Gamedev Андрей Верещагин
6 500

Жанровый анализ рынка мобильных игр

Какие жанры показывают лучшие результаты и чем это знание может помочь в разработке.

В закладки

Максим Саморуков из компании DataMagic, занимающиейся маркетинговыми исследованиями рынка мобильных приложений, написал колонку, в которой рассказал, как с помощью аналитических инструментов можно узнать, в каких странах какие разные жанры наиболее популярны и демонстрируют лучшие показатели.

Как найти все приложения одного жанра

Какую бы игру вы не разрабатывали, вы наверняка постоянно задаётесь вопросом: «Правильные ли фичи лежат у нас в бэклоге? Ничего ли мы не упускаем? Что ещё мы могли бы сделать для развития успеха своего продукта: дополнительные механики, персонализация баланса, персонализация платёжных предложений, альтернативные инструменты привлечения трафика?».

Все жанры постоянно мутируют, новые приложения привносят новые интересные подходы и задают новые стандарты. Игнорировать эти изменения преступно по отношению к своему продукту. При этом невозможно дойти до всего своим умом, поэтому мы и прибегаем к анализу конкурентов. Возникает вопрос: как быстро найти все интересные приложения жанра? Отслеживание достойных новинок жанра вручную — занятие трудоёмкое. А в некоторых случаях — крайне трудоёмкое (например, отслеживание азиатских тайтлов).

Мы решили регулярно классифицировать топ-5000 приложений обоих сторов, чтобы любой заинтересованный мог быстро изучить топ приложений любого жанра. Задача классификации приложений — сложная вещь, ведь чёткой общепринятой классификации и системы стандартов не существует. Мы постарались классифицировать игры так, чтобы в рамках одной категории оказывались только игры с однородным core-геймплеем.

Вот, к примеру, топ Match-3 игр по географическому макрорегиону NALA (Северная и Латинская Америки).

Таким образом, можно мгновенно найти все топовые приложения любого значимого жанра в любом географическом регионе, что само по себе уже позволяет сэкономить кучу времени.

Можно также сравнить любые из найденных приложений по интересующим метрикам на одном графике. Фактически это даёт возможность в течение нескольких секунд подготовить анализ рынка в определённом жанре: увидеть, кто растет, а кто падает, какие новые игроки появились и кто ушёл, и так далее.

Вот, к примеру, сравнение топ-10 Match-3 игр (по заработку за последний год).

На графике видно, что самая быстрорастущая Match-3 из первой десятки — Toon Blast от Peak Games; можно оценить и динамику рынка в целом.

А вот другой пример — ММО-стратегии: сравнение по позиции в «Top Grossing» позволяет легко обнаружить новые успешные стратегии, так как в первое время после запуска новая игра обычно находится низко в топе, а потом взлетает вверх.

Макроанализ рынка: в каких регионах какие жанры показывают лучшие результаты

Мы можем использовать жанровую классификацию не только для отслеживания конкурентов, но и для формирования общего понимания рынка: какие жанры преуспевают и в каких странах, какова динамика распределения долей рынка между жанрами.

Для каких задач требуется подобный анализ:

  • принятие решения о том, какую новую игру разрабатывать;
  • выбор страны для софт-лонча;
  • принятие решения о том, на какие языки локализовывать игру;
  • поиск быстрорастущих, подающих хорошие надежды игр (это интересно инвесторам и рекламным агентствам);
  • для развития эрудиции о рынке.

Для этой статьи в качестве примера макроанализа мы подготовили исследование, целью которого было постараться наглядно показать, какие жанры в каких странах являются наиболее бизнес-перспективными, то есть привлекательными с точки зрения выбора их условной геймдев-компанией как жанра для своей новой игры. Здесь необходимо оговориться, что точки зрения на то, какой жанр является бизнес-перспективным, могут быть радикально противоположными.

В рамках статьи я позволю себе опираться на следующее соображение: бизнес-привлекательный жанр — это жанр, в котором есть множество хорошо зарабатывающих тайтлов, то есть его совокупный успех обусловлен не малым количеством суперуспешных тайтлов или компаний, но более-менее равномерно распределён между многими участниками рынка (а значит, есть ненулевой шанс стать одним из них); непривлекательный жанр — это тот, где тайтлы в среднем зарабатывают мало (даже если среди них есть пара суперзвёзд, чей успех повторить почти не реально).

Следует оговориться, что эта логика применима лишь для тех компаний, которые готовы побороться с крупнейшими игроками рынка, что подразумевает огромные затраты на разработку и маркетинг. Для небольших компаний логика бизнес-привлекательности будет продиктована совсем иными соображениями: оценкой своих возможностей создать имеющимися ресурсами что-то выдающееся, и, таким образом, получить хороший шанс побороться с конкурентами за внимание игроков. Представленный ниже анализ является лишь примером того, какую практически полезную информацию можно извлечь из жанровой классификации.

Для начала мы собрали информацию по 12 крупнейшим (с точки зрения выручки) странам о том, какой доход и какой LTV демонстрируют топовые представители каждого жанра. Страны отбирались по совокупной выручке игр анализируемых жанров за период с ноября 2017-го по февраль 2018-го.

Каждая точка на графике — игра, размер точки определён размером выручки игры за указанный период, а её положение по оси Х определяется значением LTV игры в этой стране. Бежевый прямоугольник в каждой строке отмечает границы между 25-м и 75-м процентилями распределения: он помогает оценить, какие значения LTV в распределении являются наиболее типичными.

Далее мы постарались скомпоновать информацию из всех этих 12 графиков в одном, чтобы представить собранные сведения максимально наглядно. Мы считаем, что нам удалось подобрать такую метрику, которая неплохо согласуется с приведённым выше суждением о бизнес-привлекательности жанров.

На графике ниже размер каждой точки определён суммой корней из выручки всех игр соответствующего жанра в соответствующей стране. Лучший возможный показатель бизнес-привлекательности — 1, самый плохой — 0. Хочу обратить внимание: если ранг какого-то жанра меньше единицы, это не значит, что игры этого жанра в этой стране чувствует себя плохо, но это определённо значит, что в этой стране есть более успешный жанр.

Выводы

Далее приводим ряд выводов, которые можно сделать из этого графика.

Жанры-фавориты заметны невооруженным глазом: наиболее универсальный (в смысле географии) лидер — party battler. Игры этого жанры хорошо зарабатывают и многочисленны в топе во всех странах. В Западном и Азиатском мирах успех этого жанра образован разными тайтлами: азиатские баттлеры всё так же, как и раньше, не особо успешны на Западе, и наоборот. Однако весёлый геймплей одновременного боя множества персонажей, в сочетании с нетребовательной к скиллу механикой боя и широкими возможностями монетизации мета-игры, очевидно, превосходно показывает себя по всему миру.

В этом жанре очень много хорошо зарабатывающих игр. И это неизбежно приводит к тому, что множество больших компаний регулярно запускают игры очень высокого качества (с отличным артом, кучей фич, сильным маркетингом). Этот жанр действительно можно назвать бизнес-привлекательным, но только если у вас есть хотя бы 10 миллионов долларов на разработку и запуск.

Вторым по успешности идёт жанр match-3. Он особенно преуспевает в Европе и Северной Америке. Для софт-лонча новой игры в этом жанре хорошо подойдут европейские страны поменьше: Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бельгия. На этом графике видно, что именно в этих странах топовая игра от King наиболее популярна. В целом, успешных игр с механикой типа match-3 очень много, и они популярны даже в Японии (кстати, там Playrix заметно обскакал King), так что, этот жанр также вполне можно назвать бизнес-привлекательным для данных регионов.

С едва заметным отставанием идёт жанр MMO Strategy: везде, кроме Японии, он «заходит» уверенно. Несложно заметить, что для России точка MMO Strategy намного крупнее точек, соответствующих остальным жанрам. Это значит, что в России в такие стратегии играют и платят аномально хорошо — намного больше, чем в других странах (опять же, по сравнению с другими жанрами).

Это также может означать, что в России ММО-стратегиям удобно выходить в софт-лонч: легко найти активную и платящую аудиторию для обкатки игры и измерения метрик. Кроме того, особенно хорошо этот жанр заходит в Германии. Можно предположить, что на России и Германии имеет смысл делать user acquisition-бенчмарки — пробовать закупать трафик по различным каналам, измерять предполагаемый ROMI: если в этих странах вы не можете добиться со своей ММО-стратегией положительного ROMI, скорее всего, на остальные крупнейшие западные рынки вам пока рано. Улучшайте игру и оптимизируйте способы закупки.

Хорошо заметны шутеры. За последние полгода этот жанр испытал небывалый подъём, но здесь даже не хочется ничего дополнительно комментировать: так много всего было сказано про «королевские битвы» и классические шутеры в последнее время.

Что касается жанров, в которых нет на данный момент суперсильных тайтлов — такие жанры могут привлечь менее крупных разработчиков, ведь в них можно найти свою аудиторию без необходимости вкладывать многомиллионные бюджеты в разработку. Здесь следует отметить, что даже самые скромные из игр, выбранных для анализа в этой статье, зарабатывают около 500 тысяч долларов в месяц, а такому доходу очень многие разработчики позавидовали бы.

Вы можете не согласиться с приведенными выше рассуждениями: задача, которую мы перед собой ставили — предоставить вам материал для анализа, который может помочь вам задавать себе, как разработчику, правильные вопросы — и в процессе поиска ответов на них выработать полезные идеи и классные решения.

#мобайл #деньги #аналитика

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 133, "likes": 67, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23993, "is_wide": true }
{ "id": 23993, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23993\/get","add":"\/comments\/23993\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23993"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

133 комментария 133 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

А вообще если без шуток: классный материал по непростой теме! Жаль ток, что про мобилки всё опять.

Ответить
11

потому что на РС вообще все просто - делаем battle royal.

Ответить
8

2004: заработать на РС просто - делаем ММО.
2008: заработать на РС просто - делаем мобу.
2013: заработать на РС просто - делаем карточную игру.
2014: заработать на РС просто - делаем командный шутер со способностями.
2017: заработать на РС просто - делаем battle royal.

Ответить
10

Майнкрафты и выживастики пропущены. Как можно было такую коричневую волну упустить?

Ответить
1

Наверно, в тот период жизни было не до игр)

Ответить
3

Клпссическая можно таки сказать "статистическая ошибка выжившего" хочешь выжить не ориентируйся на выживших, просто не пытайся быть как проигравшие.

Ответить
2

На PC -- Батл рояли
На мобилках -- три-в-ряд
На PS -- мыльное кинцо

Эх, никакого разнообразия..,(

Ответить
2

Мобилки такая странная вещь в себе, но вместе с тем такая популярная и прибыльная. В моём мозгу в одно предложение никак не помещаются "играть" и "в мобилки". Особенно match-3, это ж... фуфло. Но людям нравится, так что, чё бы и нет. Может, к старости пойму как это и за что.

А за материал спасибо, хорошая работа.

Ответить
7

Три-в-ряд - весьма увлекательный жанр. Он не развивается, игры слишком похожи друг на друга, но есть интересные решения в этом жанре. Например, Puzzle Quest - вполне добротная РПГ с match-3 в основе геймплея. И это не единственный представитель таких РПГ. Есть и стратегии, и jRPG, и слэшеры с этой механикой (Battle Chef Brigade, к примеру).

Ответить
–5

Вячеслав, вы пишите "весьма увлекательны", но не объясняете почему, за счёт чего. Полагаю, там, как и везде, есть некая своя глубина и даже там можно стать "мастером", но... почему это вообще интересно делать? Месяцами. Годами. Снова и снова, день за днём. Мне не ясно как можно 9+ лет сидеть в WoW, но три-в-ряд, явно, ещё проще и скуднее на разнообразие событий и социальное взаимодействие, чем полноценная ММО. Загадка.

Ответить
25

Вы явно не сильны в психологии геймеров, особенно казуалов.
Что такое игры? Равлечение. Никогда не видел людей среднего возраста и старше, играющих в шахматы, нарды, домино, разгадывающих кроссворды или ребус? Это репетативные игры с некоторой вовлеченностью, для которых нужно немного задействовать мозги (в разной степени, конечно). Почему в Тетрис до сих пор играют? Почему серия Puyo Puyo до сих пор жива, а Сега пихает ее в каждую консоль? Ответ тот же, почему и три-в-ряд так крайне популярны.
Вот такие предпочтения на трату своего времени. Кто-то в WoW тратит 9 лет (я потратил 7 на PW), кто-то в Контр Страйк в детстве не наигрался, кто-то в Моба-игры тратит более тысячи часов, кто-то любит игровое кинцо, а кто-то кайфует от физики прыжков Марио. не надо принижать жанр лишь потому, что его не понимаешь. Я вот спорт не переношу, особенно эту вашу Фифу, ведь этот конвейер с 90-х и до сих пор, почти не меняясь. А фанаты футбола аргументами наверняка меня в пол вкатают, и я просто свалю из комментов.
Немного понятнее стало?

Ответить
–1

Ни в коем случае не принижаю я никакой жанр, лишь не понимаю и не скрываю своего непонимая. Как говорила одна моя учительница: "Не стыдно не знать -- стыдно не спрашивать." Мудрая женщина.

Возможно, я предвзят, но шахматы я люблю и не вижу между ними и три-в-ряд ровным счётом ничего общего. Но допускаю, что три-вряд, могут быть глубже, чем выглядят. В любом случае, благодарю за вашу попытку объяснить.

- - -

P.S. Выдержал в PW всего 2 недели. И только потому, что мы с другом там сами себя развлекали. Один из худших игровых опытов в жизни, игра запомнилась как памятник всего плохого, что только может быть в ММО.

Ответить
5

Но допускаю, что три-вряд, могут быть глубже, чем выглядят

Ты даже себе не представляешь, насколько глубже :) За счет дополнительных механик, разумеется... Впрочем, совсем недавно обсуждали же достаточно детально, в теме о суперприбылях разработчиков Кэнди Креш Саги.

Ответить
3

В шахматах перебираешь ходы - просчитываешь комбинации как ответит соперник.
В 3-в-ряд можно делать то же самое. Анализируешь поле - просчитываешь как оно изменится и какие фишки уйдут. В puzzle quest еще и появляется противник, за которого тоже нужно планировать. Также появляется магия - что меняет цену фишек как для игрока так и для противника.

В Battle Chief Brigade три в ряд служат для симуляции процесса готовки, появляются разные сковородки которые меняют правила - к примеру нужно собирать не три, а четыре в ряд.
Кроме того есть и простые 3-в-ряд для казуалов - они просто нужны чтобы занять время нетрудными почти механическими действиями. Это помогает отвлечься от дурных мыслей, расслабиться после тяжелого дня. Это очень похоже на тетрис который популярен до сих пор.

Ответить
0

Самая большая разница между ММО и match-3 — короткая сессия (3-5 минут), за которую игрок успевает достичь чего-либо. Плюс возможность сыграть будь на унитазе или общественном транспорте. По той же причине успешен Clash Royale

Ответить
4

Разгадка проста до неприличия.
1. Можно играть в любой ситуации из-за нулевого порога включения в игру. Примитивнейшие правила, понятные каждому, кто хоть раз увидел мач3.
2. Ощущение почти мгновенного прогресса от того, что что-то сделал в игре.
3. Следствие пункта 2 - чувство удовлетворения от сделанного.
У большинства людей скучная и рутинная работа, на которой они работают годами. Такая же рутина и бытовуха дома. Один день похож на другой, как 2 капли воды. И среди этой бесконечной серости - яркое ощущение, что чего-то добился всего за 5-10 минут. Именно это ощущение и нравится людям. А помноженное на то, что поиграть можно в любой момент (после еды, перед сном, в метро, в туалете, после секса, на прогулке с дитём, пока ждешь жену в магазине и т.д.) делает мач3 таким популярным. Попробуйте поиграть в Ачартед в туалете 5 минут. Получите хоть какие то впечатления? Вряд ли.

Ответить
3

Обычные мобильные максимум на два запуска удерживают внимание. Мне нравятся именно "сложные" триврядки. С сюжетом, прогрессией и еще чем.
Might & Magic Clash of Heroes
Puzzle Quest
Sushi Striker. Очень удивился, узнав, что кто-то не понял, как делать 20+ связок. Но начал заново и осознал, что если не задумываться о комбинации экипировки и помощников, то можно игру не понять. Порог вхождения не так уж мал.

Ответить
2

"У большинства людей скучная и рутинная работа, на которой они работают годами. Такая же рутина и бытовуха дома."
Поэтому они и играют в ту же рутину, привычно же. xD

Ответить
1

Вот! Аргументы, тезисы, анализ! Спасибо,)

То есть, выходит, что где-то в глубине популярность m3 сродни популярности отечественных сериалов и теле-шоу? Скучная рутинная жизнь довольно легко и дёшево разбавляется, в случае с m3 ощущением достижения, в случаи с tv ощущением события?

В таком случае, если всё так, m3 похож и на город Сочи -- как известно, чем уже в стране, тем лучше для Сочи. Чем скучнее и рутиннее жизнь, тем больше игроков в m3? Или я зря строю такие аналогии...

Ответить
0

Не все так просто. Психология мотивации отдельной персоны и целого стада очень разнится. Я бы сказал так - мач3, фермы и подобные игры рассчитаны на стадо, на простые, примитивные возбудители и удовлетворители эмоций. А большие игры, где надо погрузиться в атмосферу, научиться управлять героем\героями, читать стены текстов диалогов, изучить правила игр и т.д. рассчитаны на более глубокие эмоции и впечатления. Которые не получить с наскоку за 5 минут после начала игры. Кстати, не всегда игроки и хотят этого. Уж больно много сегодня информации и мозг стремиться отсечь совсем ненужное и долгопонимаемое. Поэтому так и популярны сессионочки. Не толкьо на мобилках, а вообще на всем. Тот же Овервоч, ЛоЛ, Дота, Диабло3, ПУБГ, мач3, фермы и тд. Зашел на 5-60 минут, в зависимости от игры, и сразу ринулся в гущу событий. Победил или проиграл, но быстро. Быстрый результат, вот что привлекает людей. И минимум усилий пи этом. Поэтому они донатят так безбожно :).

Ответить
6

Это вы теоретически - или играли и в то и другое? Чисто по механикам 99% игр монотонный дроч. Наезды на мобилки выглядят также как наезды элиты на аниме - не читал, но осуждаю.

Ответить
0

Аниме топчик же, о чём разговор! ,)

Но мы играли, я играл, много раз пробовал, но... не вкатывает, слишком слабый эффект. Ранее познав радость секса на единороге с Йеннифэр, спасения брата Дрейка, простерла хедшота на звук через пол за Фрост, уничтожения своего первого Жнеца точным выстрелом из Нормандии, мы запускаем мобилку и через n часов такие: "это что, вообще всё, серьёзно!?"

Меня как-то клеила девушка в трамвае. Привела к себе домой, решила растянуть предварительное общение в котором выяснилось, что её сама любимая игра в жизни... барабанная дробь... какая-то ферма в vk. Странный человек, клеить меня это нужно быть тю-тю.

Так вот, ходят слухи, что большинство игроков в мобилки не знакомы с большими играми или давным давно их забросили ещё в бородатом году. Но это не все и не точно.

Ответить
2

барабанная дробь... какая-то ферма в vk

И что тут странного? Более того, от фермы два шага до какой-нибудь Harvest Moon или Stardew Valley. А при желании еще и погриндить мобов в подземельях, с боями пробиваясь с наполненной лейкой к дальней грядочке, дабы полить кабачки - что-нибудь из Rune Factory :) И вот уже мостик от фермы к вполне себе приемлемому для хардкорщика времяпровождению выстроен, вы с девушкой дружно рубите монстров, выполняете квесты, сражаетесь с боссами и сажаете в данженах помидоры, плюс общение с местными жителями, свидания и свадьбы, общие игровые интересы найдены...

Ответить
0

Кстати, Story of Seasons - это же тот же Harvest Moon? Поначалу думал, что это работа предыдущего автора серии, который из-за копирайтов сменил название (типа как Автор Xenogears создал серию Xenosaga, а затем Xenoblade). Но последние игры как-то начали отличаться от новых частей Harvest Moon. Я уже путаюсь, какая лучше...

Ответить
0

Все сказал, как на духу! Солидарен на все сто!

Ответить
4

Ну кому фуфло, а кому занимательный процесс, челлендж и прогрессия. Под каждым текстом про мобильные игры такого толка возникают одни и те же вопросы) Вы не ЦА match-3 просто, вот и всё. Я вот в Chime люблю по утрам в выходные играть и прекрасно себя чувствую.

Ответить
6

Олег, вы же не родились ЦА match-3, вы как-то к этому пришли, вас что-то в этом увлекло. Для стороннего наблюдателя это загадка. В том плане, что на фоне всевозможных Rainbow Six Siege, Uncharted 4, TES V: Skyrim, XCOM и прочим огромным списком больших игр многочасовое лопание шариков по 3 в ряд, мягко говоря, не выглядит привлекательным времяпрепровождением.

Я их не сравниваю, ни в коем случае, просто "играть" у, скажем, меня, относиться к списку выше, а не шарикам. У нас, в наших "больших", "серьёзных", очень "важных" играх такие механики, как 3-в-ряд это лишь мелкая мини-игра за 30 сек в качестве головоломочки для открытия двери. Так, способ разбавить "настоящий" геймплей. На их фоне большинство мобилок простое не выглядят для нас способными что-то дать нам, дать какой-то увлекательный опыт.

Я не пытаюсь кого-то опустить, нет, а намеренно утрирую ситуацию, что бы ярче выразить "острые" углы такого восприятия, для пущего их понимания и явственного выделения. Как всегда, мир, любовь и обнимашки,)

Ответить
6

Ну, да всё так. Три-в-ряд не для вас :)

Но вы натолкнули меня на идею для материала: деконструировать жанр и понятно объяснить, что там главное и что цепляет. Осталось найти спеца, который сможет написать такой деконстракшн. Спасибо, подумаю.

Ответить
4

Могу помочь с этим, раз уж пошла такая пьянка.
P.S. Работаю геймдизайнером в King, делаю match-3. Можете начинать кидать в меня камни :)

Ответить
0

А в чем работа то заключается? Там же только арт меняется?

Ответить
6

Да ни в чем. Сижу просто так зарплату получаю. Не жизнь, а сказка :)

Ответить
0

Вот черт . Я то художник.

Ответить
2

Кстати да, судя по частоте всплывания этих тем и появления очередных "непонимающих", специальный исчерпывающий материал, на который можно было бы ссылаться в дальнейшем, очень бы пригодился.

Ответить
2

В Вашем детстве был тетрис? Моё пришлось на девяностые, и я отлично помню - играли повально все. Дети, взрослые. Не нужно было "становиться" его целевой аудиторией, тетрис просто был лёгким в освоении и залипательным. Лично я до сих пор его использую в качестве ultimate-таймкиллера. В последний раз купил на сыч за 2,5к.
Вот всякие кэнди крэши - та же история, только азарта, видимо, из-за рандома больше вызывает.

Ответить
2

Олег, всегда пожалуйста,)

Евгений, тетрис был, и тамагочи был, и шахматы были, даже кот был, но первые два пропали как только в семье появился компьютер с "большими" играми. Всё познаётся в сравнении, а тамагочи и тетрис сравнения с Star Wars: Jedi Knight или HoMM 3 не выдержал.

Суть в том, что для некоторых (ну знаете, таких как я) запущенная мобилка после большого опыта больших игр ощущается как суррогат, как до смешного урезанная версия его-то большего. Мобилка после больших игр просто недодаёт, сильно недодаёт. Думаю все пробовали, вероятно не раз, я вот не раз и не два, много раз пробовал, но нет, это упорно продолжает ощущаться как пародия на игру, а не игра.

И я уверяю вас, у меня никогда не было и нет предвзятости -- я лишь пытаюсь передать полученные ощущения, теми словами, которые нахожу.

Ответить
2

это упорно продолжает ощущаться как пародия на игру, а не игра

Я вот вчера в Overwatch впервые решил поиграть, раз уж акция. Ну, тоже ощущается как пародия на игру, а не игра :) Равно как и прочие онлайновые игры... Но, надо полагать, это особый тип игр для своей частной ситуации и специфических запросов со стороны игрока.

Ответить
0

Кооперативы ломают "приостановку неверия" , так как раньше на себя данную функцию брал сюжет и лор мира.
То для того же успешного погружения в оверватч нужно комиксы смотреть, мультики и прочий доп контент к нему. В противном случае так и будет восприниматься как шутан с отрезанным сюжетом.

Ответить
0

Мультики смотрел, забавные. Но это как с Тим Фортресс, не имеет смысла в самой игре.

Ответить
0

Можно пойти дальше (т.е. ещё назад во времени). Кроссворды, пасьянсы - три-в-ряд это занятие такой категории. Просто сюжетные видеоигры - это довольно новая и очень узкая ниша в древней культуре игр в целом. И три-в-ряд как раз ближе к чистому игровому процессу. Не к тому, что мы, геймеры, привыкли считать игровым процессом. Тут речь именно о склонности человеческой психики, потому что так или иначе играют все. Самое забавное, задатки такого поведения встречаются и у животных. Вороны, например, были замечены за "катанием на горках". Тоже игра. Абсолютно нерациональное поведение для птицы - но ей нравится, и она развлекается)
Вообще, это очень интересная и глубокая тема, на которую написано много работ. Из художественных в первую очередь вспоминается "игра в бисер" Германа Гессе.

Ответить
0

У вороны это признак прокаченного интеллекта, умение играть появляется после некоего порога, который городские вороны давно пересекли. Более того, они даже рассчитывают свою траекторию полёта против несущегося на них авто, успешно просчитывает. Они очень умные. На мой вкус, умнее большинства людей..,)

Но я специально добавил в своё перечисление игр R6S, стопроцентно сетевой командный шутер, чистый геймплей и более ничего. Что у говорить, там спецназ мочит спецназ и всем норм. Всевозможные Цивилизации от Сида, XCOM'ы, Батлфилды и прочее. Более того, даже у многих сюжетных игр не последнюю роль играет именно процесс, тот же Horizon Zero Dawn на 95% это механика боя с робо-динозаврами. Рядом с одной только этой механикой, имхо, не стоит не одна мобилка. Простите.

Ответить
0

А за что извиняетесь-то? Я со своими четырьмя консолями, две из которых - портативные, на смартфоне уже пару лет ни одной игры не держу. Но лично у меня не возникает вопроса, зачем люди играют в тайм-киллеры. Потому что на том же свитче я не запускаю зеноблейд, когда мне надо убить 10 минут, а играю в тетрис или lumines. И на 2дс в такой ситуации предпочту какую-нибудь ритм-игру даже платформеру.

Ответить
0

У птиц(вообще) мозг эволюцией заточен под решение пространственных задач. Поэтому они на радость исследователям и решают все "пространственные" задачи, которые могут и для человека стать нерешаемыми.

Ответить
0

Вот поэтому я на тот же телефон ставил эмуляторы старых игр. Вроде Дюк нюкема или дума.

Ответить
0

У нас, в наших "больших", "серьёзных", очень "важных" играх такие механики, как 3-в-ряд это лишь мелкая мини-игра за 30 сек в качестве головоломочки для открытия двери.

Ключевое слово "мелкая" - то есть, без каких-либо дополнительных механик, которые собственно и придают ей глубину. Вот если бы там был матч3 с приличным уровнем сложности, чтобы ты несколько часов мучил эту головоломку для открытия двери, каждый раз обламываясь за два шага до решения, и в конце концов был вынужден униженно лезть в интернет за солюшеном (это я как гипотетический аналог донату привожу, гипотетическая матч3 с фиксированным выпадением фишек) - тогда бы ты это запомнил, тогда бы зауважал :) Но штука в том, что в "серьезных" играх ни в коем случае нельзя использовать "серьезные" паззлы, ибо люди же не за паззлами в них играть пришли, распугаешь аудиторию - вот и вставляются паззлы "детского" уровня, чисто разбавить геймплей...

Ответить
0

Ничто так не бесит как стихотворные загадки :)))

Ответить
0

Просто у людей жизнь настолько пустая, скучная, безынтересная и безрадостная, что даже такое для них "играть". В ином случае сложно представить зачем это вообще существует, когда есть нормальные игры.

Ответить
3

Нормальные игры... ага... в последнее время практически каждая игра, которую решаюсь глянуть, устанавливается дольше, чем играется до удаления. :)

Ответить
3

Павел, возможно, вы просто зажрались,)))

Ответить
0

Вот, не скажу, что переел крутизны. Мож быть, просто постарел.

Как пример: долго ждал Трико и Детройт, но, как релизнулся Ласт Гвардиан, поиграл совсем немного и без энтузиазма, а Детройт даже покупать передумап.

Даже немного пугает, как отнесусь к выходу Киберпанка 2077. :)

Ответить
0

О! Вспомнил! Весной сильно пропёрся от Ghost of a Tale и не вылезал из игры несколько дней... а потом застрял где-то и... забил.

Ответить
1

Даже Banner Saga не зашла?

Ответить
3

а чем bunner saga лучше того же gardenscape? У обоих хороший арт, пошаговый геймплей и история. И я бы не сказал что в bunner saga надо думать больше чем в среднем match3.

Ответить
0

Как сейчас помню, не зашла. Полтора года назад ставил, что-то там было в таверне, потом драчка больших дядек с маленькими и потом стало скучно. :)

Ответить
4

Как-то элитизмом повеяло. Люди разные, предпочтения у людей тоже разные. Судить о людях по играм, это даже диванной психологией не назвать.

Ответить
–5

О том и речь, что есть люди с низким интеллектом, различными комплексами неполноценности, крайней неразборчивостью из-за очень узкой эрудированности, неблагоприятной социальной обстановкой в окружении. Поэтому оно всё и живёт, цветёт пышным цветом и пользуется спросом. Это как с табакокурением, которое в сути своей бессмысленно и никому до него дела не было бы, если бы не упомянутые особенности, которые присутствуют у довольно широких масс населения.

Ответить
0

Да, такие есть люди. Только причём тут мобильные игры? С тем же успехом подобный человек может играть в какой-нибудь плейнскейп, героев, ив или что-то ещё.

Ответить
0

При том, что они затачиваются под упомянутую аудиторию, причём по большей части с целью эксплуатации её слабостей, за счёт чего идёт основной относительно лёгкий доход. И такая аудитория не играет в перечисленные игры, в лучшем в случае в доту и подобное, где процесс условно бесконечно репетитативный.

Ответить
3

Во-первых, мобильные игры затачиваются под разную аудиторию, потому что ниши разные есть. Кто-то заточен под женщин-казуалов 30+, кто-то под мужчин-хардкорщиков 20+. В целом, конечно, стараются шире охват сделать.
Во-вторых, все SaaS-игры пытаются эксплуатировать слабости, потому что им нужен ретеншен.
В-третьих, "лёгкий доход" разный. Схемы монетизации разные. В какой-то игре будет адский донат на каждое действие, в другой будут скины продавать, в третьей смешанно. Как, в общем-то, и в "больших" проектах.
В-четвёртых, откуда информация про то что не играет? Например, видел довольно быдловатых агрессивных персонажей в eve, хотя порог вхождения там довольно высокий.

Короче. Мобильные игры разные, и играют в них разные люди. Говорить что человек — маргинал со скучной и безрадостной жизнью на основе того, во что он играет, это, как минимум, странно.

Ответить
0

Игорь, у вас больно однобоко всё. Я люблю мобильные кликеры и другие убивалки времени и, порой, даже играю в фермы, тогда как сам - инди-разраб, то бишь человек-оркестр в индустрии, VR-дев по профессии, лесапедист, робототехник-любитель, "лужУ-паяю", фотограф, дайвер, аквариумист, не на "вы" с саунд-дизайном, меломан со стажем... можно написать еще пяток пунктов, которые как-то не особо подойдут под ваше определение низкого интеллекта и неэрудированности. Думаю, проблема не в мобильных игрушках, а в вашей рефлексии к ним, но это уже ж личное. :)
И, с моей колокольни, скучнее играть в Анчартед и пятый Фаркрай, чем в кликер. :)

Ответить
2

Едешь, например, на работу в общественном транспорте час-два, чем себя занять? Люди что-то смотрят, читают или играют.

Ответить
3

Так почему между сном, музыкой, аутированием в соц-сетях, книгой, статьёй, РТС, РПГ, ККИ, гонкой, тяжёлыми думами глядя в окно, так много людей выбирают именно match-3?

Ответить
1

Нулевой порог вхождения?

Ответить
1

Как и в сне, музыке, аутировании в соц-сетях, книгой, статьёй... гонкой, тяжёлыми думами глядя в окно,)

Ах да, ещё сериалы, фильмы и YouTube забыл, добавляю.

Ответить
0

Про посмотреть я уже писал в своём первом комментарии.

Ответить
1

Половина перечисленных тобой вещей вполне сочетаются с матч3 :) Почему выбирают матч3? Идеальная сессионка, не требующая реакции. Сколько есть свободного времени - столько ею и забил, в любую секунду прервался и переключился на что-то иное.

Ответить
1

Потому что им это нравится, может? Почему вы считаете, что ваш способ времяпрепровождения единственно верный?

Ответить
0

Друг на парах играл постоянно в очередную 3 в ряд играл, я постоянно говорил зачем ты в эту тупейшую дрочильню играешь, но внятного ответа так и не услышал. В результате так его задолбал, что он игру удалил, но при этом неделю со мной не общался.

Ответить
7

Если б ты только знал, как глупо и непорядочно ты при этом выглядел со стороны :) Всего лишь неделя бойкота - это как-то даже очень мягко, ты недостоин такого хорошего друга.

Ответить
–4

Не вижу ничего непорядочного в том что бы упрекать кого-то в том что он играет в полнейшее дерьмо. Благодаря таким "игрокам", в плеймаркете и доминируют 3 в ряд. При этом я советовал поиграть ему в kotor и хcom, наверно лучшее во что можно поиграть на телефоне и слышал только что эти игры дерьмо.

Ответить
4

Не вижу ничего непорядочного в том что бы упрекать кого-то в том что он играет

Вот на этом можно остановиться и попытаться представить, что кто-то, именующие себя твоим другом, каждый раз, застав тебя за играми, начинает компостировать тебе мозги и орать "Да ты чо, сопляк малолетний, что ли? Чо ты в свои дебильные игрульки-то шпилишься! Игры для недоразвитых идиотов, будь мужиком в конце-концов!". Причем достает тебя так долго и так настойчиво, что ты просто перестаешь с ним разговаривать. Но потом думаешь "Ну хрен с ним, ну истеричный дебил, неадекватно реагирует на игры - но вроде ж нормально пиво вместе пили, просто постараюсь при нем не играть...". То есть, человек стесняется при тебе играть из-за твоей неадекватности, вряд ли этим стоит гордиться :)

Ответить
–3

Я вполне адекватно говорил, что эта игра полный мусор, что играя в нее ты спонсируешь разработчиков которые ее высрали. Играть в три в ряд дрочильни, если тебе больше восьми лет, это неуважение, в первую очередь к себе и к людям которые пытаются сделать что-то хоть немного оригинальное и самобытное для мобильного рынка. А насчет твоего примера, то он вряд ли уместен, так как друзей с таким кругозором у меня не было, нет, не будет и не может быть.

Ответить
3

я постоянно говорил зачем ты в эту тупейшую дрочильню играешь, но внятного ответа так и не услышал

Я вполне адекватно говорил, что эта игра полный мусор

То есть ты понятия не имел, в чем заключается интерес для игрока, какие механики и какие ситуации в ней его цепляют - но при этом, ничего не понимая в осуждаемом предмете, якобы "адекватно говорил, что эта игра полный мусор"?! :) Слово "адекватно" тут звучит как издевательство над здравым смыслом, учитывая заявленное тобой незнание матчасти...

играя в нее ты спонсируешь разработчиков

Так он донатил, то бишь реально вливал в неё деньги? Потому что традиционно игры этого жанра бесплатны, они принуждают к "спонсированию" повышением сложности игры - и в какой-то момент игрок может сломаться и заплатить, лишь бы пройти дальше. Ну вот как если бы в упомянутом тобой ХCOM были суперсложные миссии, которые можно пройти лишь через донат. Если же не донатил и разруливал реально сложные ситуации - то, возможно, его игры требуют куда больше мозгов и усидчивости, чем твой котор и хком, ты против него был как футболист, пытающийся пристыдить шахматиста :)

к людям которые пытаются сделать что-то хоть немного оригинальное и самобытное для мобильного рынка

То есть ты призывал его прогнуться под твои вкусы, что ли? :) Что лично тебе показалось "оригинальным и самобытным" - в это он и должен играть, отставив свои предпочтения в сторону?

друзей с таким кругозором у меня не было, нет, не будет и не может быть

Ну да - но, к сожалению, у твоего друга они есть, в лице тебя :) С той лишь разницей, что ты запрещаешь ему не во все игры играть, а лишь в неугодные тебе.

Ответить
–1

Игры 3 в ряд - объективно, являются мусором. Какие там механики? Она одна - двигать разноцветные кубики/драгоценные камни/конфеты. А спонсирование - это просмотр тонн рекламы, при чем часто добровольно, из-за вышеупомянутой сложности, а так же установка игры, каждый ее запуск уже тоже идет в плюс разработчикам. А игры 3 в ряд наряду со всякими клонами клеш рояла, майнкрафта, китайскими ммо просто наводнили рынок мобильных игр и среди этого говна очень сложно найти что-то стоящее. По этому ни о каких вкусах в отношении этих игр, речь идти не может. Хотя я уважаю чужие предпочтения по играм, этот же друг играет в ВОВ и ЛОЛ, я эти игры мягко говоря недолюбливаю, хотя его не упрекаю за то что он в них играет.

Ответить
2

Игры 3 в ряд - объективно, являются мусором.

Заявки на объективность при непонимании принципов игры? :) Сильно.

Какие там механики? Она одна - двигать разноцветные кубики/драгоценные камни/конфеты.

Ну это как говорить, что в XCOM одна механика - передвигать солдат по клеточкам\узловым точкам :) Совсем не адекватно...

Ответить
0

Лично в той игре которую я видел, механика одна - двигай камни на карте, что бы они слаживались вряд и набралось достаточно очков что бы перейти на следующую карту, где нужно набрать больше очков. Конечно в других три в ряд могут быть наложены поверх другие механики, ибо таких игр сотни тысяч и все они говно. И защищать это говно - это и есть неадекватность.

Ответить
0

Ну вот я ж и говорю, что в XCOM всего одна механика, передвинуть солдата и иногда стрельнуть, пока враги не закончатся - а остальное уже поверх наложено :) И что, XCOM от этого стал говном? Хотя, вспоминая отзывы олдфагов...

Ответить
0

Как вообще можно додуматься сравнивать XCOM с 3 в ряд парашей? XCOM - это самобытная игра у которой из аналогов только Xenonauts, да и то только на ПК. Игра не эксплуатирует одну механику, а строится из множества.

Ответить
1

Игра не эксплуатирует одну механику, а строится из множества.

А может другие механики просто наложены поверх? :) В основе-то пробежка и выстрел...

Ответить
0

Если объяснить человеку в чём именно заключается ящик Скиннера - то это гораздо быстрее приведет к бросанию игры, чем если ждать когда он наиграется.Ведь за каждым своим действием он будет видеть крючок на себя.

Ответить
0

Ведь за каждым своим действием он будет видеть крючок на себя

Если речь о донате, то некоторые люди в этом наоборот, видят особый челлендж - пройти фритуплейную игру бесплатно :) И проходят.

Ответить
0

Они просто не рассказывают о Донате :)) рано или поздно игрок упирается в уровень. Который без донатных плюшек не проходим. Ну или нужно алмазы и премиум валюту нужно копить с самого начала игры. И я знаю очень мало игр - где её можно загрузить в самой игре: пусть тратя пол часа на жалкие 2кристала.(у меня на телефоне стоит лишь одна такая игра- и я почему то уверен что это баг так как до обновления - серию квестов можно было проходить лишь раз в день.)

Ответить
1

Есть мнение, что теми же методами, какими разработчики "затягивают удавку" на шее любителя матч3, заставляя рандом работать против него, они же и ослабляют оную через определенное (достаточно большое) количество попыток, об этом говорилось в одной из предыдущих тем - человек уже отчаялся пройти забесплатно, но на следующий день рандом вдруг начал ему подыгрывать. То есть, можно предположить, что разработчики не готовы давить до последнего, и если человек упорно не платит - то идут на уступки "до следующего раза"...

Ответить
0

Ну я слышал - что в некоторых играх - сложность возрастает экспонициально - стоит только заплатить разок.

А так то обычно нужно гриндить между уровнями с каждым разом всё дольше. Между 1м и 2м - день, между вторым и третьим - 3 дня, , затем неделя , месяц и ... Год)

Ответить
1

Все гораздо сложнее, чем вы себе представляете :) Только глупый разработчик будет экспотенционально увеличивать сложность для платящего игрока, так как это будет сразу заметно. А умный наоборот, сложность уменьшит, чтобы заплативший игрок почувствовал отдачу от своей покупки.

Ответить
0

Спасибо за уточнение. Да когда я читал - о чем то таком - прямо так и говорилось ещё на сутки (?) сложность снижается а уже потом вновь растет до не проходимой. Когда срок бонусов заканчивается

Ответить
–1

Будем честны, юный студент, в принципе, мало что может объяснить в своих поступках. Так что, я бы не брал его за пример в попытке разгадать тайну match-3. По крайней мере пока,)

Ответить
2

Только вот что делать разработчикам у которых нет миллионных бюджетов на то чтобы попасть в ТОП? Ведь ТОПы оккупировали денежные мешки.

Ответить
4

Тоже самое, что делать разработчикам, у которых нет миллионных бюджетов на промо в Steam? Искать паблишера, если есть игра

Вообще это нытье про "оккупацию" по ходу дела можно применить к любому бизнесу
Что делать производителям одежды, когда Zara и H&M оккупировала торговые центры?
Что делать ресторанам и кафешкам, когда на центральных улицах аренду может позволить только Мак? Да и то, половина в убыток работает (пример, 5ое Авеню, где уже ради имиджа даже сетевики доплачивают сверху)
Ну и так далее...

Ответ один: бороться

Ответить
0

Ну в Стим тебе хотя бы стартовую минималку дают и игра ещё может себя показать. А бороться без вложений в раскрутку бесполезно. Пиарщики тоже жрать икру хотят. )

Ответить
0

Какую стартовую минималку дают в Стим?

Ответить
0

Если просто сказать, то денёк дают покрутится на глазах пользователей.

Ответить
0

Если игра норм, то ты в мобильных сторах неделю будешь висеть в новинках - многим от этого толку ноль

Ответить
0

Могу сказать из достоверных источников, что в Стиме и яблоко-сторе можно деньгу заработать, а вот на андроиде дыра.

Ответить
2

Да везде можно ) Просто люди не хотят признавать очевидные проблемы продукта - вот и все )

Ответить
0

Ну просто было интересно почему Стим и яблоко при одной и той же игрушке деньги приносят, а на андроиде нифига вообще. Причём во всех случаях раскрутки от разработчиков вообще не было. Тупо в сторы выкладывали.

Ответить
0

Просто требования у iOS выше, чем у Андроид, процедура сложнее, поэтому очень много игр есть на Андроид, но нет на iOS, соответственно конкуренция выше...

Дело в том, что когда мы говорим про инди-проекты, то нормальная тема гнать на сторы, что они ничего не делают, но они и не обязаны, мое мнение ) Также как торговые центры не обязаны давать вам места на первых этажах, а не Заре, также как арендодатель не должен вам отдавать помещение, а не надежному сетевому бренду и так далее... Конкретно у меня есть опыт, когда наоборот без раскрутки приносили приложения на Андроид больше, когда-то на iOS, без раскрутки - это все ерунда, там такие смешные цифры, что анализировать их глупо. А если посмотреть на большие тайтлы, то цифры примерно похожие, единственное, что средний чек выше на iOS, но у Андроида количество инсталлов выше, то есть в целом платформы сбалансированы

Ответить
0

Ну для сравнения, основной рынок сбыта это казуальные площадки (типа BigFish). Там в разы больше покупок чем в Стиме и Яблоке. Вот они в принципе раскручивают игрушки, если они показывают хорошие продажи. Хотя конечно там отсев ещё строже, так как всякий шлак не пускают, как на тот же Андроид.

Ответить
2

инди разработчику в топ не надо - на доширак хватило - вот и успех.

Ответить
1

а зачем тебе собственно говоря в топ, если ты не денежный мешок?

Ответить
0

Ответ очень прост.

Создать по настоящему хорошую и оригинальную игру.

Ответить
1

Довольно наивно. Сейчас всем рулит PR и реклама, если нет бюджетов на неё, то о проекте узнать смогут только чудом.

Ответить
0

Если проект по настоящему хороший, то о нем узнают все.

А если это очередной посредственный клон чего-нибудь, то, естественно, без рекламы не обойтись.

Ответить
1

Хорошая игра без пиара, будет просто хорошей игрой.

Ответить
0

Разве от пиара игра станет лучше?

Ответить
2

В глазах рядового игрока - да, станет.

Ответить
1

Это заблуждение. Чтобы о "по-настоящему хорошем" проекте узнали все, надо чтобы сначала о нём сначала узнал кто-то известный, кто сможет распространить информацию. Иначе ничего не выйдет.

Ответить
0

Вы создали гениальную игру, но ней так никто и не узнал, к сожалению?

Ответить
0

Так стоп, надо создать прямо гениальную игру? Не просто хорошую?

Но вообще да, есть много хороших игр, о которых никто не узнаёт. У меня на стимовском аккаунте есть подобные.

Ответить
0

Но вообще да, есть много хороший игр, о которых никто не узнаёт. У меня на стимовском аккаунте есть подобные.

Можешь поделиться? Люблю находить какие-нибудь хидден гемы, может быть, возьму себе что-нибудь на заметку

Ответить
2

Aarklash: Legacy — "геройский" RTS (т.е. всего несколько героев с абилками), сюжет и мир меня не особо сильно заинтересовали, но хорошая боёвка с неплохой системой прокачки героев (можно "на лету" её менять).

Helium Rain — ещё в EA, но в вполне можно играть уже. Космосим в духе X'ов.

Wayward Terran Frontier — тоже игра про космос в ЕА, потенциал хороший, интересные механики и в целом играется неплохо. Хотя жду релиза полного.

Gaia Beyond — тоже игра про космос в ЕА (нравятся мне они, ага), тут не могу сказать хорошая или нет, не покупал, но я за ней слежу. Хотя пока выглядит неплохо.

Ответить
0

Спасибо, присмотрюсь! Из всех игр видел только первую

Ответить
1

Проблема с хорошими неизвестным играми в том... Что ты о них не знаешь, к сожалению.

Ответить
1

Я так понимаю, в статье должны быть графики/фотки с анализом, но их выпилили. Поправьте (если сможете)

Ответить
1

Пофиксили (почти сразу), спасибо за репорт

Ответить
0

А они есть, может, вам кэш и куки почистить?

Ответить
0

Там же прямо написано, шо трибул лимит закончился на просмотрах. Сейчас появилось, например.

Ответить

Комментарий удален

2

Это бизнес. Деньги. Работа.

Ответить
1

Актуальная тема, спасибо за полезный материал.

Ответить
1

Как много играющий на телефоне могу сказать что самые популярные игры те, которые мне не нравятся))) Фермы, военные стратегии совмещенные с фермами, партийные типа онлайн рпг где бой проходит на автопилоте, куча одинаковых казуалок среди которых очень мало хороших, а теперь ещё и куча копий The last day on earth с таким же анальным донатом. С другой стороны есть много хороших именно мобильных игр, но тяжело найти среди этой кучи непотребства. Давно хочу написать пост со своим списком хороших игр, но всё времени нет.

Ответить
1

Зашел написать что-то издевательское насчет мобилок, но, судя по количеству комментариев, маловероятно, что я скажу что-то новое.

Ответить
0

Нереально на телефоне эти графики смотреть как то.

Ответить
0

500К $ в месяц... это п*здец. Не удивительно почему сейчас многие разработчики ушли в мобайл.

Ответить

Комментарий удален

0

Максим, а как вы определяете жанр игры? В сторах немного другие жанры, к тому же у одной и той же игры их несколько обычно.

Ответить
0

Вопрос классификации, конечно, не самый простой. Для нужд сервиса разработана собственная классификация, которая выделяет традиционные жанры + определенные поджанры, если они представлены значительным количеством успешных тайтлов. Грубо говоря, наша классификация призвана выделить все жанры, которые могут прийти в голову современному продюсеру мобильных игр в процессе придумывания "какую бы новуую игру сделать" или обсуждения игрового рынка с коллегой.

Ответить
0

А вы вручную игры сегментировали по жанрам?
P.S. Кстати, у вас самый удобный и понятный сервис из всех, которыми я пользовался.

Ответить
0

Ответил в ФБ )

Ответить
0

Жанры жанрами, но не учтен такой такой важный момент как CPI. Пусть у тебя гениальнейшая ММО стратегия, но если в бюджете нет около $10 за одну установку, то так ее никто и не заметит. Про social casino вообще молчу

Ответить
0

достаточно вайфу в лутбоксах и некоторую фанбазу за спиной (в случае на видео - с 30-летним стажем).

Ответить
–1

Статья не про древнее IP, а про разработку нового продукта. Кроме того, вам известен маркетинговый бюджет Fire Emblem Heroes?

Ответить
0

Вот даже не знаю, что сказать. Коммент был шуткой. Но ответили серьезно. Значит, либо над извиниться, либо ответить так же серьезно. Что делать? Все же стоило в конце предложения вставить ")))".

Ответить
0

может шутка несмешная? :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления