Где искать издателя и что ему писать?

Доброго времени суток! В рамках помощи нашим ребятам - инди разработчикам, хотел бы немного поделиться опытом, с которым я сталкивался при разработке Paranormal Records. Игра еще в разработке, поэтому я постараюсь больше подобных статей писать, освещая те или иные моменты.

В данной статьей пойдет речь исключительно об издателях и финансировании.

Где искать издателя и что ему писать?

Где искать издателя?

Тут все очень просто. В интернете гуляет очень много списков, таблиц, почт, но я считаю у меня в руках оказался просто титанический труд человека, кто осмелился проделать подобную работу.

Признаюсь честно, таблица не моя, а мне ее любезно расшарили Paradox Interactive. Сомневаюсь, что она была в каком-то секрете, это работа одного из многих известных на западе деятелей инди сцены.

Где искать издателя и что ему писать?

Обратите внимание на под страницы внизу, там тоже многих полезных компаний. Ссылку я оставлю в самом конце статьи.

Выбрал я издателя, и чё писать теперь?

В этом пункте я хотел бы описать, что вам предварительно нужно, чтобы написать то самое заветное письмо, с просьбой взять ваш проект, что может потребовать от вас издатель дополнительно и какие подводные камни могут быть.

  1. Демка. Издатели не будут финансировать никому неизвестную студию, без портфолио, просто поразившись вашим концептом. Они безусловно будут просить у вас вертикальный срез, демку или хотя бы прототип работающих ваших основных механик. Поэтому я бы перед отправкой письма, позаботился бы об этом.
  2. Документация. Дядям с деньгами, будет так-же очень интересно взглянуть на вашу документацию по проекту. Это безусловно Дизайн Документ, посмотреть на ваш таск-трекер, как там устроена работа, почитать отдельные документы, где более подробно описаны механики, геймплей или сюжет.
  3. Пит-документ. Это я не стал относить к документации, так-как создание питча займет очень много времени, если вы действительно, хотите получить деньги. Как его создавать и что там писать, можно найти в интернете, как и образцы. Шаблон кстати может предоставить XSOLA, если у них попросить. Очень качественный шаблон, по которому мы и сами строили свой питч.
  4. Бриф документ. Это документ, где вы табличкой пишите, какую сумму и куда и как вы будите тратить, можно даже, а лучше нужно, в эту же таблицу добавить и общие спринты по задачам. В какой месяц, какие общие цели вы будите реализовывать и там же цена в виде зарплат или докупки дополнительного контента или заказа фрилансеров. Примеры бриф.документов можно так-же найти в интернете, их масса.
Где искать издателя и что ему писать?

Все готово! Что дальше?

Теперь, когда вы потратили несколько месяцев и закончили весь необходимый пакет, который стоит приложить к письму, стоит учитывать текущие реалии рынка. А это:

  1. Одиночные сюжетные приключения перестали быть интересны издателям, если только вы не вносите инновации в выбранный вами жанр, и не придумываете новых и крутых идей.
  2. Издатели очень любят "многоразовые" игры, которые будут посещать каждый день, а не удалят, после прохождения сюжетки. Это могут быть песочницы, симуляторы, стратегии, онлайн или кооп игры.
  3. Некоторые издатели в корне и никак не хотят работать с представителями из РФ.
  4. Для западных издателей, будьте готовы иметь вариант с открытием юридического лица в Европе или США.

Ну вот и все

Теперь, когда вы сделали рассылку 300 издателям и ждете ответа, стоит иметь ввиду, что ответы будут тянуться на протяжении месяца. Как правило крупные издатели отвечают быстрее, более мелкие - медленнее.

Будет так-же плюсом, если вокруг вашего проекта уже будет инфополе и о нем уже кто-то где-то говорил. Это значительно увеличит ваши шансы.

Самое вкусное

А теперь ссылочки. Таблица на 300+ издателей, локализаторов, компаний по портированию, QA Тестированию, аутсорс компаний и т.д:

Просто полезные ссылочки для вас:

Поддержать меня и выразить благодарность, добавив мою игру в вишлист:

Подписаться на группу:

130
69 комментариев

Одиночные сюжетные приключения перестали быть интересны издателямдальше можно не читать, походу мне никого искать и не стоит

6
Ответить

Стоит. О том что интересно или не интересно издателю лучше узнавать от самих издателей. А не от разработчиков которые смотрят на все немного под другим углом.

3
Ответить

Тут вопрос что ты хочешь от идателя. Бабки, маркетинг или экспертизу в разработке

2
Ответить

Спасибо что делитесь, очень полезно.

4
Ответить

Успехов с игрой! Выглядит годно. Чуть позже посмотрю демку

4
Ответить

Круто, спасибо за статью! Полезно

4
Ответить