My First Novel - VN Effector - Часть 2

Добрый день, добро пожаловать во вторую часть My First Novel. Первая часть находится тут.

В первой части мы сделали простейшие вещи, добавили текст, и создали персонажа. Сегодня мы продвинемся чуть дальше, и добавим музыку, развилки и первую переменную. Погнали!

Создадим переменную Game Over, сделать это как видите просто, открываем менеджер переменных, задаем имя и готово, теперь мы можем использовать эту переменную в игре. Существует два вида переменных, которыми вы часто будете использовать. Обычная. Можно сказать локальная и Системная. Главное их различие в том, что локальная запоминает свое состояние в файле сохранения, а вот системная хранит свое состояние на протяжении всей игры, и не зависит от файла сохранения.

Спросите зачем нужна та или иная переменная? Все очень просто, например нам надо сделать крутое интро к игре, и показывать его до меню. Но рано или поздно это интро игрокам надоест, поэтому мы делаем следующее, после трех просмотров интро мы перестаем его показывать.

Сделать это с помощью локальной переменной не получится, из-за того, что код не увидит значение переменной пока мы не загрузим игру, где и находится значение этой переменной.

А вот с системной переменной все иначе, ее значение доступно всегда и из любого места поэтому для нашей цели подходит только она.

Теперь перейдем непосредственно к добавлению новых компонентов.

My First Novel - VN Effector - Часть 2

Мы добавили нового персонажа, и добавили реплику от его имени. Теперь давайте добавим две кнопки, которые приведут к разным результатам, иными словами, создадим развилку.

Для этого нам понадобится любая кнопка, их несколько типов, метка и компонент для работы с переменной, чтобы поменять ее значение.

Добавили кнопки и метки. Метка — это тот компонент, к которому совершит переход нажатие кнопки. Также вы могли заметить, что появилось несколько компонентов «Стоп» нужен он для того, чтобы остановить выполнение компонентов, другими словами, все что ниже него не будет работать до того момента, пока мы не совершим переход к метке, которая ниже него.

My First Novel - VN Effector - Часть 2

Кнопка «Здравствуйте!» переносит нас к метке «a1». Где мы сменили картинку (состояние) персонажа на что-то более позитивное, и снова добавили реплику и компонент «Стоп». Это положительное событие, поэтому мы не будем менять значение переменной.

My First Novel - VN Effector - Часть 2

Но вот с меткой «a2» все иначе, мы отвечаем агрессивно, поэтому меняем значение переменной и состояние (картинку) персонажа на злую.

Добавим компонент «Настройка переменной (N)» на сцену, там, где «Переменная» начинаем писать название переменной, и выбираем ее из списка. В «Значение» пишем число, в данном случаи 2 и нажимаем «Принять».

Важный момент, нельзя заполнять одновременно «Значение», «Текст» и «Случайное значение».

В «Операция» выбираем «Присвоить значение». На этом изменение переменной окончено.

Но мы забыли сделать нечто важное, а именно добавить музыку, давайте вернемся к началу сценария и ниже «Выключить музыку» добавим компонент «Включить музыку». Чтобы музыка играла с самого начала сцены.

Во второй части мы сделали все что, планировали, добавили еще персонажа, сделали развилку, которая в зависимости от выбора взаимодействует с переменной. И добавили саму переменную.

В следующей части мы слегка анимируем персонажей, расширим историю, и рассмотрим несколько вариантов того, как делать развилки, или события которые зависят от значения переменной.

Сайт:

Дискорд:

99
7 комментариев

Возможно ли на этомъ созданія полноцѣнныхъ игръ или только картинка + текстъ?

Ответить

Создавать что-то сложное на движках для визуальных новелл — дикое извращение.

2
Ответить

Что имеется в виду под понятием "полноценная игра"? Если требуется, платформер, или шутер, то нет. Этот конструктор заточен под текстографические игры\квесты)

Ответить

В движке есть возможность реализовать разветвление сюжета?

Ответить

Конечно. Один из примеров буквально описан в этой статье)

Ответить