SteamSpy: В 2016 году вышло почти 40% всех игр сервиса Steam

По данным аналитической платформы SteamSpy, почти 40% всех релизов в онлайн-магазине Steam пришлось на 2016 год. Заметный рост объёма игр начался в 2014 году.

SteamSpy: В 2016 году вышло почти 40% всех игр сервиса Steam

Как видно на диаграмме, 2016 год стал самым успешным по количеству релизов в сервисе Steam. Всего за этот год в онлайн-магазине вышло 4207 игр, что составляет 38% от общей массы. Для сравнения, в 2012 году состоялось всего 379 релизов.

SteamSpy: В 2016 году вышло почти 40% всех игр сервиса Steam

В 2012 году компания Valve запустила программу Steam Greenlight. Она позволяет членам сообщества выбирать игры, которые выйдут в сервисе.

Также в марте 2013 года стартовала платформа Steam Early Access, благодаря которой независимые разработчики смогли выкладывать незаконченные игры в ранний доступ. Система позволяет авторам продолжать работу над проектами и одновременно получать отзывы от игроков.

Таким образом, компания Valve превратила платформу Steam в привлекательную площадку не только для крупных разработчиков, но и для небольших студий и самостоятельных авторов. Начиная с 2014 года количество игр в сервисе начало неуклонно расти.

24 ноября 2016 года компания Valve предложила пользователям выбрать победителей «Премии Steam» в восьми номинациях. За участие в выборах игроки получали значок, уровень которого зависел от их активности.

#steam #отчёты

99
6 комментариев

Вообще, если судить с точки зрения игрока, Стим движется в правильном направлении. Они несколько лет назад задекларировали то, что появляется сегодня. А именно - эдакая рекомендательная экосистема, которая учитывает то, во что играет человек с одной стороны, и рекомендует ему лучшее из последнего с другой стороны.
Например, я всего этого вала игр даже не заметил. То есть конкретно мой игровой рынок, как игрока не увеличился, потому что я в силу отсутствия времени или интереса не играю в аниме, не злоупотребляю инди играми, не ищу каких то прорывов в геймплее, не закапываюсь в игровом авангарде и имею четкие, жанровые, во многом канонические игровые предпочтения. Типа rpg/rts/fps и чем ближе к ААА, тем лучше. Следовательно и рекомендации обновляются не то что бы прям ах. А прочее проходит мимо меня.
У разработчиков есть только один выход - делать продукт на конкретный срез игроков и крайне желательно, делать хорошо. Видимо, иначе уже никак.

6

Странные у меня ощущения у меня от всего этого. Противоречивые.
С одной стороны - слишком много разного хлама появилось в стиме, но, при этом, так же много крутых инди игр появились благодаря гринлайт, взять тот же Cross code, который в раннем доступе. Без этого инди игры пришлось бы искать по разным площадкам, таким, как ушедшая на дно дезура. Но кому-то же нравятся эти игры, поэтому их пропускают в гринлайт и они есть в стиме.
Убирание стартовые показов - конечно плохо для разработчиков и понятно почему стим это сделал, но кто говорил что будет легко? С гринлайтом уже база игроков набирается и можно с ней работать.

Как не ЦА всех этих игр, мне не нравится кол-во игр в 2016. В остальном - я рад, что дали возможность всем этим играм появиться на свет.

Но стим определенно идет в нужном направлении.

3

Хабр: steam убирает гарантированные показы кроме стартовых.
StemSpy: 38% игр вышло в 2016 году.

Вселенная явно намекает мне, что начать разрабатывать игру было плохой идеей.

Вселенная Стима уже несколько лет намекает на то, что разрабатывать плохие игры является не самой лучшей идеей.

5

Будь проклят этот гринлайт!

2