируются узкими обходными путями и немногочисленными вентиляционными шахтами.

Для дизайна уровней Wolfenstein The New Order характерна одна интересная особенность, которая позволяет сделать тесные коридоры интересными для перестрелок.

Обратите внимание на изображение ниже: каждый коридор обязательно оснащён небольшими углублениями в стенах, что позволяет не захламлять пространство ящиками и предоставить достаточно укрытий для игрока и противников.

Новые волны врагов появляются из специально предусмотренных «шкафов» (как в Call of Duty: Advanced Warfare). Наткнувшегося на такую комнату игрока обязательно вознаграждают подбираемыми предметами.

Интересные механики

Понравилась механика с компактным сварочным аппаратом, для которой дизайнеры придумали множество различных способов применения (разрезание цепей, сетки Рабицы и тонких металических листов).

В качестве визуального языка для механики сварочного аппарата используют три элемента — цепь, сетка Рабица и маркированный желтыми полосками лист металла.

Примеры: срезать цепь на двери; освободить заключённого; сбросить на голову врагу тяжёлый контейнер; комната с препятствием обязательно снабжена станцией зарядки сварочного аппарата; срезать цепь на раскладной лестнице; срезать цепь газопроводной трубе для создания огненной ловушки.

Ещё примеры: прорезать отверстие в сетчатом заборе, прорезать отверстие в стене из тонкого металлического листа, вскрыть аптечку и вскрыть ящик с полезными предметами.

Что не понравилось

Если перестрелки в тесных коридорах сделаны достаточно хорошо, то всё, что касается стелс-прохождения, оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что уровни напичканы большим количеством вентиляций и потолочных люков, большого преимущества они не дают.

В большинстве случаев противник встречает игрока спиной и ждёт, когда тот всадит ему нож в спину. Патрулирующие персонажи никак не реагируют на исчезновение или мертвые тела своих напарников.

Чтобы игрок не мог перестрелять противника из вентиляционной шахты, окошки снабжают пуленепробиваемым стеклом, а интерактивные люки всегда проигрывают анимацию открывания и спрыгивания главного героя вниз (что не даёт игроку безнаказанно стрелять врагов через открытый люк).

Вместо интерактивных лут-контейнеров, Wolfenstein The New Order вернул с того света олдскульную фишку с разбиванием деревянных ящиков ради ценных предметов (как в Half-Life 2). С одной стороны, искать ништяки по ящикам в процессе исследования уровня — это прикольная активность. С другой — заниматься поиском аптечки во время боя, находясь под шквальным огнем противника, жутко раздражает.

Ну и, напоследок, пример того, как непостоянство масштаба объектов (в данном случае, это ступеньки) мгновенно разрушает ощущение погружения.

Несмотря на раздражающий местами геймплей, благодаря отличному сеттингу, прикольному сюжету и колоритным персонажам Wolfenstein The New Order является довольно неплохой игрой. Сюжет и сеттинг заинтриговали — обязательно поиграю в продолжение.

#левелдизайн #wolfenstein

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","wolfenstein"], "comments": 40, "likes": 35, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23991, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 05 Aug 2018 19:46:52 +0300" }
{ "id": 23991, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23991\/get","add":"\/comments\/23991\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23991"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Дело в том, что за четыре года с момента выхода игра заметно устарела, поэтому по сегодняшним меркам её геймплей показался мне достаточно скучным.

Смелое заявление. Что же такого веселого за 4 года появилось в шутерах, чтобы игра 4-х летней давности ВДРУГ стала скучной? А ответ прост! Она и 4 года назад была скучноватой.

Ответить
31

А ты поdoomай.

Ответить
4

Вот-вот. Офигительный сеттинг, но играть - такое уныние, что допроходил на ютубе (оказалось, что осталось 15 минут до конца).

Ответить
16

New Order с удовольствием прошёл, New Colossus не зашёл, совсем. Имхо, Блажкович должен был умереть в замке черепа. А в NC он выскакивает как рояль изза кустов.

Ответить
1

Согласен. Надо было дать в руки Фергюсона (Уайта), ну или менее брюхатую Анку.
С Фергюсоном и Уаетом вообще бы красота была, считай с их обретенными "перками". Да и в целом у них крайне интересные сюжеты в НО.

Ответить
4

Ну Блажкович лицо серии, издатели скорее его бессмертным сделают чем отдадут главную роль кому то ещё.

Ответить
1

нытье его просто вырубает, а через пару часов уже бесить начинает

Ответить
0

Про нацистов можно делать или "Список Шиндлера" или "Железное Небо".
Драма в первой части уже какая-никакая была.
Теперь треш.
Третий вульф по-хорошему должен бы разворачиваться в космосе.

Ответить
13

Больше игр нет, где можно анализировать уровни? Про Вульфы это уже где-то третья или четвертая статья на сайте. С таким бы рвением и про другие проекты писали бы.

Ответить
1

*Это первый

Ответить
1

Предположу, что в Вульфе они могут быть довольно неоднозначными, а потому и обсуждаемыми. Сплав отличных и нестандартных для своего времени (какие-то новые свои, какие-то забытые и воскрешённые) решений и механик сочетаются с "спотыканием" о недочёты и косяки, сильно ломающие буквально минуту назад созданное шикарное погружение.

У большинства игр же, всё с этим либо стандартно, либо стабильно хорошо, либо стабильно плохо. Вульф на этим фоне выделяется.

Ответить
0

Как будто их кто-то пишет) это же просто залив поста с чужого блога.

Ответить
13

[2]

Ответить
9

Я не дизайнер уровней, но как игроку мне даже в голову не пришло разглядывать масштаб ступенек, и уж тем более они мне погружение не порушили.

А аптечки в перестрелках искать по ящикам даже удобнее, чем просто по уровню, на самом деле. Мало здоровья - за ящиком и спрятаться можно, и стенку ему со своей стороны выбить, зная, что там будет аптечка или броня. Ящики хорошо видно, не приходится хаотично бегать и вспоминать, в каком углу ты в последний раз несъеденную аптечку оставлял.

Ответить
6

Сначала доебались до The New Colossus. Теперь и до The New Order дошли ((

Ответить
3

Причем до ситуаций, где автоматически можно проползти с помощью карсета или ходулями воспользоваться.

А автор делал целый разбор, типа как я должен до этого допереть и тд. 😑

Ответить
0

А автор делал целый разбор, типа как я должен до этого допереть и тд. 😑

И правда, странно! Статью ведь лично под тебя писали, а не под среднестатистического пользователя.

Ответить
3

В игре есть обучение. Там все довольно просто и доступно объяснили, даже пикчи вставили для наглядности .

Если ты , грубо говоря не можешь с помощью гравипушки в каком-нибудь хл2 решить физическую головоломку, то мне жаль такого среднестатистического пользователя.

Ответить
0

Одно дело - физические головоломки, которые для того и сделали, чтоб ты голову поломал.
И совсем другое - когда банально не видишь, куда идти и что делать.

Ответить
1

Ощутимый минус New Order - мало ситуаций с перестрелками, в основном прокрадись тихо и убей офицеров (и вообще маленькие уровни). Old Blood в количестве перестрелок, конечно, получше будет...Жаль во второй части они понапихали еще больше офицеров...

Ответить
0

Перестреливаться можно бесконечно, если не убивать уберкоммандеров, вечная подмога -- это сурово :)

Ответить
2

Вот-вот! И таким образом достопочтенный Артём может сам контролировать объём перестрелок в своё прохождении. Он же решил их избегать и теперь, почему-то, недоволен. Странные дела творятся,)

Ответить
4

Если игра тебя побуждает избавляться от уберкоммандеров, и никак не награждает за усложнение себе жизни, это проблема не игрока, а игры.

Ответить
0

Да вообще . Стрельба во втором «вульфе» понравилась даже больше , чем в думе последнем. А люди сетуют на то, что стрелять скучно становится. Разве не за это любят Дум и Вольфы?

Ответить
3

Вот нифига и не бесконечно, да и способ этот туп

Ответить
0

Больше офицеров - больше перестрелок же

Ответить
0

Эм... ну так не охоться за офицерами в стелсе и будут тебе перестрелки. Я чисто ради перка и ачивки убил несколько офицеров незаметно, а дальше совсем забил на стелс и крошил фашиков как положено.

Ответить
1

Объясните пожалуйста, как разный размер ступенек ломает погружение?

Ответить
–3

Я нз , в таких играх как Вульф, Дум, Квейк лвл дизайн, графон и сюжет никогда не был главной фишкой

Ответить
0

Ничего, что игры id software были пионерами многих технологий и в левел-дизайне, и в графике?

Ответить
1

В технологиях - да. Левл-дизайн - сомнительно. Последователи ID и их конкуренты внесли в левл-дизайн намного больше.

Ответить
0

а в каких был?

Ответить
0

Визуальные новеллы, адвенчуры/квесты, рпг.

Ответить
0

Wtf ?!
В первом думе например переделывали карты, потому что они были как офис, а команда хотела чтобы в них было интересно играть, то есть команду заботил лалдезайн. Квака 3 ультрапопулярная в прошлом игра, и дал дизайн в ней это главное.
Графика шагала вслед за кармакам, он первый применял вещи, которые сейчас являются обыденными(Raycasr, BSP), он с помощью скриптов программировал шейдеры. Во-втором квейке он привнёс цветное освящение.
А 3 кваке была повертексная анимация.
P.s я устал, но я должен был высказаться.

Ответить
0

Как раз в шутанах левелдизайн важен как нигде

Ответить
0

Нормальные ступеньки. Прям как у нас.

Ответить
0

прикольному сюжету

А так ещё говорят, тем более в контексте сюжета? Ну и всё остальное написанное тоже вызывает вопросы, анализы The New Colossus были куда интереснее и информативнее.

Ответить
0

Игру прошел, но так и не смог в нее погрузиться. Не покидало ощущение какой-то мультяшности и неправдоподобия. Остатки реализма развеялись после перекрытия отсеков на подводной лодке. Какой смысл в этих отсеках, если их насквозь пронизывает открытая вентиляция.

Ответить
0

В таких катакомбах, в которых ползает Бласкович, вообще все ступеньки через одну должны быть разного размера. Кто б там заморачивался на размерах и пропорциях, в этих подвалах.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления